Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
98 6.2.40.5 Продуть детали сжатым воздухом в продувочной камере и протереть детали от остатков промывочной жидкости
6.2.40.6 Осмотреть внутренние поверхности деталей на предмет наличия кор- розии. Имеющиеся очаги коррозии удалить. Заменить детали на новые, в случае невозможности удаления коррозии
6.2.40.7 Проверить визуально внешнее состояние пружины на предмет отсут- ствия изломов, трещин, сколов, коррозии материала. Заменить пружину на новую, при наличии на ней изломов, трещин, сколов, коррозии материала
6.2.40.8 Осмотреть все детали регулятора давления на отсутствие трещин, ме- ханических повреждений, износа поверхности. Заменить на новые дефектные и изношенные детали
6.2.40.9 Собрать регулятор давления в обратной последовательности
6.2.41 Воздушные резервуары
6.2.41.1 Произвести и оформить техническое освидетельствование (гидроис- пытания) воздушным резервуарам не реже одного раза в четыре года и шесть ме- сяцев
6.2.41.2 Проверить плотность соединений обмыливанием после подачи сжа- того воздуха на вагон
6.2.41.3 Устранить утечки воздуха трех воздухопроводов и трех водоспуск- ных кранов подтягиванием на 0,5 оборота
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
99 6.3 Работы выполняемые на вагоне
6.3.1 Дверное оборудование
6.3.1.1 Регулировка скорости и конечного замедления дверей
- Закрутить винты скорости открытия-закрытия почасовой стрелке до упора.
При этом винты конечного замедления должны быть открыты;
- Подать воздух в систему;
- Отвернуть винты скорости открытия-закрытия на несколько оборотов;
При повороте винтов, против часовой стрелки скорость возрастает, по часовой стрелке скорость падает;
- Замерить время открытия – закрытия двери. Произвести несколько циклов откры- тия – закрытия дверей вручную. Время открытия закрытия двери должно составлять
2.5 – 3 сек. Время открытия –закрытия замеряется с начала движения створок до полной их остановки;
- Регулировкой винтов добиться требуемой скорости;
- Винтами отрегулировать скорость конечного замедления. Скорость открытия – за- крытия на всех дверях состава должна быть одинаковой.
Регулировка производится на верхних цилиндрах.
Цилиндры V01.19.630 и V01.19.640 взаимозаменяемы.
6.3.1.2 Регулировка скорости закрытия дверей
Регулировка производится на нижних цилиндрах. Для регулировки скорости закры- тия, на нижнем цилиндре имеется регулировочный винт. При откручивании винта скорость возрастает, при закручивании падает.
Откручивая или закручивая винт добиться синхронности прихода нижней и верхней части створки двери. Если закрутить регулировочный винт, а потом откру- тить примерно на 2-3 оборота, то нижний и верхний края двери должны закрываться синхронно. Скорость открытия на нижних цилиндрах не регулируется.
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
100 6.3.1.3 Регулировка клапана медленного заполнения
- Сбросить давление из системы с помощью аварийного крана;
- Открыть двери до упора. Винты дросселей скорости пневмоцилиндра при этом должны быть открыты до упора;
- Повернуть регулировочный винт клапана против часовой стрелки до упора;
- Медленно подать давление в систему, с помощью открытия аварийного крана.
На этой стадии створки дверей могут начать медленное, возможно скачкообразное движение;
- Повернуть регулировочный винт клапана по часовой стрелке. Регулировочный винт выкручивается таким образом, чтобы заполнение дверной системы не проис- ходило скачкообразно в начальной стадии время полного открытия клапана со- ставляло от 5 до 10 секунд. При закручивании регулировочного винта время за- полнения уменьшается, при выкручивании -увеличивается.
- При необходимости повторить регулировку до достижения необходимого време- ни полного открытия клапана.
Проверяются все пневмосоединения клапана на отсутствие утечек воздуха.
В случае обнаружения утечки воздуха следует перебрать соединение. При пере- борке штуцера использовать герметик WURTH Art. 0893 511 050-C/SF (или его аналог). Клапан регулируется таким образом, чтобы система заполнялась возду- хом за 5-10 секунд. Когда давление в системе поднимается выше 3,5 атм., клапан полностью откроется, и не будет препятствовать прохождению воздуха. Величина полного давления открытия клапана составляет 50% от давления питания.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
101 6.3.2 Пневмоцилиндр автосцепки
6.3.2.1 После установки пневмоцилиндра на вагон проверить его работу под сжатым воздухом путем 2-3 кратного поворота ручки крана управления в положе- ния ВКЛ и ОТКЛ. Ход штока при этом должен быть плавным, без заеданий и обес- печивать выход электрических разъемов типа 7Р52. Проверить соответствие поло- жения ручки крана положению электрических разъемов типа 7Р52 электроконтакт- ной коробки автосцепки.
6.3.3 Сигнализатор давления 112, 112А
6.3.3.1 Проверить плотность корпуса и места соединения. Утечки воздуха не допускаются
6.3.3.2 Проверить состояние изоляции подходящих проводов, крепление
Электрического разъема типа ШР
6.3.3.3 Проверка действия сигнализатора производится совместно с проверкой функционирования аппаратуры АРС на подвижном составе
6.3.4 Сигнализатор давления 115, 115А
6.3.4.1 Проверить плотность корпуса и места соединения. Утечки воздуха не допускается
6.3.4.2 Проверить состояние изоляции подходящих проводов и их крепление
6.3.4.3 Проверка действия сигнализатора производится совместно с проверкой функционирования аппаратуры АРС на подвижном составе
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
102 6.3.5 Клапан срывной 363-3М, 363-2М
6.3.5.1 Проверить дату ремонта клапана срывного
6.3.5.2 Произвести осмотр состоянии клапана, надежность крепления, испы- тание и регулировку, гарантирующие работоспособность клапана между соответ- ствующими видами ТО. Проверить герметичность мест соединений сборочных единиц. Ослабление резьбы не допускается
6.3.5.3 Измерить расстояние от нижней точки скобы до головки рельса.
Расстояние должно быть от 53 до 55 мм
6.3.5.4 После установки на вагон проверить работу клапана срывного сов- местно с проверкой работы приборов автостопной пневматики
6.3.6 Вентиль электропневматический ЭПВ 177 6.3.6.1 Проверить дату ремонта вентиля
6.3.6.2 Проверить состояние и надежность крепления вентиля
6.3.6.3 Проверить состояние изоляции подходящих проводов и их крепле- ние
6.3.6.4 Поверить отсутствие утечки воздуха
6.3.6.5 Проверка действия вентиля производится совместно с проверкой функционирования аппаратуры АРС на подвижном составе
6.3.7 Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182, пневмомодуль ПМ02-02(07)
6.3.7.1 Проверить дату ремонта клапана
6.3.7.2 Проверить состояние и надежность крепления клапана
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
103 6.3.7.3 Проверить состояние изоляции подходящих проводов и их крепле- ние
6.3.7.4 Поверить отсутствие утечки воздуха. Ослабление резьбы не допуска- ется
6.3.8 Клапан быстродействующий 398 6.3.8.1 Поверить отсутствие утечки воздуха в местах соединения корпуса клапана с трубопроводами. Ослабление резьбы не допускается
6.3.9 Блок управления стояночным тормозом 192 6.3.9.1 Поверить отсутствие утечки воздуха в местах соединения сборочных единиц, деталей и воздухораспределительных органов. Ослабление резьбы не до- пускается
6.3.9.2 Проверить технические характеристики блока управления:
- при импульсной (не более двух секунд) поочередной подаче напряжения на вентили БУСТ, должно обеспечиваться соответственно наполнение или выпуск воздуха из резервуара (имитирующий цилиндры стояночного тормоза): вентиль
«ВКЛ» - выпуск, вентиль «ВЫКЛ» - наполнение. При этом давление в ПМ должно быть (0,63-0,92) МПа (6,3-9,2) кгс/см²
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
104 6.3.10 Клапан 131 6.3.10.1 Проверить надежность крепления фланцевого соединения
6.3.10.2 Проверить плотность корпуса и мест соединений при рабочем дав- лении. Утечки воздуха не допускаются
6.3.10.3 Осмотреть состояние троса и ручки клапана
6.3.10.4 Посредством отпускного троса осуществить выпуск воздуха из ре- зервуара или рабочего объема и проверить работу клапана. Выход воздуха должен быть интенсивным
6.3.11 Клапан ограничительный 109 6.3.11.1 Поверить отсутствие утечки воздуха в местах соединения корпуса клапана с кронштейном. Ослабление резьбы не допускается
6.3.12 Клапан переключательный 108 6.3.12.1 Поверить отсутствие утечки воздуха в местах соединения корпуса клапана с кронштейном. Ослабление резьбы не допускается
6.3.13 Регулятор положения кузова 003М, 003М-01 6.3.13.1 Поверить отсутствие утечки воздуха в местах соединения РПК с трубопроводами. Ослабление резьбы не допускается
6.3.13.2 Проверить положение рычага РПК (рычаг должен находиться в го- ризонтальном положении относительно рамы тележки, не допускается наполнение воздухом пневморессор при горизонтальном положении рычага РПК) и наличие холостого хода (угла поворота)
6.3.13.3 Проверить работу РПК путем выпуска воздуха из пневморессоры через выпускной клапан 131
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
105 6.3.14 Воздухопровод
6.3.14.1 Проверить состояние и крепление воздухопроводов магистралей ва- гона, деталей крепежа.
6.3.14.2 Проверить выход резьбы болтов крепления трубопровода за гайки (не менее двух витков), проверить наличие пружинных шайб на крепежных элемен- тах. Трубы, имеющие трещины, потертости глубиной более0,5 мм или поврежден- ную резьбу более чем на 17 % рабочей длины, заменить. Соединения труб на накидных гайках или муфтах, имеющие следы пропуска воздуха (налет грязи, масла), перебрать. Трубопровод должен быть надежно закреплен и не касаться других деталей оборудования. Соединения воздухопроводов, за исключением со- единительных гаек и конических резьб, должны быть уплотнены льняной подмот- кой, пропитанной натуральной олифой. Изогнутые скобы, крючки выправить или заменить. Изношенные или треснувшие деревянные прокладки заме- нить. При проходе труб через пол отверстия должны быть уплотнены специаль- ными шайбами и зафиксированы контргайками. Дефектны прокладки в соедине- ниях труб заменить новыми. Произвести остукивание всех труб воздухопроводов легкими ударами деревянного молотка.
6.3.14.3 Продуть воздухопроводы сжатым воздухом давлением согласно ин- струкции «По продувке воздушных магистралей вагонов 81-740/71 и модифика- ций в электродепо Московского метрополитена»
6.3.14.4 Проверить плотность воздухопровода магистралей вагона согласно ин- струкции «По проверке производительности моторкомпрессоров и плотности воз- душных магистралей вагонов 81-740/741 и модификаций в электродепо Москов- ского метрополитена»
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
106 6.3.15 Клапаны обратные Э-142-01, Э-175 6.3.15.1 Обратный клапан разобрать, очистить от грязи протереть пробку и внутреннюю часть корпуса.
6.3.15.2 Проверить состояние прокладки крышки и притирочной поверхности клапана. В случае необходимости притереть клапан. Перед сборкой смазать кла- пан и внутреннюю поверхность корпуса. Для клапанов с мягкой посадкой уплот- нение заменить.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
107 6.3.16 Настройка центрального пневматического подвешивания
6.3.16.1 Наполнить пневморессоры воздухом для предварительной настрой- ки после сборки вагона и подачи сжатого воздуха на вагон
6.3.16.2 Проверить отсутствие завала кузова, для чего измерить расстояние от уровня головки рельса до опорной поверхности пневморессоры, которое долж- но быть от 954 до 984 мм. Замеры производятся в шести точках у каждой пневмо- рессоры вагона
6.3.16.3 В случае, если разница измерений на одном вагоне составляет бо- лее 5 мм, у РПК, имеющего наибольшее или наименьшее из шести значений осла- бить три гайки М8 контрящие тягу на 10 мм
6.3.16.4 Произвести вращение тяги по или против часовой стрелке на 0,5-5 оборотов, довести высоту кузова до нормы
6.3.16.5 Выпустить воздух из пневморессоры, потянув за тросик отпускного клапана
6.3.16.6 Наполнить воздухом пневморессору, отпустив тросик отпускного клапана
6.3.16.7 Измерить расстояние от уровня головки рельса до опорной поверх- ности пневморессоры, которое должно быть от 954 до 984 мм
6.3.16.8 При необходимости повторить регулировку
6.3.16.9 Затянуть две гайки М8 контрящие тягу
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
108 6.3.17 Осушитель воздуха
6.3.17.1 Проверить положение автоматического выключателя ВА-21-29
«ОСУШИТЕЛЬ» на панели вагонной защиты
6.3.17.2 На вагоне с «выбитым» автоматическим выключателем, привести его в рабочее состояние и включить моторкомпрессор от пульта вспомогательного на
2-3 минуты.
6.3.17.3 В случае повторного срабатывания автоматического выключателя ВА-
21-29 на панели вагонной защиты «ОСУШИТЕЛЬ» проверить токи уставки авто- матического выключателя. (В случае, если токи уставки автоматического выклю- чателя соответствуют установленной норме, имеет место неисправность электри- ческой цепи в осушителе). Заменить неисправный осушитель на годный к эксплу- атации
6.3.17.4 Проверить визуально срабатывал ли предохранительный клапан осу- шителя при работе осушителя. Признаками срабатывания предохранительного клапана являются: утечка воздуха из-под седла клапана и наличие выброса сма- зочных материалов, грязи, эксплуатационных загрязнений через предохранитель- ный клапан на корпус осушителя. Заменить предохранительный клапан в случае его срабатывания
6.3.17.5 Проверить работоспособность электронного реле времени и пневмати- ческого управления осушителем при работающем компрессоре. Проконтролиро- вать выход воздуха и конденсата из выпускного отверстия и выходных отверстий двух поршневых клапан – один раз в две минуты ± 30 секунд, количество циклов контроля – два. Проконтролировать выпуск воздуха из магнитного клапана. Пери- одичность выхода воздуха – один раз в две минуты ± 30 секунд, количество цик- лов контроля – два. Проверка осушителя воздуха осуществляется при комплекс- ной проверке под высоким напряжением и запущенной системе САУ «Витязь-1М»
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
109 6.3.17.6 Определить величину относительной влажности воздуха в следующей последовательности: выпустить воздух из главного резервуара установив ручку водоспускного крана главного резервуара с помощью трубы в положение ОТ-
КРЫТО, с помощью трубы установить ручку водоспускного крана главного ре- зервуара в положение ЗАКРЫТО, подсоединить вручную к главному резервуару прибор для проверки точки росы. Измерить величину точки росы, по переводной таблице на корпусе прибора определить относительную влажность воздуха. Полу- ченная величина относительной влажности воздуха должна составлять не более
35%. Отсоединить прибор от главного резервуара вагона и подать в главный ре- зервуар сжатый воздух. Подключение производится либо через кран трубопровода ведущего к днищу главного резервуара, либо через тройник снятого предохранительного клапана. Заменить осушитель, имеющий влажность воздуха более 35%
6.3.17.9 При проведении комплексной проверки работы вагона:
- Проверить выпуск воздуха из водоспускного патрубка. При нормальной ра- боте осушителя выходит воздух от регенерации, только при работе компрессора.
Демонтировать и отправить в ремонт осушитель воздуха в случае если при рабо- тающем компрессоре не выходит воздух от регенерации
- Проверить выпуск воздуха из вентиляционного отверстия. При нормальной работе осушителя воздуха, при работе компрессора с интервалом 4 минуты дол- жен кратковременно выходить воздух. Демонтировать и отправить в ремонт осу- шитель воздуха при постоянном выходе воздуха или при работающем компрессо- ре не выходит воздух
- Проверить выпуск воздуха из вентиляционных отверстий. Демонтировать и отправить в ремонт осушитель воздуха при постоянном выходе воздуха через вен- тиляционные отверстия
ТИ