Файл: 2. место дисциплины в структуре опоп 3 планируемые результаты обучения по дисциплине 3 объем дисциплины и виды учебной работы 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
5.3 Практические занятия и семинары
5.5. Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины
7.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.2. Дополнительная литература
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Основная литература
-
Информационные технологии : учебное пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О. Теплова, Е. Л. Румянцева, А. М. Баин ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0608-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1018534 -
Шандриков, А. С. Информационные технологии : учебное пособие / А. С. Шандриков. - 3-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2019. - 443 с. - ISBN 978-985-503-887-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088261 (дата обращения: 22.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
8.2. Дополнительная литература
-
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489604. -
Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. КИЯЕВ, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490102. -
Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. КИЯЕВ, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03966-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490103.
Периодические издания:
-
Прикладная информатика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/11770.html - Цифровой образовательный ресурс IPR SMART -
IT Expert [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/38869.html - Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
8.3. Программное обеспечение
-
Microsoft Windows, -
Microsoft Office или Яндекс 360; -
Растровый графический редактор Gimp.
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы
Базы данных (профессиональные базы данных)
-
База данных IT специалиста– Режим доступа: http://info-comp.ru/
Информационно-справочные системы
-
Информационно-справочная система для программистов [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://life-prog.ru -
1С: Библиотека – https://www.sksi.ru/environment/eor/library/
Поисковые системы
-
https://www.yandex.ru/ -
https://www.rambler.ru/ -
https://www.google.com/
Электронные образовательные ресурсы
-
Корпорация Майкрософт в сфере образования [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/education/default.aspx -
Научная электронная библиотека «Киберленинка» – [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ -
Национальный открытый университет Интуит– [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.intuit.ru/ -
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART [Электронный ресурс]– Режим доступа: –https://www.iprbookshop.ru/ -
Образовательная платформа Юрайт[Электронный ресурс]– Режим доступа: https://urait.ru/ -
Электронно-библиотечная система Znanium [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://znanium.com/ -
Электронная библиотечная система «СКСИ» [Электронный ресурс]– Режим доступа: –https://www.sksi.ru/environment/ebs/1363/ -
Электронный курс «Информационные технологии. Работа с электронными таблицами Exce»l – Режим доступа: https://stepik.org/course/52483/promo
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации дисциплины необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
-
для проведения лекций, уроков – аудитория, укомплектованная оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор, компьютер, расходный материал; -
для проведения всех видов практических занятий – компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением, укомплектованный оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор, компьютеры (с лицензионным программным обеспечением), расходный материал; -
для текущего контроля и промежуточной аттестации – компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением, укомплектованный оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор, компьютеры (с лицензионным программным обеспечением), расходный материал; -
для проведения индивидуальных и групповых консультаций – компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением, укомплектованный оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор, компьютеры (с лицензионным программным обеспечением), расходный материал; -
для организации самостоятельной работы – помещение, оснащенное компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Института.
10. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Организация обеспечивает печатными и/или электронными образовательными ресурсами в формах адаптированных к ограничениям их здоровья.
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами может быть организовано совместно с другими обучающимися, а также в отдельных группах.
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
В целях доступности получения среднего профессионального образования по образовательной программе лицами с ограниченными возможностями здоровья при освоении дисциплины обеспечивается:
1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
– присутствие тьютора, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе, записывая под диктовку),
– письменные задания, а также инструкции о порядке их выполнения оформляются увеличенным шрифтом,
– специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы (имеющие крупный шрифт или аудиофайлы),
– индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс,
– при необходимости студенту для выполнения задания предоставляется увеличивающее устройство;
2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
– присутствие ассистента, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе, записывая под диктовку),
– обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающемуся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
– обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
– письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются тьютору;
– по желанию студента задания могут выполняться в устной форме.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».