Файл: Тема Дискуссионный метод активного социальнопсихологического обучения. Виды, общая характеристика и подходы к проведению Тема Групповое решение проблем. Разновидности дискуссионного метода Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, если рассматривать ситуацию с т.з. условий деятельности, то она представляется их комплексом, определяющим существование проблемы. Сущность ситуации в этом аспекте изучается теорией деятельности и праксиологией.
В-третьих, с позиции факторного подхода ситуация выступает сложным взаимодействием различного рода факторов, которые либо способствуют разрешению противоречия проблемы, либо препятствуют ему. Основой в данном случае является теория факторов и факторный анализ.
Несмотря на многообразие понимания ситуации, можно выделить то общее, что свойственно различным концептуальным подходам. Прежде всего необходимо отметить, что ситуация является результатом социальных изменений. Она вытекает из предыдущей ситуации и втекает в последующую, т.е. она – процессуальна. После того как определяется на основании приведенной ранее классификации разновидность ситуации, начинается сбор необходимой информации. Собранная информация подвергается многократному повторению и переосмыслению.

Рекомендации по выполнению задания 2.1

Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, ответьте на вопросы.
Задание 2.2

Разработайте и напишите сценарий с использованием дискуссионного метода в целях психологического просвещения (тема по выбору студента) по представленному плану.

План (структура) сценария

1. Тема дискуссии.

2. Целевая аудитория.

3. Цель дискуссии и задачи, конкретизирующие цель дискуссии.

4.Вопросы для обсуждения и список литературы, необходимой для изучения.

5.Содержание дискуссии. Вводное слово ведущего дискуссии (включает обоснование выбора данной темы, указание на ее актуальность, задачи, стоящие перед участниками дискуссии; вопросы, вынесенные на обсуждение, условия ведения дискуссии).

6. Предполагаемые приемы и техники активизации участников для ведения дискуссии.

7. Предполагаемое итоговое заключение.

Рекомендации по выполнению задания 2.2

Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, разработайте схематичный план дискуссии по выбранной теме в целях психологического просвещения.

Тема: Система образования в России и других странах

Целевая аудитория: учащиеся школы, учителя школы.

Цели проведения дискуссии:


- развивать умение учащихся вести диалог;

-отстаивать свою точку зрения;

-соблюдать правила ведения спора,

-познакомить учащихся с системой образования в США и других

странах;

-поощрять стремление учащихся к законотворческой инициативе.
Ход дискуссии:
1. Демонстрация ролика «Цвета мира»

2.Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые гости, ребята!

Мы начинаем очередное ежегодное заседание дискуссионного клуба, посвященное нынешней системе образования в России, мы поговорим о проблемах образования в нашей стране, послушаем нашу гостью, как это происходит в Америке, нарисуем идеальную школу будущего.

Я хочу представить присутствующих в аудитории:

Татьяна Владимировна Милостивенко-директор гимназии 15.
Учитель истории Щукин В.С.
Учитель английского языка Савельева В.А.
Ученица американской академии Альбукерке (США) Алиса Браун.
Представители ученической общественности гимназии.

Как всегда мы начинаем с правил ведения дискуссии:
Правила ведения диалога: На экране.

Предполагается свободный и добровольный обмен мнениями.
Запрещается высмеивать чужие идеи и мнения.
Запрещается перебивать выступающего.
Выступающим рекомендуется соблюдать регламент высказывания: сначала подумай -потом говори; говори кратко и продуманно.
Настоятельно рекомендуется с уважением относиться к мнению оппонента.

3.Презентация темы дискуссии.

Итак, что было: На экране
2008 год- видеомост с Новой Зеландией, 2009 год- обсуждение темы Толерантность, 2010 год-тема: Россия- США –диалог двух ядерных держав .

Тема сегодняшнего заседания: Система образования России и образовательная система других стран. На экране - тема.

4.Модератор:

Итак, система образования: что общего в разных странах и что совпадает?
Россия- Европа-США
Алексеева Полина, Варганова Ольга некоторое время учились в Германии, Семак Полина
ездила на учебу в Великобританию, эти же девчонки и группа других ребят побывали в Америке по обмену гимназии 15 и Академии Альбукерке, многие другие ребята так же были на учебе в ПекинеКитае, Италии и во многих странах.
-Что объединяет эти страны?
-Чем отличается образовательная система разных стран?

Ответы учащихся: Аня Челнокова, Полина Алексеева

Во время пребывания в США наши ученики не один раз отвечали на следующие вопросы:
-Каковы твои впечатления об Академии? Ответ


-Каковы различия между твоей школой и Академией? Ответ
-Испытал ли ты культурный шок после приезда в Америку? Что потрясло тебя больше всего? Ответ
-Что ты думаешь об отношениях между учителями и учащимися в Академии и в твоей школе? Ответ
-Как ты считаешь, где труднее учиться? Аргументируй свою точку зрения.

Краткий итог выступлений детей:
Разница во всем, начиная с туалетов и заканчивая отношениями Учитель-Ученик. Там- это друзья, советники, у нас- учителя-больше наставники, лекторы. Там- это активная поисковая работа школьников, у нас- это больше подача информации учителем, потом- оцениваемый пересказ учебника.
Конечно, впечатляет оборудование во всех классных комнатах, несколько спортзалов, бассейн , о столовой, где предлагаются блюда разных стран + десерт, можно даже не рассказывать, чтобы не завидовать. Экологическое воспитание начинается с 0 возраста ребенка, никто не бросит несортированный мусор в корзину и т.д и т. п .

Культура поведения!!!!!!!Столовая!!!! Экология!!!!!

Модератор:

Что надо сделать, чтобы мы выглядели культурной нацией в глазах всего мира?

Что надо сделать, чтобы имидж России не связывали с образом сибирского медведя и водки?

Ответы учащихся

Экран – слайды о пребывании в США, Китае, Сербии, Великобритании.

Демонстрации слайдов об Америке.

Вопрос Алисе Браун:
Алиса, ты училась в Израиле, являешься ученицей Академии Альбукерке, теперь немного познакомилась с Россией.

Что общего и что объединяет образовательные системы разных стран?

Выступление Алисы Браун.

Экран

Модератор:

В средствах массовой информации обсуждаются новые стандарты образования в России.

Разработчики совершенно правильно считают, что нынешнее поколение детей отличается от детей 60-х, 70-х, и 80-х годов. Учить их так, как учили их предков в прошлом столетии, даже в 80-х годах, невозможно и неэффективно.

Предполагается:

Старшие классы:

Физкультура - обязательно для всех

ОБЖ - обязательно для всех

Россия в мире — создание такого предмета еще обсуждается.

Русский язык и литература (базовый и профильный уровень)

Иностранный язык (базовый уровень – профильный)

(один язык обязательно, второй-по выбору)

Общественные науки:

Базовый уровень: история, общество, география.

Профильный: история, география, экономика, право.

Математика и информатика: (базовый, профильный)

Естественные науки:

Базовый: естествознание

Профильный: биология, экология, физика, химия)


Искусство или предмет по выбору школы:

Базовый-профильный

Конечно, прежде, чем конкретно о б этом говорить, надо детально изучить вопрос.

Вопрос можно задать так: А Вы хотели бы изменить наше образование?

Как?

Экран

Самое интересное: Давайте нарисуем школу будущего!

Начинаем со здания обычной школы.

Начинка?

Предметы?

Учителя?

Взаимоотношения учитель-ученик; родитель-учитель.

Классный журнал: электронный? Дневник? Оценки? Тетрадь? Ручка? Карандаш?
Завершение рисунка модератором.

Модератор:

Подводим итоги дискуссии.

Слово предоставляется Президенту клуба Антону Алексееву.

Учителю истории Щукину В.С.

Завершение дискуссии: Спасибо всем присутствующим.

Мы неслучайно начинаем каждое заседание клуба с демонстрации ролика CoLOURS/

Система образования во всех странах разная, уровень жизни во всех странах разный, традиции разные, мы все разные, но вместе с тем, мы все одинаковые. All equal. All different. Но если мы будем действовать сообща, вместе, мы будем сильны во всех ситуациях.

Есть очень интересная вещь, вы сейчас увидите, как можно сообща создать что-то новое.