Файл: Малый бизнес в Российской Федерации, особенности и проблемы развития малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сложности для индивидуальных предпринимателей возникают и в области продвижения своих услуг на региональный и федеральный рынок. Необходимо отметить, что компенсация затрат на продвижение продукции на региональные и международные рынки происходит в основном по направлению региональные рынки. На сегодняшний момент эта тема крайне актуальна среди малых предпринимателей. Продвижение подразумевает различные мероприятия, связанные с входом торговые сети. Однако, Закон РФ «О торговле» запрещает торговым сетям продавать места на полках и получать деньги за листинг в торговую сеть. Тем не менее, листинг (так называемый платеж предпринимателя за согласие торговой сети покупать у него продукцию) до сих пор существует. Торговые сети используют для этой цели компании-однодневки, структурно и юридически не относящиеся к торговой сети. В связи с чем доказать, что та или иная сеть требует платеж за листинг очень трудно. Именно платеж за листинг составляет основную часть первоначальных инвестиций малого предприятия при работе с торговой сетью. Естественно, в рамках государственной программы не может выделяться финансирование на то, что запрещено другим законом (Закон РФ «О торговле»). Продвижение продукции в рамках госпрограммы подразумевает мерчендайзинг (контроль правильной выкладки товаров на полке), ретробонусы (которые ограничены по законы о торговле 10%, на самом деле неофициально могут составлять около 20%) , рекламные мероприятия, то есть то, что официально прописано в Законе РФ «О торговле» и может быть подтверждено отчетными документами. Многие малые предприятия готовы производить больший объем продукции, но они не смогут попасть на полки торговых сетей, в связи с тем, что большая часть платежей торговым сетям проходит неофициально и субсидироваться не может. Эта основная проблема, с которой сталкиваются малые предприятия регионов (особенно работающие в сфере производства продуктов питания).

Также необходимо развивать деятельность фондов малого предпринимательства. Такой Фонд предоставляет микрозаймы или может быть поручителем по кредитам, которые в свою очередь выдает субъектам малого и среднего бизнеса одна из вышеперечисленных кредитных организаций. Поручительство по кредитам предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые обладают устойчивым финансовым положением и не располагают достаточным объемом имущества для предоставления кредитно-финансовому учреждению обеспечения возврата кредита.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, исполняемая субъектами рыночной экономики при определенно установленных критериях. Они могут быть установлены законом, государственными органами, или другими представительными организациями.

Несмотря на достаточно сложные условия развития и существующие проблемы, российское и казахстанское предпринимательство уже начало развиваться, усложняются его формы, углубляются и расширяются виды предпринимательской деятельности, поэтому, на наш взгляд, при данном сохраняющемся направлении и определенной государственной защите и поддержке, оно сумеет преодолеть трудности и действительно займет свое место в экономике стран.

В настоящее время основной проблемой малого и среднего бизнеса и государства в лице его органов является проблема обеспечения развития и прибыльности бизнеса в условиях макроэкономической нестабильности, для чего необходимо:

  1. Обеспечить равные условия для развития субъектов предпринимательства;
  2. Использовать позитивный зарубежный опыт в части муниципальных и региональных мер поддержки предпринимательства;
  3. Обеспечить широкий доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным закупкам и государственным заказам;
  4. Обеспечить льготное государственное и муниципальное кредитование субъектов предпринимательства, наиболее полно реализующих свои социальные функции;
  5. Создать и реализовать программу подготовки и повышения уровня правовой и экономической подготовленности предпринимателей на уровне регионов и за счет средств региональных бюджетов;
  6. Обеспечить взаимодействие налоговых органов и субъектов предпринимательства, особенно малого и среднего, в части консультирования по вопросам налогообложения;
  7. В настоящее время назрела необходимость пересмотра существующей и выработка качественно новой, с учетом современных условий и требований, а также определенного существующего опыта, по государственному регулированию предпринимательской деятельности, главной целью которой должна стать минимизация подверженности кризисным экономическим явлениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
    2. ФЗ РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Агафонов А.Ю. Тенденции развития финансовой поддержки малого бизнеса // ЭПОС. – 2018. - №4.

Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 378 с.

Дашевская И.Ф. Взаимодействие банковского сектора с субъектами малого и среднего бизнеса // Труд и социальные отношения. – 2017. - № 11.

Дашевская И.Ф. Конструктивные схемы взаимодействия банков с малым и средним бизнесом // Труд и социальные отношения. – 2018. - №1.

Ершов Е.Г. Инновационный бизнес-инкубатор в инфраструктуре поддержки малых предприятий // Экономика, статистика и информатика. – 2018. - №2.

Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. – 2017. - № 3.

Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ. – 2017. - № 4.

Инфляция в России в 2019 году составила 11,4%, максимум с 2008 года – Росстат. // Ведомости,2019. – 5 января.

Картуесов А.И. и др. Два сценария кредитования малого и среднего бизнеса // Банковское дело. – 2017. - № 9.

Ковалева Е.А. Микрофинансирование – новый инструмент развития малого бизнеса. // Финансы, денежное обращение и кредит,2017. - № 1.

Крюков С.П. Финансирование малого бизнеса в посткризисный период // Деньги и кредит. – 2018. - №5.

Миронов С. Микрофинансирование – новый инструмент развития малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - №1.

Предпринимательский климат в России. Индекс Опоры-2017. – М.,2017.

Преображенский Б. и др. Анализ инновационных процессов в малом и среднем предпринимательстве // Предпринимательство. – 2017. - №6.

    1. Романенко Е.В. Государственная поддержка предпринимательской деятельности. – Омск: Издательство СибАДИ,2017. – 178 с.

Саак А.Э. Концептуально-методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. - №5.

Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2017. - №1.

Теребова С.В, Подолякин О.В., Усков В.С., Егорихина С.Ю. «Предпринимательство в регионе: состояние и перспективы». – М.: ИСЭРТ РАН,2018. – 264 с.

Приложение 1

Динамика численности работников малых предприятий по видам деятельности[17]

Показатели

Год

Абс. Изм.

Отн. Изм .

2017 г.

2018 г.

2019 г.

18/17

19/18

18/17

19/18

Итого

11 986 265

11 819 790

11 340 533

-166 475

-479 257

-1,39%

-4,05%

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

487 088

465 679

441 018

-21 409

-24 661

-4,40%

-5,30%

добыча полезных ископаемых

64 492

66 558

70 421

2 066

3 863

3,20%

5,80%

обрабатывающие производства

1 673 301

1 703 065

1 657 668

29 764

-45 397

1,78%

-2,67%

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

125 635

128 456

115 794

2 821

-12 662

2,25%

-9,86%

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

143 848

135 595

119 999

-8 253

-15 596

-5,74%

-11,50%

строительство

1 455 550

1 426 542

1 439 579

-29 008

13 037

-1,99%

0,91%

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

3 368 914

3 248 814

3 035 446

-120 100

-213 368

-3,56%

-6,57%

транспортировка и хранение

686 263

692 275

702 637

6 012

10 362

0,88%

1,50%

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

472 045

468 099

438 197

-3 946

-29 902

-0,84%

-6,39%

деятельность в области информации и связи

385 800

406 160

393 955

20 360

-12 205

5,28%

-3,00%

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

971 940

986 763

932 115

14 823

-54 648

1,53%

-5,54%

деятельность профессиональная, научная и техническая

795 947

745 070

716 007

-50 877

-29 063

-6,39%

-3,90%

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

666 897

658 657

623 663

-8 240

-34 994

-1,24%

-5,31%

образование

25 805

20 463

23 187

-5 342

2 724

-20,70%

13,31%

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

326 348

338 289

333 754

11 941

-4 535

3,66%

-1,34%

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

70 627

63 264

60 717

-7 363

-2 547

-10,43%

-4,03%