Файл: Исследовательская работа по теме Причины стресса в современном обществе и его влияние на организм человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

 

 

Секрет 5. Не обещать ничего лишнего

 

Часто мы сами обеспечиваем себе стрессы. Одна из распространенных ошибок – говорить людям то, что они хотят услышать, а не то, что соответствует вашим возможностям. Так можно наобещать столько, что выполнить все это просто невозможно.

Вы не справляетесь с заявленным объемом, и стресс удваивается – ведь вы подводи те людей. Выход прост: учитесь обещать меньше, чем в состоянии сделать. Вот увидите, друзья обрадуются, если вы, хотя и с опозданием, приедете на вечеринку – ведь вы сказали, что вообще не успеете. Будет доволен и ваш начальник, если вы закончите отчет днем раньше, а не неделей позже.

 

6. Контакты с людьми

 

Сотни психологических исследований говорят о том, что в результате общения при условии доброжелательного настроя сторон стабилизируется сердечный ритм и снижается кровяное давление, а значит, люди становятся более спокойными. Поэтому поддерживайте добрые отношения с окружающими. И при этом не будьте всегда только жилеткой, в которую все плачутся, – сами ищите поддержки, когда вам плохо.

 

7.  Укрепление здоровья

 

Стресс, вызванный какими-либо заболеваниями, бывает довольно сильным, при этом действует исподтишка. Не стоит недооценивать мелкие неполадки в работе вашего организма, пообещав себе заняться ими, как только кончатся «трудные времена». Вполне вероятно, что состояние здоровья и не дает вам выкарабкаться из лап стресса.

В правила борьбы с депрессией входит поддержка и подпитка нервной системы. Селен, а также антиоксиданты и витамины группы B хорошо дополнят любой витаминный комплекс, особенно если у вас напряженный период. Но они, конечно, не заменят двух основных составляющих здоровой жизни без стресса – сна и правильного питания.

 

8. Беречь свою энергию

 

Защищайте свою энергетику от внешних вторжений. Нас окружают энергетические «черные дыры»: те, кто вечно раздражены и недовольны жизнью, не находят лучшего занятия, кроме как пытаться затащить вас в их скорбный мир. Вы хорошо знаете таких людей. Держитесь подальше от энергетических вампиров, но если столкновений избежать не удается, то старайтесь отгородиться от их негативного влияния. Если вы даже мысленно возведете вокруг себя защиту из белого сияния, то потеряете меньше сил. И, может, даже зарядите своей позитивной энергией несчастного «вампира».


 

9. Гибкость

 

Желая достичь определенных результатов, меняйте всё – и даже собственное поведение. Гибкость – очень важная черта для борьбы со стрессом. Например, если вы не можете переспорить вашего коллегу, хотя и уверены, что правы, попробуйте для разнообразия прислушаться к его аргументам. Во-первых, в них наверняка есть здравый смысл, во-вторых, проследив за ходом мыслей оппонента, вы поймете, где он ошибся, и вам будет легче направить его рассуждения в нужное русло. А в-третьих, когда слушаете вы, то стараются слушать и вас.

 

 

  10. «Смотреть далеко вперед!»

 

Что бы ни случилось, не принимайте ничего на свой счет и не ищите собственной вины. Вместо того чтобы заниматься самобичеванием, постарайтесь вынести урок из сложной ситуации, в которую вы попали. Не опускайте рук и спрашивайте себя: «Почему это случилось именно сейчас? Чему я могу научиться? Что я могу сделать, чтобы обернуть все в свою пользу?». Возможно, в ближайшей перспективе вы не найдете ответов на эти вопросы. Но тот факт, что ваши мысли позитивны, обеспечивает вам будущее без стрессов.

 

 

 

 

 

 Приложение №2

 

Анкетирование учащихся школы  7 - 9 кл.

по вопросу  переживания  стресса  и  выхода  из  стрессовой  ситуации

 

 

  1. Испытывали  ли  вы когда - нибудь  стресс?

    А. да

    Б. нет

 

2. Как  вы  себя  при этом  чувствовали?

   А. Испытывал  волнение

   Б.  Плохое  самочувствие

   В.  Хорошее  самочувствие

   Г.  Болела  голова

 

3. Что  было  после  стресса?

  А.  испуг

  Б.  огорчение

  В. разочарование

  Г. страх

 

4. Как  вы  справились  со  стрессом?

  А.  Всё  прошло  само  собой

  Б.  Успокоился  сам

  В. Успокоили  друзья

  Г. Успокоили  близкие, родственники

 

Приложение №3
 

Анкетирование учащихся школы  10-11кл.

по вопросу  переживания  стресса  и  выхода  из  стрессовой  ситуации

 

 

1. Часто  ли вы  подвергаетесь  стрессам?

     А. Да

     Б. Нет

 

2.  Как  часто  вы  попадали  в  стрессовую  ситуацию?

    А.  Очень часто

    Б.   Часто

    В.   Иногда

    Г.   Редко

 

3. Причина  последнего  стресса?

    А.  Отношения  с  людьми

    Б.  Школьные  нагрузки

    В.  Личные  неудачи

 

4. Способ  выхода  из  стресса?

     А.  Общение с близкими, друзьями



     Б.  Слушаю  музыку

     В.  Отдых,  прогулка,  расслабление

     Г.  Активное  занятие  спортом

 

Приложение №4

Анкетирование учителей школы

по вопросу  переживания  стресса  и  выхода  из  стрессовой  ситуации

 

1. Сталкивались  ли  вы  со  стрессом?

     А.  Да          

     Б.  Нет

2. Как  часто  вы  попадали  в  стрессовую  ситуацию?

     А. Очень  часто

     Б. Часто

     В. Иногда

     Г. Редко

3. Как  влияла  на  вас  стрессовая  ситуация?

     А. Плохое  настроение

     Б. Плохое  самочувствие

     В. Напряжение

     Г. Плохой  сон

     Д. Возмущение  и  обида

     Е. Беспомощность

     Ж. Впадали  в  депрессию

4. Ваши  пути  выхода  из  стрессовой ситуации?

    А. Успокоился сам(а)

     Б. Активный  отдых

     В. Смена  деятельности,  занятия

     Г. Поездка  на  природу

     Д. Общение  с  близкими  людьми

     Е. Принять  успокоительное  средство


Приложение №5







 



 

 

 

 

 

 

Приложение №6

 



 





 



 

Приложение №7

 



 

 

 

Приложение №8

 










 

Приложение №9


Рекомендации родителям по профилактике детских стрессов:

       Стремиться к доверительным отношениям с детьми, чтобы они чувствовали заботу и внимание, готовность общаться на любые, даже самые трудные темы. 

      Ограничить просмотр телевизионных новостей, других программ и тяжелых фильмов, особенно с детьми младшего возраста. Если ребенок случайно увидел на улице или по телевизору событие, которое его шокировало, не оставляйте его с этим один на один – поговорите, успокойте, объясните все на понятном ему языке без ужасающих подробностей.

     Оказывайте поддержку и будьте готовы помогать при освоении ребенком каких-либо новых навыков, чтобы он не потерял веру в себя и самооценку.

         Научите сына или дочь давать выход любым отрицательным эмоциям, чтобы они не загоняли их внутрь себя и не заболели от этого: пусть выговорятся вам, или ведут дневник, занимаются творчеством (рисуют, лепят, строят и пр.).

      Обсуждайте с ребенком возможные стрессовые ситуации, так как вы не всегда будете рядом, чтобы оградить и защитить. Пусть будет морально готов к трудностям, но только не пересолите с подробностями тёмной стороны жизни. Пусть информации будет в меру.

 

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком в ситуации стресса:


      В любых ситуациях будьте готовы оказать помощь и поддержку, проявляйте в достаточной степени честность и откровенность. Если кто-то из родственников умер, нет смысла врать, что он далеко уехал. Нужно деликатно объяснить ребенку, что теперь близкий человек живет совсем в другом мире и свидеться с ним уже никогда не будет возможным. Поделать с этим ничего нельзя, нужно как-то жить дальше и хранить образ человека в сердце и в памяти. Честность нужна и в случае развода родителей. При этом ребенок не должен выбирать, с кем ему жить – он одинаково любит и маму и папу. Поэтому этот вопрос решают взрослые.

             При возникновении сложностей в школе не пытайтесь полностью взять на себя их решение. Вы можете обсуждать с ребенком причины сложившейся ситуации и вместе поискать пути разрешения проблемы.