Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
75
- Отрегулировать зацепление триба с зубчатым сектором верхнего механизма ма- нометра. Регулировка производится изменением длины тяги состоящей из двух рычагов. Зацепление зубчатого сектора с трибом в исходном положении (при нахождении стрелки в нулевом секторе) должно быть на расстоянии 3-4 зуба зуб- чатого сектора от места зацепления (по делительной окружности) до края зубчато- го сектора и обеспечивающего зацепление с запасом не менее 4-х зубьев зубчатого сектора в конечном положении (при нахождении стрелки на максимальном значе- нии измерения)
- Заменить механизм манометра, при обнаружении повреждений зубчатых секто- ров механизмов манометра (выкрашивание, вмятины, задиры зубьев и др.) и не- возможности правки оси стрелки нижнего механизма манометра, а также наруше- нии регулировки зацепления триба с зубчатым сектором нижнего механизма ма- нометра
6.2.26.2.7 Смазка механизма манометра
– Смазать цапфы осей механизма манометра часовым маслом;
– Смазка наносится на кончике пинцета, очень малым количеством (определяется визуально);
– Смазать механизм манометра, не задевая пинцетом со смазкой соседние детали механизма манометра, не требующие смазки
6.2.26.2.8 Протереть циферблат. Проверить наличие на шкале циферблата двух красных отметок, определяющих наибольшее допускаемое рабочее давление в тормозной и в напорной магистралях, соответствующих значениям давления: 3 и 8 Атм соответственно. Удалить красные отметки, не соответствующие данным требованиям, закрасив их белой краской и нанести отметки черного цвета в этих местах, на шкале циферблата манометра. При необходимости нанести красную отметку на шкале циферблата манометра на делениях, соответствующих значени- ям 3 и 8 Атм.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
76 6.2.26.2.9 Установить циферблат. При его установке совместить отверстие на нем с центром оси стрелки. Установить стрелки манометра. Конец стрелки должен находиться на середине нулевого сектора шкалы манометра
6.2.26.2.10 Осмотреть перед установкой стекла резиновое уплотнение. Оно не должно быть растянутым, иметь надрывы, порезы и другие повреждения резины.
При обнаружении повреждений резиновое уплотнение заменить
6.2.26.2.11 Осмотреть перед установкой пластмассовый ободок оформления циферблата. Он не должен иметь трещин, порезов и других повреждений. При об- наружении повреждений ободок заменить
6.2.26.2.12 Осмотреть перед установкой стекло манометра. Оно не должно иметь трещин, сколов, царапин и других повреждений, искажающих показания манометра. При обнаружении повреждений заменить стекло манометра. Удалить перед установкой стекла старую дату проверки (калибровки) манометра.
6.2.26.2.13 Установить стекло с резиновым уплотнением и пластмассовым ободком оформления циферблата. Установку резинового уплотнения производить аккуратно, не повредив его. Установить вручную металлический ободок на корпус манометра.
6.2.26.2.14 Проверить работу манометра в соответствии с пунктом 6.2.26.2.4 настоящей инструкции
6.2.26.2.15 Нанести на стекло манометра дату калибровки (10.01.10) после проведения калибровки манометра калибровщиком и нанесения пломбы с калиб- ровочным клеймом. При выдаче манометра на вагон с интервалом более одной недели после проведения калибровки калибровщиком, манометрист дополни- тельно проверяет манометр на прессе и ставит на стекле дату данной проверки в соответствии с пунктом 6.2.26.2.4 настоящей инструкции
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
77 6.2.26.2.16 Проверить наличие на корпусе, с задней его части надписи о ме- сте проведения работ (ТЧ-15), с боковой части – наличие номера манометра
(ТЧ-15 № 086). При наличии заводского номера на циферблате манометра - номер не присваивается и на боковой его части не наносится. При наличии номера на бо- ковой части манометра, при поступлении из другого депо - номер манометра не изменяется.
6.2.26.2.17 Удалить при не соответствии надпись о месте проведения работ
(ТЧ-7) его фактическому месту (ТЧ-15) и нанести новую. При повреждении лако- красочного покрытия с задней части манометра восстановить его эмалью серого цвета. При отсутствии надписи с номером манометра на боковой части и отсут- ствии заводского номера на циферблате – присвоить номер и нанести надпись с номером (ТЧ-15 № 086) на боковой части.
6.2.26.2.18 Занести результаты калибровки в книгу регистрации проверки ма- нометров и выдачи на участки электродепо.
6.2.27 Соединительные рукава и шланги
6.2.27.1 Снять с вагона рукава и шланги, расконтрив две накидные гайки, от- вернув две накидные гайки
6.2.27.2 Снятые резинометаллические и резинотканевые рукава и шланги транспортировать в автоматное отделение для проведения проверки, осмотра и испытаний. Осмотреть рукава и шланги. Рукава и шланги, срок службы которых
(7,5 лет) обеспечивает эксплуатацию вагона до следующего ТР-3 (СР), которые не имеют потертостей, разрывов и повреждений, металлическая арматура которых не имеет повреждений и которые прошли проверку в соответствии с техпроцессом
Т1.50301.00111 считать годными к дальнейшей эксплуатации
6.2.27.3 Годные к установке резинотканевые и резинометаллические рукава и шланги транспортировать к месту установки. Установить на вагон рукава и шланги, завернув две накидные гайки и установив проволочную контровку. Про- верить места соединений обмыливанием. Утечки воздуха не допускаются.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
78 6.2.28 Пневморессора центрального пневмоподвешивания
6.2.28.1 Разобрать пневморессору в следующей последовательности
- Произвести наружную очистку всей пневморессоры от грязи и пыли
-Установить на пневморессору транспортировочное приспособление (штан- гу с грузовым винтом); установить пневморессору на транспортировочную тележ- ку и транспортировать ее от места чистки к месту проведения ППР
- Установить пневморессору на стол для сборки-разборки; вывернуть вруч- ную из пневморессоры транспортировочное приспособление (штанга и грузовой винт)
- Нанести с боковой части пневморессоры метку на плите и кольце
- Отвернуть шесть болтов крепления вкладыша и снять его
- Отвернуть 16 болтов крепления плиты и снять ее. При изломе болта засвер- лить его (на глубину не более 20мм) и вывернуть при помощи приспособления с левой резьбой. Прочистить резьбу М12 в кольце в местах крепления болтов
- Освободить кольцо от оболочки резинокордной диафрагменного типа и снять его
- Вывернуть 16 болтов крепления пластины и прижимной тарелки и снять ее
- Закрутить транспортировочное приспособление (штанга и грузовой винт) и извлечь аварийную опору
- Отвернуть четыре винта М8 крепления пластины и опоры (скользуна) и снять их
- Установить приспособление для выпрессовки прижимной тарелки и распрес- совать прижимную тарелку и снять их
- Снять оболочку резинокордную диафрагменного типа, основание со стаканом
6.2.28.2 Произвести очистку от ржавчины следующих деталей: основание со стаканом, кольцо, плиту
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
79 6.2.28.3 Промыть, продуть и протереть следующие детали: основание, кольцо, болты, плита, тарелка прижимная, две пластины, стакан
6.2.28.4 Проверить все детали на отсутствие трещин, сколов, изломов, дефор- маций
6.2.28.5 Визуально проверить состояние всех резьбовых соединений. Детали и крепежные элементы, имеющие трещины, сколы, деформации, повреждения резь- бы более 10% заменить на новые
6.2.28.6 Проверить срок службы оболочки резинокордной (8,5 лет). Проверить состояние резинокордной оболочки на соответствие следующим требованиям:
Просвечивание нитей корда по покровному слою – допускается; потертости по- кровного слоя обусловленные механическим воздействием – без повреждений ни- ти корда – допускаются до нитей корда без ограничения по площади, со следами истираний нити корда (разлохмачивание нитей) – не допускаются; Микротрещины покровного слоя обусловленные старением резины – без повреждений нити корда
– допускаются глубиной до нитей корда, со следами истираний нити корда – не допускаются. Проверить состояние резинокордной оболочки на соответствие тре- бованиям пункта 9 части 1 «Норм допусков и износов …». При несоответствии ре- зинокордной оболочки данным требованиям, произвести ее замену на новую
6.2.28.7 Собрать пневморессору в обратной последовательности. При этом трущиеся поверхности «металл - металл», «металл - резина» должны быть обез- жирены ацетоном и смазаны тальком
6.2.28.8 Установить пневморессору на рабочее место для сборки, разборки и проверки пневморессоры вагонов метрополитена ИС-235 для проверки герметич- ности соединений. Произвести опрессовку пневморессоры давлением 0,75 МПа
(7,5 кгс/см
2
) в течение 10 минут. Падение давления 0,01 МПа (0,1 кгс/см
2
).
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
80
Проверить плотность корпуса и мест соединений. Проверку производить без сни- жения давления сжатого воздуха пневморессоры обмыливанием мыльным рас- твором мест соединений. Образование мыльных пузырей не допускается.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
81 6.2.29 Осушитель воздуха LTZ 015 6.2.29.1 Разобрать осушитель воздуха в следующей последовательности:
- Установить осушитель на столе сборщика в горизонтальном положении
- Отвернуть и снять винт с шайбой и уплотнительным кольцом первого напорного резервуара
- Снять напорный резервуар, аккуратно подцепив его за край отверткой и перевернуть его и извлечь уплотнительное кольцо
- Вручную установить напорный резервуар на винт и установить на напор- ный резервуар специальный инструмент для сборки/разборки. Отвернуть гайку и снять спецприспособление с гайкой и пружиной сжатия, шайбой, винтом
- Снять стакан с кольцами Рашига поддев его двумя отвертками. Высыпать в ведро сушильный агент из напорного резервуара. Извлечь сетку, снять стопорное кольцо и сетку, высыпать кольца Рашига в емкость для промывки
- Выполнить аналогичные работы для второго напорного резервуара.
- Снять два уплотнительных кольца, снять два шланговых хомута, изоляци- онную оболочку, вывернуть и снять четыре с четырьмя стопорными кольцами и снять корпус
- Отвернуть и снять гайку М4 крепления заземляющего провода с шайбой и стопорное кольцо с электронной платы прибора, снять уплотнение
- Отвернуть и снять винт М5 с шайбой и стопорным кольцом провода зазем- ления к корпусу, установить бирки с обозначением на три провода клеммной рей- ки, ослабить три винта М-3 крепления проводов и снять их
- Отвернуть ниппель и снять с него уплотнительные кольца. Отвернуть гайку
М10 крепления электромагнита клапана Z-01-6, (снять электромагнит клапана с таймером и коммутационной платой), отвернуть корпус электромагнита с якорем электромагнита, кольцами и отнести для проверки в аппаратное отделение
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
82
- Осмотреть состояние многопроволочный гибкий провод, кабельный нако- нечник, штепсельную втулку, кабель, втулку для оконцевания жилы, провода, три кабельных наконечника, отдельную жилу
- Отвернуть и снять два винта М4, снять фланец с проводом и уплотнитель- ным кольцом, развернуть разъем со стороны переключательного клапана
- Снять изоляционную оболочку, отвернуть два винта, снять две шайбы и две втулки и снять клапанную коробку
- Очистить коммутационную плату от пыли
- Вручную снять три втулки и снять с них шесть уплотнительных колец, одну втулку, вручную снять с нее два уплотнительных кольца
- Отвернуть и снять винт с уплотнительным кольцом, крышкой и уплотни- тельным кольцом
- Отвернуть термостат, нагревательный патрон с обозначением на шесть про- водов клеммной рейки. Ослабить шесть винтов М3 крепления проводов и снять их. Транспортировать вручную в аппаратное отделение для проверки
- Выкрутить левую резьбовую пробку, из корпуса, снять два уплотнительных кольца, снять пружину сжатия, снять поршень и К-КОЛЬЦО KNORR. Разобрать поршень. Аналогично разобрать второй поршень
- Отвернуть и снять две резьбовые пробки и снять два уплотнительных коль- ца, две пружины сжатия и два конусных затвора клапана
- Отвернуть и снять резьбовую пробку
- Снять зубчатое кольцо и оплетку из круглой проволоки, выкрутить буксу, снять с нее кольцо, снять пружину сжатия, тарелку, поршень, К-КОЛЬЦО KNORR
- Отвернуть и снять винт с шестигранной головкой со стопорным кольцом
- Отвернуть и снять два манометра с уплотнительными кольцами
- Отвернуть резьбовую пробку с уплотнительным кольцом, снять сопло
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
83
- Вывернуть из корпуса резьбовую пробку и снять с нее уплотнительное кольцо, понижающий переходник и уплотнительное кольцо
- Вывернуть из корпуса резьбовую пробку, снять с нее уплотнительное коль- цо. Вывернуть выпускной клапан и снять диафрагму
- Вывернуть пробку и снять уплотнительное кольцо. Отвернуть винт М3 крепления концевого зажима и снять один концевой зажим, крышку, унифициро- ванные щитки, клемму, второй концевой зажим, отвернуть два винта, снять несу- щую шину, снять зубчатое колесо, снять оплетку из круглой проволоки
- Отвернуть винт М3 и снять концевой зажим, отвернуть два винта М3 несу- щей шины, снять крышку, унифицированные щитки, поперечину, клемму, плос- кий штекер
- Снять оплетку из круглой проволоки, зубчатое колесо, выкрутить резьбовую пробку, снять уплотнительное кольцо, пружину сжатия, К-КОЛЬЦО KNORR и тарелку клапана
6.2.29.2 Резино - технические изделия заменить новыми
6.2.29.3 Проверить пружины. Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заме- нить. проверку проводить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин на допускается
6.2.29.4 Собрать осушитель воздуха в обратной последовательности.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
84 6.2.30 Дверной цилиндр V01.19.630 6.2.30.1 Разобрать дверной цилиндр в следующей последовательности:
- Расконтрить гайку хвостовика; отвернуть хвостовик и гайку штока цилиндра;
- Отвернуть 4 болта, снять крышку штока цилиндра;
- Извлечь вкладыш; удалить уплотнительные кольца, уплотнитель;
- Очистить вкладыш; установить новые уплотнительные кольца и уплотнитель. На уплотнитель нанести тонкий слой смазки.
- Извлечь шток поршня; снять кольцевую полосу; удалить уплотнительные ман- жеты;
- Очистить поршень от старой смазки;
- Установить новые уплотнительные манжеты, предварительно нанеся на них тон- кий слой смазки;
- С помощью отвертки, легким ударом выбить блок уплотнителей из передней крышки;
- Очистить внутреннюю полость передней крышки от старой смазки;
- Вставить новый блок уплотнителей в крышку, предварительно нанеся тонкий слой смазки на уплотнительные кольца и внутренние уплотнители;
- Снять заднюю крышку цилиндра, произвести замену уплотнителей вкладыша;
- Очистить от грязи и старой смазки внутреннюю полость цилиндра;
- Установить задний вкладыш и заднюю крышку на место;
- Нанести смазку на уплотнительные манжеты поршня и, на кольцевую полосу;
- Вставить поршень в цилиндр, установить вкладыш;
- Нанести тонкий слой смазки на поверхность штока.
- Установить переднюю крышку на шток поршня. При затяжке болтов передней крышки необходимо утопить шток до упора; затянуть болты крышки усилием 20
Н
1 2 3 4 5 6 7