Файл: Протокол 1 от 31. 08. 21г 1 Приказ 347 от 14. 09. 21г Дополнительная образовательная общеразвивающая программа СпортМикс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 123 присмотра и оздоровления Центрального района
Санкт-Петербурга
Утверждено: Утверждено:
На педагогическом совете Заведующая ГБДОУ №123 Е.Ю. Захарина
Протокол №1 от 31.08.21г №1 Приказ №347 от 14.09.21г
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«СпортМикс»
Возраст детей: от 3 до 7 лет
Срок реализации программы:
октябрь - май
Авторы дополнительной образовательной программы:
педагог дополнительного образования:
Овчинникова Мария Михайловна
г. Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка
Работа с детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет.
Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.
Задачами воспитания в детском саду являются укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, поддержание жизнерадостного настроения, всестороннее развитие.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Поэтому чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.
Под влиянием движений улучшается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Именно поэтому предусмотрены занятия детским фитнесом.
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, стретчинга, фитбола и др. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и заниматься с удовольствием. Бесспорное достоинство детского фитнеса состоит в том, что детский фитнес не имеет четко определенной программы упражнений. Скорее, детский фитнес можно назвать сочетанием «блоков» из общеукрепляющих упражнений, которые включают в себя упражнения для осанки, упражнения со скакалкой, с мячами, с обручами и нестандартным оборудованием. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме.
Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме, ведь дети должны заниматься с удовольствием! Физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста ребенка.
На занятиях дети учатся двигаться под музыку, играют в подвижные тематические игры.
Фундамент здоровой жизни нужно закладывать с детства!
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «СпортМикс» ,
программа для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Актуальность:
Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Поэтому чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.
Под влиянием движений улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Цель программы – укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
Основные задачи:
Развивающие
Развивать и укреплять все мышечные группы.
Повышать функциональные возможности организма.
Улучшать координацию движений, силу, скорость, выносливость.
Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
Обучающие
Формировать двигательные умения и навыки.
Обучения основным терминам ОРУ и хореографии.
Воспитательные
Развитие позитивного отношения к движению, привлечение воспитанников к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни. Воспитание трудолюбия, аккуратности, терпения
Повышать интерес к физической культуре.
Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью
Дополнительная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения для каждой возрастной группы:
дети от 3 до 5 лет – 1 год,
дети от 5 до 7 лет – 1 год.
Цикл занятий рассчитан на 8 месяцев, занятия проводятся 1 раз в неделю.
Наполняемость 1 группы не более 6 человек.
Формы организации обучающихся:
-
индивидуально- групповые занятия, -
по традиционной схеме, -
построенные на подвижных играх, -
круговые тренировки, -
на тренажерах.
Все занятия проводятся под музыкальное сопровождение
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения,
в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные
-
объяснения, пояснения, указания; -
подача команд, распоряжений, сигналов; -
вопросы к детям; -
образный сюжетный рассказ, беседа; -
словесная инструкция.
Практические
-
повторение упражнений без изменения и с изменениями; -
проведение упражнений в игровой форме; -
проведение упражнений в соревновательной форме.
Наглядные
-
наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); -
наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); -
тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) -
демонстрация,
Основные принципы занятий:
-
-Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития. Он заключается в непрерывности и планомерности использования средств. -
-Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами : «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». Принцип постепенного повышения требований важен для обеспечения адаптации организма ребенка к повышающейся нагрузке. -
- Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов программ занятий возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня физической подготовленности и интеллекта. -
- Принцип наглядности является одним из главных принципов при работе с детьми. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности.
Структура организации занятий
Типовая структура занятий включает 3 части.
1. Подготовительная часть. Главная задача этой части занятия — четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия. Для содержания характерны строевые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту, внимание и др.
2. Основная часть. Задача основной части занятия — овладение главными, жизненно необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению дисциплины «Детский фитнес». Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения, как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды, как аэробика, фитбол-аэробика, силовая аэробика (занятия на тренажерах) и др. Обязательно используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом, тренажерами и другим фитнес-инвентарем. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальности, применяются упражнения задания, развивающие творческое мышление.
3. Заключительная часть. Задачи этой части — завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства — медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление.
Ожидаемый результат: Освоят основные термины хореографии, основы гимнастики, танцевальных стилей;
Отработают практические умения в освоенных упражнениях и достигнутый для своих лет результат;
Получат знание «базы» основных технических элементов танца и гимнастики;
Овладеют специальными знаниями, необходимыми для успешной деятельности в данном виде спорта
Отработают умение самостоятельно выбирать тактику выполнения упражнений и реализовывать ее;
Отразится обладание чувством ответственности и товарищества ;
Показательные выступления, отчетные концерты, творческие отчеты с изученными комплексами упражнений, открытые занятия;
Умение чувствовать ритм и выполнять движения под музыку;
Формирование правильной осанки, походки;
Развитие координации движений и моторных функций;
Развитие представлений о здоровом образе жизни;
Восприятие здорового образа жизни как ценность;
Ожидаемый результат освоения программы для младшего дошкольного возраста (3-5 лет):
-
Повторения за танцевальными комбинациями и упражнениями; -
знание связок с использованием основных движений в танцевальном номере; -
есть представление о ОРУ и как правильно их выполнять. -
овладение техникой построения, шага. -
самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки; -
развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции; -
умение выполнять хореографические движения по возрасту; -
формирование правильной осанки; -
развитие чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой; -
снижение заболеваемости детей, посещающих занятия; -
появляется интерес к занятиям физической культурой; -
есть представление о здоровом образе жизни -
развитие произвольной памяти; -
развитие творческих способностей
Ожидаемый результат освоения программы для старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
-
овладение танцевальными комбинациями и упражнениями; -
знание связок и блоков с использованием основных движений в танцевальном стиле; -
овладение техникой основных базовых танцевальных шагов; -
самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки; -
развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции; -
умение выполнять хореографические движения; -
сформирование правильной осанки; -
развитие чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой; -
снижение заболеваемости детей, посещающих занятия; -
сформирование стойкого интереса к занятиям физической культурой; -
сформирование интереса к собственным достижениям; -
сформирование мотивации здорового образа жизни -
умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание) -
развитие произвольной памяти; -
развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства при помощи танца.
Формы подведения итогов
Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в несколько этапов:
-
Промежуточный контроль:
-
Дни открытых дверей для родителей и педагогов.
-
Итоговый контроль
Показательные выступления,
Творческие отчеты с изученными комплексами упражнений,
открытые занятия.