Файл: Параллельная работа синхронных генераторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
r2(1-s/s) соответствует той части мощности, которая преобразуется в механическую.

§ 9.6. Потери и коэффициент полезного действия асинхронных двигателей

Электрическая мощность, подводимая к обмотке статора двига­теля, преобразуется в механическую мощность на его валу. Элек­трическая мощность больше механической на величину потерь.

На рис. 9.6 приведена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя. В асинхронных двигателях имеют место: потери на на­грев обмоток статора и ротора (потери в меди) РM; потери магнит­ные на гистерезис и вихревые токи (потери в стали) РCТ и механичес­кие потери на трение Рмех.

Величина потерь в меди: для статора



д ля ротора


Для трехфазного двигателя с контактными кольцами число фаз m1=m2=3, для трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором m2=Z2 . При расчете потерь следует иметь ввиду, что активное сопротивление обмоток статора двигателей переменного тока несколько больше их омического сопротивления вследствие наличия поверхностного эффекта.


Рис 9.6. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя
Это увеличение сопротивления при стандартной частоте тока 50 гц может быть учтено коэффициентом, равным в среднем 1.1-1.2.

Сопротивление обмотки ротора близко к его омическому сопротивлению, так как частота тока в роторе при номинальном режиме работы очень незначительна (f2=f1S). Магнитные потери в стали ротора можно не учитывать ввиду их небольшой велечины.

Механические потери складываются из потерь на трение вра­щающихся частей машины о воздух, на трение в подшипниках и вентиляционных потерь. У двигателей с контактными кольцами прибавляются еще потери на трение щеток о контактные кольца.


Мощность, подводимая к трехфазному двигателю,



где U1и I1 — фазные напряжение и ток статора.

Мощность, передаваемая ротору посредством вращающегося магнитного поля, является электромагнитной мощностью;



Эта мощность может быть представлена как произведение вращаю­щегося момента электромагнитных сил на угловую скорость, т. е.



М
еханическая мощность на валу ротора, т. е. полезная мощность
Двигателя, если пренебречь механическими потерями Рыех, которые в сравнении с другими потерями малы,

так как n2=n1(1-s)


Разность между Рэм и P2 представляет собой потери в обмотке ротора (потери в меди):



Отсюда следует, что скольжение ротора пропорционально потерям в его обмотке и является мерой этих потерь.

Потери в стали и механические потери почти не зависят от на­грузки (постоянные потери); они могут быть определены на основа­нии опыта холостого хода.

Потери в обмотках ротора и статора зависят от нагрузки (пе­ременные потери). Они определяются на основании опыта короткого замыкания (см. § 9.9). По отношению к номинальной мощности эти потери составляют примерно от 7 до 2,5%. Механические потери и потери в стали в значительной степени зависят от чис­ла полюсов двигателя и его мощности. Ниже, в табл. 9.1 приве­дены некоторые значения (в процентах к номинальной мощно­сти) постоянных потерь в зависимости от нагрузки для асинхрон­ных двигателей типа А и А2.



В асинхронных машинах имеются также и добавочные потери.

По ГОСТ 183-55 для этого типа машин добавочные потери прини­маются равными 0,5% номинальной мощности.

Таким образом, суммарные потери асинхронных двигателей



К оэффициент полезного действия двигателя представляет собой отношение полезной мощности, развиваемой на валу, к полной мощ­ности, т. е.

и ли

§ 9.7. Электромагнитный момент асинхронного двигателя

Электромагнитный момент асинхронного двигателя создается в результате взаимодействия тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем статора. Величина в ращающегося момента оп­ределяется из выражения для электромагнитной мощности




Здесь или подставляя значение


В ыше было показано, что мощность электромагнитных потерь в об­мотке ротора пропорциональна скольжению (PMi=PauS) и равна отсюда



Таким образом, вращающий момент двигателя пропорционален электрическим потерям в роторе.

Приведенный ток в роторе
Подставляя это значение тока в уравнение момента, получаем




Если, в уравнении вращающего момента 12') выразить через х и умножить числитель и знаменатель на s2, то




П ри небольших значениях скольжения, в пределах 1,5% его номи­нального значения, величинами r1sи x2s2можно пренебречь. Тогда. пологая получим



Таким образом в пределах до номинальной нагрузки момент двигателя прямо пропорционален скольжению. С увеличением скольжения момент растет, но лишь до определенного максимального значения ММАКС, соответствующего некоторому значению SКР=
=0,12 0,20.




Рис. 9.7. Кривые зависимости M=f(s)



На основании выражения (9.8) строим график зависимости электромагнитного момента машины от скольжения при постоянном подведенном напряжении U1=constи частоте тока ft=const(рис. 9.7, а). Эта зависимость называется механической характери­стикой двигателя. Параметры m1r1r2x2и х’2, входящие в урав­нение (9.8), являются величинами, постоянными для данной ма­шины, так как они задаются конструкцией двигателя.

В момент пуска двигателя n2=0 и s=l. Под действием началь­ного пускового момента, если он достаточен для преодоления ста­тического момента, ротор двигателя начинает вращаться, и ско­рость его будет увеличиваться до тех пор, пока вращающий момент не уравняется со статическим. По мере разгона двигателя скольже­ние уменьшается. С уменьшением
sодновременно увеличивается как числитель, так и знаменатель, но вначале числитель растет в большей степени, чем знаменатель, поэтому момент увеличивает­ся. При критическом значении скольжения



вращающий момент достигает наибольшего значения Mмакс. В дальнейшем начинает сказываться преобладающее значение зна­менателя, куда r2/xвходит в квадрате, и момент постепенно умень­шается и при s=0 станет равным нулю.

Механическую характеристику можно разделить на два участ­ка- устойчивой (ОА) и неустойчивой (АВ) работы. Если считать, что противодействующий момент механизма, приводимого в дей­ствие данным двигателем, не зависит от скорости вращения, т. е. MCT=const, то зависимость MCT=f(s) будет выражаться прямой, параллельной оси абсцисс.

Предположим, что при данном моменте M1 устойчивая работа двигателя (M1=M0+M2=Мст) определяется точкой а на кривой 1 (рис. 9.7, б). Если по какой-либо причине момент М1окажется больше момента МСТ, скорость вращения двигателя уменьшится (скольжение увеличится), и устойчивый режим двигателя восста­новится в той же точке а , но уже при меньшей скорости вращения. Если же нарушение устойчивого режима двигателя произойдет в точке б, то при MCT>М1 скорость вращения двигателя будет снижаться до полной остановки последнего. При MCТ<М1, на­оборот, скорость двигателя увеличится до значения, при котором двигатель войдет вобласть устойчивой работы, определяемой для