Файл: 2. место дисциплины в структуре опоп 3 планируемые результаты обучения по дисциплине 3 объем дисциплины и виды учебной работы 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Границы таблицы сделайте красным цветом, двойной линией 2,5 ппт.

4) Перенос во всех ячейках установить по словам, направление текста вертикальное, за исключением голубых и зеленых ячеек.

Практическая задача 2. Вам выдан отформатированный и разбитый на разделы многостраничный текст. Вам необходимо:

1. Проставить нумерацию страниц документа сверху станицы по центру, кроме титульной.

2. Вставить название документа в верхний колонтитул.

3. Сделайте закладку на 2 странице документа

4. Создайте автоматическое содержание документа, расположив его на странице, которая следует за титульной.

Практическая задача 3. Используя текстовый процессор Word, отформатировать предложенный преподавателем текст по следующим параметрам:

По всему документу используется кегль 14 п., межстрочный интервал – одинарный, гарнитура шрифта – TimesNewRoman, выравнивание – по левой стороне.

Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте и составлять 1,5 см.

Переносы слов в тексте не допускаются. Поля: нижнее и верхнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1 см. Интервала между абзацами нет.

Практическая задача 4. Создать презентацию на тему «Отечественное программное обеспечение». Презентация должна содержать 9-12 слайдов, включая слайд с заголовком. Использование видео, аудио, мультимедиа контента и текстового контента обязательно. Нумерация слайдов обязательна (в левом нижнем углу). Смена слайдов по щелчку мышки.

Практическая задача 5. Вам выдан документ, выполненный в программе Word. Вам необходимо последовательно выполнить следующие действия:

а) получите его копию под новым именем и отправить по электронной почте преподавателю,

б) выделите первый абзац и установите начертание букв полужирным, размер букв - 20 пт, тип шрифта - Courier New.

в) сделайте выравнивание текста по ширине.

г) для красной строки установите отступ в 1,25 см.

д) для каждого абзаца установите разный тип и цвет шрифта.

е) перед и после второго абзаца сделайте интервалы в 12 пт.

ж) третий абзац уплотните на 0,2 пт.

з) после третьего абзаца сделайте интервал в 18 пт.

и) четвёртый абзац разреженный шрифт на 0,5 пт.

к) сохраните отформатированный документ под другим именем в формате *.rtf.
7.2. Контрольные вопросы и практические задачи для промежуточной аттестации (зачет)

Контрольные вопросы к зачету


  1. Понятие информации и информационных технологий.

  2. Способы восприятия и хранения.

  3. Классификация и задачи информационных технологий.

  4. Основные устройства ввода/вывода информации.

  5. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.

  6. Классификация организационной и компьютерной техники.

  7. Состав ПК и основные характеристики устройств.

  8. Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники.

  9. Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.

  10. Применение специализированного программного обеспечения.

  11. Основные принципы поиска и обработки различной информации.

  12. Современные smart-устройства.

  13. Операционная система. Назначение. Виды.

  14. Антивирусное ПО. Назначение. Виды.

  15. Установка и настройка пакетов прикладных программ.

  16. Актуальность проблемы защиты информации.

  17. Системный подход к защите информации.

  18. Способы защиты информации: физические, законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие аспекта уязвимости информации.

  19. Применение антивирусных средств защиты.

  20. Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав.

  21. Лицензионное программное обеспечение. Свободно распространяемое программное обеспечение.

  22. Компьютерные сети.

  23. Локальные и глобальные сети.

  24. Понятие компьютерных (электронных) коммуникаций.

  25. Виды компьютерных коммуникаций (средства связи, компьютерные сети).

  26. Классификация и типы компьютерных сетей. Топология локальных сетей.

  27. Коммуникационные службы Интернета (электронная почта, телеконференции, форумы/chat, Интернет-телефония).

  28. Структура сети Интернет. Основные сервисы Интернета.

  29. Основные принципы работы в сети Интернет.

  30. Организация поиска информации в сети Интернет.

  31. Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности.

  32. Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB (макросы).

  33. Программа подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация.

  34. Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной графики.

  35. Форматы графических файлов. Цветовые модели.

  36. Виды графических редакторов. Работа в многофункциональном графическом редакторе.

  37. Системы автоматизированного проектирования. Основные сведения о САПР AutoCAD. Интерфейс и основные функции программы.



Практические задачи к зачету

Практическая задача 1. Создайте визитку в программе Paint. Она должна содержать лаконичный фон, ваши данные, логотип или характерную картинку.

Практическая задача 2. Вам выдан документ, выполненный в программе Word. Вам необходимо последовательно выполнить следующие действия:

а) получите его копию под новым именем.

б) выделите первый абзац и установите начертание букв полужирным, раз мер букв - 16 пт, тип шрифта - Courier New.

в) сделайте выравнивание текста по ширине.

г) для красной строки установите отступ в 1,5 см.

д) для каждого абзаца установите свой тип и цвет шрифта.

е) перед и после второго абзаца сделайте интервалы в 24 пт.

ж) третий абзац уплотните на 0,2 пт.

з) после третьего абзаца сделайте интервал в 18 пт.

и) сохраните отформатированный документ под другим именем

Практическая задача 3. Используя табличный процессор Excel, в таблице, приведенной ниже, следует заполнить пустые столбцы. Произвести расчет незаполненных столбцов сначала для Немцова, а затем скопировать формулы в остальные строки:

- Начислено = Ставка * Отр. дней;

- Налог рассчитать из расчета 12% от Начислено, если сумма не превышает 1700 рублей и 20% в противном случае;

- На руки = Начислено – Налог.



Практическая задача 4. Используя текстовый процессор Word, отформатировать предложенный преподавателем текст по следующим параметрам:

По всему документу используется кегль 14 п., межстрочный интервал – полуторный, гарнитура шрифта – TimesNewRoman, выравнивание – по ширине.

Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте и составлять 1,25 см.

Переносы слов в тексте не допускаются. Поля: нижнее и верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Интервал между абзацами 0 пт.

Практическая задача 5. Создать презентацию на тему «Виды компьютерных программ». Презентация должна содержать 7-10 слайдов, включая слайд с заголовком. Использование видео, аудио, мультимедиа и текстового контента обязательно. Нумерация слайдов обязательна.

Оформление слайдов (дизайн, переходы и анимация) по Вашему усмотрению, смена слайдов по щелчку мышки.

Практическая задача 6. В некотором каталоге хранится файл Шпора.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Шпора.tхt. После этого полное имя файла стало D:\Документы\Физика\Контрольная\Шпора.txt


Каково полное имя файла до перемещения?

1) D:\Документы\Контрольная\Шпора.txt

2) D:\Физика\Шпора.txt

3) D:\Документы\Физика\Шпора.txt

4) D:\Физика\Контрольная\Шпора.txt

Практическая задача 7. Пользуясь интернет-источниками, дополнительной, специальной и технической литературой, найдите информацию о видах нарушений и ответственности при использовании персонального компьютера с установленным нелицензионным программным обеспечением, о видах нарушений в сети Интернет. Данные оформите в табличном виде используя текстовый процессор MS WORD.

Практическая задача 8. Создать текстовый документ, содержащий таблицы, отформатировать его в соответствии с требованиями.

1) В табличном процессоре MS WORD Создайте таблицу содержащую 6 столбцов и 5 строк. Сколько способов построения таблиц Вам известно? Продемонстрируйте каждый из них.

2) Объедините 1 и 2 ячейку таблицы, 4,5 и 6 ячейки первой строки. Залейте получившиеся ячейки зеленым и голубым цветом. Направление текста в этих ячейках сделайте по вертикали.

3) Границы таблицы сделайте черным цветом, прямой линией 1,5 ппт.

4) Перенос во всех ячейках установить по словам, направление текста горизонтальное, за исключением голубых и зеленых ячеек.

Практическая задача 9. Вам выдан отформатированный и разбитый на разделы многостраничный текст. Вам необходимо:

1. Проставить нумерацию страниц документа внизу станицы по центру.

2. Вставить название документа в верхний колонтитул.

3. Сделайте закладку на 3 странице документа

4. Создайте автоматическое содержание документа, расположив его на странице, которая следует за титульной.

Практическая задача 10. Создать текстовый документ, содержащий таблицы, отформатировать его в соответствии с требованиями.

1) В табличном процессоре MS WORD Создайте таблицу содержащую 6 столбцов и 5 строк. Сколько способов построения таблиц Вам известно? Продемонстрируйте каждый из них.

2) Объедините 1 и 2 ячейку таблицы, 4,5 и 6 ячейки первой строки. Залейте получившиеся ячейки зеленым и голубым цветом. Направление текста в этих ячейках сделайте по вертикали.

3) Границы таблицы сделайте черным цветом, прямой линией 1,5 ппт.

4) Перенос во всех ячейках установить по словам, направление текста горизонтальное, за исключением голубых и зеленых ячеек.

Практическая задача 11. Вам выдан отформатированный и разбитый на разделы многостраничный текст. Вам необходимо:


1. Проставить нумерацию страниц документа внизу станицы по центру.

2. Вставить название документа в верхний колонтитул.

3. Сделайте закладку на 3 странице документа

4. Создайте автоматическое содержание документа, расположив его на странице, которая следует за титульной.

Практическая задача 12. Используя табличный процессор MS Excel оформить данные в таблицу и построить диаграмму, которая наглядно показывает уровень доходов:

Иванов С.П. – 12756 руб., Матвеева В.В. – 29354 руб., Петров С.С. – 13215 руб., Гаврилова Т.Т. 11235 руб., Степанов С.П. – 9456 руб., Павлов С.Б. 10245 руб., Антонов В.А. – 13574 руб., Антонова А.А. – 14568 руб., Яковлев А.В. – 15684 руб., Яковлев А.С. – 18951 руб.
Критерии оценки промежуточной аттестации (задача)

Оценка

Характеристики ответа студента

Зачтено

Оценка «зачтено» выставляется, если студент успешно ответил на вопросы преподавателя во время беседы на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, правильно решил задачу: кратко изложил ее содержание. В случае вариативности решения задачи обосновал все возможные варианты решения.

Не зачтено

Оценка «не зачтено» выставляется, если студент не ответил на вопросы преподавателя, не выполнил ситуационную задачу, по результатам устного опроса получил неудовлетворительную оценку.