Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?

  • Позвоню по телефону 01.

  • Убегу, заберусь под кровать.

  • Позову на помощь.

  1. Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

  • Пройду мимо.

  • Постараюсь забросать землей.

  • Сообщу об этом взрослым.

  1. Если ты увидел, что дети разожгли костер и бросают в огонь бумагу, мусор, баллончики из-под аэрозолей.

  • Объясню детям, что это опасно. Вместе потушим костер.

  • Сообщу взрослым.

  • Пройду мимо.


Станция 2 «Первая помощь»

  1. Какая температура тела у здорового человека?

  2. Окажи первую помощь при носовом кровотечении?

  3. Первая помощь при ушибе.

  4. Окажи первую помощь при солнечном ударе.

  5. Окажи первую помощь при ожоге.

  6. Наложи повязку на рану на руке, на ноге.


Станция 3«Спортивная»

  1. Надень форму пожарного (соревнование на скорость).

  2. Собери аптечку первой помощи.

  3. Кто быстрее доедет до места пожара (используется лента-гусеница).

  4. Полоса препятствий (коврик «Топ-топ»).


Станция 4 «Рисунки на асфальте»

Рисунки мелом на асфальте на тему «Безопасность».
Подведение итогов, вручение призов.

Праздник книги

«Книжное царство — мудрое государство»
Задачи:

  1. Воспитывать стремление детей к постоянному общению с книгой, совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.

  2. Через произведения художественной литературы знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  3. Развивать творческие способности детей, память, сообразительность, находчивость.

  4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре и при его тушении. Активизировать словарь детей, развивать эмоциональность и выразительность речи детей.

Оборудование и материалы: плакаты по противопожарной безопасности; макет дома, телефон, утюг, гладильная доска.

Выставка книг: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой«Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков«Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял
»; Г. Цыферов «Разноцветный жираф».

Выставка детских рисунков по теме.
Содержание праздника

Дети по очереди читают стихотворение - Бычков З. Тает снег, клокочут воды…

Звучит песня о книге (сайт iplayer.fmq/песня о книге/)

Ведущая:

- Дорогие ребята, наступили весенние каникулы, к нам пришла книжкина неделя. В эти весенние дни мы встречаемся со многими литературными героями, играем, рассказываем стихи, поем и танцуем. О чем же сегодня нам расскажет наша гостья — сказочница?

(Звучит музыка, появляется сказочница)

Сказочница:

В некотором царстве,

В некотором государстве…
Инсценировка отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Ведущая:

- Вот дорогие ребята, какую сказку рассказала нам сказочница. Спасибо вам уважаемая сказочница, за такую поучительную сказку. Ребята! Вы узнали, что это за сказка? (Ответ детей)

Так вот, ребята, эта

бедная кошка сейчас живет у своих племянников, а к нам она пришла в гости.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что произошло со мной. А всё потому, что я не соблюдала правила пожарной безопасности. Растопила печку да ушла в другую комнату вселиться с гостями. Смотрите, не делайте так некогда, следите, чтобы ни один уголёк не выпал из печки.

Под музыку появляются Угольки, они танцуют.

Кошка прячется за ведущую.

Ведущая:

- Уважаемая кошка, не бойтесь. Мы сейчас вызовем пожарных, и они потушат огонь. Ребята, по какому телефону, необходимо звонить при пожаре? (Ответы детей: «01», «112».)

Ведущая(набирает номер телефона): Алло, пожарная часть? На улице Счастливой, в доме № 6 пожар. Ребята, сейчас пожарные будут здесь.

Входит пожарный и разгоняет Угольки.

Ведущая:

- Спасибо вам большое. Вы очень помогли нам! Уважаемый пожарный, отдохните и ты, кошечка, посиди, а я расскажу ребятам о пожаре, который произошел по вине девочки Лены.

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Пожар»

Ведущая:

-Вот, что может произойти, если не слушаться взрослых. Уважаемый пожарный, а вы не могли бы напомнить нашим ребятам о правилах пожарной безопасности, чтобы не произошла такая беда.

Пожарный: Хорошо, я расскажу о правилах пожарной безопасности, а помогут мне в этом дети.

Ведущая: Спасибо, уважаемый пожарный, за помощь. Приходите к нам в гости. Видишь, Кошечка, сколько правил тебе рассказали пожарный и ребята. Теперь ты их хорошенько запомни и никогда не нарушай. А вы, ребята, все запомнили? Давайте покажем кошке, что вы тоже внимательны и умеете отгадывать загадки об огне, пожаре, спичках, воде, костре.

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными электроприборами. Какие вы знаете электроприборы? (Дети отвечают.)

Сегодня мы с вами узнаем, как нужно правильно пользоваться утюгом. А расскажут нам об этом ребята. (Стихотворный текст см. Внеклассное мероприятие «О правилах кошке расскажем немножко.Противопожарная безопасность» Гиниятова Ф.А.
nfourok.rumeropriyatie-pravila…bezopasnosti…)


Список литературы
Авдеева Н., Стеркина Р., Князева О. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС: Учебное пособие и 4 рабочие тетради. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Айзман Р.И. Безопасность жизнедеятельности: Словарь-справочник/ Р.И.Айзман, С.В.Петров, А.Д.Корощенко. – Новосибирск, 2010.

Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В.Жизнь без опасностей. 1 класс: Альбом-задачник. —М.: Вентана-Граф, 1998.

Вечканова И.Г., Мичри Е.Б. Игровые технологии формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у школьников с ЗПР – воспитанников детского дома /Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда – современная среда развития детей. –СПб.: ЦДК проф.Л.Б. Баряевой, 2013.

Воронин Д.П. Опасные забавы. — Калининград, 2001.

Генералова Р.Н., Мусатова Е.В., Силиванова Л.В.Здоровьесберегающие технологии в реализации воспитательного компонента в образовательной деятельности в условиях детского дома» / Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда – современная среда развития детей. –СПб.: ЦДК проф.Л.Б. Баряевой, 2013.

Генералова Р.Н., Силиванова Л.В. Внеурочная деятельность: формирование безопасного поведения у младших школьников с ОВЗ/Образование детей с ограниченными возможностями: мой опыт. - М.: УМЦ «Добрый мир», 2016.

Генералова Р.Н., СиливановаЛ.В.Технологии формирования безопасного поведения младших школьников с ОВЗ во внеурочной деятельности». /Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт. - М.: УМЦ «Добрый мир», 2014.

Генералова Р.Н., Силиванова Л.В. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с открытым огнем» //Дошкольная педагогика. – 2010. - № 4.

Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. — М.: АСТ, 2001.

Данченко С.П. Сборник ситуационных задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности. — СПб., 2006.

Детство без пожара. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях /Под ред. В.В. Груздева, С.В. Жолована. — СПб., ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010.

Зильберштейн Ф.Б., Кончаев Б.Н., Солосин Г.И. Пожарная охрана Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. — Л., Лениздат,1971.

Иванова Т.В. Пожарная безопасность: Разработки занятий. Старшая группа. — Волгоград: Корифей, 2008.

Информационно-деловое оснащение ДОУ «Чтобы не было пожара».— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение,2006.