Файл: Параллельная работа синхронных генераторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. На рис. 7.2 показаны графики зависимости

МЭМ =f( ) и МCX =f( ). Устойчивой работе двигателя соответствует участок кривой в зоне угла от 0 до , так как в указанных пределах удельный синхронизирующий момент сохраняет свое положительное значение, и увеличение мо­мента сопротивления на валу двигателя сопровождается увеличе­нием развиваемого машиной вращающего момента.


§ 7.2. Влияние величины тока возбуждения на работу синхронных двигателей
При постоянной нагрузке на валу синхронного двигателя (Р=3UI =const) с изменением возбуждения двигателя будет изменяться величина э. д. с, наводимой в обмотке статора (рис. 7.3). При этом концы векторов э. д. с. E01 ,E02 и E03 будут перемещаться по прямой АА, а концы векторов тока — по прямой ББ так, как это было уже показано на рис. 6.32 для генератора.

Когда э. д. с. машины определяется вектором E02, вектор тока I02,сдвинутый относительно вектора э.д.с. на 90 , сов­падает по фазе с вектором напряжения (угол =0) и ток имеет наименьшую величину. При увеличении тока возбуж­дения, а следовательно, и э.д.с. до величины E01 (E0102)вектор тока I01, опережает вектор напряжения UCна некоторый угол , зависящий от величины э. д. с, т. е. образуется отрицательный угол сдвига фаз. Двигатель в этом случае является емкостной нагрузкой и будет отдавать в сеть излишнюю индуктивную мощность, которая может быть использована для намагничивания потребите­лей индуктивной мощности.

Такой режим работы двигателя называется перевозбужденным.

При уменьшении тока возбуждения двигателя его э. д. с. так­же уменьшается (E03<E02) и между вектором тока I03 и вектором напряжения UCсоздается положительный сдвиг фаз на угол

, вектор напряжения UCопережает вектор тока I03. Двигатель потребляет из сети индуктивную нагрузку, и его режим является недовозбужденным.







Рис. 7.3. Угловые ха­рактеристики синхрон­ных машин
Таким образом, воздействуя на величину возбуждения двига­теля, можно менять угол сдвига фаз между его векторами тока и напряжения. Двигатель может работать не только с коэффициен­том мощности, равным единице ( ), но и отдавать в сеть реактивную индуктивную мощность, способствуя этим повышению общего коэффициента мощности сети.

Для каждой нагрузки синхронного двигателя можно получить расчетным или опытным путем зависимости величины потребляе­мого тока I от тока возбуждения IB (рис. 7.4). Эти зависимости на­зываются U-образными кривыми. Ток IBH соответствует работе дви­гателя при коэффициенте мощности .

Левые ветви характеристик соответствуют индуктивному току (ф>0), а правые ветви — емкостному току (ф<0). Синхронные дви­гатели, работающие с перевозбуждением, используются для по­вышения коэффициента мощности электрических установок и называются синхронными компенсаторами.

§ 7.3. Рабочие характеристики синхронных двигателей

Синхронные двигатели обладают рядом особенностей, о которых лучше всего судить по их рабочим характеристикам (рис. 7.5). Эти характеристики показывают зависимость I, п, М, М2, P1 и от мощности Р2при
U=const и f=const. Скорость вращения ротора п2всегда равна синхронной ско­рости n2=n1=f160/pи не зависит от нагрузки, поэтому она име­ет вид прямой, параллельной оси абсцисс.

Момент двигателя М=М02, где Момомент холостого хода, М2— полезный тормозной момент. Так как M0=const, а М2=P2/ изменяется пропорционально полезной мощности Р2 на валу, то момент М2будет выражаться прямой, проходящей через начало координат, а момент М — прямой, расположенной не­сколько выше характеристики М2.

Кратковременная перегрузочная способность синхронного дви­гателя, так же как и синхронного генератора, зависит от величины угла . При работе двигателя с номинальной нагрузкой и номи­нальным током возбуждения угол обычно не превышает 25-30°.

При этих значениях кратковре­менная перегрузочная способ­ность синхронного двигателя (см. рис. 7.2)




Рис. 7.5. Рабочие характерис­тики синхронного двигателя
Подведенная к двигателю мощ­ность P1включает в себя потери (Р1=P2+ Pпот).

Поэтому увеличение потребля­емой мощности Р1 происходит не­сколько в большей мере, чем полез­ной мощности Р2 и характери­стика
Р1=f(Р2) имеет некоторую кривизну в сторону оси абсцисс. Ток пропорционален враща­ющему моменту и он будет выра­жаться той же прямой, что и момент М. При изменении нагрузки от 0 до 1/2 Pн кривая к. п. д. быстро возрастает, а затем ее рост пре­кращается, и к. п. д. машины даже понижается.

Изменение зависит от характера возбуждения двигателя. Если обеспечить номинальное постоянное возбуждение машины при ее работе на холостом ходу, при котором =1, то с увели­чением нагрузки получится недовозбужденный режим работы дви­гателя. При этом возникнут реактивные токи, отстающие от напряжения на угол . Наоборот, если установить номинальное постоянное возбуждение двигателя при номинальной нагрузке, то при уменьшении нагрузки двигатель начнет забирать из сети реактивные опережающие токи, а при перегрузке-реактивные отстающие токи. Кривая =f(P2) дана для некоторого проме­жуточного значения тока возбуждения.

Синхронные двигатели применяются главным образом для при­вода механизмов значительной мощности (свыше 100 кет), требую­щих постоянства числа оборотов.

В судовых условиях они используются в основном на судах тех­нического флота (земснарядах), в электрических приводах компрес­соров, центробежных насосов, лебедок, а также в системах генера­тор-двигатель.

§ 7.4. Пуск синхронных двигателей


Рис. 7.6. Схема пуска синхрон­ного двигателя
Пуск синхронных двигателей осложняется тем, что при включе­нии двигателя в сеть трехфазного переменного тока в обмотке его статора возникает вращающееся магнитное поле, сразу приобретающее синхронную скорость п1= 60f/p, в то время как поле полюсов неподвижно. Вследствие этого каждые полпериода