Файл: 1. Игры на знакомство. А, нука все вместе!.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Бревно. Вся группа встает на бревно (или его имитацию) в определенном порядке.
Членам группы необходимо поменяться местами: 1-й должен стоять на месте последнего члена группы, 2-й – на месте предпоследнего и т. д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.
Электроцепь. Все участники садятся в круг, «замыкают» цепь руками и ногами.
«Пускаем ток» – всем надо одновременно встать.
Приз. На ветке дерева, на высоте трех метров, прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве строительного материала.
3.
Игры на определение лидеров.
Игра на выявление лидеров, состоящая из нескольких заданий
Ребята делятся на две-три равные по количеству участников группы. Каждая из них выбирает себе название.
Вожатый предлагает условия: «Выполняться команды будут после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, задается дух соревнования, весьма немаловажный для ребят.
Первое задание. Каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово.
«Начали!» (Чтобы выполнить это задание, всем членам команды необходимо как-то договориться. Эту функцию обычно берет на себя человек, стремящийся к лидерству.)
Второе задание. Необходимо, чтобы, ни о чем не договариваясь, быстро встала половина группы. «Начали!» (Встают самые активные члены группы, включая лидера.)
Третье задание. Все группы летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». «Итак, кто быстрее?!» (Напомните, об условии – команде
«Начали!», возможно, ребята о нем забыли. Обычно функции организатора опять берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием перенести ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.)
Задание четвертое. Мы прилетели на Марс, и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!»
(Проводя эту игру, вы сможете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные номера и один одноместный.)
Эта методика даст вам представление о сложившейся системе лидерства в коллективе.
Закончить ее можно какой-нибудь игрой, направленной на сплочение ребят.
Психологическая игра «Адаптация».
Психологическая игра «Адаптация» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры группа делится на микрогруппы (см. раздел ниже). За выполнение заданий вручаются жетоны трех


Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть). Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов. Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке). Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Четвертое задание– «три «Д»» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу. Пятое задание – ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание. Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего.
Упражнения с веревками
10–20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку. Затем веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Ведущий дает команду: «Закрыть глаза и не открывать их». Первое задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе только после того, как группа решит, что квадрат получился.
После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и – следующее задание – образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, веревка используется как средство коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?»
Большая семейная фотография
Эту игру можно проводить как в оргпериод для выявления лидеров, так и в середине смены для отслеживания групповой динамики.
Участникам предлагается представить, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается
«дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень полезно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью каждого ребенка в выборе места, важно также то, какую роль и место на фотографии предложат ребята вожатому (если участие вожатого нежелательно, определите свою роль сразу сами – например, вы – корреспондент, который пишет статью про «семью» в газету, или осветитель при фотографе).
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вожатому новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки
«членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. Будет неплохо, если отряд действительно сфотографируется.


Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
4.
Развлекательные игры.
Переозвучивание мультфильма
Ha всех киностудиях существуют специальные отделы, которые занимаются озвучиванием фильмов. Специалисты, работающие в этих отделах, могут сделать со звуковым рядом картины абсолютно все. Они могут сделать так, что английские актеры из английских фильмов заговорят по-русски. Или так, что на экране будут разговаривать звери и птицы, цветы и деревья. И вот в одну такую студию поступил необычный заказ.
Представители одного неформального молодежного движения попросили переозвучить некоторые детские мультфильмы. Им хотелось, чтобы герои мультфильма разговаривали не на общепринятом языке, а на молодежном сленге. Поскольку представители киностудий отказались от «насилия над классикой», попробуйте выполнить этот заказ. Просматривая мультфильм с выключенным звуком, представьте, как могли бы на молодежном жаргоне разговаривать герои мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена», «38 попугаев»,
«Винни-Пух идет в гости», «Трое из Простоквашино».
Новый ведущий «Прогноза погоды»
Единственная передача на телевидении, которую с интересом смотрят все, – это
«Прогноз погоды». И как ни странно, именно «Прогноз погоды» – это единственная передача, которую ведут не профессиональные телеведущие, а сотрудники и сотрудницы метеоцентра. Представьте, что руководство телевидения решило заменить ведущих
«Прогноза погоды», вместо метеорологов решено было пригласить профессионалов – ведущих других любимых в народе передач. Покажите, как могли бы сообщать информацию о погоде на завтра популярные телеведущие:
1. Леонид Якубович.
2. Дмитрий Нагиев.
3. Валдис Пельш.
4. Николай Фоменко.
5. Яна Чурикова.
6. Иван Ургант.
1   2   3   4

Киножанры
Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Мы с вами уже стали зрителями таких киноверсий сказок, как «Про Красную Шапочку», «Буратино», «Золушка», «Ночь перед
Рождеством». Пришла пора обратиться к русской классике.
Представьте себя съемочной группой и «экранизируйте» сказку «Три медведя». При этом не забудьте, что вы решили «снять» фильм в жанре мюзикла, психологического триллера, эксцентрической комедии, крутого боевика.
Инсценированная песня
В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении самых модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделать клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируйте песню:
Жили у бабуси два веселых гуся...
Светит месяц, светит ясный...
Как у наших у ворот муха песенки поет...

Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Во деревне то было, в Ольховке...
Жил-был у бабушки серенький козлик...
Музыкальный калейдоскоп
Ц е л ь: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; укрепить интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.
О б о р у д о в а н и е:
– нотный стан с семью нотами и скрипичным ключом;
– картинки: яблоко, березовые сережки, огурец, малина, картофель, гроздь рябины, подсолнух;
– 12 карточек с перевертышами песен;
– 6 карточек с названиями песен;
– 10 фонограмм с отрывками из популярных песен.
В игре принимает участие 6 команд по 6 человек. По количеству правильных ответов команде засчитываются очки.
Х о д и г р ы
I. Вступительное слово.
В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто из вас является меломаном, т. е. не только те, кто играет на музыкальных инструментах, но и разбирается в музыке.
II. Конкурсная программа.
Перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания.
1. Конкурс «Угадай мелодию».
В е д у щ и й. Ноту первую снимаем
И заданье предлагаем.
Вам необходимо угадать 10 мелодий. Кто угадает меньше всех, тот выбывает из игры.
2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».
В е д у щ и й. Вторую ноту мы снимаем
И вам заданье объявляем.
Командам раздаются картинки: яблоко, малина, сережки березы, картофель, гроздь рябины, огурец, подсолнух. По ним участники должны вспомнить и спеть несколько строк песен.
3. Конкурс «Песня по подсказке».
В е д у щ и й. Третья нота перед вами,
Песни угадайте сами.
Командам необходимо запеть песню по подсказке:
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-
долго...».)
2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль. («Я водяной, я
водяной...».)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу.
(«Где-то на белом свете...».)
4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал. («Я был когда-то странной,
игрушкой деревянной...».)
5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто. («Чунга-чанга».)
6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке. («Я на солнышке лежу...».)
4. Конкурс «Аукцион песен с именами».
В е д у щ и й. Нота четвертая перед вами,
Она посвящена песням с именами.
Командам необходимо исполнить по 1–2 строчки из песен, в которых упоминается какое-


Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» либо имя.
5. Конкурс «Перевертыши».
В е д у щ и й. Вот пятая нота,
И ждет вас новая работа.
Перевертышам черед,
Угадай-ка их, народ!
Ведущий раздает командам по две карточки с песнями-перевертышами. Через три минуты команды должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?
1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех».(«Ой, мороз-мороз, не морозь меня».)
2. «Увядали дыни и арбузы».(«Расцветали яблони и груши».)
3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту».(«Пусть бегут неуклюже
пешеходы по лужам».)
4. «Некто известный по равнине поднялся».(«Вот кто-то с горочки спустился».)
5. «В лесу осина лежала».(«В лесу родилась елочка».)
6. «Одному печально плыть по узкому коридору».(«Вместе весело шагать по
просторам».)
7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб».(«Что стоишь, качаясь, тонкая рябина».)
8. «Официантка по имени Маня».(«Стюардесса по имени Жанна».)
9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла».(«В лесу родилась елочка».)
10. «Булка моя, я по тебе не плачу».(«Крошка моя, я по тебе скучаю».)
11. «Уходила с берега Любаша».(«Выходила на берег Катюша».)
12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох».(«Вот новый поворот, и мотор ревет».)
6. Конкурс «Вопросы и ответы».
В е д у щ и й. Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
Задачей команд является то, чтобы они ответили на заданный вопрос из песни строчкой из другой песни:
1. Что тебе подарить, человек мой дорогой?(Миллион, миллион, миллион алых роз.)
2. Куда уехал цирк?(На недельку до второго он уехал в Комарово.)
3. Где ты, моя черноглазая, где?(Там вдали за рекой.)
4. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?(Я его слепила из того,
что было.)
7. Конкурс «Пантомима».
В е д у щ и й. Седьмая нота тоже для вас,
Откроем мы ее сейчас.
От каждой команды приглашается по одному человеку. Каждый вытягивает карточку с названием песни и пантомимой показывает ее. Команда должна отгадать песню.
III. Подведение итогов игры и награждение участников.
Фестивальный разнобой
Это интеллектуально-познавательная групповая игра, целью которой является расширение знаний ребят о визуальных искусствах. Количество участников в каждой группе
(команде) – 5–7 человек. Лучше, если это будут одновозрастные и разнополые команды.
Можно провести блиц-опрос: как часто ребята смотрят художественные фильмы, какие фильмы им нравятся, могут ли они назвать имена российских режиссѐров, снимающих фильмы для детей. Какие детские и молодѐжные телепередачи есть на наших телеканалах, какие из них пользуются наибольшим спросом среди подростков? Какие компьютерные программы интересуют ребят, какие игры им нравятся? А знают ли они песни из мультфильмов и смогут ли спеть по одному куплету? А кто написал эти песни и кто поѐт голосом «мультяшных» героев? (Можно провести «кольцовку» песен.)
А знаете ли вы, что слово «кино» произошло от греческого слова «двигаю, двигаюсь»?
Что история развития кинематографа началась с изобретения «движущей фотографии»