Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
53 6.2.14.10 Разобрать вентиль типа ВВ-32:
- отвернуть три винта крепления и снять крышку, кнопку, резиновую шайбу;
- отвернуть два винта крепления и снять ярмо с катушкой;
- извлечь из ярма катушку, а из катушки якорь;
- извлечь верхний клапан из направляющей втулки корпуса;
- отвернуть и снять с корпуса пробку с уплотнительной шайбой;
- извлечь из гнезда корпуса пружину и нижний клапан со стальной иглой
6.2.14.11 После разборки вентиля его детали, кроме резиновых, очистить, промыть каналы продуть сжатым воздухом. Промытые детали протереть насухо и продуть сжатым воздухом. Проверить визуально состояние деталей
6.2.14.12 Проверить пружины. Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заме- нить, проверку проводить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин на допускается
6.2.14.13 Проверить состояние резиновых уплотнений.
Резино - технические изделия заменить новыми
6.2.14.14 Собрать вентиль в обратной последовательности. При сборке смазать внутренние поверхности смазкой
6.2.14.15 Провести регулировку и испытание вентиля
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
54 6.2.15 Клапан сбрасывающий трехпозиционный КСТ-182 6.2.15.1 Разобрать клапан:
- отвернуть гайки и снять электропневматическую часть с кронштейна;
- извлечь прокладки;
- отвернуть гайку, снять уплотнение клапана;
- снять крышку и удалить прокладки;
- отвернуть гайку и отделить корпус от корпуса;
- извлечь пружины, диафрагмы, уплотнения клапанов и кольцо;
- вывернуть из корпуса электромагнит с крышкой;
- отвернуть гайку;
- вывернуть седло из корпуса и снять с него кольца
6.2.15.2 Детали клапана, кроме резиновых промыть моющими средствами или растворителем, каналы продуть сжатым воздухом. Очищенные детали проте- реть насухо
6.2.15.3 Посадочные места в клапанах при наличии рисок прошлифовать
6.2.15.4 Электромагнит с крышкой при наличии пробоя изоляции, обрыва витков или выводных концов, а также заниженного сопротивления – заменить но- вым
6.2.15.5 Собрать клапан в обратной последовательности. При сборке сма- зать трущиеся и уплотняемые поверхности деталей и узлов смазкой
6.2.15.6 Установить клапан на испытательный стенд, для регулирования хода клапана вентилей и проверки на соответствие техническим требованиям
ТУ 3184-007-05756760
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
55 6.2.16 Пневмомодуль ПМ02-02(07)
6.2.16.1 Разобрать пневмомодуль ПМ-02-02(07)
– Вывернуть винты крепления кожуха к корпусу и крепления основания к ко- жуху и корпусу;
– Снять кожух с основания;
– Отсоединить провод от реле давления, вывернуть реле из корпуса;
– Вывернуть винт крепления скобы, снять скобу с корпуса, освобождая провод от реле давления;
– Снять корпус и прокладку с основания;
– Вывернуть болты крепления кронштейна к корпусу, снять кронштейн с кор- пуса;
– Вывернуть болты крепления платика к корпусу, снять платик с корпуса, из платика извлечь кольца;
– Отвернуть накидные гайки с переходников и снять катушки управляющих клапанов, не отсоединяя провода;
– Из внутренних полостей катушек извлечь золотники в сборе ;
– Извлечь штифты, затем штоки, шайбы и пружины;
– Снять со штоков грибки;
– Вывернуть из катушек втулки и извлечь из них кольца;
– Вывернуть из основания переходники и снять кольца;
– Извлечь из корпуса крышки и поршни с помощью технологических винтов с резьбой, цилиндры, пружины, втулку, шток золотника, шток золотника и золотник в сборе, седла;
– Открутить гайку на штоке золотника, снять диск прижимной, снять кольцо и грибок;
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
56
– Открутить гайку на золотнике; снять шайбу, вставку, диск прижимной, кольцо;
– Снять с крышек кольца, с поршней манжеты, с цилиндров, кольца и манже- ты, с седел и кольца.
Не допускается демонтаж электрической части пневмомодуля.
Не допускается повреждение заливочного состава в местах соединения про- водов.
6.2.16.2 Собрать пневмомодуль
- Смазать резиновые кольца, рабочие поверхности манжет и внутреннюю по- лость цилиндров смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01. Паранитовую про- кладку пропитать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01;
- Установить на крышки кольца; на поршни манжеты; на цилиндры кольца манжеты; на седла кольца; на платик кольца; на диск прижимной грибок;
– Поместить на золотник кольцо, диск прижимной, вставку, шайбу, закрутить гайку. Гайку установить на разъемный фиксатор резьбы;
– На шток золотника поместить кольцо, диск прижимной, закрутить гайку.
Гайку установить на разъемный фиксатор резьбы;
– В корпус поместить седла, шток золотника и золотник в сборе, цилиндры, поршни, шток золотника, втулку, пружины, крышки;
– Установить на основание прокладку и корпус;
– Ввернуть болты с шайбами крепления основания к корпусу;
– Вкрутить в корпус реле давления (реле установить на ленту ФУМ). Контак- ты реле давления должны быть направлены вверх во избежании касания с кожу- хом и катушками;
– Подключить провод к реле давления c помощью наконечника 2,5-5-У-Л
ГОСТ 22002.7-76, зафиксировать провод на корпусе скобой;
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
57
- Закрутить винт с шайбой;
– Установить на корпус платик, ввернуть с шайбами болты;
– Установить на переходниках кольца, ввернуть переходники;
– Установить на втулки кольца, ввернуть втулки в катушки;
– На штоки поместить грибки, одеть пружины и шайбы, поместить штоки в золотники и зафиксировать штифтами;
– Во внутренние полости катушек поместить золотники в сборе;
– Установить катушки на переходники и закрутить накидные гайки;
– Установить кронштейн на корпус;
– Ввернуть с шайбами болты крепления кронштейна к корпусу;
– Установить кожух на основание;
– Ввернуть с шайбами болты крепления основания к кожуху;
– Ввернуть с шайбами винты крепления кожуха к корпусу.
6.2.16.3 Провести регулировку и испытание пневмомодуля на стенде
6.2.17 Тормозной цилиндр, тормозной цилиндр стояночный
6.2.17.1 Транспортировать демонтированные тормозные цилиндры (6 шт) и тормозные цилиндры стояночные (6 шт) к месту ремонта и обратно к месту уста- новки
6.2.17.2 Снятие и установка тормозных цилиндров и тормозных цилиндров стояночных производится бригадой механиков на снятом с вагона тормозном бло- ке.
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
58 6.2.18 Блок управления стояночным тормозом 192 6.2.18.1 Разобрать БУСТ в следующей последовательности
- отвернуть гайки, извлечь шайбы и снять с кронштейна пневмораспредели- тель с ЭПВНвкл и ЭПВНоткл;
- извлечь прокладки из пневмораспределителя;
- отвернуть гайки, извлечь шайбы снять ЭПВНвкл и ЭПВНоткл с пневморас- пределителя;
- произвести ревизию ЭПВНвкл и ЭПВНоткл;
- отвернуть болты, извлечь шайбы, снять крышку
- извлечь кольцо из пневмораспределителя;
- извлечь поршень из пневмораспределителя;
- разобрать поршень, для чего отвернуть упорку и поршень из гнезда, извлечь манжеты;
- корпус промыть моющими средствами и продуть сжатым воздухом каналы в нем;
- резино - технические изделия заменить новыми
6.2.18.2 Собрать БУСТ в обратной последовательности. При сборке устано- вить новые резино-технические изделия; смазать трущиеся и уплотняемые по- верхности смазкой
6.2.18.3 Провести регулировку и испытание БУСТ на стенде
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
59 6.2.19 Клапан срывной 363-3М, 363-2М
6.2.19.1 Разобрать клапан срывной в следующей последовательности:
- отвернуть болты, снять шайбы и скобу;
- отвернуть гайки, снять шайбы и крышку;
- извлечь пружину и стакан;
- отвернуть гайки крышки, извлечь уплотнение и пружину;
- извлечь поршневой узел и разобрать его;
- извлечь из поршня прокладку и манжету;
- отвернуть фиксатор, снять шайбу и извлечь эксцентрик;
- извлечь шплинт, ось, пружину и заслонку
6.2.19.2 Провести магнитопорошковую дефектоскопию кронштейна, скобы и крышки срывного клапана. Крышку окрасить краской белого цвета и поставить черным цветом клеймо о проведении дефектоскопии
6.2.19.3 Собрать клапан в обратной последовательности. При сборке сма- зать трущиеся и уплотняемые поверхности смазкой
6.2.19.4 Провести регулировку и испытание клапана на стенде
6.2.20 Пневморессора кресла машиниста
6.2.20.1 Произвести визуальный осмотр пневморессоры кресла машиниста
6.2.20.2 В случае повреждений пневморессоры произвести замену кресла машиниста, в соответствии со спецификацией завода - изготовителя, для чего: с четырех болтов М8 четыре гайки М8 крепления кресла машиниста, вывернуть на пневмошланг из разобщительного крана, снять кресло машиниста, транспортиро- вать к месту установки новое кресло, завернуть четыре гайки М8 на четыре болта
М8, ввернуть пневмошланг в разобщительный кран и проверить работоспособ- ность системы нажатием на педаль кресла
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
60 6.2.21 Клапан быстродействующий 398 6.2.21.1 Разобрать клапан
6.2.21.2 Отвернуть гайки, снять пневматическую часть с кронштейна. Отвер- нуть гайки, снять с корпуса крышки. Вытащить диафрагменные системы и разо- брать их. Отвернуть пылезащитную прокладку
6.2.21.3 Детали клапана, кроме резиновых промыть моющими средствами или растворителем, каналы продуть сжатым воздухом. Очищенные детали проте- реть насухо
6.2.21.4 Резино - технические изделия заменить новыми
6.2.21.5 Проверить пружины. Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заме- нить. проверку проводить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин на допускается
6.2.21.6 Собрать клапан в обратной последовательности. При сборке сма- зать трущиеся и уплотняемые поверхности смазкой
6.2.21.7 Провести регулировку и испытание клапана на стенде
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
61 6.2.22 Клапан 131 6.2.22.1 Разобрать клапан в следующей последовательности: извлечь пробку из корпуса; удалить контровочную проволоку и вывернуть пробку с резиновой прокладкой из корпуса; отвинтить винт из корпуса; извлечь две шайбы из корпу- са; открутить седло толкателя; из седла толкателя извлечь толкатель; из седла тол- кателя вручную извлечь пружину; открутить седло клапана; извлечь из седла кла- пана кольцо; снять вручную пружину с клапана; снять клапан с уплотнением.
6.2.22.2 Резино-технические изделия заменить новыми
6.2.22.3 Проверить пружины. Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заме- нить. проверку проводить в свободном состоянии. Растягивание и заделка пружин на допускается
6.2.22.4 Собрать клапан в обратной последовательности. При сборке смазать трущиеся и уплотняемые поверхности смазкой
6.2.22.3 Провести регулировку и испытание клапана на стенде
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
62 6.2.23 Шаровые краны
6.2.23.1 Осмотреть кран (штуцера, ручку) на отсутствие вмятин и видимых повреждений. При повреждении ручки крана произвести ее замену
6.2.23.2 Проверить визуально состояние штуцеров на отсутствие резьбы с со- рванными или неполными нитками общей сложности, не более 20 0
/
0 6.2.23.3 Проверить визуально состояние крепления ручки к квадрату шарового крана. Наличие люфта (холостого хода) не допускается. Проверить визуально со- стояние квадрата на отсутствие механических повреждений граней и нарушение геометрии квадрата. Кран, имеющий люфт (холостой ход), механические повре- ждения граней и нарушение геометрии квадрата забраковать
6.2.23.4 Проверить плотность корпуса и мест соединений крана на герметич- ность обмыливанием на стенде
6.2.24 Блок электропневматических приборов БЭПП – 248 6.2.24.1 При текущем ремонте ТР-3 снять все приборы БЭПП для ремонта де- лителей давления 248.040 и 248.040-01, воздухораспределителя 155.010, вентилей электропневматических 120-0,5-75 АДР, датчиков давления ДДХ-И-10-0,3U,
ДДХ-И-6-0,3U, ADZ-SML-20.0-1-6 bar и ADZ-SML-20.0-1-10 bar, вентиля тормо- за безопасности 175-50-АДР, клапана переключательного 155.030, редуктора
211.020, реле давления 033.010) снять с вагона в ремонт. Проверить состояние и крепление приборов.
6.2.24.2 После установки приборов БЭПП на вагон произвести проверку рабо- ты БЭПП
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
63 6.2.25 Датчики АDZ и ДДХ
6.2.25.1 Осмотреть датчик на предмет отсутствия вмятин и видимых повре- ждений корпуса, проверить визуально целостность резьбы
6.2.25.2 Датчики, имеющие вмятины, видимые повреждения корпуса, с по- врежденной резьбой (более 10%, определяется визуально) забраковать
6.2.25.3 Осмотреть паспортную табличку датчика с целью определения его рабочего давления 6 ат. или 10 ат. (последние цифры в маркировке) и года выпус- ка. Срок службы датчика 12 лет
6.2.25.4 Осмотреть контакты разъема типа ШР или целостность изоляции трех электрических проводов с наконечниками датчика давления (в зависимости от модели датчика). При повреждении изоляции электрических проводов произвести её восстановление. При повреждении наконечников подходящих проводов произ- вести их перепайку
6.2.25.5 Проверить работу датчика на стенде
(Для датчика ДДХ дополнительно проверить величину электрического со- противления изоляции токоведущих частей датчика. Подсоединить одну клемму омметра к замкнутым между собой выводами проводов датчика давления, а дру- гую к металлическим частям корпуса датчика. Величина электрического сопротив- ления изоляции между корпусом датчика давления и гальванически не связанными с ним цепями должно быть не менее:
- 20 МОм в нормальных условиях;
- 1 МОм при относительной влажности окружающего воздуха (95±2)
0
/
0
и температуре (35±5)
о
С)
6.2.25.6 Сравнить показания результатов проверки с данными таблицы. При отклонении показаний вольтметра стенда за допускаемые, указанные ниже, датчик давления бракуется
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
64
1   2   3   4   5   6   7