Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» братьями Люмьер? Что существует четыре вида кинематографии – художественная
(игровая), документальная, научно-популярная и мультипликационная? А что мы вообще знаем о кино и других видах визуальных искусств? Давайте попробуем проверить себя и своих друзей.
Выбираем темы:
I.
1) кино;
2) телевидение;
3) мультипликация;
4) компьютерные программы;
5) фотография.
II.
1) художественные фильмы;
2) киногерои;
3) режиссѐры;
4) актеры;
5) музыка и песни из кинофильмов.
Задание: каждая группа должна подготовить для других по одному вопросу на каждую тему. Всего у вас должно получиться 5 разных вопросов. Время на подготовку – 10 минут.
Кроме того, каждая команда получит 5 синих и 5 красных кадриков. Синими вы будете оценивать прозвучавший вопрос: был ли он достаточно интересным, красиво составленным, может быть, красиво поданным или обыгранным, нѐс какую-то познавательную для вас информацию. (Вы чувствуете, мы задаѐм критерии, по которым вы должны придумывать свои вопросы?)
Итак, если вам понравился вопрос любой команды (не обязательно той, которая задаѐт свой вопрос вам), вы можете подарить ей кадрик синего цвета. А красный кадрик вы подарите команде, которая правильно ответит на ваш вопрос. Итоги будут подводиться по числу набранных группой кадриков. (Самостоятельная работа групп.)
Игра: после того как все группы вновь собрались, разыгрывается право первого хода.
(Эго может быть обычный игровой кубик, и право хода получает команда, выкинувшая наибольшее количество очков.) Обычно игра идет по часовой стрелке. Первая команда начинает игру, а команда, следующая за ней, имеет право выбора темы, т. е. вопроса от команды на заданную тему. Время на подготовку ответа – 1 минута. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, право на ответ получает следующая за ней команда. Если и она отвечает неправильно или не знает ответа, то правильный ответ называет команда, задававшая вопрос.
После каждого тура «вопрос–ответ» команда, получившая правильный ответ на свой вопрос, вручает свой красный «кадрик» правильно ответившей команде, а остальные команды оценивают вопрос, и если он им понравился, то вручают свой синий «кадрик» задавшей его команде. Если у задающей команды вопрос на запрашиваемую тему уже использован, команда выбирает тему из оставшихся вариантов.
Когда прошло два–три круга, можно подводить итоги, подсчитывать «кадрики», проводить анализ прошедшего дела.
Два рояля
Дети делятся на 2 команды. По жребию выбирают, какая команда первой начинает игру.
ПЕРВЫЙ ТУР
Строчки из песни:
Мне бы жизнь свою, как кинопленку,
Прокрутить на 10 лет назад,
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Чтобы стала ты простой девчонкой…
Песня «Я готов целовать песок» (В. Маркин – исполнитель).
ВТОРОЙ ТУР
Строчки из песни:
Товарищ Сухов, мимо нас
Не пролетит и муха.
Песня «Восток – дело тонкое» (А. Укупник – исполнитель).
ТРЕТИЙ ТУР
Строчки из песни:
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце…
Песня «Позови меня с собой» (А. Пугачева – исполнитель).
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
Строчки из песни:
Ветер с моря дул,
Нагонял беду…
Песня «Ветер с моря дул» (Натали – исполнитель).
ПЯТЫЙ ТУР
Строчки из песни:
Солнышко в руках,
И венок из звезд в небесах.
Песня «Солнышко в руках» (группа «Демо» – исполнитель).
СУПЕРИГРА
Расположить слова в нужном порядке:
Строчки из песни:
На спящий город опускается туман,
Шалят ветра по подворотням и дворам…
Песня «Прорвемся, опера» (группа «Любэ» – исполнитель).
П р а в и л а и г р ы:
Участники открывают экраны, называя их номер. На каждом экране написано слово или изображен рисунок. Команда должна спеть песню, в которой есть данное слово. Если команда открыла красный экран, ход переходит команде-сопернице. Когда открыта вся фраза, команде дается 30 секунд, чтобы вспомнить песню, из которой взята данная фраза, и спеть один куплет. Если команда затрудняется выполнить данное задание, ход переходит к другой команде.
Призовой балл присуждается той команде, которая правильно узнала песню. В суперигру выходит команда, набравшая большее количество баллов.
Узнай песню
Данная игра является разновидностью предыдущей игры, только вместо мелодии детям предлагается загадка о песне. Та команда, которая быстрее других узнала песню, подает знак, называет песню и поет несколько строк из нее.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Предлагаем несколько вариантов таких песенных загадок.
1. Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения.(«Пусть
бегут неуклюже».)
2. Песня о головном уборе, который носят моряки.(«Бескозырка».)
3. Песня о батяне, за спиной которого была Россия, Москва и Арбат.(«Комбат».)
4. Песня о военнослужащем, который давно не получал известий от своей любимой.(«Крошка моя».)
5. Песня о девушке, которая носила юбочку из плюша.(«Ксюша».)
6. Песня, в которой девушке не рекомендуется одной поздно возвращаться домой.(«Дуня-
Дуняша».)
7. Песня о цветах, которые предсказывают разлуку.(«Желтые тюльпаны».)
8. Песня о животных, которые в полночь косили траву.(«Песня о зайцах».)
Барабанчики.
Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.