Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
32 5.26 Электрокомпрессор КНОРР БРЕМЗЕ
5.26.1 Электрокомпрессор VV120
При ТР-1:
- Произвести протирку корпуса электрокомпрессора от эксплуатационных за- грязнений
- Удалить пыль из резиновых накопителей грязи пылесосом.
- Продуть компрессорный агрегат
- Осмотреть состояние компрессорного агрегата на отсутствие утечек масла. Вы- явленные замечания устранить
- Проверить уровень и качество масла. При необходимости добавить масло или произвести его замену.
- Проверить визуально внешнее состояние подвески (упругих опор) и крепления установки на раме вагона (упругих опор; болтов крепления упругих опор; предохра- нительных тросов) на выявление их эксплуатационных повреждений. Проверить наличие и крепление составных частей установки: компрессора VV120; двигателя; щита; двух демпферных трубок; четырех уголков; винтов; зажимных шайб; муфты; промежуточного фланца; индикатора понижения давления; штуцера; сухого возду- хоочистителя; защитных сеток; резиновых патрубков; хомутов на выявление их экс- плуатационных повреждений. Обнаруженные неисправности устранить.
- Проверить наличие, состояние и крепление подходящих проводов в клеммную коробку, а также заземляющего шунта между агрегатом и кузовом вагона (при об- рыве жил более 10% шунт заменить)
- Замерить величину сопротивления изоляции электродвигателя (для холостого хода электродвигателя не ниже 9 МОм)
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
33
- Осмотреть коллекторно-щеточный узел (кронштейн щеткодержателя, рабочую поверхность коллектора, щетки, шунты, наконечники щеток, щеткодержателей и нажимных пружин) на отсутствие эксплуатационных повреждений. При необходи- мости прочистить дорожки между коллекторными пластинами, заменить дефектный узел.
- Измерить расстояние между корпусом щеткодержателей и рабочее поверхно- стью, которое должно быть от 1 до 2 мм. Измерить высоту щеток (не менее 10 мм)
- Осмотреть состояние проводов во внутренней части двигателя. При поврежде- нии наружнего слоя изоляции провода заизолировать. Устранить обнаруженные не- исправности
- Проверить плотность соединений воздухопровода, подходящего к электроком- прессору на отсутствие утечек воздуха после окончания ремонта в соответствии с
«Инструкцией по проверке производительности электрокомпрессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо москов- ского метрополитена». Устранить обнаруженные неисправности
Проверить работоспособность электрокомпрессора и измерить производитель- ность в соответствии с «Инструкцией по проверке производительности электроком- прессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо московского метрополитена»
При ТР-2 выполнить работы в объеме ТР-1 и дополнительно заменить масло в картере компрессора; заменить фильтрующие элементы в корпусах воздушных фильтров
5.26.2 Электрокомпрессор VV120Т
- Проверить визуально внешнее состояние подвески (упругих опор) и крепления установки на раме вагона (упругих опор; болтов крепления упругих опор; предохра- нительных тросов) на выявление их эксплуатационных повреждений
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
34
- Проверить наличие и крепление составных частей установки: компрессора
VV120Т; трехфазного двигателя; щита; двух демпферных трубок; четырех уголков; винтов; зажимных шайб; муфты; промежуточного фланца; индикатора понижения давления; штуцера; сухого воздухоочистителя; защитных сеток на выявление их эксплуатационных повреждений. Обнаруженные неисправности устранить.
- Открутить болты крепления крышки электрической части и снять ее. Прове- рить надежность крепления наконечников электрической части, подтянув гайки.
Проверить визуально целостность проводов на отсутствие механических поврежде- ний изоляции. Изолировать поврежденный участок провода поливинилхлоридной электроизоляционной лентой с липким слоем при повреждении наружного слоя изо- ляции провода (при любом повреждении изоляции)
- Установить крышку крепления электрической части и закрутить болты ее креп- ления
- Продуть и протереть корпуса составных частей установки: компрессора
VV120Т
- Заменить два фильтрующих элемента сухого воздушного фильтра:
- Проверить плотность соединений воздухопровода, подходящего к электроком- прессору на отсутствие утечек воздуха после окончания ремонта в соответствии с
«Инструкцией по проверке производительности электрокомпрессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо москов- ского метрополитена»
- Устранить обнаруженные неисправности
- Проверить работоспособность электрокомпрессора и измерить производи- тельность в соответствии с «Инструкцией по проверке производительности электро- компрессоров и плотности воздушных магистралей вагонов 81-740/741 и модифика- ций в электродепо московского метрополитена»
- Заменить установку, имеющую недостаточную производительность, механиче- ские и электрические повреждения, препятствующие нормальной работе
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
35 5.27 Воздушные резервуары
5.27.1 Обслуживание 100 и 300 литровых воздушных резервуаров
- Протереть от пыли и грязи и проверить дату гидроиспытаний воздушного ре- зервуара. При обнаружении плохо читаемой или нечитаемой даты – уточнить дату по журналу в автоматном отделении и обновить, в случае невозможности восста- новления даты или несоответствия срокам проведения гидроиспытаний- снять ре- зервуар с вагона и произвести гидроиспытания
- Осмотреть состояние водоспускного крана. Проверить на слух отсутствие уте- чек воздуха в месте соединения водоспускного крана, воздухопровода с воздушным резервуаром
- Осмотреть состояние и надежность крепления двух хомутов крепления воз- душного резервуара, воздухопроводов, наличие проволочной скрутки в месте со- единения. Выявленные замечания устранить
- При проведении ТР-2 произвести и оформить техническое освидетельствова- ние воздушных резервуаров (наружный осмотр) не реже одного раза в два года и шесть месяцев
5.27.2 Обслуживание 9,5 литрового воздушного резервуара
- Осмотреть состояние водоспускного крана. Проверить на слух отсутствие утечек воздуха в месте соединения водоспускного крана, воздухопровода с воздуш- ным резервуаром
- Проверить состояние и надежность крепления двух хомутов крепления воз- душного резервуара, воздухопроводов, наличие проволочной скрутки в местах со- единения
- Выявленные замечания устранить путем подтягивания на 0,5 оборота водо- спускного крана, накидной гайки трубопровода, четыре контргайки и четыре гайки
М16, установкой проволочной скрутки
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
36 5.28 Резинотканевые и резинометаллические рукава и шланги
- Осмотреть рукава и шланги. Рукава и шланги, которые не имеют потертостей, разрывов и повреждений, металлическая или тканевая арматура которых не имеет повреждений считать годными к дальнейшей эксплуатации. Проверить надежность крепления рукавов и шлангов. Протереть от пыли и грязи и проверить дату изготов- ления рукавов и шлангов (срок службы рукавов и шлангов 7,5 лет). Для шланга ЭКК
157.35.06.085 срок 6 лет.
- Проверить на слух отсутствие утечек воздуха в местах соединения рукавов и шлангов; Проверить наличие и состояние контровки на накидных гайках рукавов и шлангов; Выявленные замечания устранить
5.29 Орешковый изолятор
5.29.1 Проверить состояние и надежность крепления изолятора, а также его внешнее состояние (сколы, изломы, трещины не допускаются)
5.29.2 Проверить на слух отсутствие утечек воздуха в местах соединения
5.29.3 Проверить наличие и состояние контровки
5.29.4 Выявленные замечания устранить
5.29.5 При ТР-2 снять орешковый изолятор для ремонта
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
37 6 Текущий ремонт ТР-3 6.1 Общие положения
6.1.1 Снять приборы согласно установленных сроков ревизии с вагона и произве- сти ремонт в автоматном отделении в соответствии с действующими технологиче- скими процессами.
6.1.2 После ремонта на привалочные фланцы установить специальные заглушки пробки из полиэтилена 276-73 ГОСТ 16338-85 чертежный №325.151 ОАО МТЗ
ТРАНСМАШ или аналог.
6.1.3 При транспортировке отремонтированных приборов их подсоединительные патрубки не должны опираться на металлические части тележки (на тележке дол- жен находиться резиновый коврик).
6.1.4 После установки пневматических приборов на вагон проверить их работу в соответствии с действующей технологической документацией.
6.1.5 Проверку приборов на стенде (устройстве) производить в соответствии с ру- ководствами по эксплуатации на стенд (устройство)
6.1.6 При отсутствии стенда (устройства) для проверки пневматического прибора допускается проводить проверку его работы на вагоне
6.1.7 Не допускается выдача составов на линии с установленными на них пневма- тическими приборами не прошедшими проверку работоспособности
6.1.8 Производить 100% замену резино - технических изделий и резинометалличе- ских клапанов
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
38 6.2 Работы выполняемые в автоматном отделении
6.2.1 Общие требования
6.2.1.1 Снятые для ремонта приборы пневматического оборудования вагонов очистить от грязи и старой смазки
6.2.1.2 После разборки приборов их детали, кроме резиновых, промыть одним из видов моющих средств (универсальное очищающее средство «С1Деталан»
ТУ2499-001-49337122-99 или другую промывочную жидкость, не уступающую по качеству указанным); каналы продуть сжатым воздухом; очищенные детали проте- реть насухо салфетками
6.2.1.3 Проверить состояние деталей, произвести измерения, предусмотрен- ные технологическими процессами и произвести замену дефектных деталей на но- вые
6.2.1.4 При ремонте пневматического оборудования особое внимание обра- щать на состояние резино-технических деталей, соблюдая следующие требования:
- видовые поверхности деталей должны быть чистыми, гладкими, без следов изношенности пресс-формы, без трещин, морщин, пузырей, наплывов, заусенец и других дефектов;
- резина не должна иметь расслоений, пористости, посторонних включений и следов их выпадения;
- рабочая кромка должна быть ровной, без уступов и надрывов;
- размеры должны соответствовать чертежам;
- как правило, резиновые манжеты должны иметь маркировку.
Гарантийный срок службы резино-технических изделий определяется техни- ческими условиями на соответствующие изделия
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
39 6.2.1.5 Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упру- гости или при просадке по высоте на величину более установленной нормами до- пусков и износов заменить
6.2.1.6 Корпуса и детали приборов с поврежденной резьбой допускаются к дальнейшему использованию, если число ниток с неполной и сорванной резьбой не превышает установленной нормами допусков и нет особых указаний в технической документации
6.2.1.7 В процессе сборки приборов смазать рабочие поверхности деталей и узлов. Смазку наносить тонким слоем на уплотняемую поверхность оборудования и перемещающуюся по ней поверхность кромки манжеты. Обильное смазывание уплотняемых поверхностей с закладыванием смазки в канавку поршня и за бурт манжеты запрещается. Масла и смазки применять в соответствии с картой смазок оборудования подвижного состава метрополитенов. Применение иных смазок и ма- сел допускается только по согласованию с СПС
6.2.1.8 Проверку плотности мест соединений приборов произвести обмылива- нием (мыло хозяйственное твердое ГОСТ 30266-95 20 г на один литр воды)
6.2.1.9 Все пневматическое оборудование должно быть испытано и принято в электродепо мастерами.
Испытания приборов произвести согласно требованиям настоящей Инструк- ции, технологических процессов, норм допусков и износов, других руководящих до- кументов.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
40
Приборы, прошедшие испытания, но не удовлетворяющие требованиям насто- ящей Инструкции, а также установленным нормам, устанавливать на вагоны или пе- редавать в технологический запас запрещается
6.2.1.11 Сведения о техническом обслуживании, ремонте и испытании пневма- тического оборудования, установленного на вагонах, занести в книги учета техниче- ского обслуживания, ремонта и испытания пневматического оборудования установ- ленной формы.
Книги учета технического обслуживания, ремонта и испытания пневматиче- ского оборудования должны храниться у мастера, осуществляющего руководство ремонтом пневматического оборудования. Разрешается раздельное ведение Книги по видам ремонтируемого пневматического оборудования
6.2.1.12 После получения удовлетворительных результатов испытаний на корпусе приборов краской нанести дату ремонта. На соединительные рукава и шланги после испытания нанести белилами дату испытания. Даты проставляются арабскими цифрами в формате (01.01.12)
6.2.2 Кран управления, реле давления и разобщительное устройство крана машиниста 013 (013-1):
6.2.2.1 Снять кран машиниста отвести в автоматное отделение и разобрать, детали подвергнуть осмотру и дефектовке
6.2.2.2 Посадочные места клапанов, направляющих втулок визуально прове- рить и при наличии рисок прошлифовать, просевшие или поврежденные уплотнения клапанов заменить новыми
6.2.2.3 Калиброванное отверстие диаметром 0,3 мм в толкателе диафрагмен- ного узла крана управления продуть сжатым воздухом
6.2.2.4 Прочистить и продуть засоренные сетчатые фильтры
6.2.2.5 Пластмассовые детали, имеющие трещины и изломы, заменить
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
41 6.2.2.6 Проверить состояние резиновых деталей согласно п. 7.1.5 настоящей
Инструкции, при несоответствии требованиям детали заменить
6.2.2.7 Пружины, не отвечающие требованиям п. 7.1.7 настоящей Инструк- ции, заменить
6.2.2.8 При сборке разобщительного устройства обратить особое внимание на установку клапанов
6.2.2.9 Произвести 100% замену стопорного кольца регулировочного стакана крана управления (черт. 254.34)
6.2.2.10 После ремонта кран управления, реле давления и разобщительное устройство установить на стенд и произвести регулировку крана управления на стенде следующим образом:
- подать воздух на испытательный стенд. Давление в напорной магистрали должно быть от 0,63 до 0,82 МПа;
- медленно вворачивая упорку регулирующую с надетой ослабленной ручкой крана до момента появлении давления в тормозной магистрали. Удерживая упорку от проворачивание установить ручку крана между VI и VII положениями со смеще- нием от пяти до 15º в сторону VI положения. Смещение установить визуально. (В
VII положении давления в тормозной магистрали быть не должно);
- затянуть зажим ручки винтом;
- перевести ручку крана управления во II положение;
- установить давление в тормозной магистрали от 0,52 до 0,53 МПа (кгс/см²).
Регулировку давления производить вращением регулировочного болта;
- законтрить регулировочный болт гайкой
6.2.2.11 После регулировки произвести совместные испытания крана управле- ния, реле давления и разобщительного устройства. При этом проверить на соответ- ствие нормам следующее:
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
42
- четкость фиксации ручки крана управления по положениям;
- усилие перемещения ручки крана при рабочем давлении;
- регулировку давления в тормозной магистрали при всех положениях ручки крана;
- время снижения давления в тормозной магистрали при экстренном торможе- нии с зарядного до 0,3 МПа (3,0 кгс/см²). Время с момента постановки ручки крана из II положения в VII должно быть не более двух секунд;
- время повышения давления в тормозной магистрали от 0 до 0,45 МПа
(4,5 кгс/см²) при отпуске II положением ручки крана. Время с момента постановки ручки крана из VII во II положение должно быть не более 12 с;
- чувствительность крана машиниста. Контроль автоматического поддержания установившегося зарядного давления (чувствительности) в резервуаре объемом 55 л проводится созданием искусственной утечки из резервуара через отверстие Ø 1 мм при II положении ручки крана управления. Отклонение от установившегося заряд- ного давления должно быть не более 0,02 МПа (0,2кгс/см²);
- герметичность атмосферного клапана реле давления обмыливанием атмо- сферных отверстий цоколя. Допускается образование мыльных пузырей с удержа- нием в течение не менее трех секунд;
- герметичность мест соединений обмыливанием. Образование мыльных пу- зырей не допускается.
ТИ