Файл: Анализ реализованных инновационных проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5. Маркетинговый план

Уникальность интернет-ресурса muzzona.ru заключается в следующем:

- обеспечение музыкальных коллективов собственными личными разделами с мини-форумами и медиа-архивами;

- продуманная удобная поисковая система не только по интересующим группам, но и любой другой информации на портале;

- новостной блок и контент портала частично пополняются благодаря усилиям самих пользователей, регулярно проводятся различные розыгрыши приглашений и билетов на мероприятия [5, с. 87];

- предоставление услуг виртуальных покупок и билетов.

Кроме того, muzzona.ru планирует проводить онлайн-трансляции с самыми ожидаемыми пользователями событий, что на самом деле является неким ноу-хау среди других сайтов альтернативной музыки [7, с. 17]. muzzona.ru - это новое виртуальное сообщество реальных людей, объединенных любовью к «другой» музыке. На портале собраны все последние новости как российских, так и зарубежных альтернатив. Информация о предстоящих и прошедших мероприятиях, фоторепортажи с концертов, интервью с музыкантами, регулярные розыгрыши билетов и многое другое. Основным источником коммерческого дохода ресурса muzzona.ru является реклама.

2.6. Организационный план

Для запуска проекта потребуются услуги следующих специалистов (таблица 5 приложений):

- веб-дизайнера

- тестировщика

- верстальщика

- программиста [3, с. 72]

Также из-за специфики бизнеса – реклама в сфере Интернет – нет необходимости иметь большой штат работников, достаточно путем заключения на определенный срок договоров об оказании возмездных услуг пользоваться услугами программистов, которые будут выполнять роль модераторов на сайте.

Форма собственности организации – частный предприниматель. Выбор объясняется тем, что в данном случае налогообложение осуществляется по упрощенной системе.

2.7. Инвестиционный план

Финансирование проекта предполагается осуществлять за счёт двух источников капитала – 23% составят собственные средства, оставшиеся 77% средств будет привлечение заемных средств в виде банковского кредита.

Кредит составляет 77% инвестиций и равен 3 420 683 руб. Погашение кредита происходит равными долями в течение 3 лет. В течение всех лет ставка по кредиту будет фиксирована на уровне 14%. Погашение кредита и выплата процентов по нему начинается с 1-го года работы предприятия (таблица 6 приложений).


Первоначальные инвестиции составляют 4420683 руб., альтернативные издержки составляют 11%.

Расчет простой нормы прибыли (ROI) (таблица 7 приложений).

ROI = NOPAT/Инвестиции

Полученная норма прибыли достаточно высокая, что свидетельствует об эффективности реализуемого проекта.

2.8. Финансовый план

Финансирование проекта предполагается осуществлять за счёт двух источников капитала – 23% составят собственные средства, оставшиеся 77% средств будет привлечен кредит банка под проценты 14% годовых сроком на 3 года (таблица 8 приложений).

Для реализации инвестиционного проекта планируется привлечение заемных средств в виде банковского кредита.

Расчет периода окупаемости (PP) (таблица 9 приложений). Период окупаемости составит 11 месяцев.

Срок окупаемости инвестиций составит порядка 11 месяцев, что приемлемо для данного предприятия. Расчет дисконтированного периода окупаемости (DDP) (таблица 10 приложений). Дисконтированный период окупаемости составит 1 год.

Определение “точки безубыточности” (таблица 11 приложений).

Точка безубыточности показывает объем выпуска продукции, при котором производство продукции становится нерентабельным.

Объём производства, соответствующий точке безубыточности, выраженный в стоимостной форме: (Врб) = Спост / (1 – Спер / Вст).

Расчет объема производства, соответствующего точке безубыточности, по годам:

Втб (1 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 12547780) = 2027525

Втб (2 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 13551602) = 1927524

Втб (3 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 13958150) = 1893522

Втб (4 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 14376895) = 1861638

Втб (5 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 14808202) = 1831695

Таким образом, можно сделать вывод отом, что для каждого из годов реализации проекта значение точки безубыточности уменьшается, а следовательно увеличивает объем производства приносящий прибыль.

Расчет чистой текущей (приведенной) стоимости проекта (NPV).

NPV = 4421149+ 4190530+ 3949978+ 3 531 055+4 617 900 -4 420 683=16 289 929 (посчитано на основе данных, представленных в таблице 13).

Положительный NPV говорит о том, что проект жизнеспособен и принесет прибыль инвестору.

Расчет рентабельности инвестиций (PI).

PI= NPV / инвестиции

PI = 16 289 929 / 4 420 683 = 3,68

Полученный показатель больше 1, что говорит об эффективности проекта.

Расчет внутренней нормы прибыли (IRR).

IRR =4 420 683: 4 951 686= 89,2%

Значение IRR больше ставки дисконтирования, используемой для приведения стоимости будущих свободных денежных потоков, генерируемых проектом. Инвестирование такого проекта даст положительную приведенную стоимость, и инвестирование имеет экономическую целесообразность (таблица 12 приложений).


Прибыль от продаж = Выручка - себестоимость

Прибыль от продаж =62858000 – 24075721 = 38782279.

Чистая прибыль = Прибыль от продаж – налог на прибыль(20%)

Чистая прибыль = 38782279 – (38782279 * 20%) = 38782279 – 7756455,8 = 31025824

Рентабельность продукции = (прибыль от продаж/ полная с/с)*100%

Рентабельность продукции = (38782279 / 24075721) * 100% = 161 %

Общая рентабельность = П бал/(Ср. ст-ть ОПФ + С.норм. об.ср-в)*100%

П бал – прибыль от продаж

Ср. ст-ть ОПФ – капитальные затраты

Стоимость нормируемых оборотных средств определяется по нормативу:

Норматив об.ср. = Н пр. зап.+Н г.п.+ Ннзп..+Нпрочих об.ср

Рср.сут.= Змат./360

Р ср. сут = 9319,44 т. р. / 360 = 25,887 т.р.

Нпр.зап.= Рср. сут.*Нзап. в днях, где норма запаса в днях 20-30дней

Н пр. зап (20 дней) = 25,887 * 20 = 517,74 т.р.

Нг.п.= Спроизв./360*Нг.п в днях (1-10дней)

Н г. п = (24075,721 / 360) * 10 = 668,75 т.р.

Ннзп=Спроизв./360*Тц.*Кн.з. Кн.з.=0,7

Н нзп = 24075,721 / 360*16*0.7= 7490 т.р.

Н пр об ср. = 517,74* 5% = 25,887 т.р.

Норматив об. ср = 517,74 +668,75+ 7490 + 25,887= 8702,322 т.р.

В результате принятия новой стратегии, улучшатся все технико-экономические показатели, что доказывает эффективность и целесообразность принятия новой стратегии, как представлено в таблице 13.

Таблица 13

Основные технико-экономические показатели организации

Наименование

показателя

Базовая стратегия

Новая стратегия

Изменение

абс., тыс. руб.

отн., %

Выручка от реализации, тыс. руб.

22702

23837

1135

5

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

8951

9219

268

3

Прибыль от реализации, тыс. руб.

13751

14618

867

6,3

Управленческие расходы, тыс. руб.

6741

6741

0

0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

7010

7877

867

12,3

Чистая прибыль, тыс. руб.

3551

6301

2750

77,4

Рентабельность продукции, %

40

68,3

28,3

70

Рентабельность продаж, %

16

26

10

62,5

После оценки конкурентоспособности потенциала предприятия, которая была основана на оценках окружающей среды и внутренней ситуации предприятия, изучив возможности предприятия, можно сделать выводы, которые станут основанием для обоснования выбора стратегия развития:


- объемы выполнения заказов способны удовлетворить запросы потребителей;

- гарантированное качество продукции;

- организационная структура предприятия позволяет быстро принимать решения и принимать определенные риски при выборе стратегии;

- результаты анализа финансового состояния предприятия свидетельствуют о необходимости изменения стратегии;

- Уровень конкурентоспособности у предприятия высок.

Учитывая все вышеизложенное, эффективным решением для выбора стратегии развития будет сочетание двух типов стратегий - стратегии концентрации, основанной на снижении затрат и дифференциации рынка.

2.9. Анализ потенциальных рисков

На начальном этапе развития интернет-портала muzzona.ru (запуск проекта) он будет характеризоваться позицией «Трудные дети». Грамотное внедрение комплекса маркетинга увеличит долю рынка и займет определенную позицию среди конкурентов отрасли. Особое внимание следует уделять продвижению и оптимизации политики продукта на основе данных статистики посещаемости, а также на основе комментариев и предложений пользователей. В случае увеличения доли рынка будут созданы предпосылки для перехода проекта в положение «Звезды» (стадия роста по технологии жизненного цикла), что потребует дополнительных инвестиций. В случае неправильного выбора или использования маркетинговых инструментов существует риск оказаться в положении «Собаки», что будет означать необходимость ухода с рынка. Следующим шагом является укрепление своей позиции на рынке по отношению к конкурентам, чего можно добиться, поддерживая гибкую ценовую политику в отношении рекламы на сайте, а также реализуя концепцию позиционирования, создавая положительный образ этого интернет-ресурса в глазах музыкального сообщества. Результатом таких действий станет переход проекта на позицию «дойные коровы», что соответствует стадии зрелости.

Вывод:

В таком случае проект не потребует дополнительных инвестиций и будет обеспечивать стабильный уровень прибыли. Активное стимулирование пользователей портала поможет сохранить данное положение максимально долго.

Заключение

Одним из результатов планирования целей и границ проекта является дерево целей. Желаемые результаты нескольких уровней вложенности формируются в этой иерархии. Связь высших целей с нижестоящим строится логически на качественном уровне.


Определение глубины детализации. Не все методы структурирования необходимы в каждом проекте. Это зависит от целей, масштабов и сложности инвестиционной задачи, которая должна быть решена.

Дерево целей конкретизируется до уровня другой иерархии - дерева задач. Эти инструменты управления отличаются от целей тем, что представляют собой категории управления, связанные с критериями, которые жестко определены на уровне «задача - не задача». Только наличие и формальное соответствие критериев, главный из которых - оцифрованный однозначно понятный результат - позволяет нам строить особую декомпозицию. В нем результаты задач более низкого уровня автоматически приводят к результату задач более высокого уровня.

На основе дерева задач строится иерархическая структура работы и, при необходимости, сетевые модели. Если цели и задачи являются статическими категориями, адекватными для понимания того, достигнуты они или нет, то работы являются динамическими категориями.

Построение структурных схем. Прежде всего, анализируются структура процессов проекта и этапы его жизненного цикла. В результате формируется документ - план по вехам. Затем проводится организационный анализ и строится организационная структура проекта. Затем проводится анализ продуктов проекта с акцентом на структуру потребляемых ими ресурсов. Наконец, проводится анализ бюджетной архитектуры проекта и системы бухгалтерского учета. В результате появляется бюджетная структура с выделенными блоками доходов-расходов, притоков-оттоков СР, баланса.

Подготовка консолидированной структуры проекта, включая организационные, процессные и финансовые структуры.

Разработка матрицы распределения ответственности и сводного плана.

Структурирование внешних контрактов и распределение рисков.

Используя методы структурирования, мы должны отличать организационную структуру проекта от структуры предприятия. Разумеется, структура проекта в той или иной степени интегрирована в организационную структуру материнской компании, хотя есть случай, когда для проекта создается отдельная организационно-правовая форма, бизнес-единица. В то же время с позиции руководства, если материнская компания участвует только в мероприятии, дочерняя компания может рассматриваться как ее внутреннее подразделение.

Существуют вертикальные, горизонтальные и диагональные типы связей между руководящими должностями и их подчиненными. Горизонтальные и диагональные связи в последние десятилетия начали дополнять архитектуру инноваций управления проектами. Существуют методы, которые позволяют и даже предписывают горизонтальное или смешанное структурирование. Принципы структуры должны в некоторых случаях учитывать систему взаимоотношений между участниками мероприятия. С этой точки зрения интерес представляют схемы взаимодействия между структурой проекта и организационными структурами участвующих материнских компаний.