Файл: Минпросвещения россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 692
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучением эмоций занимались многие учёные, трактуя их в качестве «… особого класса субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности», что следует из работы С.Л. Рубинштейна [31, с. 436]. Везде должно быть понятно, на кого ссылка.
П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.К. Вилюнас, В.С. Дерябин, А.В. Запорожец, К.Е. Изард, В.А. Лабунская, А.Н. Леонтьев, А.Н. Лук, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и др. писали, что к классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями [1; 4; 5; 7; 9; 12; 15; 18; 24; 31; 38]. На всех названных авторов должны быть ссылки в квадратных скобках через точку с запятой.
Выдающийся учёный-физиолог, ученик И.П. Павлова – академик П.К. Анохин – писал, что, производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма [1].
На одной странице текста от 1 до 3 ссылок в квадратных скобках.
Если Вы включили цитату в кавычках, то в ссылке в квадратных скобках надо указать не только номер источника, но и страницу.
Объём одного параграфа – от 5 до 7 листов. Текст должен строго соответствовать теме параграфа.
Каждый параграф должен заканчиваться выводом в один абзац. В выводах фамилии учёных не называют, ссылки не приводят. Ниже – образец вывода по параграфу «Глагол как часть речи». Вывод должен строго соответствовать теме параграфа.
Таким образом, глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, а также числа и рода. Глаголы обладают грамматическими средствами выражения действия, состояния, связи и отношения; располагают обширной системой форм. Синтаксические функции глагола сложны и разнообразны. Спрягаемые формы глагола в предложении выполняют функцию сказуемого. Слова данной части речи широко используются в процессе общения, занимая одно из центральных мест в структуре синтаксических конструкций различного типа.
Пустая строка
1.2. Закономерности развития глагольного словаря в онтогенезе
Пустая строка
Усвоение глагольного словаря в онтогенезе (как и слов других частей речи) в современных психолингвистических и психологических исследованиях многих авторов рассматривается в структуре речевой деятельности (Е.А. Земская, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин и др.).
И так далее. Всё по аналогии с первым параграфом. И точно так же с 3-им параграфом. Параграфы с нового листа НЕ пишут. Они следуют друг за другом. С нового листа начинают основные части работы (введение, главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников и литературы).
Выводы по 1 главе
Пустая строка
Анализ научной литературы по исследуемой нами проблеме позволяет сделать следующие выводы.
Сколько параграфов в первой главе, столько абзацев с выводами. Не дублировать выводы из параграфов.
Первый абзац соответствует содержанию первого параграфа. Приведём пример. Глагол, являясь одной из кардинальных частей речи, обозначает процесс и выражает это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, числа и рода. Глагольные категории обеспечивают возможность выразить предельность (непредельность) и целостность (нецелостность) процесса; отношение процесса к его субъекту и объекту; отношение к действительности, показывающее процесс как реально осуществляемый или как желаемый; отнесенность процесса ко времени.
Второй абзац – по содержанию второго параграфа
Третий абзац – по содержанию третьего параграфа
Четвёртый абзац – по содержанию 4-го параграфа, если он у вас предусмотрен, входит в структуру работы.
Объём выводов – от 1 до 1,5 страниц.
Глава 2. Организация, содержание и результаты
эмпирического исследования
Пустая строка
2.1. Общая организация эмпирического исследования
Пустая строка
Экспериментальная работа по изучению состояния глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР была организована в 2019 – 2020 учебном году. Исследование было организовано на базе дошкольного отделения МБОУ СОШ № 189 г. Омска в 2019-2020 учебном году. Экспериментальная выборка составила 12 человек из числа дошкольников с ОНР (III уровень), из них 8 мальчиков и 4 девочки. Психолого-педагогические диагнозы детей зафиксированы в их личных делах, дневниках психолого-педагогических наблюдений и логопедических картах. Возраст испытуемых – 6–7 лет.
Тут даём психолого-педагогическую характеристику детей, которые участвуют в исследовании. Пример характеристики дан на материале другой темы ВКР. При подготовке характеристики НЕ является обязательным деление детей на группы, можно написать в целом: особенности коммуникации со взрослыми и сверстниками, проявления познавательной активности, готовность к совместной деятельности в детском коллективе, есть ли лидеры и т.п. Примерно от 0,5 до 1 страницы.
Дошкольников, принявших участие в экспериментальном исследовании, можно разделить на три группы.
К первой группе относятся учащиеся с низкой речевой активностью и отсутствием самостоятельных высказываний как в устной, так и в письменной речи. В речевой продукции этих школьников часто отмечается отсутствие отдельных микротем и вывода, а, следовательно, неполное раскрытие темы и основной мысли рассказа, существенные нарушения в логике рассказа и в соотношениях между основными его элементами, значительное количество речевых и грамматических ошибок.
Во вторую группу входят ученики с недостаточной речевой активностью и низким процентом самостоятельных грамотных высказываний. Эти школьники не справляются с самостоятельными работами, а в работах обучающего характера не всегда полностью раскрывают все микротемы, следовательно, и тему в целом, и основную мысль рассказа
, допускают некоторые нарушения в логике повествования и в соотношениях между основными его элементами, не всегда делают вывод, допускают много речевых и грамматических ошибок.
Глухие школьники третьей группы характеризуются высокой речевой активностью в устной работе, но низким процентом самостоятельных грамотных высказываний. При продуцировании сложного синтаксического целого (текста на ту или иную тему) эти учащиеся не всегда полно раскрывают все микротемы, а, следовательно, и тему рассказа, зачастую выражают его основную мысль, но допускают небольшие нарушения в логике и в соотношениях между основными его элементами. Следует отметить, что учащиеся третьей группы формулируют вывод, но делают значительное количество речевых и грамматических ошибок.
После характеристики указываем частную цель и частные задачи, которые решались при проведении психолого-педагогического обследования детей.
Эмпирическое исследование проводилось в констатирующем варианте. Его цель заключалась в следующем: при помощи специальных диагностических методик выявить особенности и уровень развития у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень) глагольного словаря. Данный этап исследования проводился в течение двух недель: с … по указать сроки.
С учетом названной цели были поставлены и решались следующие задачи:
-
подобрать диагностические задания для обследования глагольного словаря указанной категории детей; -
провести обследование дошкольников с ОНР по отобранным диагностическим заданиям, зафиксировать полученные данные; -
охарактеризовать, подвергнуть количественному и качественному анализу результаты обследования глагольного словаря испытуемых.
Указываем, какие диагностические материалы были использованы, кто их автор (авторы).
Для обследования глагольного словаря детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень) нами были использованы диагностические задания, вошедшие в методику, автором которой является Г.А. Волкова [6]:
– называние действий по предъявленному предмету;
– называние действий, обозначающих, кто как передвигается или в каком состоянии находится;
– называние действий людей (по роду занятий).
Описание диагностической методики, включающей данные задания, а также критерии оценок отражены в приложении 1.
В приложении 1 должно быть представлено подробное описание заданий: содержание, картинки (если предусмотрены), баллы, уровни с их описанием.
У кого-то диагностические задания, а у кого-то – методики: указывайте точно. Обязательно указать автора (авторов) диагностических материалов, сделать ссылку.
Процедура проведения обследования дошкольников была следующей. Дети обследовались индивидуально. Речевая инструкция сопровождалась предъявлением иллюстративного материала. Диагностические задания предъявлялись в той последовательности, в которой они содержатся в материалах приложения 1. Каждый ребенок приступал к выполнению задания только после того, когда инструкция была им осмыслена. Чтобы это проверить, мы задавали вопрос: «Повтори, что нужно сделать», или «Ты понял задание? Повтори его». Все ответы детей фиксировались, заносились в таблицу, а затем подвергались обработке и анализу.
Персональные карты обследования испытуемых представлены в приложении (см. приложение 2). Это необязательно, структуру приложения надо согласовать с руководителем.
После обследования по каждому из диагностических заданий детям с ОНР присваивалось определенное количество баллов, сумма которых позволяла выявить один из 5 уровней развития глагольного словаря:
При перечислениях ставим тире, а не дефисы.
– высокий (от 19 до 23 баллов);
– выше среднего (от 14 до 18 баллов);
– средний (от 9 до 13 баллов);
– ниже среднего (от 4 до 8 баллов);
– низкий (ребенок не справился с заданиями полностью или набрал не более 3-х баллов).
Далее идёт информация, касающаяся проектирования программно-методических аспектов логопедической работы, что соответствует параграфу 2.3.
На основе результатов исследования были определены программно-методические материалы, отражающие специфику логопедической работы по развитию у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря посредством упражнений. С опорой на научные труды Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и некоторых других учёных в логопедической работе с дошкольниками выделено 2 направления:
Достаточно 2 – 3 направления. Ниже приводятся направления на материале другой темы ВКР. Направления утверждает РУКОВОДИТЕЛЬ!!!
– развитие у детей умений ориентироваться в ситуации общения,
– обучение детей организации вербального общения,
– развитие у детей способности к эмоциональному восприятию партнёра по общению.
В соответствии со спецификой каждого направления разработаны подобраны упражнения, использование которых позволяет обеспечивать развитие у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря. Отдельные упражнения представлены в приложении 3.