Файл: 2. место дисциплины в структуре опоп 3 планируемые результаты обучения по дисциплине 3 объем дисциплины и виды учебной работы 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
5.3 Практические занятия и семинары
5.5. Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины
7.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.2. Дополнительная литература
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы
5.2. Структура дисциплины
№ раздела (темы) | Наименование раздела (темы) | Всего | Количество часов | ||||
Л | ПЗ | С | ЛР | СР | |||
1. | Информация и информационные технологии | 10 | 8 | 0 | - | - | 2 |
2. | Офисное ПО | 36 | 12 | 20 | - | - | 4 |
| Общий объем, час | 46 | 20 | 20 | - | - | 6 |
5.3 Практические занятия и семинары
№ п/п | № раздела (темы) | Вид (ПЗ, С) | Тема | Количество часов |
1 | 2 | ПЗ | Текстовый процессор. Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом. Контекстное меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра | 2 |
2 | 2 | ПЗ | Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах. Преобразование текста в таблицу | 2 |
3 | 2 | ПЗ | Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки. Форматирование списков. Работа со стилями. Создание стиля | 2 |
4 | 2 | ПЗ | Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок | 2 |
5 | 2 | ПЗ | Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой. | 2 |
6 | 2 | ПЗ | Разработка презентации: макеты оформления и разметки. Добавление рисунков и эффектов анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов. Анимация объектов. Создание автоматической презентации | 2 |
7 | 2 | ПЗ | Табличный процессор. Построение и оформление таблиц в табличном процессоре. Ввод данных и формул | 2 |
8 | 2 | ПЗ | Работа с диаграммами. Вставка столбцов. Работа со списками. Графические объекты, макросы. Создание графических объектов с помощью вспомогательных приложений | 2 |
9 | 2 | ПЗ | Оформление итогов и создание сводных таблиц. Организация связи таблиц в рабочей книге | 2 |
10 | 2 | ПЗ | Создание и редактирование изображений в графическом редакторе Gimp | 2 |
| | | Общий объем, час | 20 |
5.4. Лабораторные работы
Лабораторные работы рабочим учебным планом не предусмотрены.
5.5. Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины
№ раздела (темы) | Темы, выносимые на самостоятельное изучение | Количество часов |
1 | Современные информационные технологии | 2 |
2 | Отечественное программное обеспечение | 4 |
6.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные технологии обучения:
-
работа с информацией, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет; -
подготовка и реализация проектов (мультимедийных презентаций и пр.) по заранее заданной теме; -
исследование конкретной темы и оформление результатов в виде доклада с презентацией; -
работа с текстами учебника, дополнительной литературой; -
выполнение индивидуальных заданий.
Информационные технологии:
-
сбор, хранение, систематизация, обработка и представление учебной и научной информации; -
обработка различного рода информации с применением современных информационных технологий; -
самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных; -
использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем; -
использование дистанционных образовательных технологий (при необходимости)
Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
№ раздела (темы) | Вид занятия (Л, ПЗ, С, ЛР) | Используемые интерактивные и активные образовательные технологии | Количество часов |
1 | Л | Лекция-дискуссия. | 2 |
2 | ПЗ | Работа малыми группами | 4 |
3 | ЛР | Работа малыми группами | 4 |
4 | Л | Лекция-визуализация | 4 |
Практическая подготовка обучающихся
№ раздела (темы) | Вид занятия (ЛК, ПР, ЛР) | Виды работ | Количество часов |
- | - | - | - |
7.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.1. Типовые задания для текущего контроля.
Перечень типовых контрольных вопросов для устного опроса
-
Опишите процесс информатизации общества и образования: информатизация общества, информатика -
Поясните понятие «информация»: виды информации, требования к информации, форма представления информации, физический носитель информации, единицы измерения количества информации -
Поясните понятие «информационная технология»: информационная технология, информационная технология управления, гипертекстовая технология, технология мультимедиа, сетевые технологии -
Опишите связь информационно-вычислительных систем (ИВС) и автоматизированных рабочих мест (АРМ): информационно-вычислительная система, автоматизированная система управления, классификация ИВС по степени автоматизации, по характеру использования информации, по сфере применения, корпоративная информационная система, комплексная автоматизация, эволюция ИВС, автоматизированное рабочее место (АРМ), состав систем автоматизации -
Опишите состав программного обеспечения: системное ПО, прикладное ПО, инструментальное ПО, программный продукт, приобретение программного продукта -
Опишите назначение и начало работы с ОС Windows: инсталляция ОС Windows, варианты загрузки, запуск и выход из ОС -
Опишите архитектуру и технологии ОС Windows: диспетчер программ, диспетчер виртуальной машины, система управления файлами, система управления вводомвыводом, система управления работой компьютера в сети, система безопасности, служба администрирование -
Опишите технологии используемые и поддерживаемые в ОС Windows:, многозадачность и многопоточность, системный реестр, шрифт -
Охарактеризуйте пользовательский интерфейс Windows: система окон, рабочий стол, папки как логические емкости, пиктограммы (иконки, ярлыки), способы работы пользователя с ОС Windows -
Задачи и области применения локальных сетей: перечислите 4 класса сетей, приведите определение локальных сетей, опишите 4 и более достоинств локальных сетей, поясните 5 и более областей применения ЛВС -
Технические средства, протоколы ЛВС: перечислите технические средства ЛВС, поясните что такое сервер, рабочая станция, витая пара, тонкий Ethernet, достоинства сетей на витой паре, опишите применение беспроводных технологий в ЛВС, поясните назначение протокола в сетях, примеры -
Топологии ЛВС: что такое топология сети, опишите звездообразную, кольцевую, шинную топологию -
Типы локальных сетей: охарактеризуйте одноранговые сети, охарактеризуйте сети с выделенным сервером, опишите работу Windows в одноранговых сетях, охарактеризуйте создание современных Интранет, как корпоративных ЛВС -
Проектирование сетей, несанкционированный доступ и вирусы: перечислите 15 и более факторов, учитываемых при проектировании ЛВС, что такое расширяемость сети, причислите показатели качества функционирования сети, поясните, чем опасны несанкционированный доступ и вирусы в ЛВС. -
Текстовый процессор. Основные функции и назначение. -
Табличный процессор. Основное назначение и функции. -
Средства создания презентаций. Основное назначение и функции. -
Графические редакторы. Растровые, векторные, фрактальные. -
Опишите процесс информатизации общества и образования: информатизация общества, информатика -
Поясните понятие «информация»: виды информации, требования к информации, форма представления информации, физический носитель информации, единицы измерения количества информации -
Поясните понятие «информационная технология»: информационная технология, информационная технология управления, гипертекстовая технология, технология мультимедиа, сетевые технологии -
Опишите связь информационно-вычислительных систем (ИВС) и автоматизированных рабочих мест (АРМ): информационно-вычислительная система, автоматизированная система управления, классификация ИВС по степени автоматизации, по характеру использования информации, по сфере применения, корпоративная информационная система, комплексная автоматизация, эволюция ИВС, автоматизированное рабочее место (АРМ), состав систем автоматизации -
Опишите состав программного обеспечения: системное ПО, прикладное ПО, инструментальное ПО, программный продукт, приобретение программного продукта -
Опишите назначение и начало работы с ОС Windows: инсталляция ОС Windows, варианты загрузки, запуск и выход из ОС -
Опишите архитектуру и технологии ОС Windows: диспетчер программ, диспетчер виртуальной машины, система управления файлами, система управления вводомвыводом, система управления работой компьютера в сети, система безопасности, служба администрирование -
Опишите технологии используемые и поддерживаемые в ОС Windows:, многозадачность и многопоточность, системный реестр, шрифт -
Охарактеризуйте пользовательский интерфейс Windows: система окон, рабочий стол, папки как логические емкости, пиктограммы (иконки, ярлыки), способы работы пользователя с ОС Windows -
Задачи и области применения локальных сетей: перечислите 4 класса сетей, приведите определение локальных сетей, опишите 4 и более достоинств локальных сетей, поясните 5 и более областей применения ЛВС -
Технические средства, протоколы ЛВС: перечислите технические средства ЛВС, поясните что такое сервер, рабочая станция, витая пара, тонкий Ethernet, достоинства сетей на витой паре, опишите применение беспроводных технологий в ЛВС, поясните назначение протокола в сетях, примеры -
Топологии ЛВС: что такое топология сети, опишите звездообразную, кольцевую, шинную топологию -
Типы локальных сетей: охарактеризуйте одноранговые сети, охарактеризуйте сети с выделенным сервером, опишите работу Windows в одноранговых сетях, охарактеризуйте создание современных Интранет, как корпоративных ЛВС -
Проектирование сетей, несанкционированный доступ и вирусы: перечислите 15 и более факторов, учитываемых при проектировании ЛВС, что такое расширяемость сети, причислите показатели качества функционирования сети, поясните, чем опасны несанкционированный доступ и вирусы в ЛВС. -
Текстовый процессор. Основные функции и назначение. -
Табличный процессор. Основное назначение и функции. -
Средства создания презентаций. Основное назначение и функции. -
Графические редакторы. Растровые, векторные, фрактальные.
Типовые задания в тестовой форме
1. Для настройки параметров страницы Word надо нажать последовательность?
А) Файл → параметры страницы
Б) Файл → свойства → параметры страницы
В) Параметры страницы → свойства
Г) Правка → параметры страницы2. Для настройки параметров страницы Word надо нажать последовательность?
2. Какую формулу необходимо поместить в ячейку D5 для нахождения
общей суммы?
3. Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?
А) Окно загрузки
Б) Стол с ярлыками
В) Рабочий стол
Г) Изображение монитора
4. Классификация информационных технологий (ИТ) по решаемой задаче включает:
1 ИТ автоматизации офиса
2 ИТ обработки данных
3 ИТ экспертных систем
4 ИТ поддержки предпринимателя
5 ИТ поддержки принятия решения
5. Выберите нецифровые носители информации.
1 Камни.
2 Оптический диск.
3 Бумага.
4 Папирус.
5 Накопитель на гибких магнитных дисках.
6. Установите соответствие между логотипами и программами
| Microsoft Access |
| Microsoft PowerPoint |
| Microsoft Word |
| Microsoft Excel |
Типовые практические/ситуационные задачи
Практическая задача 1. Создать текстовый документ, содержащий таблицы, отформатировать его в соответствии с требованиями.
1) В текстовом процессоре MS WORD Создайте таблицу содержащую 15 столбцов и 9 строк. Сколько способов построения таблиц Вам известно? Продемонстрируйте каждый из них.
2) Объедините 1 и 2 ячейку таблицы, 4,5 и 6 ячейки первой строки. Залейте получившиеся ячейки зеленым и голубым цветом. Направление текста в этих ячейках сделайте по вертикали.