Файл: 1 Ознакомление с коммерческим предприятием, установление деловых партнеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В период с 2021 по 2022 гг. наблюдается рост основных финансовых результатов деятельности ООО «Маньковское сельпо». Прирост выручки (на 13,06%) и себестоимости (на 14,05%) приводит к увеличению валовой прибыли на 1871 тыс. руб.

Весомую долю забирают коммерческие расходы, поскольку прибыль от реализации составляет всего 295 тыс. руб. в 2021 г. и 1631 тыс. руб. в 2022 году. Прибыль от реализации выросла на 452,88%, что вызвано ростом закупочных цен и поднятием цен на реализацию.

Компания имеет высокую налоговую нагрузку и большой объем прочих расходов, поскольку чистая прибыль уменьшается на 61,62%.

Незапланированные и неучтенные в планировании расходы составляют большую долю в структуре себестоимости. В связи с этим значение рентабельности продаж остается на низком уровне (не более 2%). Прирост выручки благоприятно отразилось на динамике рентабельности: наблюдается рост на 389,16%.

Уровень затрат на рубль продукции незначительно вырос (на 0,91%), поскольку компания увеличивает себестоимость быстрее, чем доходы. Тенденция отрицательная и означает повышение цен на закупку в период 2021-2022 гг.

Численность сотрудников осталась неизменной и составляет 45 человек. За счет прироста выручки мы видим повышение производительности труда на 13,03%.

Стоимость основных производственных фондов снизилась на 178 тыс. руб. за счет вывода из эксплуатации старого оборудования. Несмотря на это, фондоотдача растет на 43,37%, благодаря интенсивной реализационной деятельности. Следует вывод о том, что повышается эффективность использования основных производственных фондов в 2021-2022 гг.

Анализ ТЭПов позволяет сделать вывод о том, что наблюдается положительная тенденция в реализационной деятельности ООО «Маньковское сельпо», но стоит обратить внимание на факторы её образующие. Изменения вызваны в большей мере за счет роста закупочных цен и подъема цен на реализацию. Также наблюдается менее эффективная организация и планирование, которое привело к росту затрат.

2.3 Анализ и оценка коммерческой деятельности производственного предприятия

Анализ маркетинговой деятельности – это сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других. Данные о рынке позволяют бизнесу строить стратегию и минимизировать неопределенность.

Задачами маркетингового исследования являются:

- изучить своих конкурентов
;

- выявить их преимущества и недостатки;

- применить в своей деятельности успешный опыт.

ООО «Маньковское сельпо» ориентировано на потребительский продуктовый сегмент рынка. Анализ рынка позволил просегментировать рынок по возрасту и полу. Представим результаты на диаграмме 2 и 3.


Рисунок 2 – Сегментация потребительского рынка по возрасту
Существенную долю покупок совершают люди в возрасте от 31 года до 50 лет, а также пожилые люди. Несмотря на это, 15% потребительского сегмента занимают дети, что обусловлено госзаказами на поставку продукции в СОШ.



Рисунок 3 – Сегментация потребительского рынка по половой принадлежности
Данные диаграммы позволяют сделать вывод об отсутствии перекоса и равномерном распределении потребителей, исходя из их пола.

Компания функционирует в пределах Милютинского района Ростовской области. Несмотря на малых объем рынка, у фирмы есть конкуренты:

  • ООО «Милютинское районное потребительское общество»;

  • ООО «Селивановское».

Проведем анализ конкурентной среды. Результаты представим в таблице 4.
Таблица 4 – Конкурентная среда продовольственного рынка Милютинского района Ростовской области в 2021-2022 гг.

Наименование компании

Выручка, тыс. руб.

Год основания, г.

Доля рынка, %

2021 г.

2022 г.

2021 г.

2022 г.

ООО «Маньковское сельпо»

78 052

88 220

2013

34,1

34,4

ООО «Милютинское райпо»

77 078

82 640

2002

32,8

32,8

ООО «Селивановское»

23 257

21 233

1999

17,66

15,5

Прочие

-

-

-

15,44

17,3


Анализ данных позволяет говорить о том, что ООО «Маньковское сельпо» занимает лидирующую позицию на продовольственном рынке Милютинского района Ростовской области в 2021-2022 гг. Доля рынка компании немного увеличивается (на 0,3%).



Основным конкурентом компании является ООО «Милютинское райпо», отстающее на чуть более 1%. Объемы доходов у обоих фирм растут, но у ООО «Маньковское сельпо» более быстрыми темпами. Несмотря на меньший период функционирования (на 11 лет меньше работает фирма по сравнению с ООО «Милютинское райпо»), анализируемая компания завоевала рынок и успешно удерживает позиции.

Конкурент ООО «Селивановское» занимает малую долю рынка, что обусловлено функционированием в пределах нескольких малых поселений. Если компания примет решение о расширении рыночных границ, то она может составить серьезную конкуренцию ООО «Маньковское сельпо»э

2.4 Оптимизация доходов коммерческого предприятия
Рассмотрим данные структуры и динамики активной части баланса ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг, которые находятся в таблице 5.

Таблица 5 – Данные активной части баланса ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Изменение

за год (+,-)

Темп прироста,

%

Доля в имуществе

ООО «Маньковское сельпо», %

2021 год

2022 год

2021 год

2022 год

Имущество предприятия

Всего

8998

7831

-1167

-12,97

100

100

В том числе:

Внеоборотные активы,

841

663

-178

-21,17

9,35

8,47

- основные средства

841

663

-178

-21,17

9,35

8,47

Оборотные средства,

8 157

7 168

-989

-12,12

90,65

91,53

из них:

- запасы

6 734

5 856

-878

-13,04

74,84

74,78

- дебиторская задолженность

803

612

-191

-23,79

8,92

7,82

- денежные средства

620

700

80

12,90

6,89

8,94



По данным таблицы видно, что имущество ООО «Маньковское сельпо» в 2022 году составляет 7831 тыс. руб., что на 12,97% меньше, чем в 2021 году. Представим структуру наглядно на рисунке 4.



Рисунок 4 – Структура имущества ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.
Выводы по структуре имущества можно сделать следующие: внеоборотные активы занимают всего 8,47% в 2022 году (в 2021 г. 9,35%), тогда как оборотные средства преобладают и составляют 91,53% в 2022 г. (в 2021 г. 90,65%). В составе оборотных средств превалируют запасы, что обусловлено спецификой компании.

Выводы по динамике имущества, следующие: наблюдается снижение объема имущества, а сдерживающим фактором стал прирост оборотного фонда (на 12,12%). У ООО «Маньковское сельпо» происходит прирост денежных средств на 12,9%. Это означает поступление оплат, что в совокупности с падением дебиторской задолженности на 23.79% говорит об активной реализационной деятельности.

Рассмотрим данные пассивной части баланса представленные в таблице 6.

Таблица 6 – Структура источников формирования имущества ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг

Источники средств

предприятия

2021 год

2022 год

Изменение

тыс.

руб.

доля,

%

тыс.

руб.

доля,

%

тыс.

руб.

доля,

%

Собственные средства

4 247

47,20

4 729

60,39

482

13

Заемные средства,

4 751

52,80

3 102

39,61

-1 649

-13

в том числе:

  • долгосрочные

0

0

0

0

0

0

  • краткосрочные

4 751

52,80

3 102

39,61

-1 649

-13

Итого:

8998

100

7831

100

-1 167

0



Отразим на рисунке 5 данные о структуре пассива.



Рисунок 5 – Структура источников формирования имущества ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.
По состоянию на 2022 год компания функционирует в большей степени за счет собственных средств, и их доля выросла на 13% (на 482 тыс. руб.). Заемные средства уменьшаются на 1 649 тыс. руб., что означает выплату части кредитов.

Соотношение собственных и заемных средств равномерно и почти 1:1. Структура и динамика источников формирования имущества отражает активную и плодотворную работу компании.

Проведем анализ платежеспособности. Коэффициент текущей ликвидности рассчитаем по формуле 1:

, (1)

где – коэффициент текущей ликвидности;

– оборотные активы.





Значение показателя ликвидности говорит о том, что предприятие к 2022 году стало менее эффективно использовать оборотные средства и краткосрочные займы.

Теперь диагностируем финансовое состояние: насколько компания автономна и устойчива. Коэффициент капитализации определим по формуле 2:

(2)

где – коэффициент капитализации;

До – долгосрочные обязательства;

Ко – краткосрочные обязательства;

Ск – собственные средства.





Коэффициент обеспеченности собственными источниками определим по формуле 3:

(3)

где – коэффициент обеспеченности собственными источниками;

– внеоборотные активы.




Смотрите также файлы