Файл: Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Рисунок должен располагаться в центре.
Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рис.» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рис.» начинают печатать с абзацного отступа.
Рисунки должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту. После номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят.
Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц.
Если иллюстрация заимствована из книги или статьи, на нее в конце наименования рисунка должна быть оформлена ссылка (см. пример ниже).
Печать основного текста после наименования рисунка начинается через два полуторных междустрочных интервала.
Рисунок. 1. – Основные шаги управления портфелями (в соответствии со стандартом PMI) [1, С. 9]
8.2.4. Оформление формул и символов
При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы.
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за ним формулой, между формулой и следующим за ним текстом должно быть расстояние, равное двум полуторным междустрочным интервалам.
Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.
Формулы имеют сквозную нумерацию по всему тексту. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы на одном уровне с ней. При написании формул следует использовать буквенные символы.
Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не использованы ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую.
Например:
, | (1) |
Где: – сумма начальных инвестиций;
n – количество периодов в проекте;
-
– чистый денежный поток за период; -
d – ставка дисконтирования.
Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через два полуторных междустрочных интервала.
8.2.5. Правила написания буквенных аббревиатур, названия организаций и фамилий авторов
В тексте письменных работ, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.
Названия зарубежных компаний приводятся в тексте латинскими буквами без кавычек и выделений, например, Toshiba.
Названия российских компаний приводятся в тексте в кавычках, например, «Вимм-Билль-Данн».
После упоминания в тексте фамилий зарубежных ученых, руководителей компаний и т. д. на русском языке, в круглых скобках приводится написание имени и фамилии латинскими буквами. Пример: «...данный подход был разработан Оливером Уильямсоном (Oliver Williamson)».
9. Порядок проверки курсовой работы
Курсовую работу, оформленную в соответствии с требованиями подраздела 8, сшитую в гибкую пластмассовую папку-скоросшиватель, студент подписывает на титульном листе с указанием даты завершения выполнения работы и представляет на кафедру не позднее, чем за 14 дней до начала экзаменационной сессий.
Проверка курсовых работ преподавателем – одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работы преподавателем составляет не более 7 дней.
Проверка курсовой работы осуществляется в следующем порядке:
-
выявление и объяснение теоретических, методических, стилистических ошибок; -
предварительное оценивание преподавателем курсовой работы;
Проверяя курсовую работу, преподаватель должен отмечать ошибки и неточности, разъяснить кратко на полях, в чём они заключаются.
Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не в соответствии с требованиями методических указаний или не самостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования с оценкой «не удовлетворительно».
Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки курсовой работы до сдачи экзамена по дисциплине. Информацию об итогах проверки курсовой работы студенты получают от преподавателя-руководителя.
Работа, отвечающая предъявляемым к ней требованиям, возвращается студенту с указанием о допуске к защите. Окончательная оценка курсовой работы формируется по результатам публичной защиты.
Курсовая работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки, препятствующие выставлению положительной оценки. При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения курсового задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Для этого повторно выполненная работа направляется на рецензирование преподавателю вместе с первоначальной работой.
Успешное выполнение курсовой работы – непременное условие допуска студента к сдаче экзамена по дисциплине.
Преподаватель имеет право принять на проверку курсовые работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время второй и последующих недель сессии. В этом случае преподаватель, вместо письменных отметок в тексте работы о её достоинствах и недостатках, может провести устное разъяснение положительных и отрицательных свойств курсовой работы непосредственно во время ее приема.
10. Порядок защиты и аттестации курсовой работы
Защита курсовых работ проводится в специально отведенное время.
Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите имеют право присутствовать все желающие. Автор работы выступает с четким и лаконичным сообщением (до 5 минут). В сообщении студент докладывает о содержании: введения, выводов, сделанных в конце разделов, рекомендаций, сделанных в заключении. Далее студент отвечает на вопросы преподавателя (лей) и студентов.
Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
Критериями оценки курсовой работы являются:
-
качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, аргументированное обоснование выводов и рекомендаций); -
соблюдение графика выполнения курсовой работы; -
актуальность выбранной темы; -
соответствие содержания работы выбранной теме; -
соответствие содержания глав и разделов работы их названию; -
наличие выводов по разделам (главам); -
логика, грамотность и стиль изложения; -
внешний вид работы и ее оформление, аккуратность; -
соблюдение заданного объема работы; -
наличие хорошо структурированного логичного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы; -
наличие сносок и правильность цитирования; -
качество оформления рисунков, схем, таблиц, графиков, диограмм; -
правильность оформления списка использованной литературы; -
достаточность и новизна изученной литературы; -
полнота ответы на вопросы при защите работы.
Курсовая работа, не отвечающая данным критериям, не допускается до защиты.
1. Оценка «отлично» ставится в случае, если:
-
цели и задачи четко сформулированы, полностью соответствуют выбранной теме, отличаются новизной; -
содержание (план) полностью соответствует выбранной теме, отвечает всем требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; -
структура работы предельно четко выражена и детально, полностью обоснована; -
выполненная работа дает пример отличного умения работать с нормативными источниками, научной и учебной литературой, правильно выделять проблемы из контекста, давать их самостоятельный и творческий анализ; -
при раскрытии темы работы отлично проявлены самостоятельность и творческий подход, положения работы отличаются относительной глубиной; -
изложение полностью соответствует характеру выполненной работы; правильное использование понятийного аппарата, четкая логика рассуждения позволяет провести правильный анализ материала; -
работа оформлена аккуратно и в полном соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.); -
все сделанные выводы полностью соответствуют содержанию проведенного исследования, свидетельствуют о самостоятельном характере выполненной работы, ее относительной научной ценности; -
объем работы полностью соответствует установленным требованиям. Допускаются отклонения объёма работы в сторону увеличения или уменьшения не более 7% от установленных требований, т. е. до 2-х страниц текста.
2. Оценка «хорошо» ставится в случае, если:
-
цели и задачи корректно сформулированы, полностью соответствуют выбранной теме; -
содержание полностью соответствует выбранной теме, отвечает главным требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; -
структура работы отчетливо выражена и обоснована; -
работа свидетельствует о высоком умении работать с нормативными источниками, научной и учебной литературой, правильно выделять проблемы из контекста, давать им самостоятельную оценку; -
при раскрытии темы работы наглядно проявлены самостоятельность и творческий подход; -
изложение соответствует характеру выполненной работы; правильное использование понятийного аппарата, логика рассуждения позволяет провести правильный анализ материала; -
работа оформлена аккуратно и в полном соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.), допускается наличие не более трех аккуратных исправлений; -
сделанные выводы соответствуют содержанию проведенного исследования, свидетельствуют о самостоятельном характере выполненной работы, допущенные неточности (не более двух) не отразились на правильности выводов; -
объем работы не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение в сторону увеличения или уменьшения составляет не более 12% от установленных пределов, т. е. до 3-х страниц текста.
3. Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если:
-
цели и задачи сформулированы, но не полностью соответствуют выбранной теме; -
содержание соответствует выбранной теме, при этом в работе допускаются незначительные отступления от темы, в целом содержание работы отвечает требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; -
структура работы выражена в части наиболее важных элементов либо фрагментарно, обоснована частично; -
работа свидетельствует о наличии навыков работать с нормативными источниками, научной и учебной литературой; -
при раскрытии темы работы очень ограниченно проявлены самостоятельность и творческий подход, положения работы в основном не отличаются новизной; -
изложение часто не соответствует характеру выполненной работы; не всегда правильное использование понятийного аппарата, нечеткая логика рассуждения позволяет провести правильный анализ материала; -
работа оформлена с нарушениями установленных требований (в отношении оформления ссылок, составления библиографии, выполнения технических требований и др.), допускается: наличие не более пяти аккуратных исправлений, наличие не более семи ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.); -
из общего числа сделанных выводов не соответствуют содержанию проведенного исследования не более двух, предложенные выводы позволяют говорить о самостоятельности автора по некоторым из рассмотренных проблем, допущены не более четырех неточностей, не отразившихся на правильности выводов; -
объем работы не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение в сторону увеличения или уменьшения составляет не более 15% от установленных пределов, т. е. 4-х страниц текста.