Файл: Курсовая работа По учебной дисциплине Маркетинг по теме Развитие маркетинга инноваций на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель - покупатель».

Решение о начале реализации инновационного проекта, принимается в том случае, если прибыль от проекта превышает затраты на его реализацию, а связанный с ним риск находится в предельно допустимом для предприятия соотношении с потенциальной прибылью.

Маркетинговые решения должны приниматься по итогам каждой стадии инновационного проекта, начиная с оценки инновационной идеи.

Для того чтобы ознакомить потенциальных потребителей с новым продуктом его выставляют на выставках, конкурсах, предоставляют образцы длительного пользования в пробную эксплуатацию на льготных условиях, осуществляют продажу по льготной цене.

Продвижение товара на рынке сопровождается рекламой, которая не должна заменять собой предварительное ознакомление потребителей с новым товаром. В зависимости от назначения нового товара система сбыта инноваций будет разной.

Как правило, новый товар, технология или услуга являются плодом многолетнего научно-технического поиска, на который фирма затрачивает значительные финансовые средства. Соответственно, одной из важнейших проблем фирмы становится маркетинговое обеспечение вновь разрабатываемых товаров. Это тем более важно, что опыт рынка показывает исключительную степень риска именно в нововведениях - в среднем из пяти новых товаров и услуг, четыре не приносят своим создателям ничего кроме убытков. Проблемы продвижения на рынок (как внутренний, так и внешний) новой незнакомой для потребителя продукции, связаны, прежде всего, с риском, с известной непредсказуемостью реакции покупателей.

В условиях современного мирового финансового кризиса предприятиям жизненно необходимо учитывать складывающуюся тенденцию спроса на товары и услуги инновационного характера, для этого необходимо обращаться к маркетинговым инновациям, как на стадии производства, так и на стадии продвижения и реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр "Книга", 2008. – 304 с.

  2. Байгузина, Л.З. Развитие инновационной составляющей в системе высшего образования / Л.З. Байгузина // Межд. Науч. журнал «Инновационная наука» - 2017. – №2. – с. 20-28

  3. Белоцерковская Н.В., Маркетинговые инновации: подходы, виды, содержание и внедрение / Н.В. Белоцерковская, О.П. Иванченко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. - №4. С. 207-214.

  4. Богатырева, Карина. От предпринимательских намерений – к созданию бизнеса: опыт российских студентов / К. Богатырева, Г. Широкова. // Форсайт. – 2017. – Т. 11 №3. – С. 25-37.

  5. Вечканов Г. Неоиндустриализация и модернизация / Г. Вечканов // Экономист. – М., 2012. – № 9 – с. 39–47

  6. Ермакова Ж.А. Содержание и соотношение инноваций: маркетинг инноваций, инновационный маркетинг, маркетинговые инновации / Ж.А. Ермаков, Н.В. Белоцерковская, О.П. Иванченко // Инновации – 2014. - №6. – с. 49-54.

  7. Иващенко Н.П. Экономика инноваций / Н.П. Иващенко – М.: МАКС Пресс, 2014 – 352 с.

  8. Игрокова, К.А. Взаимодействие маркетинга и логистики на этапах жизненного цикла товара / К.А. Игрокова // Вестник университета

  9. Иншаков, М.О. Инновационные стартапы в России: проблемы создания и маркетингового продвижения / М.О. Иншаков, А.А. Орлова // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. – 2014. – № 1 (24) – С. 66-75

  10. Ильяшенко, Н.С. Маркетинг инноваций и инновационный маркетинг, их место среди концепций ведения бизнеса / Н.С. Ильяшенко // Научные основы маркетинга инноваций: монография в 3 т. Том 1. – Сумы: ООО «Печатный дом «Папирус», 2013. – С. 27-39.

  11. Каленская, Н.В. Маркетинг инноваций. Учебное пособие / Н.В. Каленская. – М.: М-во образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВПО Казанский федеральный ун-т, 2012. – 242 с.

  12. Карпова, С.В. Инновационный маркетинг. Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.В. Карпова – М.: Гриф УМО ВО, 2018. – С. 457