Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные направления деятельности ОЭР:
-
Поисково-исследовательское (Разработка модели ОЭР)Анализ подходов к формированию безопасного поведения
- Выявление условий формирования во внеурочной деятельности безопасного поведения
- Создание базы данных по вопросам инновационных технологий формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности
- Создание и оценка уголков безопасности, пути их совершенствования
- Повышение квалификации и взаимообучение членов экспериментальной группы
-
Аналитико-методическое (Мониторинг, продукт ОЭР)Разработка мониторинга и подбор диагностических материалов
- Мониторинг социокультурного развития младших школьников и дошкольников в условиях разработки модели инновационных технологий формирования безопасного поведения во внеурочной деятельности
- Апробация модели формирования безопасного поведения младших школьников с ОВЗ
- Анализ и обобщение материалов по теме исследования
-
Коррекционно-образовательное направление (формы, методы и приемы работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности)
- Исправляет те проблемные зоны, которые обусловлены имеющимися проблемами в интеллектуальном и социальном развитии воспитанников.
- Способствует социализации
- Формирует коммуникативные навыки
- Развивает внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, память
- Развивает общую и мелкую моторику
Формы коррекционно-образовательной работы по ОЭР:
занятия, беседы, экскурсии, чтение, просмотр кинофильмов и видеоматериалов, досуги, викторины, недели безопасности, проектная деятельность, изобразительная деятельность, выставки, уголки безопасности в группах, игры-тренинги, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, компьютерные игры, игры на интерактивной доске, выставки, конкурсы.
Факторы, способствующие безопасности жизнедеятельности детей:
безопасная среда, игры и упражнения, знания, умения и навыки. Безопасная среда для детей с ОВЗ предупреждает возможные опасные ситуации, а также дает образец благоустройства жилища и окружающей среды и форм поведения в ней. Через игровую деятельность, упражнения дети получают знания, умения и навыки по разным направлениям безопасного поведения.
Темы модели использования инновационных технологий формирования безопасного поведения младших с ОВЗ во внеурочной деятельности
-
правила дорожного движения -
правила пожарной безопасности (дома, в лесу), -
опасностей контактов с незнакомыми людьми, -
опасностей в природе, -
опасностей на улице, -
опасностей в быту -
правила сохранения здоровья
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерный тематический план работы
Тема | Месяц | Форма работы |
Неделя безопасности ПДД Оформление уголка безопасности | сентябрь | Беседы, прогулки по городу, игра по станциям, художественная деятельность |
«Опасности на природе, в быту. Лето. Осень» Оформление уголка безопасности | октябрь | Занятия, создание презентаций, викторины, фотомонтажи |
«Пожарная безопасность дома, в лесу, на природе» Оформление уголка безопасности | ноябрь | Занятия, тренинги, досуг, просмотр к/ф |
«Опасности в быту. Поведение на праздниках. Елка» Оформление уголка безопасности | декабрь | Беседы, упражнения, художественная деятельность |
«Опасности на природе. Улице, в быту. Зима» Оформление уголка безопасности | Январь | Игры, сценки, досуг, художественная деятельность |
«Опасности на улице. Правила дорожного движения» Оформление уголка безопасности | февраль | Занятия, экскурсии, игры, чтение |
«Опасности контактов с незнакомыми людьми» Оформление уголка безопасности | март | Книжкина неделя, упражнения, беседы |
«Опасности на природе. Весна. Лето» Оформление уголка безопасности | апрель | Неделя безопасности. Игра по станциям, художественная деятельность, Поле чудес. |
«Опасности контактов с незнакомыми людьми» Оформление уголка безопасности | май | Упражнения, чтение |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рисуночный тест «Необитаемый остров».
POSTEDON ИЮНЬ 7, 2012 UPDATEDON СЕНТЯБРЬ 3, 2012
Инструкция: Перед вами небольшой, совершенно необитаемый островок в океане и одинокая, растущая на нем пальма. Ваша задача – «оживить» картинку, придать ей законченный вид. Перерисуйте ее на листок бумаги и изобразите на ней человека, солнце и корабль. Если есть такое желание, можно дополнить рисунок и другими деталями, но это уже – на ваше усмотрение.
Интерпретация
Солнце – это символ нашей жизненной энергии. Если нарисованное вами небесное светило сияет высоко в небе – то и вы находитесь «в зените». Но чем сильнее оно склоняется к горизонту, тем меньше вы ощущаете в себе жизненных сил. Изображенный вами закат – признак того, что пришла пора срочно что-то менять: сделать перерыв в работе, развеяться, получить новые впечатления… Нарисовали рассвет? Возможно, совсем недавно вы были не в лучшей форме, но сейчас – уже снова на подъеме. И очень скоро вновь будете бодры и полны энергии.
Человечек, которого вы нарисовали – вы сама. Какой он? Каково его настроение в настоящий момент? Выражение лица? Впал ли он в отчаяние, оказавшись заброшенным судьбой в столь уединенный уголок? Или, наоборот – блаженно раскинулся под солнышком и радуется жизни? Если он наслаждается одиночеством или увлеченно занимается каким-то интересным для него делом – то и вы довольны тем, что с вами сейчас происходит. В вашей душе царят спокойствие и умиротворение. Если же созданный вашим воображением островитянин чувствует себя в одиночестве неуютно, то и вам, вероятно, не хватает общения и дружеской поддержки.
Корабль – это возможность изменить свою жизнь. Хотите вы этого или вас вполне устраивает реальное положение дел? Судите сами. Если изображенный вами человек старается, во что бы то ни стало, попасть на плавающее транспортное средство – машет руками, подает команду SOS, устремляется к судну вплавь – вы испытываете острое желание что-то поменять в своей судьбе. Возможно, ваши надежды на лучшее будущее связаны с окружающими: вы ищете общения и надеетесь, что близкие и знакомые помогут вам осуществить заветные мечты. Если же он не обращает на корабль никакого внимания, то сложившаяся в данный момент в вашей жизни ситуация вас вполне устраивает. К общению вы особенно не стремитесь: может, достаточно сдержаны и закрыты от природы, а может, просто немного устали от людей?
Вода – это наша связь с окружающим миром. Если главный герой вашего рисунка не боится воды, то и у вас наверняка нет проблем в установлении контактов с окружающими.
И, конечно, обратите внимание на дополнительные, изображенные вами детали, если таковые имеются. Наверняка, вы сумеете проинтерпретировать их самостоятельно, опираясь на те символы, которые предоставлены выше, и, конечно же, на силу собственного воображения.
Анализ структуры рисунка:
-
Расположение солнца на рисунке.
Солнце – символ нашей жизненной энергии.
Если солнце нарисовано слева – символизирует прошлое, можно говорить о событиях прошлого. С таким ребёнком не можем что-либо планировать.
Если солнце нарисовано справа – символизирует будущее, можно строить перспективы на ближайшее будущее, планировать действия на будущее.
Если солнце нарисовано посередине – символизирует настоящее, можно говорить о событиях и прошлого и будущего. Ребёнок на подъёме, готов к активной деятельности здесь и сейчас. Зависим от тёплого времени года, самочувствия и т.п.
Если нарисовано половина солнца – не знает объёма активности (эмоционально нестабилен). Характерно для подросткового возраста.
-
Оценка изображения моря.
Море – сила проявления эмоций.
Море спокойное (штиль) – предпочтительно заниматься индивидуально (вышивка, лепка, спокойные виды деятельности). На соревнования ставки не ставить.
Море не спокойное – включать в активные виды деятельности.
Шторм – сильные душевные переживания (кризис).
-
Оценка изображения острова.
Остров – личностное пространство человека. Сколько нужно места вокруг себя?
Неограниченное пространство – страсть к «захватничеству» (переезд и т.д., смена жительства, подростковый возраст, потребность к захватничеству, отсутствие границ личного пространства).
-
Оценка изображения человека на острове.
Человек на острове – то состояние, к которому стремится ребёнок.
Если человек нарисован не один, то уточнить, кто с ним рядом. Через этого человека можно воздействовать на ребёнка.
Человек – состояние в котором в данный момент пребывает.
Активный – активную деятельность пробуждает.
Пассивный – не трогать.
-
Оценка изображения корабля. Расположение корабля на рисунке.
Корабль – отношение к работе, к учёбе.
Чем дальше корабль, тем лучше самочувствие, тем спокойнее человек психологически.
Корабль:
А) Обычное неуправляемое судно – бесшабашное отношение к учёбе, работе.
Б) Тяжёлая баржа и т.д. – можно направить в нужное русло.
6)Рыбки, зайчики и т.д. – не анализируются.
7) Цвет в рисунке – не анализируется. Этот тест можно проводить в черно-белом варианте, цвета не важны.
Рисуночный тест «Человек, собирающий яблоки».
(используется с 5 летнего возраста).
Рисуночный тест Р. Сильвер «Человек, срывающий яблоко с дерева» представляет собой новую методику для оценки когнитивной и эмоциональной сфер. Автор теста Роли Сильвер, американская художница и арт-терапевт, почетный член Американской арт-терапевтической ассоциации. Адаптация РТС на российской выборке проводилась «Лабораторией по адаптации и внедрению новых методов рисуночной диагностики» под руководством А.И.Копытина.
Тест в первую очередь рассчитан на диагностику невербального интеллекта и тех когнитивных способностей, которые при использовании вербальных тестов могут остаться незамеченными.
Инструкция: нарисовать человека, который собирает яблоки.
Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Методика направлена на определение основного способа действия человека, решение проблем или поставленных задач.
Определение доминирующих способов действий при решении проблем.
Стратегия – тип принятия решений.
Интерпретация
Анализ структуры рисунка.
-
Количество яблок на дереве.
Считаем количество яблок на дереве (сколько яблок – столько нерешённых проблем в повседневной жизни).
-
Размер яблок.
а) Мелкие – маленькие проблемы.
б) Крупные – большие проблемы.
3) Цвет яблок.
а) Зелёные, не поспевшие – решает проблемы, которые ещё не наступили.
б) Красные – проблемы решаются вовремя и своевременно.
4) Расположение яблок на рисунке.
Лежат яблоки внизу или нет.
а) Человек специально долго качает дерево, чтобы яблоки упали и было легче собирать (облегчение задач).