Файл: Протокол 1 от 31. 08. 21г 1 Приказ 347 от 14. 09. 21г Дополнительная образовательная общеразвивающая программа СпортМикс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплекс:

«Руки вверх!» (С МЯЧАМИ)

«Круговорот» И.П.: о.с. мяч в обеих руках, руки опущенные вниз: 1-4-круговые движения головы вправо (влево); 8-10раз 2 «Подтянись» И.П.: о.с. мяч в обеих руках, руки опущенные вниз: 1-руки перед собой; 2-руки над головой; 3-встать на носочки, посмотреть на мяч; 4-и.п.; 6-8 раз 3 «Вперед-назад» И.П.: о.с. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью (локти в стороны): круговые движения кисти вперед – назад 8-10раз 4 «Повороты с мячом» И.П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью (локти в стороны): 1,3-поворот вправо, влево; 2,4-и.п.; 8-10 раз 5 «Наклоны» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки опущены, мяч в руках; 1-руки перед собой; 2-наклон вперед (положить мяч на пол); 3-выпрямиться, руки перед собой; 4-и.п.; 8-10раз 6 «Поднимись» И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты, мяч под коленями; 1-поднять туловище, обнять колени; 2-и.п.; 4-6раз 7 «Поскачи» И.П.: о.с., руки с мячом перед собой: 1-прыжок, ноги широкой дорожкой, руки с мячом вверх; 2-прыжок, ноги вместе, руки с мячом перед собой; (8-10 раз), чередуя с ходьбой на месте. 8 «Прокати мяч» И.П.: сидя на полу, скрестив ноги, мяч переел собой, спина прямая; 1-наклониться вправо, провести мячом по полу, подальше от себя; 2- наклониться влево, провести мячом по полу, подальше от себя;

Комплекс:

«Весёлые мартышки»

«Динь-динь» И.п.-о.с., руки на поясе. 1-пружинка, наклон головы вправо. 2- пружинка, наклон головы влево. 8-10раз 2 «Группировка» И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед, локти вперед. 2-наклон головы назад, локти назад. 8-10 раз 3 «Потанцуем» И.п.-ноги вместе, руки на поясе. 1,3-шаг вправо/влево, руки в стороны (руки вверх) 2,4-и.п. 8-10раз 4 «Наклоны» И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3-наклон вперед/назад 2,4-и.п. 4-6 раз 5 «Квадрат пяточки» И.п.-о.с., руки на поясе 1-шаг правой ногой вперед на пяточку 2-шаг левой 3-правой назад; 4-левой назад. 4 квадрата 6 «Перекаты» И.п.-сед на правой ноге, левая в стороне прямая, руки в замке (на коленях). 1-перекат вправо; 2-и.п. 3-перекат влево; 4-и.п. По 4 раза в каждую сторону 7 «Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки впереди прямые. Прогнуться, руки и ноги прямые вверх 8 «Релаксация» И.п.- лежа на спине показать крылья бабочки 9 Прыжки на одной ноге.

Комплекс:

«Тусовка зайцев»

ПОДТЯНИСЬ» И.П. – О.С., руки с веревкой опущены. 1-поднять вер.над головой, 2-посмотреть на вер., встать на носочки, 3-опуститься с носочков, 4- опустить руки. 8-10раз 2 «ПОВОРОТЫ» И.п.-ноги на ш.п., руки с вер. под грудью. 1,3-поворот вправо, влево, 2,4и.п. 6-8 раз 3 «НАКЛОНЫ» И.п.- ноги на ш.п., вер. «как пояс» за спиной 1,3-наклон туловищя вперед/назад, 3,4-и.п. 8-10раз 4 «ПРИСЕДАНИЯ НА 4 СЧЕТА» И.П. – о.с., руки с вер. опущены. 1-руки вперед, 2-наклон туловища вперед, 3- присесть. руки прямые, 4-и.п. 6-8 раз 5 «ПОВОРОТЫ ПО-ТУРЕЦКИ» И.П.- сидя по-турецки, вер. перед грудью 1,3-поворот вправо/влево 2,4-и.п. 8-10раз 6 «ПРЯМАЯ НОЖКА» И.п. – лежа на спине, руки с вер. подняты вверх. Выполнение: поднятие прямой ноги к веревке. 4-6раз 7 «ПОДСКОКИ»

Комплекс:

«Ковбойская»

НАРИСУЕМ СОЛНЫШКО» И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. «Рисуем» солнышко, круговые движения головы. 8-10раз 2 «СОЛНЫШКО ВЗОШЛО» И.П.: о.с., руки опущены. 1-руки в стороны; 2-руки вверх; 3-посмотрели на руки; 4-и.п. 8-10раз 3 «ЗАСТРЕКОТАЛИ КУЗНЕЧИКИ» И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны (слегка). 1-правое плечо вверх; 2-левое; 3-4-плечи вниз; 8-10раз 4 «СДУЕМ ОДУВАНЧИКИ» И.П.: ноги на ш.п., руки за спиной. 1-надуем щеки; 2-наклон вперед(выдыхаем) 6-8раз 5 «ПОДСОЛНУХ» И.П.; ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1,3-поворот вправо, развести руки. 2,4-и.п. 8-10раз 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» И.П.; ноги вместе, руки на поясе. Полуприседание, наклон головы вправо (влево) «динь-дон» 8-10раз 7 «КОШКА ДОБРАЯ И ЗЛАЯ» И.П.: стоя на четвереньках. 1-округлить спину, голова вниз. 2-прогнуть спину, голову вверх «Мяу» 4-6раз 8 «ЖУКИ» И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-круговые движения ног (медленно-быстро) 2-отдых. 3- круговые движения ног (быстро - медленно) 4-6раз 9 «ЗАЙЧИКИ БЬЮТ В БАРАБАНЧИКИ» Прыжки на двух ногах.

Приложение№3

Круговая тренировка.
Упражнение, направленное на развитие мышц верхнего плечевого пояса;

Упражнение, направленное на развитие мышц нижних конечностей;

Упражнение, направленное на развитие мышц спины;

Упражнение, направленное на развитие мышц брюшного пресса.

Движение по своим станциям.
По методу непрерывной работы (способствует формированию общей выносливости) Время проведение на станции 20 -30 сек., количество кругов 1-2, без отдыха.
По методу интервальной работы с регламентированными (сокращенными) паузами для отдыха

(способствует развитию скоростно-силовой выносливости) Время проведение на станции 20 сек., между станциями 30-40сек, количество кругов 1-3, отдых между кругами 3 мин.
По методу интервальной работы с полными (оптимальными) паузами для отдыха (способствует развитию быстроты, скоростной силы, ловкости) Время проведение на станции 20 – 30 сек., между станциями 60 -90 ,количество кругов 1-3, время отдыха между кругами 3 мин.
Бег на месте (высоко поднятые ноги) Задачи: - улучшение работы сердечнососудистой и дыхательной систем; - развитие координации движений, выносливости; - укрепление разных мышц ног

«Гири детские»- Для укрепления мышц рук и плечевого пояса, «Степ» - Для укрепления мышц пресса и спины; улучшение координации движений, скакалка, фит-бол -Для укрепления мышц ног и свода стопы; - для увеличения гибкости и подвижности в суставах; - для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата



, диск «Здоровья» - Для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата, скамья для пресса –Для укрепления мышц живота.


Приложение №4

1. Дети повторяют движения рук и ног за воспитателем. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

2.Мы — осенние листочки. (Дети стоят в кругу,

держатся за руки.) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели (Быстро двигаются по кругу на носочках.)

Полетели, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся за руками.)

И листочки все поднял Повертел их, покружил (Кружатся вокруг себя.)

И на землю опустил. (Садятся на корточки.)
3.Царевна-Лягушка (Этюд на выражение гордости). Ведущий читает отрывок, где Елена Прекрасная величаво и гордо, словно пава танцует. Дети под музыку стараются показать танец царевны.
4.«Шишки» Представьте себе, что вы — медвежата и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медве­жата устали и роняют свои лап­ки вдоль тела — лапки отдыха­ют. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам... (повторить 2—3 раза).
5. «Поздняя осень»

Изобразить в танце конец осени. Как это видишь ты?

Играет музыка, дети танцуют.
6. Сказкатерапия «Колобок»

Все превращаются в сказочных героев по ролям, танец под музыку .каждый в своей роли.
7. «Холодно— жарко»

Представьте себе, что вы иг­раете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам — греетесь. Согрелись, расслабились... Но вот снова подул холодный ве­тер... (повторить 2—3 раза).
8.Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот сол­нце зашло за тучку, стало холод­но - все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать ды­хание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко — все рас­слабились (на выдохе) (повто­рить 2-3 раза).
9. «Зимний лес»

Изобразить в танце зимний лес. Как это видишь ты?

Играет музыка, дети танцуют.
10.«Спящий котенок»

Представьте себе, что вы ве­селые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята уста­ли, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят рав­номерно поднимаются и опус­каются животики, они спокойно дышат (повторить 2—3 раза).


11. «Тише»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: "Тише!". Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина "Спящий котенок".
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови "идут вверх".

12.«Драгоценность»

Представьте себе, что вы дер­жите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче... еще крепче, уже побе­лели косточки, кисти начинают дрожать... Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслаблен­ными, кисти рук спокойно ле­жат на коленях... они отдыхают (повторить 2—3 раза).
13.Лисичка подслушивает

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед.

14. «Бабочка»

Представьте себе теплый лет­ний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает — под­ставьте нос солнцу, рот полуот­крыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, поднимите верхнюю губу квер­ху, рот оставьте полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку/ энергично двигайте носом. Бабочка улетела. Рас­слабьте мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2—3 раза).
15. «Веселые зверята»

Изобразить в танце веселых зверят. Как это видишь ты?

Играет музыка, дети танцуют.
16. «Винт»

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка" (отрывок).

17.«Качели»

Представьте себе теплый лет­ний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригрева-

ет (расслабление мышц лиц (повторить 2—3 раза).
18. «Жадный пес»

Ведущий читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам -
Гам-гам-гам!
Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

19.«Лентяи»

Сегодня вы много занима­лись, играли и, наверное, уста­ли. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите лег­ко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы лени­тесь. Отдыхают ваши руки, отды­хают ваши ноги... (Пауза — по­глаживание детей.) Отдыхают ручки у ... (имя ребенка), отдыха­ют ножки у ... (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание со­вершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чув­ство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ле­нитесь. Приятная лень разлива­ется по всему телу. Вы наслажда­етесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувству­ете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

20 .«Муравей»

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой потяните носки на себя, ноги напряжены, прямые. Почувствуйте, на каком пальце сидит муравей (задерж­ка дыхания). Сбросьте муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабьте ноги: ноги отдыхают (повторить 2—3 раза).

21. «Изобрази цифру»

Изобразить в танце цифру. Как это видишь ты?

Играет музыка, дети танцуют.