Файл: Протокол 1 от 31. 08. 21г 1 Приказ 347 от 14. 09. 21г Дополнительная образовательная общеразвивающая программа СпортМикс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплекс:
«Руки вверх!» (С МЯЧАМИ)
«Круговорот» И.П.: о.с. мяч в обеих руках, руки опущенные вниз: 1-4-круговые движения головы вправо (влево); 8-10раз 2 «Подтянись» И.П.: о.с. мяч в обеих руках, руки опущенные вниз: 1-руки перед собой; 2-руки над головой; 3-встать на носочки, посмотреть на мяч; 4-и.п.; 6-8 раз 3 «Вперед-назад» И.П.: о.с. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью (локти в стороны): круговые движения кисти вперед – назад 8-10раз 4 «Повороты с мячом» И.П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью (локти в стороны): 1,3-поворот вправо, влево; 2,4-и.п.; 8-10 раз 5 «Наклоны» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки опущены, мяч в руках; 1-руки перед собой; 2-наклон вперед (положить мяч на пол); 3-выпрямиться, руки перед собой; 4-и.п.; 8-10раз 6 «Поднимись» И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты, мяч под коленями; 1-поднять туловище, обнять колени; 2-и.п.; 4-6раз 7 «Поскачи» И.П.: о.с., руки с мячом перед собой: 1-прыжок, ноги широкой дорожкой, руки с мячом вверх; 2-прыжок, ноги вместе, руки с мячом перед собой; (8-10 раз), чередуя с ходьбой на месте. 8 «Прокати мяч» И.П.: сидя на полу, скрестив ноги, мяч переел собой, спина прямая; 1-наклониться вправо, провести мячом по полу, подальше от себя; 2- наклониться влево, провести мячом по полу, подальше от себя;
Комплекс:
«Весёлые мартышки»
«Динь-динь» И.п.-о.с., руки на поясе. 1-пружинка, наклон головы вправо. 2- пружинка, наклон головы влево. 8-10раз 2 «Группировка» И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед, локти вперед. 2-наклон головы назад, локти назад. 8-10 раз 3 «Потанцуем» И.п.-ноги вместе, руки на поясе. 1,3-шаг вправо/влево, руки в стороны (руки вверх) 2,4-и.п. 8-10раз 4 «Наклоны» И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3-наклон вперед/назад 2,4-и.п. 4-6 раз 5 «Квадрат пяточки» И.п.-о.с., руки на поясе 1-шаг правой ногой вперед на пяточку 2-шаг левой 3-правой назад; 4-левой назад. 4 квадрата 6 «Перекаты» И.п.-сед на правой ноге, левая в стороне прямая, руки в замке (на коленях). 1-перекат вправо; 2-и.п. 3-перекат влево; 4-и.п. По 4 раза в каждую сторону 7 «Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки впереди прямые. Прогнуться, руки и ноги прямые вверх 8 «Релаксация» И.п.- лежа на спине показать крылья бабочки 9 Прыжки на одной ноге.
Комплекс:
«Тусовка зайцев»
ПОДТЯНИСЬ» И.П. – О.С., руки с веревкой опущены. 1-поднять вер.над головой, 2-посмотреть на вер., встать на носочки, 3-опуститься с носочков, 4- опустить руки. 8-10раз 2 «ПОВОРОТЫ» И.п.-ноги на ш.п., руки с вер. под грудью. 1,3-поворот вправо, влево, 2,4и.п. 6-8 раз 3 «НАКЛОНЫ» И.п.- ноги на ш.п., вер. «как пояс» за спиной 1,3-наклон туловищя вперед/назад, 3,4-и.п. 8-10раз 4 «ПРИСЕДАНИЯ НА 4 СЧЕТА» И.П. – о.с., руки с вер. опущены. 1-руки вперед, 2-наклон туловища вперед, 3- присесть. руки прямые, 4-и.п. 6-8 раз 5 «ПОВОРОТЫ ПО-ТУРЕЦКИ» И.П.- сидя по-турецки, вер. перед грудью 1,3-поворот вправо/влево 2,4-и.п. 8-10раз 6 «ПРЯМАЯ НОЖКА» И.п. – лежа на спине, руки с вер. подняты вверх. Выполнение: поднятие прямой ноги к веревке. 4-6раз 7 «ПОДСКОКИ»
Комплекс:
«Ковбойская»
НАРИСУЕМ СОЛНЫШКО» И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. «Рисуем» солнышко, круговые движения головы. 8-10раз 2 «СОЛНЫШКО ВЗОШЛО» И.П.: о.с., руки опущены. 1-руки в стороны; 2-руки вверх; 3-посмотрели на руки; 4-и.п. 8-10раз 3 «ЗАСТРЕКОТАЛИ КУЗНЕЧИКИ» И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны (слегка). 1-правое плечо вверх; 2-левое; 3-4-плечи вниз; 8-10раз 4 «СДУЕМ ОДУВАНЧИКИ» И.П.: ноги на ш.п., руки за спиной. 1-надуем щеки; 2-наклон вперед(выдыхаем) 6-8раз 5 «ПОДСОЛНУХ» И.П.; ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1,3-поворот вправо, развести руки. 2,4-и.п. 8-10раз 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» И.П.; ноги вместе, руки на поясе. Полуприседание, наклон головы вправо (влево) «динь-дон» 8-10раз 7 «КОШКА ДОБРАЯ И ЗЛАЯ» И.П.: стоя на четвереньках. 1-округлить спину, голова вниз. 2-прогнуть спину, голову вверх «Мяу» 4-6раз 8 «ЖУКИ» И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-круговые движения ног (медленно-быстро) 2-отдых. 3- круговые движения ног (быстро - медленно) 4-6раз 9 «ЗАЙЧИКИ БЬЮТ В БАРАБАНЧИКИ» Прыжки на двух ногах.
Приложение№3
Круговая тренировка.
Упражнение, направленное на развитие мышц верхнего плечевого пояса;
Упражнение, направленное на развитие мышц нижних конечностей;
Упражнение, направленное на развитие мышц спины;
Упражнение, направленное на развитие мышц брюшного пресса.
Движение по своим станциям.
По методу непрерывной работы (способствует формированию общей выносливости) Время проведение на станции 20 -30 сек., количество кругов 1-2, без отдыха.
По методу интервальной работы с регламентированными (сокращенными) паузами для отдыха
(способствует развитию скоростно-силовой выносливости) Время проведение на станции 20 сек., между станциями 30-40сек, количество кругов 1-3, отдых между кругами 3 мин.
По методу интервальной работы с полными (оптимальными) паузами для отдыха (способствует развитию быстроты, скоростной силы, ловкости) Время проведение на станции 20 – 30 сек., между станциями 60 -90 ,количество кругов 1-3, время отдыха между кругами 3 мин.
Бег на месте (высоко поднятые ноги) Задачи: - улучшение работы сердечнососудистой и дыхательной систем; - развитие координации движений, выносливости; - укрепление разных мышц ног
«Гири детские»- Для укрепления мышц рук и плечевого пояса, «Степ» - Для укрепления мышц пресса и спины; улучшение координации движений, скакалка, фит-бол -Для укрепления мышц ног и свода стопы; - для увеличения гибкости и подвижности в суставах; - для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата
, диск «Здоровья» - Для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата, скамья для пресса –Для укрепления мышц живота.
Приложение №4
1. Дети повторяют движения рук и ног за воспитателем. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.
2.Мы — осенние листочки. (Дети стоят в кругу,
держатся за руки.) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели (Быстро двигаются по кругу на носочках.)
Полетели, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся за руками.)
И листочки все поднял Повертел их, покружил (Кружатся вокруг себя.)
И на землю опустил. (Садятся на корточки.)
3.Царевна-Лягушка (Этюд на выражение гордости). Ведущий читает отрывок, где Елена Прекрасная величаво и гордо, словно пава танцует. Дети под музыку стараются показать танец царевны.
4.«Шишки» Представьте себе, что вы — медвежата и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела — лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам... (повторить 2—3 раза).
5. «Поздняя осень»
Изобразить в танце конец осени. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.
6. Сказкатерапия «Колобок»
Все превращаются в сказочных героев по ролям, танец под музыку .каждый в своей роли.
7. «Холодно— жарко»
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам — греетесь. Согрелись, расслабились... Но вот снова подул холодный ветер... (повторить 2—3 раза).
8.Солнышко и тучка»
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно - все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко — все расслабились (на выдохе) (повторить 2-3 раза).
9. «Зимний лес»
Изобразить в танце зимний лес. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.
10.«Спящий котенок»
Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2—3 раза).
11. «Тише»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: "Тише!". Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина "Спящий котенок".
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови "идут вверх".
12.«Драгоценность»
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче... еще крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать... Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях... они отдыхают (повторить 2—3 раза).
13.Лисичка подслушивает
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед.
14. «Бабочка»
Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает — подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку/ энергично двигайте носом. Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2—3 раза).
15. «Веселые зверята»
Изобразить в танце веселых зверят. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.
16. «Винт»
Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка" (отрывок).
17.«Качели»
Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригрева-
ет (расслабление мышц лиц (повторить 2—3 раза).
18. «Жадный пес»
Ведущий читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам -
Гам-гам-гам!
Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.
19.«Лентяи»
Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.
Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги... (Пауза — поглаживание детей.) Отдыхают ручки у ... (имя ребенка), отдыхают ножки у ... (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
20 .«Муравей»
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой потяните носки на себя, ноги напряжены, прямые. Почувствуйте, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросьте муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабьте ноги: ноги отдыхают (повторить 2—3 раза).
21. «Изобрази цифру»
Изобразить в танце цифру. Как это видишь ты?
Играет музыка, дети танцуют.