Файл: Протокол 1 от 31. 08. 21г 1 Приказ 347 от 14. 09. 21г Дополнительная образовательная общеразвивающая программа СпортМикс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аэробика для малышей
«Танцы ».
Разучивание танцевальных шагов и движений. (Приложение 4,5 № 17).
Занятие 3
Игры с предметами
«Наши пальчики».
Упражнения
на устойчивость малыша.
Одинаковые и разные ( цвет, размер).
Дорожка с препятствием. (Приложение 4,5 №18).
Занятие 4
Фитнес
. Визуальные упражнения.
«Упражнения на мяче». Улучшение равновесия(Приложение 4,5 №19).
Месяц - Март
Занятие 1
Фитнес.
Импровизация для малышей.
«Упражнения на мяче». (Приложение 4,5 № 20).
Занятие 2
Фитнес.
Дорожка с препятствием
« Мы идем». Концентрация
внимания. (Приложение 4,5 № 21).
Занятие 3
«Визуальные упражнения»
для малышей и взрослых.
Разработка внимания.
Игры с ежиками. (Приложение 4,5 №22).
Занятие 4
«Упражнения на мяче»
На животике, на спинке.
Укрепление мышц.
Дорожка с препятствием. (Приложение 4,5 №23).
Месяц -апрель
Занятие 1
Ритмические движения под музыку
-
«Ты похлопай
вместе с нами».
Развитие чувства ритма, музыкальный слух, память,
внимания.Упражнения на мяче,
массаж с ежиками. (Приложение 4,5 №24).
Занятие 2
«Побежали танцевать».
«Импровизация».
Расслабление тела, мышц.
Изображение различных животных. (Приложение 4,5 №25).
Занятие 3
Фитнес.
Упражнения на мячах.
Укрепление связок. (Приложение 4,5 №26).
Занятие 4
«Упражнения на мячах»
Укрепления сил и гибкость
позвоночника малыша. (Приложение 4,5 №27).
Месяц -Май
Занятие 1
Повторение за педагогом.
«Игра с мячиком».
( Кошечка, кобра).
Дорожка с препятствием.
Упражнения кувырки.
Упражнения на мяче.
Упражнение на животике.
Укрепление брюшного пресса. (Приложение 4,5 №28)
Занятие 2
Повторение мелкой моторики.
Упражнения на перекладывания предметов.
Дорожка с препятствием.
Укрепление мышечной сил,
развитие координации.
Упражнения на мяче.
Покачивания малыша из стороны
в сторону. (Приложение 4,5 №29)
Занятие 3
Перекладывание предметов
«Гимнастика для
пальчиков».
-Развитие двигательных навыков, укрепление
нервной связи у малыша.
Танцевальные игры
Дорожка с препятствием
« Целый час мы занимались».
-Развитие координации движений.
Упражнения на мяче:
-укрепление спинки. (Приложение 4,5 №30).
Занятие 4
-Развитие мелкой моторики.
Развитие, точность
движений обеих рук.
Физические упражнения(Приложение 4,5 №31).
-
Планирование деятельности по ДООП
Старший дошкольный возраст ( 4-7 лет)
Неде- ли | ОРУ | Занятия на тренажёрах | Креативная гимнастика | Игровой самомассаж, дыхательные упражнения | Подвижная игра | Цель | ||||
Октябрь | | | ||||||||
Приложение№2 | Приложение №3 | Приложение№4 | Приложение№5, Приложение №6 | Приложение№6 | | |||||
1 неделя | Комплекс «Вспомним лето» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 1.Творческая игра «Повтори за мной» | 1.Игровой массаж «Чтобы горло не болело» 1,Дыхательное упражнение «Воздушный шар» | «Вышибалы» | -развитие быстроты движений; - развивать ловкость, быстроту - Научить «вдыхать» и «выдыхать -Развивать моторно-слуховую память | ||||
2 неделя | Комплекс «Вспомним лето» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 2.Музыкаль- но-творчес- кая игра «Мы осенние листочки» | 1.Игровой массаж «Чтобы горло не болело» 2.Дыхательное упражнение «Хлопушка» | «Найди свой цвет» | - развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость -формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективнойдеятельности. | ||||
3 неделя | Комплекс «Волшебные хлопки» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса ,массажный коврик. | 3.Психоги мнастический этюд «Царева Лягушка». | 2.Игровой массаж «Похлопаем ладошками по ручкам немножко» 3.Дыхательное упражнение «Поднимаем выше груз» | «Собери мячи» | -профилактика плоскостопия; - ловкость, быстроту движений. - развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость -вызвать эмоциональный интерес. | ||||
4 неделя | Комплекс «Волшебные хлопки» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . «Здоровья». | 4.Релаксационное упражнение «Шишки» | 2.Игровой массаж «Похлопаем ладошками по ручкам немножко» | «Мы весёлые ребята» | -упражнять в введении мяча как правой, так и левой рукой - развивать ловкость в ходьбе между предметами. - развивать выносливость, силу | ||||
Ноябрь | | |||||||||
1 неделя | Комплекс: «Русские богатыри». Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 5.Творческая игра «Поздняя осень» | 4.Дыхательное упражнение «Великан и карлик». | «Колдун» | -упражнять в сохранении равновесия; - развитие ловкости, быстроты движений. - Развивать чувство ритма, темпа и воображения | ||||
2 неделя | Комплекс: «Русские богатыри». Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 6.Сказкоте- рапия «Колобок» | 5.Дыхательные упражнения «Дыхание», «Губы трубкой». 3.Массаж «Шла купаться черепаха» | «Вороны и гнёзда» | -упражнять в прыжках на 2 ногах на месте, развивать прыгучесть. -укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. | ||||
3 неделя | Комплекс «Зверобика» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 7.Релаксационное упражнение «Холодно— жарко» | 3.Массаж «Шла купаться черепаха» | «Ловишки с ленточками» | - развивать ловкость, быстроту движений. | ||||
4 неделя | Комплекс «Зверобика» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 8.Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка» | 4.Игровой самомассаж «Как на пишущей машинке» | «Дискотека с фитболом» | -развивать чувство ритма; -укреплять разные группы мышц. | ||||
Декабрь | | |||||||||
1 неделя | Комплекс: «Новогодние игрушки» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 9.Творческая игра: «Зимний лес» | 4.Игровой самомассаж «Как на пишущей машинке» | «Хитрая лиса» | - упражнять в беге с увертыванием | ||||
2 неделя | Комплекс: «Новогодние игрушки» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 10.Релаксационное упражнение «Спящий котенок» | 6.Дыхательное упражнение «Погреемся» | «Салки с мячом» | - тренировать дыхательную, сердечно-сосудистую систему, -активизировать центральную нервную систему -улучшить настроение. | ||||
3 неделя | Комплекс: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 11.Психогимнастический этюд «Тише» | 7.Дыхательное упражнение «Пловец кролем». | «Рыбаки и рыбки» | - развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
4 неделя | Комплекс: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 12.Релаксацион-ное упражнение «Драгоценность» | 5.Самомассаж ног «Скатаем снежок» 8.Дыхательное упражнение «Погреемся» | «Эстафета с обручами» | - упражнять в прыжках. -- развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
Открытое занятие для родителей «Весёлые соревнования» | | |||||||||
Январь | | |||||||||
1 неделя | Комплекс: «Пингвины» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса .Приседания с мячом. | 13.Психогимнастический этюд «Лисичка подслушивает» | 9.Дыхательное упражнение «Вырастем большими» | «Мороз -Красный нос» | -развивать силу ног -упражнять в приседаниях | ||||
2 неделя | Комплекс: «Пингвины» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса .Упр. «Ферби» | 14.Упражнение на релаксацию «Бабочка» | 10.Дыхательное упражнение «Семафор». | «Хитрая лиса» | -развивать силу мышц рук -развивать координацию | ||||
3 неделя | Комплекс: «Весёлый ёжик» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса .Ходьба по мостку . | 15.Творческая игра «Весёлые зверята» | 6.Упражнения с массажными мячами «В лес за елкой мы пойдем»» 11.Дыхательное упражнение «Роза распускается» | «Салки с мячом» | -развивать равновесие - развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость -укреплять мышцы спины. | ||||
Февраль | | |||||||||
1 неделя | Комплекс: «Гантели» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса .Броски в цель. | 16.Психогимнастический этюд «Винт». | 12.Дыхательное упражнение «Сердитый ежик» | «Стоп, хлоп, раз!» | - развивать ловкость и глазомер; - развивать меткость, | ||||
2 неделя | Комплекс: «Гантели» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 17.Упражнение на релаксацию «Качели». | 13.Дыхательное упражнение «Лес шумит» | «Найди себе пару» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость - | ||||
3 неделя | Комплекс: «Солдаты» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 18. Этюд «Жадный пес» | 7.Игровой самомассаж «Поиграем с ушками» | «Волк во рву» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
4 неделя | Комплекс: «Солдаты» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 19.Упражнение на релаксацию «Лентяи» | 14.Дыхательное упражнение «Травушка колышется» | «Самолёты» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
Март | | |||||||||
1 неделя | Комплекс: «В ритме самбо» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . Упр. «Ферби» | 20. Упражнение на релаксацию «Муравей» | 15.Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы» | «Мяч капитану» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость -развивать координацию -формирование углубленного вдоха | ||||
2 неделя | Комплекс: «В ритме самбо» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 21.Творческая игра «Покажи цифру» | 16.Дыхательное упражнение «Косарь» | «Быстро возьми!» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
3 неделя | Комплекс: «Мишка Гуми Бер» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 22.Этюд ««Три характера»» | 17.Дыхательное упражнение «Жук» | «Птицелов» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
4 неделя | Комплекс: «Мишка Гуми Бер» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 23.Психологический этюд«Фея сна» | 18.Дыхательное упражнение «Хлопушка» | «Успей выбежать» | - развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость -развивать координацию | ||||
Апрель | | |||||||||
1 неделя | Комплекс: «Руки вверх!» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 24.Упражнение на релаксацию «Пчелка» | 19.Дыхательное упражнение «Поднимаем выше груз» | «Воробьи и вороны» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
2 неделя | Комплекс: «Руки вверх!» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 25.Сказкотерапия «Репка» | 8.Самомассаж «Поиграем ручками» | «Разверни круг» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
3 неделя | Комплекс: «Весёлые мартышки» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 26.Творческая игра «Обезьянки» | 9.Самомассаж «Поиграем ножками» | «Ракета» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
4 неделя | Комплекс: «Весёлые мартышки» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 27.Упражнение на релаксацию «Качели». | 20.Дыхательные упражнения «Насос» | «Смешные обезьянки» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
Май | | |||||||||
1 неделя | Комплекс: «Тусовка зайцев» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 28.Релаксационное упражнение «Водопад» | 21,Дыхательные упражнения «Губы трубкой». | «Тритий лишний» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
2 неделя | Комплекс: «Тусовка зайцев» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 29.Психогимнастический этюд «Тише» | 22.Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри». | «Караси и щуки» | развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость | ||||
3 неделя | Комплекс: «Ковбойская» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 30.Творческая игра «Спортсмены» | 11.Самомассаж «Божья коровка» | «Перелёт птиц» | -развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость - | ||||
4 неделя | Комплекс: «Ковбойская» Приложение №2 | Круговая тренировка. Тренажёры: бег на месте (высоко поднятые ноги), «Гири детские», «Степ», скакалка, фит-бол, диск «Здоровья», скамья для пресса . | 31.Релаксационное упражнение «Радуга» | 23.Дыхательное упражнение «Каша кипит». | «Наездники» | -развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость - ловкость, быстроту движений. | ||||
Спортивный праздник «Мы – сильные и ловкие!» | | |||||||||
| | | | | | | |
Материальное обеспечение программы
Оборудование: отдельное помещение для занятий, стеллажи для хранения инвентаря, ковровое покрытие, скамейка, шведская стенка, музыкальная колонка.
-
Инструменты и приспособления: СD и аудио записи музыкальной группы «Барбарики» и «Песен для детей», мячи разных размеров, гимнастические обручи большие и маленькие, скакалки, кегли, кубики, маты, гимнастические палки, фитболы, коврики, набивные мячи, тренажеры различного вида, Дорожка здоровья, диски здоровья.
Методическое обеспечение программы
Тема№1: Вводное занятие, проведение инструктажа по технике безопасности Форма занятий. Беседа
Методы и приемы организации деятельности.
Методы: словесный, наглядный Приемы: показ фотографий, дипломов, видеоматериалов; показ иллюстраций; показ педагога.
Использованные материалы, техническое оснащение.
Оборудование: зеркала.
Методические материалы: фотографии, дипломы, пособия «Аэробика». Начальный курс», «Фитнес» и «Школа танца».
Формы подведения итогов. Обсуждение
Тема№2. Общая физическая подготовка
Форма занятий. Практическое занятие, беседа, занятие игра, диагностическое занятие
Методы и приемы организации деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный
Приемы: показ педагога, объяснение, прослушивание музыкальных произведений, практическая работа, повторение, приемы снятия напряженности
Использованные материалы, техническое оснащение.
Оборудование, музыкальный центр, зеркала, скакалка. Методические материалы: Пособия по общей физической подготовке
Формы подведения итогов.
Обсуждение, тестовое задание, карта наблюдения, анкетирование, диагностика.
Тема№3. Классическая аэробика
Форма занятий. Беседа, практическое занятие, открытое занятие, репетиция, диагностическое занятие.
Методы и приемы организации деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный Приемы: показ педагога, объяснение, практическая работа, повторение, приемы снятия напряженности
Использованные материалы, техническое оснащение.
Оборудование: музыкальный центр, зеркала. Методические материалы: пособия «Фитнес», «Хореография» и «Азбука классического танца».
Формы подведения итогов.
Обсуждение, тестовое задание, анализ открытого занятия, карта наблюдения анкетирование, диагностика
Тема№4. Изучение разнообразных танцевальных стилей
Форма занятий. Беседа, практическое занятие, занятие игра, концерт (теория), концерт (практика), праздник, репетиция
Методы и приемы организации деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительноиллюстративный, метод погружения
Приемы: показ педагога, объяснение, практическая работа, повторение,
Использованные материалы, техническое оснащение.
Оборудование: музыкальный центр, зеркала, костюмы, танцевальная обувь. Методические материалы: видеозаписи выступлений занятий по «Спортивным танцам».
Формы подведения итогов. Обсуждение, анализ участия в праздниках
Тема№5. Стретчинг (растяжка).
Форма занятий. Беседа, практическое занятие,
Методы и приемы организации деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный Приемы: показ педагога, объяснение, практическая работа, повторение, просмотр видеоматериалов и иллюстраций, приемы снятия напряженности
Использованные материалы, техническое оснащение.
Оборудование: музыкальный центр, зеркала, коврик, стул.
Методические материалы: Видеозаписи по «хореографии», «художественной гимнастике»
Формы подведения итогов. Обсуждение, анализ участия в праздниках, тестовое задание, карта наблюдения.
Тема№6. Подготовка к конкурсам, выступлениям, фестивалям
Форма занятий. Беседа, диагностическое занятие
Методы и приемы организации деятельности
.
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный
Приемы: показ педагога, повторение, закрепление материала.
Использованные материалы, техническое оснащение.
Оборудование: зеркала, музыкальный центр, скакалка
Методические материалы: Видеозаписи различного стиля танцев.
Формы подведения итогов: анализ участия в конкурсах, праздниках, фестивалях, смотрах, дневники успешности, обсуждение
Список литературы:
-
Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс». Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.-СПб.,2007. -
Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И. –М. 2012.
Занятия по физической культуре в детском саду: «Игровой стретчинг» Сулим Е.В. – М. 2012.
-
Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. Фомина А.И. –М. 1974. -
Сто комплексов ОРУ для младших дошкольников. Железняк Н И.,Желобкова Е.Ф.- М. 2010. -
Сюжетно физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ. Картушина М.Ю. –М. 2003 Формы оздоровления детей 4-7лет. – Волгоград.2 -
. Демкин В.В. Физическая активность спортсмена по аэробике. Каменка, 2005. -
Крючек Е.С.: Содержание и методика оздоровительных занятий, Олимпия пресс, 2001 -
Лесли Купер. Материалы семинара по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики, 2002. -
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: вчера, сегодня, завтра. - М.: 2001. -
Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. - М.: 1999. -
Обухов СМ., Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б. и др. Влияние силовой подготовки на аэробные возможности спортсмена // Сб. науч. трудов. -Вып. 1.-М.: 2005. -
Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: «Физкультура и спорт», 1986. -
Ростова В.А., Ступкина М.О. Учебное пособие: «Аэробика».- Санкт-Петербург, 2003 -
Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Спортивная аэробика // Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 2002. -
Филиппова Ю.С. Учебно-методическое руководство по аэробике. - Новосибирск, Академгородок, 1999 -
Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004. -
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: Из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. — Воронеж, 2005. -
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕСДАНС»: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогика». — СПб., 2007. -
ФирилеваЖ.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — СПб., 2007 -
Фитнес-программы для детей // Фитнес и здоровье. — 2009. - № 4. - С. 6.