Файл: Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рекомендательными. Преподаватель указывает на теоретические, методические и стилистические недостатки работы, но не исправляет их вместо студента.
Студент должен обязательно оформить работу в соответствие с требованиями методических указаний.
Завершённое качество содержания и оформления курсовой работы лежат на ответственности автора-студента, а не научного руководителя.
Практическое руководство со стороны преподавателя включает:
5. Подготовка к написанию курсовой работы: подбор литературы и составление плана (содержания)
Составление студентом плана курсовой работы является наиболее ответственной частью его творчества. Перед тем, как составить план курсовой работы, студент должен изучить учебную и научную литературу, журнальные статьи по теме исследования. После этого составляется проект плана, который согласовывается с научным руководителем в течение 14 календарных дней после утверждения темы работы. В процессе изучения литературы, а также сбора и обработки конкретных материалов, план курсовой работы может уточняться.
Правильный подбор литературы и составление плана можно разделить на следующие этапы.
I этап. Предусматривает осмысление темы и выделение в ней главных целевых установок, на основе которых определяются приблизительные разделы (главы) и подразделы (параграфы), подлежащие рассмотрению в плане курсовой работы.
II этап. Включает подбор литературы по теме курсовой работы в каталогах библиотек, библиографических указателях, Интернет-ресурсах.
При выборе нужной литературы, из её громаднейшего массива, возникает множество трудностей, которые можно избежать, если придерживаться таких правил:
Книги, журнальные статьи и другие источники по теме работы студент может самостоятельно подобрать по компьютеру и распечатать в библиографическом отделе (3-й этаж) Воронежской областной универсальной научной библиотеке им. И. С. Никитина по адресу: площадь им. В. И. Ленина.
Список ведущих российских экономических журналов и Интернет-ресурсов (Internet) демонстрируется в
приложении 2.
III этап. После глубокой проработки литературы составляется окончательный план курсовой работы, который необходим для логичного, системного изложения материала. План включает перечень и последовательность основных вопросов (разделов и подразделов), которые будут рассмотрены во введении, основной части и заключении работы.
После того, как труд с источниками завершен, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал и расположить его соответственно разделам и подразделам разработанного плана.
Правила формулирования разделов и подразделов плана курсовой работы и пример плана курсовой работы представлены в приложении 3.
6. Особенности научного стиля изложения текста в курсовой работе
Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает своими характерными особенностями.
Для данного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Предполагается использовать:
В научном тексте не следует использовать разговорную лексику. Следует использовать термины экономической науки, например: потребности, ресурсы, производительные силы, связи, система, организация, производственная программа, основные фонды, оборотные фонды, производительность труда, эффективность производства и другие.
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Они позволяют достичь:
Для выражения логической последовательности используют:
В качестве средств связи используют местоимения, прилагательные и причастия – данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше.
В научной речи очень распространены указательные местоимения: «этот», «тот», «такой»; и напротив, в тексте научной работы не используют такие местоимения, как: «что-то», «кое-что», «что-нибудь».
Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используют слова «наиболее», «наименее». Не употребляют сравнительную степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).
Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное «следующие», синонимичное местоимению «такие», подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, – Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование высокого уровня производительности труда).
Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.
Сокращения в тексте слов регулируется принятыми в русском языке нормами по ГОСТ 7.12 -77,представленнымив приложении 4.
7. Содержание структурных частей курсовой работы
Структура курсовой работы определяется ее исследовательскими задачами, т. е. каждый подраздел в ней должен работать на решение одной задачи, каждый раздел – на решение группы задач, а все разделы – на достижение цели работы. Все части работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.
Структурными элементами курсовой работы являются:
1) титульный лист;
2) план (содержание);
3 введение;
4) основная теоретическая часть, состоящая из двух разделов;
5) выводы по содержанию разделов
6) заключение;
7) список литературы;
8) приложения.
7.1. Титульный лист.Является первой страницей курсовой работы. Он оформляется студентом согласно методическим указаниям по написанию курсовых работ всех специальностей. Образец оформления титульного листа представлен в приложении 5. На титульном листе обязательно указывается номер зачетной книжки.
7.2. Содержание. Включает введение, наименование всех разделов (глав) и подразделов (параграфов) курсовой работы,выводы в конце каждого раздела,заключение, список литературы, приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (
Студент должен обязательно оформить работу в соответствие с требованиями методических указаний.
Завершённое качество содержания и оформления курсовой работы лежат на ответственности автора-студента, а не научного руководителя.
Практическое руководство со стороны преподавателя включает:
-
предоставление студенту задания на курсовую работу; -
составление графика выполнения курсовой работы, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления работы студентом; -
консультирование студента по осмыслению содержания темы, выработке плана работы, по объёму используемого материала, по обсуждению принципиальных и спорных вопросов. Консультирование проводится в часы учебного расписания по дисциплине «Экономика организации»; -
рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания; -
консультации по оформлению работы. -
проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите.
5. Подготовка к написанию курсовой работы: подбор литературы и составление плана (содержания)
Составление студентом плана курсовой работы является наиболее ответственной частью его творчества. Перед тем, как составить план курсовой работы, студент должен изучить учебную и научную литературу, журнальные статьи по теме исследования. После этого составляется проект плана, который согласовывается с научным руководителем в течение 14 календарных дней после утверждения темы работы. В процессе изучения литературы, а также сбора и обработки конкретных материалов, план курсовой работы может уточняться.
Правильный подбор литературы и составление плана можно разделить на следующие этапы.
I этап. Предусматривает осмысление темы и выделение в ней главных целевых установок, на основе которых определяются приблизительные разделы (главы) и подразделы (параграфы), подлежащие рассмотрению в плане курсовой работы.
II этап. Включает подбор литературы по теме курсовой работы в каталогах библиотек, библиографических указателях, Интернет-ресурсах.
При выборе нужной литературы, из её громаднейшего массива, возникает множество трудностей, которые можно избежать, если придерживаться таких правил:
-
приоритет при выборе учебной литературы отдавать той, которая имеет гриф, т.е. допущена либо Министерством образования и науки Российской Федерации, либо учебно-методическим объединением (УМО) в качестве учебника или учебного пособия; -
обращать внимание на год издания, т.к. требуется соблюсти условие использования актуальной литературы. Актуальной считается литература: а) по дисциплинам базовой части учебного плана всех циклов, изданная в последние 10 лет; б) по дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, изданная за последние 5 лет. Названные сроки актуальности не распространяются на словари и фундаментальные первоисточники. -
рекомендуется выбранные литературные источники читать дважды. Первое чтение должно быть обще ознакомительным, выборочным, беглым, а повторное чтение, если этот источник Вас заинтересовал и показался полезным, делается более глубоким, сплошным, подробным. Целесообразно при ознакомлении делать выписки или ксерокопии, обращая внимание на главные положения в содержании источника;
-
из последующего использования выписок и ксерокопий фрагментов литературных источников в своей курсовой работе студенту необходимо сформулировать личное мнение по рассматриваемой проблеме. В курсовой работе автор излагает материал от 3-го лица, поэтому целесообразно употреблять фразы: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора»; -
при написании курсовой работы следует активно использовать, научные статьи, опубликованные в ведущих периодических экономических изданиях, официальные образовательные Интернет-ресурсы, а также официальные сайты государственных органов, других организаций, являющихся источниками необходимой информации для раскрытия темы курсовой работы.
Книги, журнальные статьи и другие источники по теме работы студент может самостоятельно подобрать по компьютеру и распечатать в библиографическом отделе (3-й этаж) Воронежской областной универсальной научной библиотеке им. И. С. Никитина по адресу: площадь им. В. И. Ленина.
Список ведущих российских экономических журналов и Интернет-ресурсов (Internet) демонстрируется в
приложении 2.
III этап. После глубокой проработки литературы составляется окончательный план курсовой работы, который необходим для логичного, системного изложения материала. План включает перечень и последовательность основных вопросов (разделов и подразделов), которые будут рассмотрены во введении, основной части и заключении работы.
После того, как труд с источниками завершен, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал и расположить его соответственно разделам и подразделам разработанного плана.
Правила формулирования разделов и подразделов плана курсовой работы и пример плана курсовой работы представлены в приложении 3.
6. Особенности научного стиля изложения текста в курсовой работе
Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает своими характерными особенностями.
Для данного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Предполагается использовать:
-
неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на экономический показатель»); -
формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает…»); -
предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию…»).
В научном тексте не следует использовать разговорную лексику. Следует использовать термины экономической науки, например: потребности, ресурсы, производительные силы, связи, система, организация, производственная программа, основные фонды, оборотные фонды, производительность труда, эффективность производства и другие.
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Они позволяют достичь:
-
последовательность изложения мыслей – вначале; прежде всего; затем; во-первых, во-вторых; значит; итак; -
переход от одной мысли к другой – прежде чем перейти к …, обратимся к …; рассмотрим; остановимся на …; рассмотрев…, перейдем к …; необходимо остановиться на …; необходимо рассмотреть …; -
противоречивые отношения – однако; между тем …; в то время как …; тем не менее; -
причинно-следственные отношения – следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что…; -
отношение – конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям …; по мнению…; по данным …; -
итог, вывод – итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим.
Для выражения логической последовательности используют:
-
сложные союзы – благодаря тому что …; между тем как …; так как; вместо того чтобы …; ввиду того что …; оттого что…; вследствие того, что …; после того как …; в то время как …; -
производные предлоги – в течение; в соответствии с…; в результате; в отличие от …; наряду с…; в связи с …; в следствие; -
устойчивые сочетания – приведем результаты; как показал анализ …; на основании полученных данных…
В качестве средств связи используют местоимения, прилагательные и причастия – данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше.
В научной речи очень распространены указательные местоимения: «этот», «тот», «такой»; и напротив, в тексте научной работы не используют такие местоимения, как: «что-то», «кое-что», «что-нибудь».
Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используют слова «наиболее», «наименее». Не употребляют сравнительную степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).
Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное «следующие», синонимичное местоимению «такие», подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, – Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование высокого уровня производительности труда).
Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.
Сокращения в тексте слов регулируется принятыми в русском языке нормами по ГОСТ 7.12 -77,представленнымив приложении 4.
7. Содержание структурных частей курсовой работы
Структура курсовой работы определяется ее исследовательскими задачами, т. е. каждый подраздел в ней должен работать на решение одной задачи, каждый раздел – на решение группы задач, а все разделы – на достижение цели работы. Все части работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.
Структурными элементами курсовой работы являются:
1) титульный лист;
2) план (содержание);
3 введение;
4) основная теоретическая часть, состоящая из двух разделов;
5) выводы по содержанию разделов
6) заключение;
7) список литературы;
8) приложения.
7.1. Титульный лист.Является первой страницей курсовой работы. Он оформляется студентом согласно методическим указаниям по написанию курсовых работ всех специальностей. Образец оформления титульного листа представлен в приложении 5. На титульном листе обязательно указывается номер зачетной книжки.
7.2. Содержание. Включает введение, наименование всех разделов (глав) и подразделов (параграфов) курсовой работы,выводы в конце каждого раздела,заключение, список литературы, приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (