Файл: 1 Ознакомление с коммерческим предприятием, установление деловых партнеров.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коэффициент финансовой независимости найдем по формуле 4:
(4)
где – коэффициент финансовой независимости;
Б – баланс предприятия.
Коэффициент финансирования найдем по формуле 5:
(5)
где – коэффициент финансирования.
Для оценки динамики показателей составим таблицу 7.
Таблица 7 – Динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.
Показатели | Нормативное значение | 2021 г. | 2022 г. | Изменение |
Коэффициент капитализации | ≤1,5 | 1,12 | 0,66 | -0,46 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования | ≥ 0,5 | 0,42 | 0,57 | 0,15 |
Коэффициент финансовой независимости | ≥ 0,4 ÷0,6 | 0,47 | 0,60 | 0,13 |
Коэффициент финансирования | ≥ 0,7; | 0,89 | 1,52 | 0,63 |
Коэффициент капитализации ООО «Маньковское сельпо» в рассматриваемый период находится в пределах нормативного интервала. Далее к отчетному году происходит падение значения показателя на 0,46, что повышает инвестиционную привлекательность фирмы. Т.е. к 2022 году на 1 рубль собственных средств приходится на 0,46 руб. меньше заемных, что говорит о положительной динамике.
Подтверждает вышеизложенную динамику и значение показателя обеспеченности собственными источниками финансирования. К 2022 году показатель переходит в нормативный интервал.
Именно поэтому ООО «Маньковское сельпо» становится более финансово независимым от внешних источников и её состояние характеризуется, как устойчивое по остальным финансовым показателям.
2.5 Оценка оптимальности формирования торгового ассортимента
Множество товаров, которые представлены на рынке, а также классифицированы с помощью признака потребительского назначения или производственного происхождения называют ассортиментом.
ООО «Маньковское сельпо» занимается продажей различных категорий продовольственных товаров, в связи с чем имеет ряд поставщиков. Основные из них представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Поставщики ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.
Поставщик | Поставляемая продукция |
ИП Элаев | крупы |
ИП Казымов, ИП Мамедов | мясная продукция |
ООО «УДВ Групп», ООО «Провизия» | кондитерские изделия |
ООО «МДК» | колбасные изделия |
АО «Молвест» | молочная продукция |
ООО «ТД Велес» | заморозка |
ИП Паршин | хозяйственные товары |
ООО «Сатурн» | сигаретная продукция |
ООО «ТД Питейный», ООО ТД «Мега-Юг» | алкогольная продукция |
По данным таблицы видно, что ООО «Маньковское сельпо» имеет широкий ассортимент продукции.
Далее рассмотрим структуру и динамику ассортимента ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг. представленные в таблице 9.
Таблица 9 – Структура и динамика товарного ассортимента ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.
Товарные группы | Объем продаж в 2021 г., тыс. руб. | Объем продаж в 2022 г., тыс. руб. | Доля, % | Абсолютное отклонение (+;-) | Относительное отклонение, % | |
2021 г. | 2022 г. | |||||
Продовольственные товары всего: | 40303 | 37953 | 100 | 100 | -2350 | -5,83 |
Мясо и птица | 543 | 534 | 1,35 | 1,41 | -9 | -1,66 |
Колбасные изделия и копчености | 5264 | 5250 | 13,06 | 13,83 | -14 | -0,27 |
Рыба и морепродукты пищевые | 1082 | 982 | 2,68 | 2,59 | -100 | -9,24 |
Масло растительное | 200 | 188 | 0,50 | 0,50 | -12 | -6,00 |
Цельномолочная продукция | 612 | 598 | 1,52 | 1,58 | -14 | -2,29 |
Сахар | 2031 | 1951 | 5,04 | 5,14 | -80 | -3,94 |
Соль | 432 | 423 | 1,07 | 1,11 | -9 | -2,08 |
Мука | 220 | 190 | 0,55 | 0,50 | -30 | -13,64 |
Крупа и бобовые | 1602 | 1550 | 3,97 | 4,08 | -52 | -3,25 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 4361 | 4775 | 10,82 | 12,58 | 414 | 9,49 |
Макаронные изделия | 1607 | 1324 | 3,99 | 3,49 | -283 | -17,61 |
Картофель | 973 | 1010 | 2,41 | 2,66 | 37 | 3,80 |
Овощи | 1110 | 1213 | 2,75 | 3,20 | 103 | 9,28 |
Плоды | 789 | 822 | 1,96 | 2,17 | 33 | 4,18 |
Алкогольные напитки и пиво | 4263 | 3880 | 10,58 | 10,22 | -383 | -8,98 |
Яйца и яичные товары | 3075 | 2382 | 7,63 | 6,28 | -693 | -22,54 |
Кондитерские изделия | 6230 | 5469 | 15,46 | 14,41 | -761 | -12,22 |
Чай, кофе, пряности | 5909 | 5412 | 14,66 | 14,26 | -497 | -8,41 |
Непродовольственные товары всего | 14775 | 9579 | 100 | 100,00 | -5196 | -35,17 |
Табачные изделия | 5121 | 3000 | 34,66 | 31,32 | -2121 | -41,42 |
Синтетические моющие средства | 782 | 775 | 5,29 | 8,09 | -7 | -0,90 |
Металлические предметы домашнего обихода | 1011 | 850 | 6,84 | 8,87 | -161 | -15,92 |
Стиральные водосмягчающие средства | 3945 | 2944 | 26,70 | 30,73 | -1001 | -25,37 |
Канцелярские товары | 3916 | 2010 | 26,50 | 20,98 | -1906 | -48,67 |
ООО «Маньковское сельпо» реализует 18 товарных групп продовольственных товаров и 5 непродовольственных. В рассматриваемый период происходит уменьшение объемов реализации продукции, причем темп падения продаж непроизводственных товаров выше и составляет 35,17%. Ситуация обусловлена экономико-политической ситуацией в 2022 г., потребители сократили непланомерные расходы и оставили в продуктовой корзине только минимально необходимые товары.
Представим наглядно структуру продовольственных товаров на рисунке 6.
Рисунок 6 – Структура ассортимента продовольственных товаров ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.
Наиболее продаваемые категории товаров:
-
кондитерские изделия (доля в структуре продовольственных товаров в 2021 г. равна 15,46%, в 2022 г. – 14,41); -
чай, кофе, пряности (доля в структуре продовольственных товаров в 2021 г. равна 14,66%, в 2022 г. – 14,26); -
колбасные изделия (доля в структуре продовольственных товаров в 2021 г. равна 13,06%, в 2022 г. – 13,83); -
хлеб и хлебобулочные изделия (доля в структуре продовольственных товаров в 2021 г. равна 10,82%, в 2022 г. – 12,58); -
алкогольные напитки и пиво (доля в структуре продовольственных товаров в 2021 г. равна 10,58%, в 2022 г. – 10,22).
Изменения в структуре продовольственных товаров претерпели все группы. Наибольшее падение в объемах реализации произошло по ассортиментной группе «Яйца и яичные товары», что связано с резким ростом цен на них в первом полугодии 2022 года.
Прирост объемов реализации произошел в ассортиментной группе «Хлеб и хлебобулочные изделия» (на 9,49%) и для овощей (на 9,28). Прирост по первой названной категории связан также с внешнеполитической ситуацией в стране и обусловлен необходимостью переходить на менее дорогие и более энергоемкие продукты питания.
Теперь отобразим структуру непродовольственных товаров на рисунке 7.
Рисунок 7 – Структура ассортимента непродовольственных товаров ООО «Маньковское сельпо» за 2021-2022 гг.
В категории непродовольственных товаров наиболее продаваемой группой является «Табачные изделия». Моющие средства и канцелярия занимают 2 и 3 места в структуре непродовольственных товаров. Моющие средства – поскольку являются повседневным товаром обихода, а канцелярия – за счет сотрудничества со средними школьными образованиями.
Наблюдается снижение объемов реализации всех групп непродовольственных товаров. В большей степени уменьшились продажи канцелярских товаров (на 48,67%). Это может быть связано с активным распространением маркетплейсов, где родители стали чаще закупать необходимые канцтовары.
Уменьшение продаж табачных изделий (на 41,42%) может быть вызвано резким ростом цен на них в 2022 году.
Проанализируем товарный ассортимент ООО «Маньковское сельпо» за 2022 год методом АBC-анализа . Результаты представим в таблице 10.
Таблица 10 – Результаты АBC-анализа товарного ассортимента ООО «Маньковское сельпо» за 2022 год
Товарные группы | Объем продаж, тыс. руб. | Доля,% | Совокупный процент % | Группа |
Кондитерские изделия | 5469 | 11,51 | 11,51 | А |
Чай, кофе, пряности | 5412 | 11,39 | 22,89 | А |
Колбасные изделия и копчености | 5250 | 11,05 | 33,94 | А |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 4775 | 10,05 | 43,98 | А |
Алкогольные напитки и пиво | 3880 | 8,16 | 52,15 | А |
Табачные изделия | 3000 | 6,31 | 58,46 | А |
Стиральные водосмягчающие средства | 2944 | 6,19 | 64,65 | А |
Яйца и яичные товары | 2382 | 5,01 | 69,66 | А |
Канцелярские товары | 2010 | 4,23 | 73,89 | А |
Сахар | 1951 | 4,10 | 78,00 | А |
Крупа и бобовые | 1550 | 3,26 | 81,26 | В |
Макаронные изделия | 1324 | 2,79 | 84,04 | В |
Овощи | 1213 | 2,55 | 86,59 | В |
Картофель | 1010 | 2,12 | 88,72 | В |
Рыба и морепродукты пищевые | 982 | 2,07 | 90,79 | В |
Металлические предметы домашнего обихода | 850 | 1,79 | 92,57 | В |
Плоды | 822 | 1,73 | 94,30 | В |
Синтетические моющие средства | 775 | 1,63 | 95,93 | С |
Цельномолочная продукция | 598 | 1,26 | 97,19 | С |
| | | | |
Мясо и птица | 534 | 1,12 | 98,31 | С |
Продолжение таблицы 10 | ||||
Соль | 423 | 0,89 | 99,20 | С |
Мука | 190 | 0,40 | 99,60 | С |
Масло растительное | 188 | 0,40 | 100,00 | С |
Итого: | 47532 | 100 | - | - |