Файл: Протокол 1 от 31. 08. 21г 1 Приказ 347 от 14. 09. 21г Дополнительная образовательная общеразвивающая программа СпортМикс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22. Этюд «Три характера»
Дети слушают музыку. Вместе с ведущим дают моральную оценку злости и плаксивости, сравнивают эти состояния с хорошим настроением резвушки. Трое детей договариваются, кто какую девочку будет изображать, а четвертый ребенок должен догадаться по мимике и пантомимике, какая девочка кого изображает.
При повторении игры Злюка, Плакса и Резвушка встают рядом и отгадывающий ребенок должен узнать их теперь без музыкальной подсказки, только по мимике и пантомимике.
Если в группе только одна девочка, то Злюку и Плаксу изображают мальчики.
23. «Фея сна»
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит музыка. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея сна (мальчик - волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь из волшебной палочкой… Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.
Игры на выражение различных эмоций
Целью этих игр является закрепление и воспроизведение различных эмоций.
24. «Пчелка»
Представьте себе теплый летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Закройте рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку, энергично двигайте губами. Пчелка улетела. Слегка откройте рот, выдохните воздух (повторить 2—3 раза).
25. Сказкотерапия «Репка»
Все превращаются в сказочных героев по ролям, танец под музыку .каждый в своей роли.
26. Творческая игра «Обезьянки»
Изобразить в танце обезьянку. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.
27. «Качели».
Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригрева-
ет (расслабление мышц лиц (повторить 2—3 раза).
28. «Водопад»
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее... Белый свет течет по вашим плечам... помогает им стать мягкими и расслабленными... (Пауза — поглаживание детей.) А нежный свет течет дальше по груди... по животу... Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
29. «Тише»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: "Тише!". Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина "Спящий котенок".
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови "идут вверх".
30.Творческая игра «Спортсмены»
Изобразить в танце спортсменов. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.
31. «Радуга»
Представьте теплый летний день, солнышко пригревает, щекочет нам щечки, ладошки. Посмотрите вверх, на небо. Там
радуга. Тянемся-тянемся до радуги, ладошки солнцу показываем. Никак не достать. Еще раз стараемся, тянемся-тянемся.
22. Этюд «Три характера»
Дети слушают музыку. Вместе с ведущим дают моральную оценку злости и плаксивости, сравнивают эти состояния с хорошим настроением резвушки. Трое детей договариваются, кто какую девочку будет изображать, а четвертый ребенок должен догадаться по мимике и пантомимике, какая девочка кого изображает.
При повторении игры Злюка, Плакса и Резвушка встают рядом и отгадывающий ребенок должен узнать их теперь без музыкальной подсказки, только по мимике и пантомимике.
Если в группе только одна девочка, то Злюку и Плаксу изображают мальчики.
23. «Фея сна»
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит музыка. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея сна (мальчик - волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь из волшебной палочкой… Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.
Игры на выражение различных эмоций
Целью этих игр является закрепление и воспроизведение различных эмоций.
24. «Пчелка»
Представьте себе теплый летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Закройте рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку, энергично двигайте губами. Пчелка улетела. Слегка откройте рот, выдохните воздух (повторить 2—3 раза).
25. Сказкотерапия «Репка»
Все превращаются в сказочных героев по ролям, танец под музыку .каждый в своей роли.
26. Творческая игра «Обезьянки»
Изобразить в танце обезьянку. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.
27. «Качели».
Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригрева-
ет (расслабление мышц лиц (повторить 2—3 раза).
28. «Водопад»
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее... Белый свет течет по вашим плечам... помогает им стать мягкими и расслабленными... (Пауза — поглаживание детей.) А нежный свет течет дальше по груди... по животу... Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
29. «Тише»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: "Тише!". Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина "Спящий котенок".
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови "идут вверх".
30.Творческая игра «Спортсмены»
Изобразить в танце спортсменов. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.
31. «Радуга»
Представьте теплый летний день, солнышко пригревает, щекочет нам щечки, ладошки. Посмотрите вверх, на небо. Там
Повторить 2—3 раза.
Приложение №5
1.«Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху
вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком. «козырьком» и расти
рают крылья носа
«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный
Массируй ушки ты умело. и средний пальцы и растирают
точки перед и за ушами.
Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
2. «Похлопаем ладошками по ручкам немножко»
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
(Хлопки в ладоши. Шлепки по левой руке от плеча к кисти. Тоже по правой. Хлопки по щекам. Хлопки над головой. По коленям. По плечам, по бокам. По спине, по груди. Поколачивание ладонями по груди слева, справа. Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.)
3.«Шла купаться черепаха»
Шла купаться
черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха – дом ходячий!
Голову под панцирь прячет.
Крепкий панцирь у неё -
И защита и жильё!
(Пощипывают руки от кисти к плечу.
Поглаживают руки ладонями от кисти к плечу.
При повторении стиха массируют ноги – от щиколоток вверх.)
4.«Как на пишущей машинке»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают,
Все похрюкивают:
Туки- туки- туки- тук!
Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!
дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.
5. «Скатаем снежок»
Мы слепили снежный ком.
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни
Из соломинок они.
Длинные, блестящие
Точно настоящие!
(Хлопки в ладоши, разминаем ушную раковину, поглаживаем лоб, похлопывание рук, растирание крыльев носа указательными пальцами, шлепок по ягодицам и щекам, шлепки по щекам).
6. «В лес за елкой мы пойдем»
Топ-топ, топ-топ. дети бодро шагают
По дорожке мы идем. за воспитателем.
Топ-топ, топ-топ.
В лесу елочку найдем.
А Дедушка Мороз останавливаются, поглаживают
Морозит деткам нос. пальчиками носики.
Топ-топ, топ-топ. идут бодрым шагом.
По дорожке мы идем.
Топ-топ, топ-топ.
В лесу елочку найдем.
А Мороз в лесочке останавливаются, пощипывают
Щиплет деткам щечки.щечки.
Топ-топ, топ-топ. продолжают идти по кругу.
По дорожке мы идем.
Топ-топ, топ-топ.
В лесу елочку найдем.
А Мороз-неслушник растирают ладошками ушки.
Дует детям в ушки.
Мы Мороза не пугаемся:
Мы зарядкой занимаемся!
7. «Поиграем с ушками»
Тили- тили, тили- бом!
Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.
Сбил сосну зайчишка лбом.
Оттягивать мочки вниз и в стороны.
Жалко мне зайчишку:
Массаж козелка.
Носит зайка шишку.
Массаж вершины завитка.
Поскорее сбегай в лес,
Растирание ладонями ушей.
Сделай заиньке компресс!
Поглаживание ушей ладошками.
8. «Поиграем ручками»
Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.
Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.
То улитка ползёт, домик на себе везёт.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Вот подул ветерок, закачался листок.
Поколачивание кулачками.
И опять по травинке
Поглаживание руки ладонью.
Медленно ползёт улитка.
При повторении делается массаж другой руки.
9. «Поиграем ножками»
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Грудка наслаждается.
Ой, вернись назад да полей весь сад!
Поглаживание лица и шеи сверху вниз.
10. Самомассаж
«Божья коровка»
Божья коровушка, «Пробегают» пальцами правой руки по
Полети на облышко, левой руке от кисти к плечу.
Принеси нам с неба, «Пробегают пальцами по правой руке.
Чтобы были летом
В огороде бобы, Поглаживают правой ладонью левую руку
В лесу ягоды, грибы, от кисти к плечу.
В роднике водица, Также поглаживают правую руку.
Во поле пшеница.
Приложение №6.
Дыхательные упражнения.
1.«Воздушный шар»
-
Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких. -
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. -
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. -
Сделай паузу и сосчитай до 5. -
Снова вдохни и наполни легкие воздухом. Задержи его, считая до 3, представляя, что каждое легкое – надутый шарик. -
Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. -
Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь. -
Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
2.«Хлопушка»
И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – руки развести в стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать “Хлоп!”. Повторить 6-8 раз.
3.«Поднимаем выше груз»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение:медленно поднять руки до уровня грудной клетки - вдох.
Возвращение в и.п. - выдох. 6-8 раз.
4.«Великан и карлик».
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
5. «Дыхание ,губы трубкой».
-
Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы. -
Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа. -
Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух). -
Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Повторить 4-6 раз.
6.«Погреемся»
И.П. - стоя.
Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи.
Произносим «ух-ух» и энергично хлопаем себя ладонями по плечам.
Очень холодно зимой, Дует ветер ледяной.
Мы замерзли и пора Нам погреться у костра.
Мы протянем две руки
Пусть нас греют огоньки.
Ножками потопаем,
По плечам похлопаем.
Гори, гори веселей,
Ребятишек обогрей. (6-8 раз).
7.«Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять
8 .«Погреемся»
И.П. - стоя.
Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи.
Произносим «ух-ух» и энергично хлопаем себя ладонями по плечам.
Очень холодно зимой, Дует ветер ледяной.
Мы замерзли и пора Нам погреться у костра.
Мы протянем две руки
Пусть нас греют огоньки.
Ножками потопаем,
По плечам похлопаем.
Гори, гори веселей,
Ребятишек обогрей. (6-8 раз).
9 «Вырастем большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
10. «Семафор». Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с».
Повторить 3-4 раза.
11. «Роза распускается»
И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза 49 раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз.
12. «Сердитый ежик». Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите