Файл: 2. место дисциплины в структуре опоп 3 планируемые результаты обучения по дисциплине 3 объем дисциплины и виды учебной работы 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
5.3 Практические занятия и семинары
5.5. Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины
7.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.2. Дополнительная литература
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы
3) Границы таблицы сделайте красным цветом, двойной линией 2,5 ппт.
4) Перенос во всех ячейках установить по словам, направление текста вертикальное, за исключением голубых и зеленых ячеек.
Практическая задача 2. Вам выдан отформатированный и разбитый на разделы многостраничный текст. Вам необходимо:
1. Проставить нумерацию страниц документа сверху станицы по центру, кроме титульной.
2. Вставить название документа в верхний колонтитул.
3. Сделайте закладку на 2 странице документа
4. Создайте автоматическое содержание документа, расположив его на странице, которая следует за титульной.
Практическая задача 3. Используя текстовый процессор Word, отформатировать предложенный преподавателем текст по следующим параметрам:
По всему документу используется кегль 14 п., межстрочный интервал – одинарный, гарнитура шрифта – TimesNewRoman, выравнивание – по левой стороне.
Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте и составлять 1,5 см.
Переносы слов в тексте не допускаются. Поля: нижнее и верхнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1 см. Интервала между абзацами нет.
Практическая задача 4. Создать презентацию на тему «Отечественное программное обеспечение». Презентация должна содержать 9-12 слайдов, включая слайд с заголовком. Использование видео, аудио, мультимедиа контента и текстового контента обязательно. Нумерация слайдов обязательна (в левом нижнем углу). Смена слайдов по щелчку мышки.
Практическая задача 5. Вам выдан документ, выполненный в программе Word. Вам необходимо последовательно выполнить следующие действия:
а) получите его копию под новым именем и отправить по электронной почте преподавателю,
б) выделите первый абзац и установите начертание букв полужирным, размер букв - 20 пт, тип шрифта - Courier New.
в) сделайте выравнивание текста по ширине.
г) для красной строки установите отступ в 1,25 см.
д) для каждого абзаца установите разный тип и цвет шрифта.
е) перед и после второго абзаца сделайте интервалы в 12 пт.
ж) третий абзац уплотните на 0,2 пт.
з) после третьего абзаца сделайте интервал в 18 пт.
и) четвёртый абзац разреженный шрифт на 0,5 пт.
к) сохраните отформатированный документ под другим именем в формате *.rtf.
7.2. Контрольные вопросы и практические задачи для промежуточной аттестации (зачет)
Контрольные вопросы к зачету
-
Понятие информации и информационных технологий. -
Способы восприятия и хранения. -
Классификация и задачи информационных технологий. -
Основные устройства ввода/вывода информации. -
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. -
Классификация организационной и компьютерной техники. -
Состав ПК и основные характеристики устройств. -
Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники. -
Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией. -
Применение специализированного программного обеспечения. -
Основные принципы поиска и обработки различной информации. -
Современные smart-устройства. -
Операционная система. Назначение. Виды. -
Антивирусное ПО. Назначение. Виды. -
Установка и настройка пакетов прикладных программ. -
Актуальность проблемы защиты информации. -
Системный подход к защите информации. -
Способы защиты информации: физические, законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие аспекта уязвимости информации. -
Применение антивирусных средств защиты. -
Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. -
Лицензионное программное обеспечение. Свободно распространяемое программное обеспечение. -
Компьютерные сети. -
Локальные и глобальные сети. -
Понятие компьютерных (электронных) коммуникаций. -
Виды компьютерных коммуникаций (средства связи, компьютерные сети). -
Классификация и типы компьютерных сетей. Топология локальных сетей. -
Коммуникационные службы Интернета (электронная почта, телеконференции, форумы/chat, Интернет-телефония). -
Структура сети Интернет. Основные сервисы Интернета. -
Основные принципы работы в сети Интернет. -
Организация поиска информации в сети Интернет. -
Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности. -
Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB (макросы). -
Программа подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация. -
Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной графики. -
Форматы графических файлов. Цветовые модели. -
Виды графических редакторов. Работа в многофункциональном графическом редакторе. -
Системы автоматизированного проектирования. Основные сведения о САПР AutoCAD. Интерфейс и основные функции программы.
Практические задачи к зачету
Практическая задача 1. Создайте визитку в программе Paint. Она должна содержать лаконичный фон, ваши данные, логотип или характерную картинку.
Практическая задача 2. Вам выдан документ, выполненный в программе Word. Вам необходимо последовательно выполнить следующие действия:
а) получите его копию под новым именем.
б) выделите первый абзац и установите начертание букв полужирным, раз мер букв - 16 пт, тип шрифта - Courier New.
в) сделайте выравнивание текста по ширине.
г) для красной строки установите отступ в 1,5 см.
д) для каждого абзаца установите свой тип и цвет шрифта.
е) перед и после второго абзаца сделайте интервалы в 24 пт.
ж) третий абзац уплотните на 0,2 пт.
з) после третьего абзаца сделайте интервал в 18 пт.
и) сохраните отформатированный документ под другим именем
Практическая задача 3. Используя табличный процессор Excel, в таблице, приведенной ниже, следует заполнить пустые столбцы. Произвести расчет незаполненных столбцов сначала для Немцова, а затем скопировать формулы в остальные строки:
- Начислено = Ставка * Отр. дней;
- Налог рассчитать из расчета 12% от Начислено, если сумма не превышает 1700 рублей и 20% в противном случае;
- На руки = Начислено – Налог.
Практическая задача 4. Используя текстовый процессор Word, отформатировать предложенный преподавателем текст по следующим параметрам:
По всему документу используется кегль 14 п., межстрочный интервал – полуторный, гарнитура шрифта – TimesNewRoman, выравнивание – по ширине.
Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте и составлять 1,25 см.
Переносы слов в тексте не допускаются. Поля: нижнее и верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Интервал между абзацами 0 пт.
Практическая задача 5. Создать презентацию на тему «Виды компьютерных программ». Презентация должна содержать 7-10 слайдов, включая слайд с заголовком. Использование видео, аудио, мультимедиа и текстового контента обязательно. Нумерация слайдов обязательна.
Оформление слайдов (дизайн, переходы и анимация) по Вашему усмотрению, смена слайдов по щелчку мышки.
Практическая задача 6. В некотором каталоге хранится файл Шпора.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Шпора.tхt. После этого полное имя файла стало D:\Документы\Физика\Контрольная\Шпора.txt
Каково полное имя файла до перемещения?
1) D:\Документы\Контрольная\Шпора.txt
2) D:\Физика\Шпора.txt
3) D:\Документы\Физика\Шпора.txt
4) D:\Физика\Контрольная\Шпора.txt
Практическая задача 7. Пользуясь интернет-источниками, дополнительной, специальной и технической литературой, найдите информацию о видах нарушений и ответственности при использовании персонального компьютера с установленным нелицензионным программным обеспечением, о видах нарушений в сети Интернет. Данные оформите в табличном виде используя текстовый процессор MS WORD.
Практическая задача 8. Создать текстовый документ, содержащий таблицы, отформатировать его в соответствии с требованиями.
1) В табличном процессоре MS WORD Создайте таблицу содержащую 6 столбцов и 5 строк. Сколько способов построения таблиц Вам известно? Продемонстрируйте каждый из них.
2) Объедините 1 и 2 ячейку таблицы, 4,5 и 6 ячейки первой строки. Залейте получившиеся ячейки зеленым и голубым цветом. Направление текста в этих ячейках сделайте по вертикали.
3) Границы таблицы сделайте черным цветом, прямой линией 1,5 ппт.
4) Перенос во всех ячейках установить по словам, направление текста горизонтальное, за исключением голубых и зеленых ячеек.
Практическая задача 9. Вам выдан отформатированный и разбитый на разделы многостраничный текст. Вам необходимо:
1. Проставить нумерацию страниц документа внизу станицы по центру.
2. Вставить название документа в верхний колонтитул.
3. Сделайте закладку на 3 странице документа
4. Создайте автоматическое содержание документа, расположив его на странице, которая следует за титульной.
Практическая задача 10. Создать текстовый документ, содержащий таблицы, отформатировать его в соответствии с требованиями.
1) В табличном процессоре MS WORD Создайте таблицу содержащую 6 столбцов и 5 строк. Сколько способов построения таблиц Вам известно? Продемонстрируйте каждый из них.
2) Объедините 1 и 2 ячейку таблицы, 4,5 и 6 ячейки первой строки. Залейте получившиеся ячейки зеленым и голубым цветом. Направление текста в этих ячейках сделайте по вертикали.
3) Границы таблицы сделайте черным цветом, прямой линией 1,5 ппт.
4) Перенос во всех ячейках установить по словам, направление текста горизонтальное, за исключением голубых и зеленых ячеек.
Практическая задача 11. Вам выдан отформатированный и разбитый на разделы многостраничный текст. Вам необходимо:
1. Проставить нумерацию страниц документа внизу станицы по центру.
2. Вставить название документа в верхний колонтитул.
3. Сделайте закладку на 3 странице документа
4. Создайте автоматическое содержание документа, расположив его на странице, которая следует за титульной.
Практическая задача 12. Используя табличный процессор MS Excel оформить данные в таблицу и построить диаграмму, которая наглядно показывает уровень доходов:
Иванов С.П. – 12756 руб., Матвеева В.В. – 29354 руб., Петров С.С. – 13215 руб., Гаврилова Т.Т. 11235 руб., Степанов С.П. – 9456 руб., Павлов С.Б. 10245 руб., Антонов В.А. – 13574 руб., Антонова А.А. – 14568 руб., Яковлев А.В. – 15684 руб., Яковлев А.С. – 18951 руб.
Критерии оценки промежуточной аттестации (задача)
Оценка | Характеристики ответа студента |
Зачтено | Оценка «зачтено» выставляется, если студент успешно ответил на вопросы преподавателя во время беседы на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, правильно решил задачу: кратко изложил ее содержание. В случае вариативности решения задачи обосновал все возможные варианты решения. |
Не зачтено | Оценка «не зачтено» выставляется, если студент не ответил на вопросы преподавателя, не выполнил ситуационную задачу, по результатам устного опроса получил неудовлетворительную оценку. |