Файл: Параллельная работа синхронных генераторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
данного случая точкой а.

Величина максимального момента определяется значением кри­тического скольжения

Подставляя значение sKp в выражение момента (9.8), получаем уравнение максимального вращающего момента



Ввиду того, что в формуле (9.11) r1весьма мало по сравнению с х, то можно записать



Выражения (9.10) и (9.11) дают возможность сделать выводы:

а) чем больше r2/x тем большее скольжение будет соответство­вать максимальному вращающему моменту;

б) максимальное значение момента не зависит от активного со­противления ротора r2;

в) максимальное значение момента пропорционально квадрату напряжения, подводимого к статору (ММАКС ).

Отсюда следует, что если у асинхронного двигателя увеличивать активное сопротивление ротора r2', то максимальный момент, сох­раняя свое значение, будет смещаться в сторону больших скольже­ний (рис. 9.7, б, кривые 2, 3 и 4).

Ток ротора I2, как известно, вследствие индуктивности обмот­ки ротора, отстает по фазе от э. д. с. Е2на некоторый угол .Из векторной диаграммы (см. рис. 9.5, а) в идно, что

где — угол сдвига между Е'2н I2'. Подставляя это значение в формулу (9.7), получим


Н о
E2=E1. Подставив вместо Е’2значение E1 из формулы (9.4), получим
Дробь является постоянной величиной, обозначим ее через kM, тогда



Таким образом, выражение момента асинхронного двигателя от­личается от выражения момента машин постоянного тока множи­телем так же, как и формула мощности отличается от фор­мулы мощности машин постоянного тока тем же множителем.

Т ак как при работе асинхронного двигателя под нагрузкой изменяется мало и близок к единице, то приближенно можно напи­сать


В начальный момент пуска асинхронного двигателя при непод­вижном еще роторе относительная скорость вращающегося магнит­ного поля и индуктивное сопротивление х будут максимальны, а — минимален. Поэтому момент асинхронного двигателя сравнительно невелик, несмотря на большой ток в роторе. Между тем, при пуске двигателя под нагрузкой часто желательно иметь наи­больший момент, который может быть получен лишь при условии равенства активного сопротивления вторичной цепи г2 индуктив­ному сопротивлению двигателя х, т. е. когда r2/x=1 или r'2=х.

С опротивление обмотки ротора г2' меньше индуктивного со­противления х. У двигателей с контактными кольцами оно может быть повышено введением в цепь ротора пускового реостата. Соп­ротивление реостата подбирается с таким расчетом, чтобы

В момент пуска добавочное сопротивление реостата позволяет получить максимальный момент при

s=l, т. е. получить Мпуск = MМАКС

Кривые зависимости M=f(s) для. разных значений г2' по­зволяют рассчитать процесс пуска асинхронного двигателя и сек­ции пускового реостата для двигателя с контактными кольцами.

Д ля устойчивой работы двигателя необходимо, чтобы его мак­симальный момент был больше номинального, т. е. чтобы двигатель обладал перегрузочной способностью. У асинхронных двигателей единой серии типа А и АО перегрузочная способность


Как отмечалось, максимальный вращающий момент асинхрон­ных двигателей пропорционален квадрату напряжения. Поэтому при снижении напряжения, например, на 30%, т. е. при U1= =0,7UH момент М 'МАКС будет равен всего 0,72ММАКС и может оказать­ся меньше номинального. В этом случае работа двигателя с номи­нальной нагрузкой уже невозможна.


§ 9.8. Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Рабочие характеристики показывают зависимости: скорости вращения п2, величины тока в статоре I1момента М2, коэффициен­та мощности , к. п. д. и скольжения s от полезной мощности двигателя Р2 при U1=U1H=const и f=fH=const.

Рабочие характеристики двигателя даны на рис. 9.8. Скорост­ная характеристика n2=f2) представляет собой кривую, слегка наклоненную к оси абсцисс. Скорость вращения двигателя определяется по формуле n2=n(1s). В то же время скольжение за­висит от отношения потерь в меди Рм2 к развиваемой двигателем электромагнитной мощности;




При холостом ходе PM2=0 отсюда s=0 и n2=n1. С увеличением нагрузки отношение PM2/PЭМ растет, но в очень ограниченных пре­делах.

При увеличении нагрузки от нуля до номинальной скольжение s меняется в пределах 1,5—5%, поэтому и скорость двигателя ме­няется незначительно. Таким образом, асинхронный двигатель обладает жесткой скоростной характеристикой. - Характеристика момента М2=f2) подобна характеристике синхронного двигателя, так как скорость двигателя в пределах но­
минальной нагрузки остается практически постоянной.

К. п. д. двигателя, определяемый зависимостью =f(P2), по мере роста нагрузки увеличивается сначала быстро, затем медлен­нее и имеет наибольшее значение при нагрузке (0,75 0,8) Р2.

Коэффициент мощности cosφ при недогрузке двигателя резко падает вследствие того, что при холостом ходе и малых нагрузках двигатель потребляет реактивный намагничивающий ток, отстаю­щий по фазе от напряжения на угол, близкий к 90°, поэтому всегда следует загружать двигатель в соответствии с его номинальной мощностью. Коэффициент мощности асинхронного двигателя при холостом ходе не превышает 0,2, однако с ростом нагрузки он быстро увеличивается и достигает наибольшего значения (0,8 0,9) при нагрузке, близкой к номинальной.

Номинальные значения к.п.д η и коэффициента мощности cosφ различных асинхронных двигателей единой серии приведены в табл.9.2

Потребляемая мощность P1 и ток статора I1 с увеличением по­лезной мощности возрастают. За счет увеличения потерь (главным образом в меди) возрастание Р1 и I1 при больших нагрузках уско­ряется, и кривые загибаются вверх.







Рис. 9.8. Рабочие характерис­тики асинхронного двигателя


Рис. 9.9. Механическая ха­рактеристика n2=f(M) асин­хронного двигателя





Механическая характеристика n2=f(М) является обращенной кривой зависимости момента от скольжения M=f(s) (рис. 9.9).