Файл: Спрос на трудовые ресурсы исторические, экономические и политические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изобретений и открытий, и которые качественно отличаются от своих аналогов (или не имеют аналогов). (В России официальная терминология, связанная с инновациями, зафиксирована в Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998–2000 годы. Постановление Правительства РФ № 832 от 24.07.1998 г.) [3]. В экономической литературе инновации понимаются и в более широком смысле. В этом случае инновации – синоним успешного развития социальной, экономической, образовательной, управленческой и других сфер на базе разнообразных нововведений.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что категория «инновации» применима ко всем нововведениям во всех сферах функционирования банка, обладающим определенным положительным экономическим или стратегическим эффектом, например, приростом клиентской базы банка, увеличением доли рынка, сокращением издержек на проведение какого-либо вида операций и т. п., или создающим условия для вышеперечисленного. Инновационный процесс, т. е. процесс, связанный с созданием, освоением и распространением инноваций, охватывает все стороны деятельности банка: от разработки концепции или идеи до ее практической реализации и представляет собой финансовый инжиниринг – разработку инновационных финансовых продуктов банками, фондовыми биржами, инвестиционными фондами, кредитными организациями, а также корпорациями нефинансового сектора экономики. Осуществляемые банками инновационные процессы традиционно классифицируются на следующие группы: 1) простой внутриорганизационный инновационный процесс, т. е. процесс, предполагающий создание и использование инновации в рамках одного и того же банка. В этом случае новшество не принимает формы нового банковского продукта, а лишь совершенствует технологию производства уже существующих продуктов либо какую-либо сервисную технологию; 2) простой межорганизационный процесс, предусматривающий формирование нового банковского продукта, предназначенного для продвижения на рынке в качестве предмета купли-продажи; 3) расширенный инновационный процесс, в основном связанный с формированием комплексного банковского продукта, когда при его создании банк сотрудничает со своими партнерами, тем самым, перераспределяя инновационный процесс между несколькими участниками. В качестве примера выступают услуги эквайринга (использование пластиковой карты для оплаты товаров и услуг), системы дистанционного управления счетом, пакетное предоставление страховых услуг и т. д. Наблюдается также конвергенция различных видов финансовых услуг. Дж. Гэрли и Е. Шоу сформулировали идею о параллельности роста доходов и накопления активов.
Такое предположение означает, что по мере роста доходов растет склонность индивида к косвенным инвестициям. В данной ситуации от кредитной системы требуется постоянное техническое развитие (новые технологии), предложение новых финансовых инструментов, территориальная экспансия. У. Зилбер оформил данную идею в теорию «финансовых инноваций», а также рассматривал проблему снижения рисков инвестирования в условиях неопределенности посредством распределения их между агентами. Й. Шумпетер предложил также «концепцию инновационного финансирования», суть которой можно изложить следующим образом: стимул экономического роста – новации, а обеспечивает их появление и внедрение кредит. Существенное отличие от предыдущих теорий состояло также в том, что, по мнению Шумпетера, кредитная система не перераспределяет, а создает деньги. Итак, главная функция финансового посредника – стимулирование предпринимательской инновационной деятельности и платежеспособного спроса.
12.Ключевые заблуждения о технологическом развитии, лежащие в основе принятия государственных решений
С точки зрения управления решение – это реакция органа управления, направленная на эффективное достижение результата. Необходимость в решении возникает всегда при наличии проблемы. Проблема – сложная теоретическая или практическая ситуация, требующая изучения, исследования, разрешения. Она отражает разницу между существующим и желаемым состоянием системы, между существующим и желаемым выходом системы. Состояние и выход организационной системы характеризуются с помощью показателей, обычно отражающихся в названии проблемы, например проблемы рентабельности, производительности труда, текучести кадров, где имеется в виду необходимость изменения этих показателей. Проблема может стать острой, если происходят быстрые изменения в окружении системы, угрожающие ее существованию, например: резкое падение спроса на продукцию предприятия, резкое (непредвиденное) изменение внешнеполитической ситуации. Для того чтобы устранить противоречие между существующим и желаемым состоянием системы, необходимо выбрать цели решения, а затем поставить задачи по их достижению. Для одной и той же задачи могут быть найдены разные средства решения и получены разные результаты. Например, повысить эффективность деятельности бухгалтерии можно за счет обучения сотрудников, привлечения новых бухгалтеров с высоким уровнем квалификации, а также с помощью аутсорсинга (передачи функций бухгалтерского учета специализированной компании). Решением задачи является вариант, выбранный из многих возможных. Процесс выбора решения задачи из нескольких возможных вариантов называется принятием решения.

Весь процесс решения проблемы, начиная с ее выявления и заканчивая реализацией решения, называется процессом решения проблемы. Процессы принятия решений в звеньях иерархических систем управления организациями обладают рядом особенностей:

- большинство решений принимается в ситуациях, ранее не встречавшихся, поскольку совпадение ситуаций в политической, социальной или экономической области – событие маловероятное;

- выбор вариантов решений происходит, как правило, в условиях высокой степени неопределенности, т.е. при недостаточности информации о текущей ситуации и тенденциях ее развития, а также при неясных представлениях обо всех последствиях принимаемого решения;

- решения, обычно наиболее ответственные, принимаются в условиях жесткого ограничения во времени;

- на содержание решений существенно влияют личные качества и интересы людей, принимающих решение, при этом интересы различных звеньев в иерархии управления, как правило, не только не совпадают, а зачастую являются противоположными. Управленческое решение – это совокупный результат творческого процесса управляющей системы и действий объекта управления, направленный на разрешение конкретной ситуации, обусловленной функционирующей системой. Оно определяет, какие действия необходимо предпринять в фактических или прогнозируемых условиях. Процесс выработки управленческих решений включает их подготовку и принятие. Подготовка решений предполагает:

- выяснение обстоятельств, требующих воздействия субъекта управления на деятельность управляемого объекта; обстоятельствами могут быть: необходимость разработки планов технического и экономического развития или бизнес-планов, обоснование развития объекта управления во времени и т.д.;

- формулирование проблем в деятельности управляемого объекта, обусловленных возникшими обстоятельствами и подлежащих решению в процессе управления;

- обоснование общей цели предстоящих управленческих воздействий; при этом проблемы и цели их решения могут быть связаны с совершенствованием всех или только отдельных сторон деятельности объекта, с улучшением работы объекта в целом или некоторых его подразделений за различные периоды времени, касаться внутренних, внешних связей объекта;


- разработку ряда вариантов решения проблемы, в определенной степени удовлетворяющих требованиям поставленных ограничений. Принятие управленческого решения осуществляется посредством комплекса действий, связанных с организацией этого процесса, и включает: обсуждение приемлемых вариантов; выбор из их числа лучшего; согласование выбранного варианта с внешними организациями; утверждение ответственными лицами.

13.Социальная нейтральность цифровых сервисов
Цифровые платформы — явление в экономике относительно новое. Экосистемы, возникающие вокруг них или непосредственно с их участием, обеспечивают широкий спектр взаимодействия потребителей и производителей. Правила, по которым играют участники рынка, формируются одновременно с развитием экосистем и порой, подстраиваясь под интересы ведущих игроков, изменяются на ходу. Сама цифровая природа этих рынков, изменчивость норм поведения, частичное отсутствие формальных правил и опыта в разрешении спорных ситуаций приводят к тому, что регулятор лишен четкого понимания, как ему действовать в этой сфере.

Необходимо отладить методы анализа цифровых рынков, найти способы определять их продуктовые и географические границы, находить прямых конкурентов — с этими проблемами сталкиваются антимонопольные органы всего мира. Задача нетривиальная: цифровые рынки богаты множеством взаимодействий, которые не поддаются стоимостной оценке, но могут быть выражены в доступности (или, наоборот, асимметрии) информации, затратах времени и других издержках.

Многие государства (особенно следует выделить США, Индию, Австралию, страны ЕС, Бразилию и Россию) сегодня проводят расследования, в том числе антимонопольные, в отношении Facebook, Google, Twitter, Apple и других ведущих медиа. Им вменяют неправомерный сбор и использование персональных данных, распространение запрещенной информации, злоупотребление доминирующим положением на цифровых рынках, включая рынки рекламы, социального сетевого видеохостинга, поисковых сервисов, магазинов приложений, самих приложений и т. д.

Взрывной рост технологий предопределяет разрыв между динамикой развития инноваций и скоростью отражения этих изменений в нормативной среде. Как на национальном уровне, так и в глобальном масштабе сегодня не существует единых подходов к определению понятия «суверенитет в киберпространстве» или «цифровой суверенитет». Между тем это понятие носит ключевой характер для организации не только технологического, но и социально-экономического уклада в современном мире.

Представляется, что цифровой суверенитет проявляется не только в публичном смысле — как право государства самостоятельно определять информационную политику