Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Классный час по проблемам интернет-безопасности // ОБЖ. Основы безопасностижизни. – 2014.- № 8. – С.30-33.

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. — М.: Айрис-пресс, 2007.

Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде /Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.В. Мусатовой. – СПб.:КАРО, 2006.
Кузнецова Н.В.Путешествие в страну Светофорию. Публикации в журналеext.spb.ru
Масленников М.М. Основы пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении. — М.: АРКТИ, 2006.

Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5−9 кл. — М.: Дрофа, 2004.

Мониторинг в детском саду/Т.И Бабаева, А.Г. Гоберидзе, Н.О. Озерецкий, Н.И. Гуревич. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1−11 классы / Под общ.ред.А.Т.Смирновой. — М.: Просвещение, 2007.

Правила пожарной безопасности для дошкольников: Наглядное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2007.

Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / Авт.-сост. О.В.Калашникова. — Волгоград: Учитель, 2005.

Рябова И. В гостях у Кузьмы-пожарного // Дошкольная педагогика. — 2004. — №9.

Саво И.Л. Досуг «Как мы боремся с огнем» // Дошкольная педагогика. — 2005. — №1.

Саво И.Л. Знакомим детей с правилами противопожарной безопасности // Дошкольная педагогика. — 2005. — №3.

Силиванова Л.В., Генералова Р.Н., Кондратьева С.Ю. Занятия на тему «Знакомство со свойствами воды» для детей с проблемами в развитии// Дошкольная педагогика. – 2008. - № 2.

Силиванова Л.В.Проекты | Mimio в Россииmimio-edu.ruprojects/doshkolniki. «Про козу и козлят», «Осторожно! Зима», «Плохо», «Как найти дорожку».
Соковня И. Я не растяпа. «Тьфу, гадость!»: пособие для работы с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 2005.

Соковня И. Я не растяпа. «Ай, обжёгся!»: пособие для работы с младшими школьниками– М.: Просвещение, 2005.

Соковня И. Я не растяпа. «Не трогай меня!»: пособие для работы с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 2005.

Соковня И. Я не растяпа. «Ох, ушибся!»: пособие для работы с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 2005.

Сюньков В.Я. Методика преподавания курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» 1−4 кл.: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2003.

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1−4 классы / Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. — Волгоград: Учитель,2006.

Ушакова О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. – СПб.:Литера, 2015.

Хромцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — М.:

Педагогическое общество России, 2005.

Чермашенцева О.В.Основы безопасного поведения дошкольников: Занятия, планирование, рекомендации» — Волгоград: Учитель, 2008.

Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия безопасности для дошкольников /Под.ред. С.К.Шойгу — М.: Монтажспецстрой, 2004.

Шинкарчук С.А.Правила безопасности дома и на улице. — СПб.: Литера, 2007.

Шинкарчук С.А. Правила пожарной безопасности для школьников. – СПб.: Литера, 2011.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. — М.: Книголюб, 2007.

Художественные произведения для взрослых и детей

Аким Я. Случай про детей.

Васильева С. Пожарный.

Волынский Т. Кошкин дом.

Гайдар А. Тимур и его команда.

Гераскина Л. Б. В стране невыученных уроков.

Гиляровский В. Москва и москвичи.

Житков Б. Пожар в море. Дым. Пожар. Что я видел.

Иванов А. Как неразлучные друзья в огне не горели.

Козлов С. Доверчивый ежик.

Калинина М. Снежный колобок.

Маршак С. Кошкин дом.Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Степа. Бездельник светофор. Моя улица.

Новочихин Е. 01, Спички.

Остер Г. Вредные советы.

Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.

Пишумов Я. Машины. Это моя улица.

Прокофьев С., Сапгир Г. Мой приятель — светофор.

Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / Авт.-сост. О.В.Калашникова.

Твен. М. Приключения Тома Сойера

Толстой Л. Пожарные собаки. Пожар.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Успенский Э. Академик Иванов.

Фетисова Т. Куда спешат красные машины.

Чуковский К. Путаница.

Шевченко А. Как ловили Уголька.

Шефнер В. Лесной пожар.

И другие произведения.

Музыкальный материал


  • «Песенка Свистулькина», музыка В. Шаинского, слова И. Шаферана.

  • «Светофор», слова Р. Фархади, музыка Л. Давыдова

  • «Светофор», слова Г.Бойко, музыка Г. Дементьевой

  • «Песня дорожных знаков», слова и музыка Г. Дементьевой

  • «Песня старого извозчика», слова Я.Родионова, музыка Н. Богословского,.

  • «Спички – это не игра», песня С. И. Здор

  • «Запомните, детки: Не трогать розетки! Все детки согласны, розетки опасны», песня - распевка С.И.Здор

  • Вальс из кинофильма "Берегись автомобиля", музыка А. Петрова

  • Вивальди «Гроза».

  • «Ягоды-чернички», музыка и слова Т. Бердышевой.

  • «Летняя песенка», слова Г.Лебедевой, музыка В. Семенова.

  • «Не дразните собак», слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.

  • «Этот мир состоит из пешеходов», слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.

  • «Зебрёнок», слова М. Орлова, музыка С.Короленко

  • «Куплеты водовоза», слова В.И.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского

  • «Офицеры пожарной охраны», слова и музыка Петрова С. и Шабурова А.

  • «Зеленый свет», слова Н. Зиновьева, музыка Р. Паулса



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Модель ОЭР по теме:

«Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности»
Схема модели


Цель ОЭР: Разработка и апробация модели безопасного поведения младших школьников

во внеурочной деятельности

Задачи ОЭР:

  • выявить степень изученности проблемы формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников с различным уровнем развития, воспитывающихся в различных социальных условиях.

  • провести исследование сформированности социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у воспитанников с различным уровнем интеллектуального развития (нормально развивающиеся младшие школьники, школьники с задержкой психического развития) по основам безопасности жизнедеятельности (представления о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности и навыки их выполнения учащимися) с использованием разработанной методики оценки.

  • экспериментально проверить и доказать эффективность применения в педагогической практике адаптивной модели формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников и обучения их правилам дорожного движения и основам пожарной безопасности с использованием полифункциональных игровых комплексов («Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железнодорожного движения», «Азбука пожарной безопасности» и т.д.) во внеурочной деятельности.

  • сформировать методические рекомендации по реализации модели формирования безопасного поведения младших школьников.

  • экспериментально проверить и доказать эффективность применения в педагогической практике адаптивной модели формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников и обучения их правилам дорожного движения и основам пожарной безопасности с использованием полифункциональных игровых комплексов («Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железнодорожного движения», «Азбука пожарной безопасности» и т.д.) во внеурочной деятельности.

  • сформировать методические рекомендации по реализации модели формирования безопасного поведения младших школьников.


Основные направления деятельности ОЭР:

  • Мониторинг представлений детей о безопасности (Опасности контактов с незнакомыми людьми. Опасности на улице. Опасности в природе. Опасности в быту.

  • Повышение готовности педагогов к деятельности по формированию безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Обеспечение образовательной среды и учебно-воспитательного процесса

  • Создание условий для формирования безопасного поведения воспитанников детского дома.

  • Ознакомление младших школьников с ОВЗ с основными понятиями и представлениями о безопасности жизнедеятельности.

  • Коррекционно-образовательная работа по ОБЖ.


Специалисты, вовлеченные в деятельность ОЭР, обеспечивающиереализацию инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьниковво внеурочной деятельности:

    • Социальный педагог (занятия по ОБЖ, опасности контактов с незнакомыми людьми)

    • Воспитатель (занятия по ОБЖ)

    • Учитель-дефектолог, учитель-логопед (пропедевтика ОБЖ и ЗОЖ с дошкольниками

    • Музыкальный руководитель (интегрированные занятия, праздники по ОБЖ

    • Инструктор по плаванию (обучение основам техники плавания, правилам поведения на воде)

    • Инструктор по физкультуре, (физическое развитие и воспитание детей, формирование основ ЗОЖ)

    • Библиотекарь (знакомство с художественной литературой по ОБЖ)

    • Педагог дополнительного образования (формирование навыков безопасности в быту)