Файл: 1 Ознакомление с коммерческим предприятием, установление деловых партнеров.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К группе А относятся товары, которые приносят 80% всей прибыли от реализации при том, что составляют не более 20% в структуре. Т.е. для компании наиболее ценными товарами являются кондитерские изделия, чай, кофе, хлебобулочные изделия и т.п.
Наименее ценные товары отмечены в группе С. Они составляют не более 60% в структуре ассортимента при том, что приносят не более 5% прибыли.
3 Разработка мероприятия по совершенствованию зерномучных товаров ООО «Маньковское сельпо»
Анализ состава и структуры продукции ООО «Маньковское сельпо» показал, что зерномучные товары находятся во всех трех категориях АBC-анализа. Для разработки мероприятия по совершенствованию зерномучного ассортимента проведем АВС-анализ зерномучных товаров, результаты представим в таблице 11.
Таблица 11 – Результаты АBC-анализа ассортимента зерномучных товаров ООО «Маньковское сельпо» за 2022 год
Ассортимент | Объем продаж, тыс. руб. | Доля,% | Совокупный процент % | Группа |
Мука пшеничная из твердой пшеницы | 80 | 1,02 | 1,02 | А |
Мука пшеничная из мягкой пшеницы и спельты | 83 | 1,06 | 2,08 | А |
Мука пшенично-ржаная | 27 | 0,34 | 2,42 | А |
Крупа всякая | 800 | 10,21 | 12,63 | А |
Крупа быстроразвариваюшаяся | 750 | 9,57 | 22,2 | А |
Хлеб формовой | 2368 | 30,21 | 52,41 | А |
Булочные изделия штучные | 1100 | 14,03 | 66,44 | А |
Бараночные изделия | 222 | 2,83 | 69,27 | А |
Пирожки и пончики | 856 | 10,92 | 80,19 | В |
Сухари и хлебцы | 229 | 2,92 | 83,11 | В |
Макароны из пшеничной муки | 1169 | 14,91 | 98,02 | С |
Макароны яичные | 155 | 1,98 | 100 | С |
Результатом АВС-анализа является попадание макарон из пшеничной муки и яичных в категорию С.
Макароны из пшеничной муки являются популярным товаром, входящих в базовую продуктовую корзину. Поэтому предлагается убрать из ассортиментного ряда макароны яичные. Их продажа приносит наименьший объем прибыли, и они наименее ценны для компании. Определим, как повлияет исключение данного товара из ассортимента зерномучных изделий на объемы выручки.
По данным компании цена на «Макароны яичные» составляет 69,50 руб. Ежегодны объем продаж 155 шт. Следовательно объем выручки от их продажи составляет:
Прогнозируется, что мировой рынок хлебобулочных изделий будет расти в среднем на 2,6% в течение периода с 2021 по 2026 год (по данным маркетингового агентства Mordor Intelligence). Предлагается расширить ассортимент хлебобулочных изделий, поскольку они являются самой прибыльной категорией зерномучных товаров (составляют 30,21% в 2022 г.) для ООО «Маньковское сельпо». Пополнить номенклатуру можно диетическими изделиями. На настоящий момент есть только хлебцы.
Популярным диетическим хлебом является «Хлеб с отрубями» (рисунок 8) и «Хлеб докторский» (рисунок 9).
Рисунок 8 – Внешний вид хлеба с отрубями
Рисунок 9 – Внешний вид хлеба докторского
Употребление диетического хлеба оказывает оздоравливающее действие:
-
на работу нервной системы и печени; -
сосуды, улучшая снабжение мозга кровью; -
снижая показатель содержания сахара в крови, а значит предупреждая риск развития сахарного диабета; -
выводя токсические вещества и слизь из организма, способствуя регулярному очищению кишечника.
Рассмотрим основные экономические параметры диетического хлеба в таблице 18.
Таблица 18 – Основные экономические характеристики предлагаемых к включению в ассортимент товаров
Наименование | Цена, руб. | Прогнозируемый объем продаж, шт. |
«Хлеб с отрубями» | 35 | 348 |
«Хлеб докторский» | 59 | 244 |
Итого: | - | 592 |
Прогнозируемый объем продаж взят из расчета среднего объема продаж «Бородинского хлеба» за 2 года, т.к. он наиболее близок к категории диетического хлеба.
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что прогнозируется продажа диетического хлеба в количестве 592 шт. Определим получаемый доход:
Прирост выручки от продажи новых товаров составит 26,576 тыс. руб.
Анализ структуры хлебобулочных изделий выявил отсутствие в ассортиментном ряду изделия «Лаваш армянский» (рисунок 10). В свою очередь, такой лаваш является популярным изделием, особенно в весенне-летний период.
Рисунок 10 – Внешний вид лаваша армянского
Средняя цена на лаваш составляет 52 руб./шт. Прогнозируемый объем продаж по данным ООО «Маньковское сельпо» составит 480 шт. Прогнозируемая выручка составит:
Рассмотрим, как отразятся изменения на себестоимости. Яичные макароны закупаются у поставщика по цене 39 руб./шт. Следовательно, себестоимость снизится:
Диетический хлеб планируется производить на базе ООО «Маньковское сельпо», поскольку у компании есть производственные мощности. Средняя себестоимость изготовления (по данным предприятия) «Хлеба с отрубями» составляет 11 руб., а «Хлеба докторского» равна 28 руб. Себестоимость новых товаров составит:
Лаваш также можно производить на базе ООО «Маньковское сельпо». Себестоимость 1 лаваша составит 25 руб. Тогда годовые затраты составят:
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию ассортимента продукции позволят увеличить прибыль от продаж на 24,553 тыс. руб.
Предприятие занимается поставками хлебобулочных изделий в школы. Возможно наладить поставки диетического хлеба. Прогнозируемые поставки хлеба с отрубями в школы составят 690 шт. Дополнительная выручка и себестоимость составят:
Тогда прибыль от поставок диетического хлеба в школы составит:
Предложенные мероприятия по корректировке ассортимента зерномучных изделий позволят увеличить объем выручки:
Итого затраты изменятся на:
Зная объем полученной выручки и затрат, рассчитаем прибыль от продаж:
Результаты расчетов сведем в итоговую таблицу 12.
Таблица 12 – Прогнозные технико-экономические показатели ООО «Маньковское сельпо»
Наименование показателя | Величина показателя | Абсолютное отклонение (+;-) | Относительное отклонение, % | |
Отчетный год | Прогнозный год | |||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 88220 | 88285 | 65 | 0,07 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 67340 | 67364 | 24 | 0,04 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 20880 | 20921 | 41 | 0,20 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 19249 | 19249 | 0 | 0 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 1631 | 1672 | 41 | 2,52 |
Предложенные мероприятия по совершенствованию ассортимента зерномучных изделий позволят повысить годовую выручку на 65 тыс. руб. и прибыль от реализации на 2,52%. Тенденция темпов прироста выручки и себестоимости отражает положительные изменения, так как себестоимость прорастает меньшими темпами, чем выручка.
Заключение
При прохождении (производственной) преддипломной практики в
ООО «Маньковское сельпо» мною были изучены такие задачи как:
-
участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договоров и контролирование их выполнение, предъявление претензии и санкции; -
применение в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения; -
прогнозирование конъюнктуры рынка; -
изучение и сегментации потребителей; -
исследование положения предприятия на рынке; -
показ общей структуры предприятия и ассортимент реализуемых товаров; -
принятие участия в деловых переговорах; -
проведение оформление договоров с деловыми партнерами; -
ведение контроля за выполнением условий договоров; -
выполнение оформлений претензий, санкций предъявляемых к партнерам; -
ознакомление с документацией коммерческого предприятия; -
оформление, проведение правильности составления, обеспечения хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем; -
анализ финансово-эконмических показатели; -
оценка эффективности функционирования элементов торгово-сбытовой системы; -
оценка экономической, коммерческой, социальной эффективности; -
мониторинг показателей доходов, объема закупок, расходов; -
анализ рентабельность систем складирования, транспортировки; -
анализ маркетинговой деятельности коммерческого предприятия; -
расчет и анализ затрат; -
расчет капитальных вложений; -
расчет и анализ баланса коммерческого предприятия; -
расчет основных показателей, характеризующие экономическую привлекательность коммерческих, управленческих решений; -
участие в формировании торгового ассортимента коммерческого предприятия;