Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 771
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тг
у v
Рис. 158. Противодействие
тщитников «скрестному выходу»
переключением
Рис. 159. Противодействие защитников «наведению на двух игроков» переключением
275
Рис. 160. Групповое взаимодействие защитников «треугольник отскока»
на соблазн одновременно с выпус-
ком мяча бросающим соперником
перевести взгляд на корзину, что-
бы посмотреть, удачен ли бросок.
Недопустимо также сразу пово-
рачиваться к щиту и на месте
ждать отскока мяча. Следует,
прежде всего, лишить возможно-
сти свободного маневрирования
нападающих, отблокировав их
как можно дальше от щита, и без
промедления решительно идти к
мячу. Взаимодействия трех защит-
ников в «треугольнике отскока»
должны подкрепляться аналогич-
ными действиями партнеров по
обороне.
При защите в численном меньшинстве в ситуациях 3 х 4 и 3x5
защитники используют зонный принцип организации противо-
действия. Изначально они располагаются в вершинах треугольни-
ка соответственно наверху трехочковой линии и на боковых ли-
ниях трехсекундной зоны (рис. 161). Как и в других ситуациях пре-
восходства атакующих, перед защищающимися стоит цель —
за-
держать развитие атаки соперников до подхода своих партнеров.
Для этого передний защитник, смещаясь в сторону большего скоп-
ления нападающих, стремится остановить продвижение игрока с
мячом и вынудить его выполнить передачу в сторону с меньшим
числом атакующих. Вслед за этим он отступает в район линии
штрафного броска для пресечения выхода нападающих к корзине
через центр. Защитник на даль-
ней от мяча стороне стережет
проход под щит дальнего напа-
дающего и должен быть в готов-
ности подстраховать своих парт-
неров. Игрок, защищающийся на
стороне мяча, активно противо-
действует проходу и броску мяча
с удобной позиции. Результатив-
ными считаются такие действия
защитников, которые привели к
передачам мяча по периметру ата-
ки или назад, а в конечном ито-
ге — к неподготовленному даль-
нему броску или броску мяча в
условиях активного противодей-
ствия.
Рис. 161. Групповое взаимодействие защитников в численном меньшинстве: 3x4
276
Обучение групповым тактическим действиям в защите.
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. -
Выполнение взаимодействий двумя защитниками в условиях пассивных (замедленных) действий нападающих:
-
многократное противодействие боковому заслону переключением в ситуации 2 х 2 с продвижением вдоль площадки (рис. 162, а); -
то же, но с использованием защитниками проскальзывания (рис. 162, б); -
повторное использование защитниками подстраховки при опеке дриблера (рис. 163); -
противодействие наведению с поочередным использованием защитниками переключения (рис. 164, а) и проскальзывания (рис. 164, б) в ситуации 2 х 2 с продвижением вдоль площадки; -
противодействие пересечению нападающих с последовательным использованием защитниками переключения и проскальзывания в ситуации 2 х 2 с продвижением вдоль площадки (рис. 165); -
подстраховка и организация группового отбора в ситуации
-
х 1 при продвижении вдоль площадки: противоборство осуществляется при перемещении от одной лицевой линии до другой; защитники стремятся остановить продвижение дриблера, передвигаясь в положении — руки на пояс, или руки за спину, или с мячом в руках (рис. 166);
-
повторное выполнение защитниками подстраховки в различных исходных позициях при попытке соперника завершить атаку проходом-броском (рис. 167, а) или броском из-под корзины после передачи-«перекидки» (рис. 167, б) в ситуации 2x2 в одну корзину;
Рис. 162. Упражнение для изучения Рис. 163. Упражнение для изучения
противодействия защитников заслону: группового взаимодействия защит-
а — переключением; б — проскальзы- ников «подстраховка» при опеке ванием дриблера
277
Рис. 164. Упражнение для изучения противодействия защитников наведению:
а — переключением; б — проскальзыванием
Рис. 165. Упражнение для изучения противодействия защитников пересечению:
а — переключением; б — проскальзыванием
-
противодействие «двойке» переключением (рис. 168, а) и
проскальзыванием (рис. 168, б) в поточном упражнении с атакой
в одну корзину; -
то же, но при противодействии наведению (рис. 169); -
то же, но при противодействии пересечению нападающих; -
противодействие защитников взаимодействиям нападающих
в ситуации численного меньшинства 2x3 в поточном упражне-
нии с атакой в одну корзину — защитники занимают позиции
один за другим и встречают нападающих на трехочковой дуге;
каждая атака начинается от цент-
ральной линии;
-
то же, но в поточном уп-
ражнении с атакой в обе корзи-
ны: по два защитника противо-
действуют нападающим на каж-
дой основной корзине; в случае
успешных действий защитник
меняется ролями с совершившим
ошибку нападающим.
-
Выполнение взаимодей-
ствий тремя защитниками в ус-
ловиях пассивных (медленных)
действий нападающих:
-
противодействие «тройке»
переключением (рис. 170) и про-
скальзыванием в поточном уп-
ражнении с атакой в одну кор-
зину;
Рис. 166. Упражнение для изучения противодействия защитников дриблеру в ситуации 2x1:
а — подстраховкой; б — организацией «группового отбора мяча»
278
Рис. 167. Упражнение для изучения группового взаимодействия защитников «подстраховка»: а — противодействие проходу-броску; б — противодействие «перекидке»
Рис. 168. Упражнение для изучения противодействия защитников «двойке»: а — переключением; б — проскальзыванием
Рис. 169. Упражнение для изучения противодействия защитников
наведению: а — переключением; б — проскальзыванием
279
-
противодействие «малой
восьмерке» многократным по-
вторным использованием пере-
ключения (рис. 171, а)\
то же, но с использованием
проскальзывания (рис. 171, б);
поочередное воспроизведе-
ние разновидностей противодей-
ствия «скрестному выходу» в по-
точном упражнении с атакой в
одну корзину: защитники исполь-
зуют переключение (рис. 172) или
упреждающее отступание к цен-
тровому соперников;
противодействие «наведе-
нию на двух игроков» переклю-
чением (рис. 173) со сменой мест