Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Озон образуется под действием ультрафиолетовых лучей с длиной волны менее 180 нм, УФ - свет с большей длиной волны (около 320 нм), наоборот, способствует разложению озона.
Опишите роль озонового слоя Земли (не менее двух).
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Выбирает приборы для получения водорода и обосновывает свой выбор. Записывает уравнение реакции получения меди | 1 | выбирает прибор для собирания водорода и обосновывает свой выбор; | 1 | |
составляет уравнение получения меди из оксида меди; | 1 | |||
определяет роль водорода в данной реакции; | 1 | |||
Определяет способы собирания кислорода, его получения и свойства. | 2 | определяет способы сбора кислорода, обосновывает ответ; | 1 | |
записывает уравнение реакции разложения перманганата калия; | 1 | |||
доказывает наличие кислорода качественной реакцией; | 1 | |||
Прогнозирует области применения кислорода | 3 | прогнозирует применение газообразного кислорода; | 1 | |
объясняет применение кислорода при взрывных работах; | 1 | |||
Сравнивает свойства кислорода и озона | 4 | описывает свойства, характерные для кислорода; | 1 | |
описывает свойства, характерные для озона; | 1 | |||
Описывает роль озонового слоя Земли | 5 | описывает роль (1) озонового слоя Земли; | 1 | |
описывает роль (2) озонового слоя Земли. | 1 | |||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «8.2 D Водород. Кислород и озон».
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Выбирает приборы для получения водорода и обосновывает свой выбор. Записывает уравнение реакции получения меди | Затрудняется в выборе приборов для сбора водорода, в обосновании своего выбора и записи уравнения реакции получения меди. | Допускает ошибки при выборе прибора для собирания водорода и обосновывает свой выбор/ при составлении уравнения получения меди из оксида меди/ при определении роли водорода в данной реакции | Выбирает приборы для сбора водорода, обосновывает свой выбор, записывает уравнение реакции получения меди из оксида меди. |
Определяет способы собирания кислорода, его получения и свойства. | Затрудняется определить способы собирания кислорода и его свойства. | Допускает ошибки при определении способов сбора кислорода/ при записи уравнения реакции разложения перманганата калия/ при качественном определении кислорода | Определяет способы собирания кислорода и его свойства. |
Прогнозирует области применения кислорода | Затрудняется при прогнозировании областей применения газообразного кислорода | Допускает ошибки в прогнозировании применения кислорода/ объяснении применения кислорода при взрывных работах | Прогнозирует области применения газообразного кислорода |
Сравнивает свойства кислорода и озона | Затрудняется сравнивать свойства кислорода и озона. | Допускает ошибки при описании свойств кислорода/ озона | Сравнивает свойства кислорода и озона. |
Описывает роль озонового слоя Земли | Затрудняется при описании роли озонового слоя Земли | Допускает ошибки при описании роли (1) / роли (2) озонового слоя Земли | Описывает роль озонового слоя Земли. |
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть Суммативное оценивание за раздел 8.3А «Периодическая система химических элементов» | |
Цель обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
Свойства химических элементов в периоде изменяются закономерно: каждый период начинается затем свойства ослабевают, а усиливаются. Заканчивается период .
свойства и слабеее . |
-
Изобразите в виде графика как изменяется активность щелочных металлов и галогенов с увеличением протонного номера элемента.
Щелочные металлы | Галогены | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Активность | | | | | | | | | | | | | | | | | Активность | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | Z | | | | | | | | | | | | | | | | | Z | |
-
(a) Франций (Fr), является элементом I группы.
Запишите, сколько электронов находится во внешней оболочке атома франция.
-
Заполните следующую таблицу для атома франция.
Массовое число | 223 |
Протонный (атомный) номер | |
Заряд ядра | |
Число протонов | |
Число нейтронов | |
Число электронов | |
Свойства простого вещества (металл – неметалл) | |
Формула высшего оксида | |
Формула высшего гидроксида | |