Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
23 5.16 Дверное оборудование
5.16.1 Регулировка скорости и конечного замедления дверей. Регулировка про- изводится на цилиндрах дожатия дверей
- Закрутить винты скорости открытия-закрытия почасовой стрелке до упора.
При этом винты конечного замедления должны быть открыты;
- Подать воздух в систему;
- Отвернуть винты скорости открытия-закрытия на несколько оборотов;
При повороте винтов, против часовой стрелки скорость возрастает, по часовой стрелке скорость падает;
- Замерить время открытия – закрытия двери. Произвести несколько циклов откры- тия – закрытия дверей вручную. Время открытия закрытия двери должно составлять
2 – 3 сек. Время открытия –закрытия замеряется с начала движения створок до пол- ной их остановки;
- Регулировкой винтов добиться требуемой скорости;
- Винтами отрегулировать скорость конечного замедления. Скорость открытия – за- крытия на всех дверях состава должна быть одинаковой.
Регулировка производится на верхних цилиндрах.
Цилиндры V01.19.630 и V01.19.640 взаимозаменяемы.
5.16.2 Регулировка скорости закрытия дверей
Регулировка производится на нижних цилиндрах. Для регулировки скорости закры- тия, на нижнем цилиндре имеется регулировочный винт. При откручивании винта скорость возрастает, при закручивании падает.
Откручивая или закручивая винт добиться синхронности прихода нижней и верхней части створки двери. Если закрутить регулировочный винт, а потом откру- тить примерно на 2-3 оборота, то нижний и верхний края двери должны закрываться синхронно. Скорость открытия на нижних цилиндрах не регулируется.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
24 5.16.3 Регулировка клапана медленного заполнения
- Сбросить давление из системы с помощью аварийного крана;
- Открыть двери до упора. Винты дросселей скорости пневмоцилиндра при этом долж- ны быть открыты до упора;
- Повернуть регулировочный винт клапана против часовой стрелки до упора;
- Медленно подать давление в систему, с помощью открытия аварийного крана. На этой стадии створки дверей могут начать медленное, возможно скачкообразное движение;
- Повернуть регулировочный винт клапана по часовой стрелке. Регулировочный винт выкручивается таким образом, чтобы заполнение дверной системы не происходило скач- кообразно в начальной стадии время полного открытия клапана составляло от 5 до 10 се- кунд. При закручивании регулировочного винта время заполнения уменьшается, при вы- кручивании -увеличивается.
- При необходимости повторить регулировку до достижения необходимого времени полного открытия клапана.
Проверяются все пневмосоединения клапана на отсутствие утечек воздуха. В слу- чае обнаружения утечки воздуха следует перебрать соединение. При переборке штуцера использовать герметик WURTH Art. 0893 511 050-C/SF (или его аналог). Клапан регули- руется таким образом, чтобы система заполнялась воздухом за 5-10 секунд. Когда давле- ние в системе поднимается выше 3,5 атм., клапан полностью откроется, и не будет пре- пятствовать прохождению воздуха. Величина полного давления открытия клапана со- ставляет 50% от давления питания.
5.16.4 Кран аварийного открытия дверей
5.16.1 При ТР-1 проверить дату ремонта. По истечении срока ремонта или несоот- ветствии характеристик нормам допусков и износов снять с вагона в ремонт и заменить на годный к установке. Проверить состояние крепления и отсутствие утечек воздуха в местах соединения, наличие пломбировки
5.16.2 При текущем ремонте ТР-2 снять кран для проверки.
5.16.3 После установки крана на вагон проверить его работу под сжатым возду- хом путем 2-3 кратного поворота ручки крана управления в положения ВКЛ и ОТКЛ.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
25 5.17 Пневмоцилиндр автосцепки
5.17.1 При ТР-1 проверить дату ремонта. По истечении срока ремонта или несо- ответствии характеристик нормам допусков и износов снять с вагона в ремонт и за- менить на годный к установке. Проверить состояние крепления и отсутствие утечек воздуха в местах соединения
5.17.2 При текущем ремонте ТР-2 снять пневмоцилиндр для ремонта.
5.17.3 После установки пневмоцилиндра на вагон проверить его работу под сжатым воздухом путем 2-3 кратного поворота ручки крана управления в положе- ния ВКЛ и ОТКЛ. Ход штока при этом должен быть плавным, без заеданий и обес- печивать выход электрических разъемов типа 7Р52. Проверить соответствие поло- жения ручки крана положению электрических разъемов типа 7Р52 электроконтакт- ной коробки автосцепки.
5.18 Клапан 131 5.18.1 При ТР-1 проверить дату ремонта. По истечении срока ремонта или несо- ответствии характеристик нормам допусков и износов снять с вагона в ремонт и за- менить на годный к установке. Проверить состояние крепления и отсутствие утечек воздуха в местах соединения. Проверить надежность крепления фланцевого соеди- нения. Осмотреть состояние троса и ручки клапана. Посредством отпускного троса осуществить выпуск воздуха из резервуара или рабочего объема и проверить работу клапана. Выход воздуха должен быть интенсивным.
1 2 3 4 5 6 7
5.18.2 При текущем ремонте ТР-2 снять клапан для ремонта.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
26 5.19 Воздухопровод
5.19.1 Проверить состояние и крепление воздухопроводов магистралей вагона, деталей крепежа.
5.19.2 Проверить выход резьбы болтов крепления трубопровода за гайки (не менее двух витков), проверить наличие пружинных шайб на крепежных элемен- тах. Трубы, имеющие трещины, потертости глубиной более 0,5 мм. В случае раз- борки трубных соединений проверить состояние резьбы. Поврежденную резьбу более чем на 17 % рабочей длины, заменить. Соединения труб на накидных гайках или муфтах, имеющие следы пропуска воздуха (налет грязи, масла), перебрать.
Трубопровод должен быть надежно закреплен и не касаться других деталей обо- рудования. Соединения воздухопроводов, за исключением соединительных гаек и конических резьб, должны быть уплотнены льняной подмоткой, пропитанной натуральной олифой. Изогнутые скобы, крючки выправить или заменить.
Изношенные или треснувшие деревянные прокладки заменить. При проходе труб через пол отверстия должны быть уплотнены специальными шайбами и за- фиксированы контргайками. Дефектны прокладки в соединениях труб заменить новыми. Произвести остукивание труб воздухопроводов в доступных местах лег- кими ударами деревянного молотка.
5.19.3 Продуть воздухопроводы сжатым воздухом давлением согласно инструк- ции «По продувке воздушных магистралей вагонов 81-740/71 и модификаций в электродепо Московского метрополитена»
5.19.4 Проверить плотность воздухопровода магистралей вагона согласно ин- струкции «По проверке производительности моторкомпрессоров и плотности воз- душных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо Москов- ского метрополитена»
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
27 5.20 Клапаны обратные Э-142-01, Э-175 5.20.1 Обратный клапан разобрать, очистить от грязи протереть пробку и внут- реннюю часть корпуса.
5.20.2 Проверить состояние прокладки крышки и притирочной поверхности клапана. В случае необходимости притереть клапан. Перед сборкой смазать кла- пан и внутреннюю поверхность корпуса. Для клапанов с мягкой посадкой уплот- нение заменить.
5.21 Регулятор давления АК-11Б
5.21.1 Проверить дату ремонта регулятора давления. При обнаружении АК-11Б с просроченной датой ремонта произвести его замену
5.21.2 Вручную снять крышку АК-11Б, открыв два замка. Осмотреть три винта крепления проводов. При ослаблении крепления подтянуть.
5.21.3 Проверить наличие и состояние контровочной проволоки
5.21.4 Проверить состояние и надежность крепления АК-11Б. Проверить от- сутствие утечек воздуха в месте соединения. Проверить состояние и надежность крепления двух электрических разъемов, наличие проволочной скрутки в местах соединения
5.21.5 Выявленные замечания устранить
5.21.6 При ТР-2 снять регулятор в ремонт
5.22 Редуктор 348-2 5.22.1 Проверить дату ремонта редуктора. При обнаружении редуктора с про- сроченной датой ремонта произвести его замену
5.22.4 Проверить состояние и надежность крепления редуктора. Проверить от- сутствие утечек воздуха в месте соединения.
5.22.5 Выявленные замечания устранить
5.22.6 При ТР-2 снять редуктор в ремонт
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
28 5.23 Настройка центрального пневматического подвешивания
5.23.1 Наполнить пневморессоры воздухом для предварительной настройки после сборки вагона и подачи сжатого воздуха на вагон
5.23.2 Проверить отсутствие завала кузова, для чего измерить расстояние от уровня головки рельса до опорной поверхности пневморессоры, которое должно быть от 954 до 984 мм. Замеры производятся в шести точках вагона у каждой пневморессоры
5.23.3 В случае, если разница измерений на одном вагоне составляет более
5 мм, у РПК, имеющего наибольшее или наименьшее из шести значений ослабить две гайки М8 контрящие тягу на 10 мм
5.23.4 Произвести вращение тяги по или против часовой стрелке на 0,5-5 оборотов, довести высоту кузова до нормы
5.23.5 Выпустить воздух из пневморессоры, потянув за тросик отпускного клапана
5.23.6 Наполнить воздухом пневморессору, отпустив тросик отпускного клапана
5.23.7 Измерить расстояние от уровня головки рельса до опорной поверхно- сти пневморессоры, которое должно быть от 954 до 984 мм
5.23.8 При необходимости повторить регулировку
5.23.9 Затянуть две гайки М8 контрящие тягу
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
29 5.24 Осушитель воздуха
5.24.1 При обслуживании в объеме ТР-1 выполнить следующие работы:
- Проверить положение автоматического выключателя ВА-21-29 «ОСУШИ-
ТЕЛЬ» на панели вагонной защиты
- На вагоне с «выбитым» автоматическим выключателем, привести его в рабо- чее состояние и включить моторкомпрессор от пульта вспомогательного на 2-3 минуты.
- В случае повторного срабатывания автоматического выключателя ВА-21-29 на панели вагонной защиты «ОСУШИТЕЛЬ» проверить токи уставки автоматиче- ского выключателя. (В случае, если токи уставки автоматического выключателя соответствуют установленной норме, имеет место неисправность электрической цепи в осушителе). Заменить неисправный осушитель на годный к эксплуатации
- Проверить визуально срабатывал ли предохранительный клапан осушителя при работе осушителя. Признаками срабатывания предохранительного клапана являются: утечка воздуха из-под седла клапана и наличие выброса смазочных ма- териалов, грязи, эксплуатационных загрязнений через предохранительный клапан на корпус осушителя. Заменить предохранительный клапан в случае его срабаты- вания
- Проверить работоспособность электронного реле времени и пневматического управления осушителем при работающем компрессоре. Проконтролировать выход воздуха и конденсата из выпускного отверстия и выходных отверстий двух порш- невых клапан – один раз в две минуты ± 30 секунд, количество циклов контроля – два. Проконтролировать выпуск воздуха из магнитного клапана. Периодичность выхода воздуха – один раз в две минуты ± 30 секунд, количество циклов кон- троля – два. Проверка осушителя воздуха осуществляется при комплексной про- верке под высоким напряжением и запущенной системе САУ «Витязь-1М»
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
30
- Определить величину относительной влажности воздуха в следующей после- довательности: выпустить воздух из главного резервуара установив ручку водо- спускного крана главного резервуара с помощью трубы в положение ОТКРЫТО, с помощью трубы установить ручку водоспускного крана главного резервуара в по- ложение ЗАКРЫТО, подсоединить вручную к главному резервуару прибор для проверки точки росы. Измерить величину точки росы, по переводной таблице на корпусе прибора определить относительную влажность воздуха. Полученная ве- личина относительной влажности воздуха должна составлять не более 35%. Отсо- единить прибор от главного резервуара вагона и подать в главный резервуар сжа- тый воздух. Подключение производится либо через кран трубопровода ведущего к днищу главного резервуара, либо через тройник снятого предохранительного клапана. Заменить осушитель, имеющий влажность воздуха более 35%
5.24.2 При проведении комплексной проверки работы вагона:
- Проверить выпуск воздуха из водоспускного патрубка. При нормальной ра- боте осушителя выходит воздух от регенерации, только при работе компрессора.
Демонтировать и отправить в ремонт осушитель воздуха в случае если при рабо- тающем компрессоре не выходит воздух от регенерации
- Проверить выпуск воздуха из вентиляционного отверстия. При нормальной работе осушителя воздуха, при работе компрессора с интервалом 4 минуты дол- жен кратковременно выходить воздух. Демонтировать и отправить в ремонт осу- шитель воздуха при постоянном выходе воздуха или при работающем компрессо- ре не выходит воздух
- Проверить выпуск воздуха из вентиляционных отверстий. Демонтировать и отправить в ремонт осушитель воздуха при постоянном выходе воздуха через вен- тиляционные отверстия
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
31
- Осмотреть водоспускной патрубок на наличие белого налета. Демонтировать и отправить в ремонт осушитель воздуха при наличии белого налета на водо- спускном патрубке
5.24.3 При ТР-2 снять осушитель воздуха в ремонт и после установки на вагон и подаче высокого напряжения выполнить работы в объеме ТР-1 5.25 Предохранительный клапан NHS
5.25.1 Проверить дату ремонта предохранительного клапана
5.25.2 При обнаружении клапана с просроченной датой ремонта произвести его замену
5.25.3 Проверить на слух отсутствие утечек воздуха в месте соединения и надежность крепления клапана к кронштейну
5.25.4 Выявленные замечания устранить
ТИ