Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
43 6.2.3 Клапан предохранительный Э-216, NHS, 722.000-03 6.2.3.1 После разборки детали клапана подвергнуть осмотру и дефектовке
6.2.3.2 При наличии забоин, рисок, вмятин на притирочной поверхности клапана или его седле притереть клапан к седлу
6.2.3.3 Раковины на притирочной поверхности клапана и посадочной части корпуса не допускаются
6.2.3.4 Пружину заменить при наличии коррозии, изломе и просадке по вы- соте
6.2.3.5 После ремонта предохранительный клапан установить на стенд и проверить на соответствие допустимым нормам:
- плотность корпуса и мест соединений при рабочем давлении;
- плотность клапана при рабочем давлении;
- регулировку клапана. Клапан открываться при давлении от 0,90 до
0,92МПа (от 9,0 до 9,2 кгс/см²)* и закрываться при давлении от 0,50 до
0,52МПа (от 5,0 до 5,2 кгс/см²). Срабатывание клапана проверить три – четыре ра- за, при этом давление каждого срабатывания должно быть в пределах норм регу- лировки. Плотность посадки клапана после каждого срабатывания должна быть в пределах норм;
6.2.3.6 Пломбирование клапана осуществлять в соответствии с инструк- цией по пломбированию лицами назначенными Приказом по электродепо. Оттиск на пломбе должен соответствовать требованиям Инструкции по пломбированию
* Норма регулировки открытия предохранительного клапана, устанавливае- мого на электрокомпрессоре – 1,00 до 1,02МПа (от 10,0 до 10,2 кгс/см²)
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
44 6.2.4 Фильтры воздухопровода Э-114, OEF-1 6.2.4.1 После разборки детали фильтра подвергнуть осмотру и дефектов- ке.
6.2.4.2 Проверить состояние кассеты фильтра 145-02, при необходимости промыть. Сетки очистить от коррозии, дефектные заменить (для фильтра OEF-1 заменить фильтрующий элемент).
6.2.4.3 После установки на вагоне проверить плотность мест соединений обмыливанием. Образование мыльных пузырей не допускается
6.2.5 Регулятор давления АК-11Б
6.2.5.1 Вручную снять крышку, открыв два замка; отвернуть три винта крепления проводов; снять контровочную проволоку, отвернуть накидную гайку подводящего трубопровода; отвернуть две гайки крепления регулятора давления к кронштейну, снять две шайбы;
6.2.6.2 Снять регулятор давления и транспортировать его в аппаратное от- деление для проведения ревизии. Транспортировать регулятор давления после проведения ремонта к месту установки на вагоне
6.2.6.3 Установить регулятор давления на место, установить две, закрепить двумя гайками. Завернуть накидную гайку подводящего трубопровода
6.2.6.4 Установить на место три монтажных провода и закрепить их тремя винтами
6.2.6.5 Установить крышку регулятора давления, закрепив ее двумя замка- ми
6.2.6.6 После установки на вагоне проверить плотность мест соединений обмыливанием. Образование мыльных пузырей не допускается
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
45 6.2.6 Клапан вибратора 144 6.2.6.1 Проверить состояние и крепление клапана вибратора, его педали, а также плотность мест соединений клапана. Заедание педали при этом не допуска- ется
6.2.6.2 Разобрать клапан, детали подвергнуть осмотру и дефектовке:
- отвернуть крышку клапана и осмотреть пружину, клапан. Разобрать и за- менить уплотнение клапана. Пружину заменить при наличии коррозии, изломе и просадке по высоте;
- проверить целостность корпуса клапана. При наличии трещин корпус за- менить. Продуть корпус открытием краника трубопровода сигнала;
- проверить целостность педали, подножки, рычага, шплинта, нажимной ча- сти рычага, толщина которой должна быть не менее пяти миллиметров;
- снять педаль клапана, отвернуть нажимную шайбу диафрагмы, вынуть нажимной стержень с диафрагмой и проверить состояние диафрагмы. Независимо от материала диафрагмы при наличии на ней трещин, изломов, местной выработки диафрагму сменить. Кожаную диафрагму при потере эластичности прожировать.
После сборки педаль клапана должна легко нажиматься и быстро возвращаться в исходное положение, заедание не допускается;
- после установки на вагон педального клапана проверить плотность мест соеди- нений и работу клапана совместно с сигналом. Проверку осуществлять при нали- чии давления воздуха в напорной магистрали вагона на ниже 0,6 МПа
(6,0 кгс/см²).Утечки воздуха через соединительные трубы не допускаются
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
46 6.2.7 Звуковые сигналы
6.2.7.1 После разборки сигнала «Тайфун» детали подвергнуть осмотру и дефектовке:
- вскрыть крышку корпуса. Осмотреть стопорный винт и мембрану. Проте- реть корпус. Мембрана должна входить в корпус с зазором (0,5 – 1,0) мм;
- проверить целостность резьбы на раструбе и крышке;
- после сборки отрегулировать подачу воздуха, закрепить стопорный винт;
- выявить отсутствие утечки воздуха через соединения;
- проконтролировать работу сигнала совместно с педальным клапаном
6.2.7.2 После разборки тонального пневматического сигнала С 40В детали подвергнуть осмотру и дефектовке:
- проверить состояние раструбов, винтов, мембраны, резьбы в корпусе. При наличии трещин, следов деформации мембрану заменить;
- прокладку, не отвечающую требованиям заменить;
- после сборки отрегулировать подачу воздуха;
- перед установкой сигнала продуть подводящую магистраль сжатым возду- хом;
- выявить отсутствие утечки воздуха через соединения;
- проконтролировать работу сигнала совместно с педальным клапаном
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
47 6.2.8 Пневмоцилиндр автосцепки
6.2.8.1 После разборки пневмоцилиндра детали подвергнуть осмотру и де- фектовке, при этом проверить состояние сварных швов, резьбы в корпусе, состоя- ние деталей. Дефектные детали заменить в соответствии с нормами допусков и износов
6.2.8.2 Резиновые манжеты поршня и передней крышки заменить на новые
6.2.8.3 Повреждения внутренней поверхности цилиндра (наличие рисок, вмятин, забоин, коррозии) не допускается
6.2.8.4 Проверить состояние штока и вилки. При наличии дефектов заме- нить.
6.2.8.5 После ремонта и сборки пневмоцилиндр установить на стенд и под- вергнуть следующим испытаниям:
- проверить перемещение поршня со штоком в цилиндре при давлении в ма- гистрали 0,6 МПа (6,0 кгс/см²). Перемещение должно быть свободным, без заеда- ний;
- испытать на герметичность цилиндр сжатым воздухом 0,8 МПа
(8,0 кгс/см²), для чего обмылить все соединения цилиндра. Образование мыльных пузырей не допускается. Проверить плотность манжет поршня сжатым воздухом
0,8 МПа (8,0 кгс/см²), попеременно подключая обе полости. Допускается образо- вание мыльного пузыря с удержанием его не менее 30 секунд
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
48 6.2.9 Регулятор положения кузова РПК-003М, РПК-003М-01 6.2.9.1 Разобрать регулятор положения кузова:
- Отвернуть гайки и снять пневматическую часть с кронштейна
- Вывернуть винты из крышек. Специальным инструментом вывернуть седла из корпуса. Вынуть шарики. Снять с седел манжеты, вывернуть упорку, вы- нуть пружину и клапаны
- Отсоединить от рычага и болта стопорную проволоку. Отвернуть винты и снять крышку вместе с валом. Вывернуть из вала болт. Снять с вала последова- тельно рычаг, муфту, крышку, кольцо, прокладку, манжету.
6.2.9.2 Детали, кроме резиновых, промыть моющими средствами, каналы - продуть сжатым воздухом. Очищенные детали протереть насухо
6.2.9.3 Резино - технические изделия , имеющие надрывы и трещины, а также с истекшим сроком службы заменяются новыми. Резино - технические из- делия заменить по установленным нормам сменяемости
6.2.9.4 Проверить визуально состояние деталей
6.2.9.5 Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заменить. Проверку прово- дить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин не допускается
6.2.9.6 Собрать РПК в обратной последовательности. При сборке смазать внутренние поверхности смазкой
6.2.9.7 Провести регулировку и испытание вентиля:
- произвести проверку времени наполнения резервуара «пневморессора» на испытательном стенде (от 0,2 до 0,4 МПа (от 2,0 до 4,0 кгс/см
2
));
- произвести проверку времени рахрядки резервуара «пневморессора» на ис- пытательном стенде (от 0,4 до 0,2 МПа (от 4,0 до 2,0 кгс/см
2
));
- проверить изменение давления в резервуаре «пневморессора» на
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
49 испытательном стенде при нейтральном положении рычага. Для этого зарядить резервуар «пневморессора» на испытательном стенде до давления 0,3 МПа
(3,0 кгс/см
2
), перевести рычаг привода РПК в нейтральное положение и зафикси- ровать время и показания манометра испытательного стенда. При этом изменение давления в резервуаре «пневморессора» испытательного стенда за 5 минут не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см
2
);
- проверить холостой ход рычага РПК, при этом ход регулятора от начала наполнения до начала разрядки с переходом через нейтральное положение должен быть от 5 до 15 мм
6.2.10 Клапан переключательный 108 6.2.10.1 Клапан разобрать
6.2.10.2 Отвернуть гайки и снять пневматическую часть с кронштейна. От- вернуть винты на крышке и снять ее с корпуса. Вынуть из корпуса поршень, нип- пели и уплотнения клапана
6.2.10.3 Детали клапана, кроме резиновых промыть моющими средствами, каналы продуть сжатым воздухом. Очищенные детали протереть насухо
6.2.10.6 Проверить визуально состояние деталей
6.2.10.7 Резино - технические изделия заменить по установленным нормам сменяемости
6.2.11 Клапан ограничительный 109 6.2.11.1 Клапан разобрать
6.2.11.2 Отвернуть гайки и снять корпус с кронштейна. Отвернуть гайки, вынуть из корпуса заглушки, пружины и поршни. Снять манжеты и кольцо
6.2.11.3 Детали клапана, кроме резиновых промыть моющими средствами, каналы продуть сжатым воздухом. Промытые детали протереть насухо
6.2.11.4 Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заменить. Проверку
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
50 проводить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин не допускается
6.2.11.5 Резино - технические изделия заменить по установленным нормам сменяемости
6.2.12 Сигнализатор давления 112, 112А
6.2.12.1 Разобрать сигнализатор:
- снять крышку, отвернуть винты;
- снять выключатель с переходником, отвернуть винты;
- вывернуть винты и снять кронштейн;
- с помощью втулки вывернуть и извлечь кольцо, извлечь пружину;
- отвернуть болты и снять фланец;
- извлечь шайбу, поршень и выключатель;
- проверить состояние резиновых уплотнений. Резино - технические изделия заменить новыми;
- пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заменить. Проверку проводить в сво- бодном состоянии. Растягивание и заделка пружин не допускается;
- проверить крепление (пайку) проводов кабеля;
- проверить в ручную четкость срабатывания и возврата привода выключате- ля. При необходимости заменить;
- собрать сигнализатор давления, в процессе сборки смазать
6.2.12.2 Произвести регулировку и испытание сигнализатора давления
Срок службы микровыключателя сигнализатора давления 2 года
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
51 6.2.13 Сигнализатор давления 115, 115А
6.2.13.1 Разобрать сигнализатор:
- снять крышку, кронштейн с микропереключателем;
- вывернуть гайку и упорку;
- вынуть пружину и упорку;
- отвернуть гайки, снять фланец;
- вынуть диафрагму, шайбу и кольцо
6.2.13.2 Проверить состояние резиновых уплотнений. Резино - технические изделия заменить новыми;
6.2.13.3 Проверить пружины. Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заме- нить. проверку проводить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин на допускается
6.2.13.4 Проверить резиновую диафрагму. Резиновую диафрагму, допуска- ющую пропуск воздуха, имеющую надрывы и трещины, а также с истекшим сро- ком службы, заменить новой
6.2.13.5 Проверить крепление (пайку) проводов кабеля
6.2.13.6 Проверить вручную четкость срабатывания и возврата привода микровыключателя. При необходимости заменить
6.2.13.7 Собрать сигнализатор в обратной последовательности. При сборке смазать поверхности смазкой
6.2.13.8 Сигнализатор давления без крышки установить на испытательный стенд, для регулирования и проверки герметичности. Утечка воздуха не допуска- ется
Срок службы микровыключателя сигнализатора давления 2 года
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
52 6.2.14 Вентиль электропневматический ЭПВ 177, электропневматические вентили типа ВВ-32 6.2.14.1 Разобрать вентиль ЭПВ 177:
- отвернуть гайку и снять шайбу и крышку;
- освободить контакты вентиля от проводов, подводимых к вентилю от АРС;
- отвернуть штуцер, снять шайбу, колодку и шайбу, а также катушку с кор- пусом электромагнита и крышкой;
- отвернуть три винта, снять крышку, прокладку и седло клапана;
- отвернуть заглушку, снять кольцо;
- извлечь пружину и клапан;
- отвернуть болты , снять шайбы, крышку и уплотнение клапана, освободить пружину, извлечь упорку и диафрагму, извлечь фильтр
6.2.14.2 После разборки вентиля его детали, кроме резиновых, очистить, промыть каналы продуть сжатым воздухом. Промытые детали протереть насухо и продуть сжатым воздухом. Проверить визуально состояние деталей
6.2.14.6 Проверить пружины. Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заме- нить, проверку проводить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин на допускается
6.2.14.7 Проверить состояние резиновых уплотнений.
Резино - технические изделия заменить новыми
6.2.14.8 Собрать вентиль в обратной последовательности. При сборке сма- зать внутренние поверхности смазкой
6.2.14.9 Провести регулировку и испытание вентиля
ТИ