Файл: Протокол 1 от 31. 08. 21г 1 Приказ 347 от 14. 09. 21г Дополнительная образовательная общеразвивающая программа СпортМикс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тестирование в рамках мониторинга ДООП
Технология педагогической диагностики индивидуального развития детей
В целях объективного определения перспективности занимающихся фитнесаэробикой и своевременного выявления недостатков в их подготовке целесообразно регулярно (не менее 1-2-х раз в год) проводить тестирование. Для тестирования физического развития дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме (Приложение 1).
Тест для определения скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места. Дается три попытки, фиксируется лучший результат. Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие. Ребенок принимает исходное положение: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящего — и пытается при этом сохранить равновесие. Тестируемый выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Тест для определения силовой выносливости: подъем туловища из положения лежа на спине. Тестируемый лежит на гимнастическом мате на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимает туловище на 30 градусов от пола и вновь ложится. Тренер считает количество подъемов. Подъем туловища считается правильно выполненным, если поясница прижата к полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола (при необходимости тренер придерживает стопы ребенка на полу), на подъем — вдох, на опускание — выдох.
Тест для определения силы: сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Ноги, туловище и голова сохраняют одну линию. Угол сгибания в локтевом суставе составляет 90'.
Тест на гибкость: сидя на полу, ноги на ширине плеч наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола. Оценивается по 3-балльной шкале: ладони лежат на полу — 3 балла, кулаки касаются пола — 2 балла, пальцы касаются пола — 1 балл
Учебный план по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«СпорьМикс»
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «СпортМикс»; периодов организации мониторинговых исследований по оценке качества реализации программы.
1.2. Учебный план формируется в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО).
1.3. Учебный план является частью ДООП «СпортМикс», реализуемой в группах общеразвивающей направленности разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Учебный план ДООП «СпортМикс» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных САНПИН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённого постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
Дополнительные общеразвивающие занятия начинают реализовываться с 1 октября (в сентябре малыши адаптируются к новой социальной роли, к детскому учреждению, также идет оформление необходимых документов для реализации платных дополнительных услуг). Срок окончания занятий 31 мая.
Таким образом устанавливается следующий срок освоения дополнительной образовательной программы для каждой возрастной группы детей: 8 месяцев.
Распределение объема нагрузки по ДООП «СпортМикс» (трудоемкость)
№ п/п | Месяц | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в месяц | Кол-во часов в год |
1 | Октябрь | 1 | 4 | 32 |
2 | Ноябрь | 1 | 4 | |
3 | Декабрь | 1 | 4 | |
4 | Январь | 1 | 4 | |
5 | Февраль | 1 | 4 | |
6 | Март | 1 | 4 | |
7 | Апрель | 1 | 4 | |
8 | Май | 1 | 4 | |
Итого в год |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая деятельность по реализации данной программы может осуществляться только во второй половине дня.
Календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«СпортМикс»
№ | Содержание | ||||||||
1. | Режим работы ДОУ | 7.00-19.00 | |||||||
2. | Продолжительность учебного года | Начало учебного года | 01 октября | ||||||
Окончание учебного года | 31 мая | ||||||||
3. | Количество недель в учебном году (продолжительность учебного года) | 35 недель | |||||||
4. | Перечень проводимых мероприятий для воспитанников | ||||||||
| Младший дошкольный возраст (3-5) | Старший дошкольный возраст (5-7) | |||||||
Октябрь | Начальный мониторинг знаний и умений | ||||||||
Декабрь | | | |||||||
Январь | Промежуточный контроль | ||||||||
Март | «Наши достижения» | ||||||||
Апрель | Дни открытых дверей | ||||||||
Май | Итоговый контроль | ||||||||
| | ||||||||
5. | Сроки проведения мониторинга | 01.10.-15.10. – начальный мониторинг знаний и умений 12.01.-31.01. – промежуточный контроль 13.05.-24.05. - итоговый контроль | |||||||
6. | Праздничные дни | 4 ноября – День народного единства 01.01-9.01. – Новогодние каникулы 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1,2 мая – Праздник Весны и труда 9 мая – День Победы | |||||||
7. | Приемные часы специалистов ДОУ | Руководитель ДООПУ Захарина Е.Ю. | Первый вторник месяца с 17.00 до 18.00 | ||||||
Организатор ДООПУ Межалс Е.А. | Среда с 13.00 до 14.00 | ||||||||
Исполнитель ДООП Овчинникова М.М | Вторник 17.00-18.00 | ||||||||
Медсестра ( 1 пл) | Понедельник с 9.00 до 10.00 | ||||||||
Медсестра ( 2 пл) | Четверг с 9.00 до 10.00 |
Планирование деятельности по ДООП
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Месяц- Октябрь
Занятие 1
Тема: «Вводное занятие».
Знакомство с детьми.
-Развитие мелкой моторики, массаж ежиками, знакомство
с пальчиками.
Аэробика для малышей
Разминка, игры со спортивным инвентарем.
Дорожка с препятствием
« Целый час мы занимались».
-Развитие координации движений.
Упражнения на мяче «Попрыгаем». Укрепление мышц
и гибкость позвоночника. (Приложение 4,5 №1).
Занятие 2.
Аэробика, знакомства с детьми.
-Развитие мелкой моторики
, знакомство с предметами.
Дорожка с препятствием
-развитие выносливости
малыша.
Упражнения на мяче «Ножками топ топ».(Приложение 4,5 №2).
Занятие 3
Моторика.
Танцы на устойчивость.
Дорожка с препятствием.
Усложнение упражнений.
Упражнение: малыш на мяче. (Приложения 4,5 №3)
Занятие 4
Моторика.
Коробка с
мячиками.
-Развитие тактильных
ощущений.
Аэробика для малышей.
Понятие «большой» и
«маленький».
Дорожка с препятствием.
Упражнение на мяче. Прыгаем.( Приложения 4,5 №4).
Месяц -Ноябрь
Занятие 1
Повторение за педагогом.
«Игра с мячиком».
Беби
-
йога с родителями.
( Кошечка, кобра).
Дорожка с препятствием.
Упражнения кувырки.
Упражнения на мяче.
Упражнение на животике.
Укрепление брюшного пресса. (Приложение 4,5 №5).
Занятие 2
Повторение мелкой моторики.
Упражнения на перекладывания предметов.
Дорожка с препятствием.
Укрепление мышечной сил,
развитие координации.
Упражнения на мяче.
Покачивания малыша из стороны
в сторону. (Приложение 4,5 №6)
Занятие 3
Перекладывание предметов
«Гимнастика для
пальчиков».
- Развитие двигательных навыков, укрепление
нервной связи у малыша.
Танцевальные игры
.Дорожка с препятствием
« Целый час мы занимались».
-Развитие координации движений.
Упражнения на мяче:
-укрепление спинки.( Приложение 4,5 №7).
Занятие 4
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие, точность
движений обеих рук.
Физические упражнения
« Попрыгаем, побегаем».
Для восприятия, ощущения, внимания, память, мышление.Визуальные упражнения « Целый час мы занимались».
Повторение движений, хлопков.
Хлопки в ладоши
« Что мы любим: хлопать, кружиться,
топать».
-Развитие гибкости верхних конечностей части тела. (Приложение 4,5 №8)
Месяц -Декабрь
Занятие 1
Сортировка предметов
- Развитие мозга, мышления.
Упражнение с мячиком.
-Развитие координации движений глаз и рук. Тактильные ощущения с
взрослыми.
Дорожка с препятствием.
Усложнение движений.
Упражнения на мяче. (Приложение 4,5 №9).
Занятие 2
Моторика.
«Птицы зимой».
Дорожка с препятствием.
Упражнения кувырки, бег.
Массаж ежиками в виде игры.(Приложение 4,5 №10)
Занятие 3
Фитнес.
«Гимнастика». (Приложение 4,5 №11)
Занятие 4
Кубики.
Складывание из них домик.
Дорожка с препятствием. Повторение и усложнение движений. (Приложение 4,5 №12).
Месяц - Январь
Занятие 1
Массаж ежиками.
Перекладывание в домик.
Фитнес.
Дорожка с препятствием.
Упражнения кувырки
Упражнения на мячах,
перекатывание мячей. (Приложение 4,5 №12).
Занятие 2
Физические упражнения
-« Мы ногами топ топ топ»,
мы руками хлоп-хлоп.
Дорожка с препятствием. (Приложение 4,5 №13).
Занятие 3
Упражнения
«Хлопки стопами». Укрепление своды стопы.
Упражнения
«Хлопки в ладоши». Скрещивание рук,
обнимаем себя и отпускаем.
Упражнения на координацию.(Приложение 4,5 № 14).
Занятие 4
Фитнес
. Упражнения на растяжку.
Массаж ежиками
-«Ножки, ручки». Для циркуляции
крови, тактильная чувствительность. (Приложение 4,5 № 15).
Месяц -Февраль
Занятие 1
Развитие, точность движений обеих рук.
«Побежали танцевать».
Дорожка с препятствием.
Игры с маленькими мячиками. (Приложение 4,5 №16).
Занятие 2