Файл: Протокол 1 от 31. 08. 21г 1 Приказ 347 от 14. 09. 21г Дополнительная образовательная общеразвивающая программа СпортМикс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 123 присмотра и оздоровления Центрального района

Санкт-Петербурга
Утверждено: Утверждено:

На педагогическом совете Заведующая ГБДОУ №123 Е.Ю. Захарина

Протокол №1 от 31.08.21г №1 Приказ №347 от 14.09.21г

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«СпортМикс»

Возраст детей: от 3 до 7 лет

Срок реализации программы:

октябрь - май

Авторы дополнительной образовательной программы:

педагог дополнительного образования:

Овчинникова Мария Михайловна

г. Санкт-Петербург

2021
Пояснительная записка

Работа с детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет.
Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

Задачами воспитания в детском саду являются укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, поддержание жизнерадостного настроения, всестороннее развитие.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Поэтому чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.

Под влиянием движений улучшается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.


Именно поэтому предусмотрены занятия детским фитнесом.
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, стретчинга, фитбола и др. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и заниматься с удовольствием. Бесспорное достоинство детского фитнеса состоит в том, что детский фитнес не имеет четко определенной программы упражнений. Скорее, детский фитнес можно назвать сочетанием «блоков» из общеукрепляющих упражнений, которые включают в себя упражнения для осанки, упражнения со скакалкой, с мячами, с обручами и нестандартным оборудованием. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме.

Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме, ведь дети должны заниматься с удовольствием! Физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста ребенка.

На занятиях дети учатся двигаться под музыку, играют в подвижные тематические игры.

Фундамент здоровой жизни нужно закладывать с детства!

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «СпортМикс» ,

программа для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Актуальность:

Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Поэтому чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.

Под влиянием движений улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Цель программы – укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.


Основные задачи:

Развивающие

Развивать и укреплять все мышечные группы.

Повышать функциональные возможности организма.

Улучшать координацию движений, силу, скорость, выносливость.

Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.



Обучающие

Формировать двигательные умения и навыки.

Обучения основным терминам ОРУ и хореографии.

Воспитательные

Развитие позитивного отношения к движению, привлечение воспитанников к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни. Воспитание трудолюбия, аккуратности, терпения

Повышать интерес к физической культуре.

Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью
Дополнительная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения для каждой возрастной группы:
дети от 3 до 5 лет – 1 год,

дети от 5 до 7 лет – 1 год.

Цикл занятий рассчитан на 8 месяцев, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Наполняемость 1 группы не более 6 человек.
Формы организации обучающихся:

  • индивидуально- групповые занятия,

  • по традиционной схеме,

  • построенные на подвижных играх,

  • круговые тренировки,

  • на тренажерах.

Все занятия проводятся под музыкальное сопровождение
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения,

в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд, распоряжений, сигналов;

  • вопросы к детям;

  • образный сюжетный рассказ, беседа;

  • словесная инструкция.

Практические

  • повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • проведение упражнений в игровой форме;

  • проведение упражнений в соревновательной форме.

Наглядные

  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

  • наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

  • демонстрация,


Основные принципы занятий:

  • -Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития. Он заключается в непрерывности и планомерности использования средств.

  • -Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами : «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». Принцип постепенного повышения требований важен для обеспечения адаптации организма ребенка к повышающейся нагрузке.

  • - Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов программ занятий возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня физической подготовленности и интеллекта.

  • - Принцип наглядности является одним из главных принципов при работе с детьми. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности.



Структура организации занятий

Типовая структура занятий включает 3 части.
1. Подготовительная часть. Главная задача этой части занятия — четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия. Для содержания характерны строевые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту, внимание и др.

2. Основная часть. Задача основной части занятия — овладение главными, жизненно необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению дисциплины «Детский фитнес». Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения, как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды, как аэробика, фитбол-аэробика, силовая аэробика (занятия на тренажерах) и др. Обязательно используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом, тренажерами и другим фитнес-инвентарем. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальности, применяются упражнения задания, развивающие творческое мышление.

3. Заключительная часть. Задачи этой части — завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства — медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление.
Ожидаемый результат: Освоят основные термины хореографии, основы гимнастики, танцевальных стилей;

Отработают практические умения в освоенных упражнениях и достигнутый для своих лет результат;

Получат знание «базы» основных технических элементов танца и гимнастики;

Овладеют специальными знаниями, необходимыми для успешной деятельности в данном виде спорта

Отработают умение самостоятельно выбирать тактику выполнения упражнений и реализовывать ее;

Отразится обладание чувством ответственности и товарищества ;

Показательные выступления, отчетные концерты, творческие отчеты с изученными комплексами упражнений, открытые занятия;

Умение чувствовать ритм и выполнять движения под музыку;

Формирование правильной осанки, походки;

Развитие координации движений и моторных функций;

Развитие представлений о здоровом образе жизни;

Восприятие здорового образа жизни как ценность;
Ожидаемый результат освоения программы для младшего дошкольного возраста (3-5 лет):



  • Повторения за танцевальными комбинациями и упражнениями;  

  • знание связок с использованием основных движений в танцевальном номере;

  • есть представление о ОРУ и как правильно их выполнять.

  • овладение техникой построения, шага.

  • самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки;

  • развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции;

  • умение выполнять хореографические движения по возрасту;

  • формирование правильной осанки;

  • развитие чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;

  • снижение заболеваемости детей, посещающих занятия;

  • появляется интерес к занятиям физической культурой;

  • есть представление о здоровом образе жизни

  • развитие произвольной памяти;

  • развитие творческих способностей


Ожидаемый результат освоения программы для старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

  • овладение танцевальными комбинациями и упражнениями;  

  • знание связок и блоков с использованием основных движений в танцевальном стиле;

  • овладение  техникой основных базовых танцевальных шагов;

  • самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки;

  • развитие  координации движений рук и ног, быстрота реакции;

  • умение выполнять хореографические движения;

  • сформирование правильной осанки;

  • развитие чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;

  • снижение заболеваемости детей, посещающих занятия;

  • сформирование стойкого интереса к занятиям физической культурой;

  • сформирование  интереса к собственным достижениям;

  • сформирование мотивации здорового образа жизни

  • умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание)

  • развитие произвольной памяти;

  • развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства при помощи танца.


Формы подведения итогов

Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в несколько этапов:

  1. Промежуточный контроль:

  • Дни открытых дверей для родителей и педагогов.




  1. Итоговый контроль


Показательные выступления,

Творческие отчеты с изученными комплексами упражнений,

открытые занятия.