Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 503
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационного стресса
1.1. Сущность и причины стресса в организации
1.2. Индивидуально-типологические характеристики персонала организации
2.1. Программа исследования и краткая характеристика методик изучения
112. В свободное время меня тянет пообщаться с людьми.
113. Я предпочитаю подумать, взвесить и лишь потом высказаться.
114. На вечеринках и в компаниях я держусь обособленно.
115. Я без особого труда смог(ла) бы начертить сложную геометрическую фигуру.
116. В компании я обычно начинаю разговор первым.
117. Я легко воспринимаю быструю речь.
118. У меня медленные движения, когда я что-нибудь мастерю.
119. Я быстро решаю головоломки.
120. Длительная подготовка к экзаменам утомляет меня.
121. Я иногда сплетничаю.
122. Я предпочитаю выполнять физическую работу в быстром темпе.
123. Мне нравится быстро говорить.
124. Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации движений, я испытываю некоторое волнение.
125. Я люблю бывать в больших компаниях.
126. Я не стараюсь избегать конфликтов.
127. Я способен(а) выполнять длительную физическую работу без утомления.
128. Мне приятны быстрые движения.
129. Я люблю уединение.
130. Мне легко настроиться на выполнение нового задания.
131. Мне с трудом удалось бы сделать нужную вещь своими руками.
132. Я считаю себя физически сильным человеком.
133. Я предпочитаю работу, не требующую отдачи интеллектуальных сил.
134. Мне трудно удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи.
135. Я с легкостью могу обратиться с просьбой к другому человеку.
136. Мне нравится работа, не требующая быстрых движений.
137. Я предпочитаю медленный, спокойный разговор.
138. Я испытываю чувство обиды от того, что окружающие меня люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы.
139. Умственная работа для меня более привлекательна, чем физическая.
140. Обычно я дочитываю книгу до конца, прежде чем взяться за новую.
141. В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки.
142. Я обычно медленно выполняю интеллектуальные задания.
143. Я люблю много читать.
144. Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на незначительные погрешности.
145. Многие считают, что я - довольно сообразительный человек.
146. В разговоре я легко обижаюсь по пустякам.
147. Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю чувство неуверенности.
148. При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно.
149. Я легко пересматриваю свои решения и принимаю новые.
150. Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся.
Ключи к шкалам
Шкала |
Панкты |
Эргичность психомоторная (ЭРТ) |
1, 4, 32, 58, 60*, 70*, 75*, 84, 92, 111*, 127, 132 |
Эргичность интеллектуальная (ЭРИ) |
3, 9, 17*, 36, 48, 54*, 82, 96*, 120*, 133*. 139, 143 |
Эргичность коммуникативная (ЭРК) |
7*, 33, 35, 63*, 68, 77, 94, 98*, 112, 114*, 125, 129* |
Пластичность психомоторная (ПМ) |
11, 13, 39, 40, 64, 66*, 76, 79, 99, 100, 115, 131* |
Пластичность интеллектуальная |
2*, 8, 18, 41, 47, 59, 95, 97*, 107*, 130, 140*, 149 |
Пластичность коммуникативная (ПК) |
15, 21, 43, 46, 51, 67, 80, 101, 113* 116, 134, 135 |
Скорость психомоторная (СМ) |
16, 19, 45, 49, 69, 83*, 93, 102, 118*, 122, 128, 136* |
Скорость интеллектуальная (СИ) |
5, 14, 23, 27*, 38*, 53, 62*, 65, 87, 119, 142*, 145 |
Скорость коммуникативная (СК) |
20-. 50-. 57. 71. 81-. 85. 88* 9Г. 104. 117. 123. 137* |
Эмоциональность психомоторная (Эмi) |
22, 24, 52, 55,73, 78, 89, 105, 108, 124, 141, 144 |
Эмоциональность интеллектуальная (314) |
6, 10, 12, 25, 28, 31, 37, 44, 61, 103, 106, 147 |
Эмоциональность коммуникативная (314) |
26, 30, 56, 72, 74, 90, 109, 110, 126, 138, 146, 148 |
Контрольная шкала (КШ) |
29, 34, 42*, 86*. 121*, 150* |
*пункты, требующие перекодирования (1 - 4) (2 - 3) (3-2) (4-1).
Приложение 2
Результаты диагностики
Таблица 2
Результаты диагностики «Шкалы организационного стресса» (ШОС МакЛина, в адаптации Н.Е. Водопьяновой)
№ испытуемого |
возраст |
способность самопознания |
широта интересов |
принятие ценностей других |
гибкость поведения |
активность и продуктивность |
общий уровень стрессоустойчивости |
||
баллы |
состояние |
уровень |
|||||||
1 |
39 |
11 |
14 |
7 |
6 |
15 |
53 |
А |
низкий |
2 |
35 |
12 |
14 |
6 |
10 |
14 |
56 |
А |
низкий |
3 |
26 |
8 |
7 |
10 |
11 |
10 |
46 |
АВ |
средний |
4 |
28 |
11 |
9 |
9 |
10 |
11 |
50 |
А |
низкий |
5 |
30 |
8 |
9 |
10 |
5 |
7 |
39 |
В |
высокий |
6 |
40 |
9 |
8 |
9 |
6 |
6 |
38 |
В |
высокий |
7 |
24 |
7 |
7 |
10 |
9 |
9 |
42 |
АВ |
средний |
8 |
29 |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
38 |
В |
высокий |
9 |
25 |
6 |
7 |
10 |
9 |
9 |
41 |
АВ |
средний |
10 |
37 |
6 |
5 |
5 |
9 |
12 |
36 |
В |
высокий |
11 |
24 |
6 |
6 |
9 |
9 |
8 |
38 |
В |
высокий |
12 |
26 |
9 |
6 |
8 |
9 |
10 |
42 |
АВ |
средний |
13 |
31 |
6 |
6 |
8 |
9 |
7 |
36 |
В |
высокий |
14 |
36 |
9 |
11 |
10 |
9 |
11 |
50 |
А |
низкий |
15 |
38 |
5 |
14 |
12 |
12 |
4 |
47 |
АВ |
средний |
16 |
25 |
8 |
8 |
11 |
10 |
11 |
48 |
АВ |
средний |
17 |
25 |
9 |
12 |
11 |
11 |
9 |
52 |
А |
низкий |
18 |
24 |
5 |
8 |
8 |
8 |
9 |
38 |
В |
высокий |
19 |
34 |
6 |
9 |
9 |
9 |
8 |
41 |
АВ |
средний |
20 |
35 |
7 |
7 |
10 |
9 |
8 |
41 |
АВ |
средний |
Таблица 3
Результаты диагностики, полученные по методике «Оценка профессионального стресса» (опросник Вайсмана)
№ испытуемого |
возраст |
баллы |
Уровень профессионального стресса |
1 |
39 |
32 |
низкий |
2 |
35 |
33 |
низкий |
3 |
26 |
46 |
средний |
4 |
28 |
30 |
низкий |
5 |
30 |
59 |
высокий |
6 |
40 |
62 |
высокий |
7 |
24 |
39 |
средний |
8 |
29 |
55 |
средний |
9 |
25 |
50 |
средний |
10 |
37 |
60 |
высокий |
11 |
24 |
59 |
высокий |
12 |
26 |
36 |
средний |
13 |
31 |
54 |
средний |
14 |
36 |
22 |
низкий |
15 |
38 |
37 |
средний |
16 |
25 |
41 |
средний |
17 |
25 |
26 |
низкий |
18 |
24 |
58 |
высокий |
19 |
34 |
39 |
средний |
20 |
35 |
52 |
средний |
Таблица 4
Результаты диагностики, полученные по Опроснику формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова
№ испытуемого |
возраст |
Эргичность психомоторная |
Эргичность интеллектуальная |
Эргичность коммуникативная |
Пластичность психомоторная |
Пластичность интеллектуальная |
Пластичность коммуникативная |
Скорость психомоторная |
Скорость интеллектуальная |
Скорость коммуникативная |
Эмоциональность психомоторная |
Эмоциональность интеллектуальная |
Эмоциональность коммуникативная |
Индекс психомоторной активности |
Индекс интеллектуальной активности |
Индекс коммуникативной активности |
Индекс общей активности |
Индекс общей эмоциональности |
Индекс общей адаптивности |
общий тип темперамента |
1 |
39 |
32 |
35 |
39 |
37 |
30 |
35 |
30 |
32 |
38 |
21 |
30 |
22 |
99 |
97 |
112 |
308 |
73 |
235 |
сангвиник |
2 |
35 |
30 |
28 |
34 |
34 |
30 |
34 |
31 |
33 |
30 |
22 |
29 |
24 |
95 |
91 |
98 |
284 |
75 |
209 |
смешанный низкоэмоциональный тип |
3 |
26 |
33 |
38 |
41 |
36 |
32 |
34 |
32 |
31 |
35 |
26 |
25 |
26 |
101 |
101 |
110 |
312 |
77 |
235 |
сангвиник |
4 |
28 |
32 |
35 |
38 |
38 |
30 |
35 |
30 |
32 |
38 |
20 |
31 |
23 |
100 |
97 |
111 |
308 |
74 |
234 |
сангвиник |
5 |
30 |
28 |
29 |
30 |
26 |
30 |
34 |
35 |
23 |
32 |
25 |
24 |
30 |
89 |
82 |
96 |
267 |
79 |
188 |
неопределенный тип |
6 |
40 |
41 |
28 |
30 |
23 |
22 |
27 |
25 |
27 |
31 |
26 |
29 |
27 |
89 |
77 |
88 |
254 |
82 |
172 |
неопределенный тип |
7 |
24 |
33 |
34 |
34 |
34 |
31 |
35 |
34 |
32 |
38 |
26 |
31 |
26 |
101 |
97 |
107 |
305 |
83 |
222 |
неопределенный тип |
8 |
29 |
39 |
29 |
25 |
23 |
27 |
29 |
25 |
28 |
30 |
36 |
25 |
22 |
87 |
84 |
84 |
255 |
83 |
172 |
неопределенный тип |
9 |
25 |
32 |
35 |
38 |
36 |
30 |
36 |
30 |
32 |
36 |
24 |
30 |
22 |
98 |
97 |
110 |
305 |
76 |
229 |
смешанный низкоэмоциональный тип |
10 |
37 |
29 |
28 |
29 |
26 |
30 |
30 |
37 |
24 |
32 |
30 |
23 |
25 |
92 |
82 |
91 |
265 |
78 |
187 |
неопределенный тип |
11 |
24 |
39 |
24 |
28 |
33 |
24 |
26 |
27 |
28 |
30 |
33 |
26 |
28 |
99 |
76 |
84 |
259 |
87 |
172 |
неопределенный тип |
12 |
26 |
33 |
34 |
34 |
37 |
30 |
34 |
30 |
32 |
35 |
27 |
35 |
26 |
100 |
96 |
103 |
299 |
88 |
211 |
неопределенный тип |
13 |
31 |
31 |
28 |
30 |
26 |
27 |
34 |
35 |
22 |
26 |
26 |
25 |
21 |
92 |
77 |
90 |
259 |
72 |
187 |
смешанный низкоэмоциональный тип |
14 |
36 |
32 |
35 |
36 |
36 |
32 |
33 |
29 |
35 |
34 |
24 |
31 |
23 |
97 |
102 |
103 |
302 |
78 |
224 |
неопределенный тип |
15 |
38 |
30 |
35 |
39 |
37 |
30 |
36 |
30 |
32 |
38 |
26 |
30 |
24 |
97 |
97 |
113 |
307 |
80 |
227 |
смешанный высокоактивный тип |
16 |
25 |
30 |
32 |
36 |
32 |
29 |
33 |
30 |
31 |
34 |
24 |
29 |
29 |
92 |
92 |
103 |
287 |
82 |
205 |
неопределенный тип |
17 |
25 |
31 |
34 |
35 |
36 |
32 |
38 |
33 |
32 |
37 |
21 |
30 |
24 |
100 |
98 |
110 |
308 |
75 |
233 |
сангвиник |
18 |
24 |
30 |
29 |
30 |
26 |
29 |
34 |
35 |
23 |
32 |
25 |
25 |
25 |
91 |
81 |
96 |
268 |
75 |
193 |
смешанный низкоэмоциональный тип |
19 |
34 |
32 |
33 |
37 |
35 |
30 |
34 |
30 |
32 |
37 |
21 |
30 |
26 |
97 |
95 |
108 |
300 |
77 |
223 |
смешанный низкоэмоциональный тип |
20 |
35 |
29 |
30 |
37 |
34 |
30 |
34 |
29 |
32 |
38 |
27 |
31 |
25 |
92 |
92 |
109 |
293 |
83 |
210 |
неопределенный тип |
Таблица 5
Сводная таблица результатов диагностики
№ |
возраст |
общий уровень стрессоустойчивости |
уровень профессионального стресса |
общий тип темперамента |
1 |
39 |
низкий |
низкий |
сангвиник |
2 |
35 |
низкий |
низкий |
смешанный низкоэмоциональный тип |
3 |
26 |
средний |
средний |
сангвиник |
4 |
28 |
низкий |
низкий |
сангвиник |
5 |
30 |
высокий |
высокий |
неопределенный тип |
6 |
40 |
высокий |
высокий |
неопределенный тип |
7 |
24 |
средний |
средний |
неопределенный тип |
8 |
29 |
высокий |
средний |
неопределенный тип |
9 |
25 |
средний |
средний |
смешанный низкоэмоциональный тип |
10 |
37 |
высокий |
высокий |
неопределенный тип |
11 |
24 |
высокий |
высокий |
неопределенный тип |
12 |
26 |
средний |
средний |
неопределенный тип |
13 |
31 |
высокий |
средний |
смешанный низкоэмоциональный тип |
14 |
36 |
низкий |
низкий |
неопределенный тип |
15 |
38 |
средний |
средний |
смешанный высокоактивный тип |
16 |
25 |
средний |
средний |
неопределенный тип |
17 |
25 |
низкий |
низкий |
сангвиник |
18 |
24 |
высокий |
высокий |
смешанный низкоэмоциональный тип |
19 |
34 |
средний |
средний |
смешанный низкоэмоциональный тип |
20 |
35 |
средний |
средний |
неопределенный тип |