Файл: Традиционные организационные структуры (Сущность управления организацией и место в нем структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Видим, что основными направлениями названы необходимость расширения структуры по г. Москва и назначение нового человека с передачей ему функций работы с персоналом.

Таким образом, организация отдела маркетинга и PR как метод совершенствования организационной структуры для ООО «Бельмаре» является обоснованной.

По результатам главы подытожим, что изучаемое предприятие - туристская фирма ООО «Бельмаре», ее филиал в г. Москва.

По результатам анализа финансовых результатов можно отметить снижение рентабельности бизнеса вследствие снижения объема выручки и прибыли. Прибыль снизилась по сравнению с 2018г. Затраты в это время возрастают.

В 2019г. по сравнению с 2018г. наблюдается сокращение количества клиентов почти на 10%.

Среднесписочная численность персонала ООО «Бельмаре» в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 6 человек и составила 35 чел. В то же время, в 2018-2019гг. заметно снижение общего оборота рабочей силы и коэффициента по увольнению и текучести кадров.

Тип организационной структуры на предприятии - линейно-функциональный. Можно заключить, что ООО «Бельмаре» имеет достаточно хороший кадровый потенциал, но организационная структура не построена согласно специфике предприятия. Профессиональный и должностной состав кадров необходимо определить согласно потребностям предприятия в сфере туризма. Главная проблема - отсутствие отдела маркетинга и PR.

В качестве мероприятия по совершенствованию организационной структуры предлагается создание отдела маркетинга и PR в ООО «Бельмаре» г. Москва, которая будет находиться в подчинении исполнительного директора.

По результатам прогноза планируется рост валовой прибыли на 1421,7 тыс. руб. и рентабельности на 5,4 п.п. Таким образом, организация отдела маркетинга и PR как метод совершенствования организационной структуры для ООО «Бельмаре» является экономически обоснованной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования сформулируем следующие выводы.

1. Форма и содержание любой организации формирует и поддерживает определенную совокупность задач взаимодействия основных организационных атрибутов – рабочих мест и подразделений в составе структуры организации.

Структура организации зависит от множества факторов, важнейшим из которых является направление или содержание основной (производственной) деятельности.

2. Структура организации, как правило, требует логико-информационного упорядочения всех операционных и управленческих процессов для изготовления продукции/ выполнения услуг.


Руководители уделяют значительное внимание принципам построения структуры управления: оперативность, оптимальность, экономичность, надежность, гибкость и устойчивость структуры.

На практике выделяют несколько типов традиционных организационных структур управления предприятием: функциональная, линейная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная, комбинированная.

Тип структуры определяется руководством предприятия самостоятельно, исходя их производственных и других целей управления.

3. База исследования - ООО «Бельмаре» - туристическая фирма. По результатам анализа можно отметить рентабельность работы фирмы на протяжении анализируемого периода (в среднем – 22%). В то же время, по результатам анализа можно отметить снижение рентабельности бизнеса вследствие снижения объема выручки и прибыли. Прибыль снизилась по сравнению с 2018г. Затраты в это время возрастают. Предпринимателю необходимо уделить внимание росту издержек и пересмотреть их структуру.

ООО «Бельмаре» по многим показателя превосходит основных конкурентов. Недоработки по критерию «персонал» возможно ликвидировать путем тренингов, повышения квалификации, а, возможно, и совершенствование организационной структуры.

4. Среднесписочная численность персонала ООО «Бельмаре» в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 6 человек и составила 35 чел.

За анализируемый период значительных изменений в структуре персонала не произошло. Наибольший удельный вес занимают специалисты менеджеры с удельным весом в 2019 году 77,1%, далее руководители и обслуживающий персонал с количеством по 4 человека и удельным весом в 2019г. 11,4%.

5. Тип организационной структуры на предприятии - линейно-функциональный. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель – удовлетворение потребностей клиентов.

ООО «Бельмаре» имеет достаточно хороший кадровый потенциал, но организационная структура не построена согласно специфике предприятия. Профессиональный и должностной состав кадров необходимо определить согласно потребностям предприятия в сфере туризма. Главная проблема - отсутствие отдела маркетинга и PR.


6. В качестве мероприятия по совершенствованию организационной структуры предлагается создание отдела маркетинга и PR в ООО «Бельмаре» г. Москва, которая будет находиться в подчинении исполнительного директора.

Качественными характеристиками эффективности можно определить:

- повышение степени информированности жителей региона о деятельности фирмы;

- рост заинтересованности в посещении фирмы конкурсами и подарками;

- снижение количества нелояльных клиентов;

- и главное – позитивная работа с целевыми аудиториями.

По результатам прогноза планируется рост валовой прибыли на 1421,7 тыс. руб. и рентабельности на 5,4 п.п. Таким образом, организация отдела маркетинга и PR как метод совершенствования организационной структуры для ООО «Бельмаре» является экономически обоснованной.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Алиев В.Г. Теория организации. – М.: Экономика, 2016. – 431 с.
  2. Анголенко Н.И., Уманец О.П. Регулятивные факторы организационных структур // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - № 12. - С. 49-57.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. − М.: Гардарики, 2016. − 528 с.
  4. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей. - СПб: Питер Пресс, 2015. - 463 с.
  5. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие. - Минск: Современная школа, 2015. - 587 с.
  6. Гультяев В.Е., Бурыкин А.Д. Принципы построения организационных структур управления организацией
    // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2019. - № 9. - С. 14-24.
  7. Кибанов А. Я. Управление персоналом в организации / А.Я. Кибанов, А.И. Сапега. - М.: Наука, 2015. - 450 с.
  8. Куракова О.А. Анализ современных организационных структур управления // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 11 (88). - С. 665-668.
  9. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций. − М.: ИНФРА-М, 2016. - 316 с.
  10. Леонтьева Н.Г. Организационная структура и структура управления организацией // NovaInfo.Ru. - 2018. - № 58. - С. 68-71.
  11. Лунева С.А. Управление персоналом. – СПб.: Нева, 2015. – 496 с.
  12. Михайленко Е.А., Месропян М.А. Принципы построения и типы организационных структур // Молодой ученый. - 2018. - № 4 (138). - С. 499-502.
  13. Мочалов М.А. Анализ современных форм организационных структур управления // Экономика и социум. - 2019. - № 1 (44). - С. 1217-1220.
  14. Оганесян Г.С. Эволюция организационных структур
    // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. - 2019. - № 1 (5). - С. 115-119.
  15. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. - 2018. - №9. - С. 29-34.
  16. Орлов А.И. Менеджмент. – М.: Исса, 2016. – 612 с.
  17. Тупакина А.В. Типы организационных структур управления // Организационное поведение. - 2018. - №3. - С. 21-23.
  18. Черняускас В.В. Особенности инновационных организационных структур управления // Наука и образование: новое время. - 2019. - № 3 (26). - С. 297-302.
  19. Яковлев А.А. Основы построения эффективной организационной структуры // Управление персоналом. - 2019. - №2. - С. 32-35.
  20. Яковлев А.В. Роль отдела маркетинга и PR на предприятии // Маркетинговые исследования. - 2018. - №4. - С. 41-44.
  21. Янковская В.В. Оценка эффективности организационных структур управления // Управление в России: проблемы и перспективы. - 2018. - № 1. - С. 32-36.
  22. Портал сообщества кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hrliga.com
  23. Портал HR-сообщество и публикации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru
  24. Электронный журнал по кадровой работе «Кадровое дело» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kdelo.ru
  25. Официальный сайт ООО «Бельмаре» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belmare.ru