Файл: Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Рисунок должен располагаться в центре.

Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рис.» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рис.» начинают печатать с абзацного отступа.

Рисунки должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту. После номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят.

Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц.

Если иллюстрация заимствована из книги или статьи, на нее в конце наименования рисунка должна быть оформлена ссылка (см. пример ниже).

Печать основного текста после наименования рисунка начинается через два полуторных междустрочных интервала.

Рисунок. 1. – Основные шаги управления портфелями (в соответствии со стандартом PMI) [1, С. 9]
8.2.4. Оформление формул и символов
При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за ним формулой, между формулой и следующим за ним текстом должно быть расстояние, равное двум полуторным междустрочным интервалам.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы имеют сквозную нумерацию по всему тексту. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы на одном уровне с ней. При написании формул следует использовать буквенные символы.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не использованы ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую.


Например:

,

(1)

Где: – сумма начальных инвестиций;

n – количество периодов в проекте;

  • – чистый денежный поток за период;

  • d – ставка дисконтирования.

Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через два полуторных междустрочных интервала.


8.2.5. Правила написания буквенных аббревиатур, названия организаций и фамилий авторов
В тексте письменных работ, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

Названия зарубежных компаний приводятся в тексте латинскими буквами без кавычек и выделений, например, Toshiba.

Названия российских компаний приводятся в тексте в кавычках, например, «Вимм-Билль-Данн».

После упоминания в тексте фамилий зарубежных ученых, руководителей компаний и т. д. на русском языке, в круглых скобках приводится написание имени и фамилии латинскими буквами. Пример: «...данный подход был разработан Оливером Уильямсоном (Oliver Williamson)».
9. Порядок проверки курсовой работы
Курсовую работу, оформленную в соответствии с требованиями подраздела 8, сшитую в гибкую пластмассовую папку-скоросшиватель, студент подписывает на титульном листе с указанием даты завершения выполнения работы и представляет на кафедру не позднее, чем за 14 дней до начала экзаменационной сессий.

Проверка курсовых работ преподавателем – одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работы преподавателем составляет не более 7 дней.



Проверка курсовой работы осуществляется в следующем порядке:

  • выявление и объяснение теоретических, методических, стилистических ошибок;

  • предварительное оценивание преподавателем курсовой работы;

Проверяя курсовую работу, преподаватель должен отмечать ошибки и неточности, разъяснить кратко на полях, в чём они заключаются.

Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не в соответствии с требованиями методических указаний или не самостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования с оценкой «не удовлетворительно».

Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки курсовой работы до сдачи экзамена по дисциплине. Информацию об итогах проверки курсовой работы студенты получают от преподавателя-руководителя.

Работа, отвечающая предъявляемым к ней требованиям, возвращается студенту с указанием о допуске к защите. Окончательная оценка курсовой работы формируется по результатам публичной защиты.

Курсовая работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки, препятствующие выставлению положительной оценки. При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения курсового задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Для этого повторно выполненная работа направляется на рецензирование преподавателю вместе с первоначальной работой.

Успешное выполнение курсовой работы – непременное условие допуска студента к сдаче экзамена по дисциплине.

Преподаватель имеет право принять на проверку курсовые работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время второй и последующих недель сессии. В этом случае преподаватель, вместо письменных отметок в тексте работы о её достоинствах и недостатках, может провести устное разъяснение положительных и отрицательных свойств курсовой работы непосредственно во время ее приема.
10. Порядок защиты и аттестации курсовой работы
Защита курсовых работ проводится в специально отведенное время.

Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите имеют право присутствовать все желающие. Автор работы выступает с четким и лаконичным сообщением (до 5 минут). В сообщении студент докладывает о содержании: введения, выводов, сделанных в конце разделов, рекомендаций, сделанных в заключении. Далее студент отвечает на вопросы преподавателя (лей) и студентов.


Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Критериями оценки курсовой работы являются:

  • качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, аргументированное обоснование выводов и рекомендаций);

  • соблюдение графика выполнения курсовой работы;

  • актуальность выбранной темы;

  • соответствие содержания работы выбранной теме;

  • соответствие содержания глав и разделов работы их названию;

  • наличие выводов по разделам (главам);

  • логика, грамотность и стиль изложения;

  • внешний вид работы и ее оформление, аккуратность;

  • соблюдение заданного объема работы;

  • наличие хорошо структурированного логичного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы;

  • наличие сносок и правильность цитирования;

  • качество оформления рисунков, схем, таблиц, графиков, диограмм;

  • правильность оформления списка использованной литературы;

  • достаточность и новизна изученной литературы;

  • полнота ответы на вопросы при защите работы.

Курсовая работа, не отвечающая данным критериям, не допускается до защиты.

1. Оценка «отлично» ставится в случае, если:

  • цели и задачи четко сформулированы, полностью соответствуют выбранной теме, отличаются новизной;

  • содержание (план) полностью соответствует выбранной теме, отвечает всем требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов;

  • структура работы предельно четко выражена и детально, полностью обоснована;

  • выполненная работа дает пример отличного умения работать с нормативными источниками, научной и учебной литературой, правильно выделять проблемы из контекста, давать их самостоятельный и творческий анализ;

  • при раскрытии темы работы отлично проявлены самостоятельность и творческий подход, положения работы отличаются относительной глубиной;

  • изложение полностью соответствует характеру выполненной работы; правильное использование понятийного аппарата, четкая логика рассуждения позволяет провести правильный анализ материала;

  • работа оформлена аккуратно и в полном соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.);

  • все сделанные выводы полностью соответствуют содержанию проведенного исследования, свидетельствуют о самостоятельном характере выполненной работы, ее относительной научной ценности;

  • объем работы полностью соответствует установленным требованиям. Допускаются отклонения объёма работы в сторону увеличения или уменьшения не более 7% от установленных требований, т. е. до 2-х страниц текста.


2. Оценка «хорошо» ставится в случае, если:

  • цели и задачи корректно сформулированы, полностью соответствуют выбранной теме;

  • содержание полностью соответствует выбранной теме, отвечает главным требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов;

  • структура работы отчетливо выражена и обоснована;

  • работа свидетельствует о высоком умении работать с нормативными источниками, научной и учебной литературой, правильно выделять проблемы из контекста, давать им самостоятельную оценку;

  • при раскрытии темы работы наглядно проявлены самостоятельность и творческий подход;

  • изложение соответствует характеру выполненной работы; правильное использование понятийного аппарата, логика рассуждения позволяет провести правильный анализ материала;

  • работа оформлена аккуратно и в полном соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.), допускается наличие не более трех аккуратных исправлений;

  • сделанные выводы соответствуют содержанию проведенного исследования, свидетельствуют о самостоятельном характере выполненной работы, допущенные неточности (не более двух) не отразились на правильности выводов;

  • объем работы не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение в сторону увеличения или уменьшения составляет не более 12% от установленных пределов, т. е. до 3-х страниц текста.

3. Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если:

  • цели и задачи сформулированы, но не полностью соответствуют выбранной теме;

  • содержание соответствует выбранной теме, при этом в работе допускаются незначительные отступления от темы, в целом содержание работы отвечает требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов;

  • структура работы выражена в части наиболее важных элементов либо фрагментарно, обоснована частично;

  • работа свидетельствует о наличии навыков работать с нормативными источниками, научной и учебной литературой;

  • при раскрытии темы работы очень ограниченно проявлены самостоятельность и творческий подход, положения работы в основном не отличаются новизной;

  • изложение часто не соответствует характеру выполненной работы; не всегда правильное использование понятийного аппарата, нечеткая логика рассуждения позволяет провести правильный анализ материала;

  • работа оформлена с нарушениями установленных требований (в отношении оформления ссылок, составления библиографии, выполнения технических требований и др.), допускается: наличие не более пяти аккуратных исправлений, наличие не более семи ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.);

  • из общего числа сделанных выводов не соответствуют содержанию проведенного исследования не более двух, предложенные выводы позволяют говорить о самостоятельности автора по некоторым из рассмотренных проблем, допущены не более четырех неточностей, не отразившихся на правильности выводов;

  • объем работы не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение в сторону увеличения или уменьшения составляет не более 15% от установленных пределов, т. е. 4-х страниц текста.