Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
110
- Осмотреть водоспускной патрубок на наличие белого налета. Демонтировать и отправить в ремонт осушитель воздуха при наличии белого налета на водо- спускном патрубке
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
111 6.3.18 Электрокомпрессор КНОРР БРЕМЗЕ
6.3.18.1 Электрокомпрессор VV120
- Произвести протирку корпуса электрокомпрессора от эксплуатационных за- грязнений
- Удалить пыль из резиновых накопителей грязи пылесосом.
- Продуть компрессорный агрегат
- Осмотреть состояние компрессорного агрегата на отсутствие утечек масла. Вы- явленные замечания устранить
- Проверить визуально внешнее состояние подвески (упругих опор) и крепления установки на раме вагона (упругих опор; болтов крепления упругих опор; предохра- нительных тросов) на выявление их эксплуатационных повреждений. Проверить наличие и крепление составных частей установки: компрессора VV120; двигателя; щита; двух демпферных трубок; четырех уголков; винтов; зажимных шайб; муфты; промежуточного фланца; индикатора понижения давления; штуцера; сухого возду- хоочистителя; защитных сеток; резиновых патрубков; хомутов на выявление их экс- плуатационных повреждений. Обнаруженные неисправности устранить.
- Проверить наличие, состояние и крепление подходящих проводов в клеммную коробку, а также заземляющего шунта между агрегатом и кузовом вагона (при об- рыве жил более 10% шунт заменить)
- Замерить величину сопротивления изоляции электродвигателя (для холостого хода электродвигателя не ниже 9 МОм)
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
112
- Осмотреть коллекторно-щеточный узел (кронштейн щеткодержателя, рабочую поверхность коллектора, щетки, шунты, наконечники щеток, щеткодержателей и нажимных пружин) на отсутствие эксплуатационных повреждений. При необходи- мости прочистить дорожки между коллекторными пластинами, заменить дефектный узел.
- Измерить расстояние между корпусом щеткодержателей и рабочее поверхно- стью, которое должно быть от 1 до 2 мм. Измерить высоту щеток (не менее 10 мм)
- Осмотреть состояние проводов во внутренней части двигателя. При поврежде- нии наружнего слоя изоляции провода заизолировать. Устранить обнаруженные не- исправности
- Проверить плотность соединений воздухопровода, подходящего к электроком- прессору на отсутствие утечек воздуха после окончания ремонта в соответствии с
«Инструкцией по проверке производительности электрокомпрессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо москов- ского метрополитена». Устранить обнаруженные неисправности
Проверить работоспособность электрокомпрессора и измерить производитель- ность в соответствии с «Инструкцией по проверке производительности электроком- прессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо московского метрополитена»
Заменить масло в картере компрессора; заменить фильтрующие элементы в кор- пусах воздушных фильтров
6.3.18.2 Электрокомпрессор VV120Т
- Проверить визуально внешнее состояние подвески (упругих опор) и крепления установки на раме вагона (упругих опор; болтов крепления упругих опор; предохра- нительных тросов) на выявление их эксплуатационных повреждений
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
113
- Проверить наличие и крепление составных частей установки: компрессора
VV120Т; трехфазного двигателя; щита; двух демпферных трубок; четырех уголков; винтов; зажимных шайб; муфты; промежуточного фланца; индикатора понижения давления; штуцера; сухого воздухоочистителя; защитных сеток на выявление их эксплуатационных повреждений. Обнаруженные неисправности устранить.
- Открутить болты крепления крышки электрической части и снять ее. Прове- рить надежность крепления наконечников электрической части, подтянув гайки.
Проверить визуально целостность проводов на отсутствие механических поврежде- ний изоляции. Изолировать поврежденный участок провода поливинилхлоридной электроизоляционной лентой с липким слоем при повреждении наружного слоя изо- ляции провода (при любом повреждении изоляции)
- Установить крышку крепления электрической части и закрутить болты ее креп- ления
- Продуть и протереть корпуса составных частей установки: компрессора
VV120Т
- Заменить два фильтрующих элемента сухого воздушного фильтра:
- Проверить плотность соединений воздухопровода, подходящего к электроком- прессору на отсутствие утечек воздуха после окончания ремонта в соответствии с
«Инструкцией по проверке производительности электрокомпрессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо Москов- ского метрополитена»
- Устранить обнаруженные неисправности
- Проверить работоспособность электрокомпрессора и измерить производи- тельность в соответствии с «Инструкцией по проверке производительности электро- компрессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модифика- ций в электродепо московского метрополитена»
- Заменить установку, имеющую недостаточную производительность, механиче- ские и электрические повреждения, препятствующие нормальной работе
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
114 7 Средний ремонт СР
7.1 Выполнить работы в объеме текущего ремонта ТР-3. Дополнительно выпол- нить следующие работы:
7.2 Воздушные резервуары
7.2.1 Проверить по паспорту резервуара дату проведения последней рентгеноско- пии.
- Рентгенопросвечивание сварных швов воздушных резервуаров электроподвижного состава и моторно-рельсового транспорта производится не реже одного раза в 15 лет. При поступлении вагонов в средний ремонт рентгеновское просвечивание должно производиться в тех случаях, когда до истечения срока остается менее четы- рех лет и шести месяцев.
- Длина просвечиваемых швов должна быть не менее 10% от общей длины швов резервуара, при этом обязательному контролю подвергаются участки швов нижней части резервуара и места стыковки продольного и кольцевых швов.
- В случае выявления недопустимых дефектов просвечиванию подвергаются 100% швов резервуара с последующим принятием решения о ремонте или отбраковке
- Все воздушные резервуары, поступившие в средний ремонт с дубликатами паспор- тов, подлежат рентгеновскому просвечиванию сварных швов с замером толщины стенок резервуара независимо от срока.
- При отсутствии оборудования для проведения рентгенопросвечивания сварных швов допускается проведение ультразвукового контроля сварных швов с магнитным контролем мест вварки штуцеров. При этом обследованию подвергается 100% свар- ных швов.
- при положительных результатах рентгеноскопии транспортировать резервуар к ме- сту проведения гидроиспытаний
- при положительных результатах гидроиспытаний транспортировать резервуар к месту установки на вагон, а при неудовлетворительных результатах - заменить
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
115 7.3 Плита кронштейн БЭПП 248 7.3.1 Срезать 13 пластиковых стяжек крепления проводов БЭПП
7.3.2 Отвернуть 20 гаек М10 со шпилек, вручную снять 20 шайб 10 7.3.3 Отвернуть четыре гайки М12 с болтов крепления плиты-кронштейна, снять четыре шайбы, четыре шайбы пружинные
7.3.4 Снять вручную кронштейн с вагона
7.3.5 Транспортировать кронштейн в автоматное отделение
7.3.6 Промыть кронштейн, продуть каналы кронштейна и протереть его от остатков промывочной жидкости, осмотреть кронштейн на предмет наличия тре- щин. Кронштейны с трещинами заменить на годные (10%)
7.3.7 Транспортировать кронштейн к месту установки на
7.3.8 Установить вручную кронштейн на вагон
7.3.9 Установить вручную четыре шайбы 12, четыре шайбы пружинные 12 7.3.10 Завернуть четыре гайки М12 на шпильки
7.3.11 Установить 20 шайб 10, завернуть 20 гаек М10 7.3.12 Установить 13 пластиковых стяжек
* Примечание: допускается съем плиты - кронштейна БЭПП с вагона вместе с ящиком с последующей разборкой в автоматном отделении
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
116 7.4 Электрокомпрессор KNORR BREMSE
7.4.1 Съем электрокомпрессора с вагона
7.4.1.1 Отсоединить подходящие к электрокомпрессору провода
7.4.1.2 Отсоединить заземляющий провод, открутив гайку крепления М6 и снять шайбу
7.4.1.3 Открутить четыре болта М5 крепления крышки электрической части и снять ее
7.4.1.4 Открутить две гайки М6 крепления двух проводов и отсоединить их
7.4.1.5 Открутить четыре контргайки М8 и четыре гайки М8 и снять два предохранительных троса
7.4.1.6 Установить под электрокомпрессор мостик
7.4.1.7 Вкатить на мостик специальную тележку
7.4.1.8 Отвернуть накидную гайку М41 на воздухопроводе подходящем к электрокомпрессору. Отсоединить воздухопровод, снять прокладку
7.4.1.9 Поднять стол на специальной тележке до упора в картер электроком- прессора
7.4.1.10 Открутить 8 гаек М 10 крепления электрокомпрессора, снять 8 бол- тов М 10, 8 шайб 10 и 8 шайб 10 65Г
7.4.1.11 Опустить стол тележки вместе с электрокомпрессором
7.4.1.12 Вывести тележку вместе с электрокомпрессором из-под вагона
7.4.2 Транспортировать электрокомпрессор к месту хранения с последующей отправкой на ремонт
7.4.3 Транспортировать электрокомпрессор после ремонта с места хранения к вагону
7.4.4 Установить электрокомпрессора на вагон в обратной последовательности
7.4.5 Проверить работоспособность и производительность электрокомпрессора
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
117 7.5. Воздухопроводы
7.5.1. Воздухопроводы на кузове вагона
- очистить в доступных местах трубопроводы от эксплуатационных загрязне- ний
- после выкатки тележек и съема пневматических приборов с вагона осмотреть воздухопроводы на вагоне: проверить состояние воздухопроводов на отсутствие трещин, изломов, качество со- единений с тройниками и муфтами, состояние ниппелей, футорок, тройников, угольников, скоб крепления и их крепеж;
- при наличии налета грязи и масла соединение перебрать, дефектный воздухо- провод заменить в следующей последовательности: отвернуть скобы крепления трубопровода, расконтрить две гайки трубопровода, от- вернуть две гайки трубопровода, снять трубопровод, на резьбовую часть трубопро- вода (две точки) намотать пеньку с краской, завернуть две гайки трубопровода, за- контрить их проволокой, закрепить скобы крепления трубопровода. Аналогичную работу выполнить при замене любого дефектного трубопровода;
- закрепить ослабленные крепления воздухопроводов;
- продуть воздухопроводы с обеих сторон вагона через клапаны автосцепок после подачи сжатого воздуха на вагон;
- проверить отсутствие утечек воздуха в местах соединений обмыливанием;
- устранить утечки;
- перед выпуском вагона из ремонта проверить плотность воздушных маги- стралей вагона
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
118 7.5.2. Воздухопроводы на тележках
- после выкатки тележки и съема тяговых двигателей, редукторов и тормозных блоков произвести протирку воздухопроводов тележки от эксплуатационных загряз- нений;
- отвернуть 29 гаек М8 крепления хомутов к раме тележки, снять 29 скоб крепления воздухопроводов к раме тележки. Отвернуть на промежуточной тележке гайку М10 с болта М10х35 крепления трубопровода (рукава) между быстродей- ствующим клапаном №398 и ограничительным клапаном №109, снять скобу
720.35.00.255, уголок Эс740.554.332, болт М10х35, гайку М10, шайбу 10;
- снять шесть воздухопроводов тормозных цилиндров, шесть воздухопроводов стояночных тормозных цилиндров и четыре воздухопровода цилиндров пневмопри- вода токоприемников с тележки и транспортировать их к месту разборки;
- разобрать воздухопроводы токоприемников, отвернув восемь накидных гаек
М 16;
- разобрать воздухопроводы, подходящие к стояночным тормозным цилин- драм, отвернув шесть накидных гаек М22. Разобрать воздухопроводы, подходящие к тормозным цилиндрам, отвернув шесть накидных гаек М22и две гайки М24;
- осмотреть трубопроводы, переходники, футорки, скобы крепления, тройники, угольник, крепежные изделия на отсутствие трещин, изломов, повреждения резьбы резьбовых соединений. Допускается установка указанных элементов с повреждени- ем резьбы не более 15%. Дефектные детали – заменить;
- собрать воздухопроводы в обратной последовательности;
- продуть воздухопроводы с обеих сторон вагона через клапаны автосцепок по- сле подачи сжатого воздуха на вагон;
- проверить отсутствие утечек воздуха в местах соединений обмыливанием
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
119
- устранить утечки;
- перед выпуском вагона из ремонта проверить плотность воздушных маги- стралей вагона
7.6. Процент замены приборов в сборе и запасных частей к ним определяется действующими «Нормами расхода материалов и запасных частей» либо (при отсут- ствии действующих «Норм…») временными нормами, согласованными Службой подвижного состава
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
120 8
Работа пневматического оборудования
8.1 Напорная пневматика
8.1.1 Компрессорный агрегат VV 120
Компрессорный агрегат VV 120 фирмы «Knorr Bremse» предназначен для пи- тания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических устройств и прибо- ров вагона.
Компрессор поршневой, трехцилиндровый, V образной формы, двухступен- чатого сжатия, с закрытой циркуляцией масла, с индивидуальным охлаждением каждой ступени сжатия.
В качестве привода компрессора применяется электродвигатель постоянного тока типа ОК 140Р27, потребляемая мощность 6,3 КВт, номинальное напряжение
750В.
Компрессор крепится к раме вагона с применением пружинных элементов.
Он работает на двух ступенях, в двухцилиндровом режиме на ступени низкого давления и в одноцилиндровом режиме на ступени высокого давления.
Над каждым цилиндром в головке установлены комбинированные всасыва- ющие и нагнетательные клапаны. Воздух прошедший предварительное сжатие в цилиндрах первой ступени, поступает в промежуточный охладитель и после охлаждения подается в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до необходимого давления. Последующий за ступенью высокого давления дополни- тельный охладитель еще раз охлаждает сжатый воздух до его подачи в главный резервуар.
8.1.2 Компрессорный агрегат VV 120 Т
Безмасляный, компрессорный агрегат VV-120Т фирмы KNORR – BREMSE предназначен для питания сжатым воздухом тормозной системы, пневматических устройств и приборов вагона. Компрессорный агрегат представляет собой
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
121 компактное самонесущее фланцевое устройство с 3-х цилиндровой 180 0
-V образ- ной конструкцией в модульном исполнении с двухступенчатым сжатием воздуха.
Компрессор VV-120Т ввиду своей конструкции имеет низкую ассиметрию вращения, что приводит к ходу с чрезвычайно низким уровнем вибрации. Благо- даря не содержащему масла воздуху сохраняются свойства компонентов из каучу- ка в уплотнениях, поршневых манжетах и седлах клапанов в пневматической си- стеме. Подшипники с малыми потерями на трение и отсутствие масла позволяют запускать компрессор при температуре окружающего воздуха -40 0
С без предвари- тельного подогрева и при малом пусковом токе.
Вентилятор оснащен вязкомуфтой. Благодаря этому обеспечивается плавное автоматическое регулирование системы охлаждения компрессора в зависимости от температуры окружающей среды.
Места опоры компрессора, подшипники шатуна и коленчатого вала выпол- нены в виде закрытых подшипников качения с перманентной смазкой. Поршни покрыты тефлоновым составным материалом и укомплектованы тефлоновыми поршневыми кольцами. Зеркало цилиндра максимально отхонинговано. Масло не используется. Клапаны оснащены упругими самонаводящимися клапанными пла- стинами. Все компоненты компрессора защищены от коррозии или выполнены из нержавеющих материалов.
Благодаря использованию в качестве опор пружинных элементов из стально- го троса на кузов вагона передаются лишь незначительные вибрации.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
122 8.1.3 Двухкамерная установка осушения воздуха LTZ 015.1Н
В качестве осушителя воздуха пневмосистемы вагона используется двухка- мерная установка осушения воздуха фирмы «Knorr Bremse» типа LTZ 015.1Н с нагревателем, которая предназначена для осушения сжатого воздуха, поступаю- щего из компрессора и обеспечивает относительную влажность воздуха на выхо- де из установки не выше 35%.
Установка работает по адсорбционному методу с холодной регенерацией.
Основными узлами двухкамерной установки осушения воздуха: два сосуда для осушительного агрегата, каждый с интегрированным маслоотделителем; держа- тель с форсункой для регенерации, двумя обратными клапанами для сосудов, центральным перепускным клапаном расположенном в выходном канале к глав- ному воздушному резервуару, вспомогательным клапаном; поршневой клапан двойного действия с интегрированным звукоглушителем служит для спуска воды из установки. Установки оборудованы нагревательным патроном с термостатным управлением; клапанный магнит и электронная карта служит для обеспечения коммутационного цикла.
Для каждого сосуда имеется индикатор давления.
Если сосуд находится под давлением в стадии осушения воздуха, то на ин- дикаторе показан красный штифт. Влажный сжатый воздух протекает через осу- шительный агрегат (адсорбент-алюмосиликаты), который поглощает из проходя- щего воздуха водяной пар. При этом молекулы масла не адсорбируются.
Адсорбционный осушитель холодной регенерации в двухкамерном исполнении работает одновременно на двух фазах – сушки и регенерации. Фазы проходят па- раллельно. В то время, как в одном из сосудов происходит осушение главного по- тока воздуха, в другом сосуде регенерируется сушильный агент. Из сжатого влаж- ного воздуха после входа его в воздухоосушитель сначала извлекаются конденсат и масло, оседающие в маслоотделителе, после чего воздух подается в сосуд с
ТИ