Файл: 2. место дисциплины в структуре опоп 3 планируемые результаты обучения по дисциплине 3 объем дисциплины и виды учебной работы 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП 3

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 4

5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 5

5.1. Содержание дисциплины 5

5.2. Структура дисциплины 5

5.3 Практические занятия и семинары 6

5.4. Лабораторные работы 6

5.5. Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины 6

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 7

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 14

8.1. Основная литература 14

8.2. Дополнительная литература 15

8.3. Программное обеспечение 15

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы 15

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

10. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 16



1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Информационные технологии» являются:

- формирование у будущих специалистов общего представления о фундаментальных понятиях информационной технологии;

- формирование представления о роли и значения информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;

- формирование у студентов представлений о существующих и перспективных информационных технологиях.

Задачами освоения дисциплины «Информационные технологии» являются:

- реализация требований, установленных в квалификационной характеристике, в подготовке специалистов в области информационной технологии;


- формирование целостного представления о возможностях и перспективах, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий;

- овладение практическими навыками использования новых информационных технологий в избранных студентами сферах профессиональной деятельности.

2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП


Дисциплина «Информационные технологии» (ОП.03) относится к общепрофессиональному циклу, входит в его основную часть и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами ОПОП.


Предшествующие дисциплины (курсы, модули, практики)

Последующие дисциплины (курсы, модули, практики)

Информатика


Компьютерные сети.

Администрирование информационных систем.

Информационная безопасность.



3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций по данной специальности:

Я не знаю, как правильно вписать знать и уметь. В понедельник буду выяснять. Ясно, что привязываются к компетенциям, но как? Мои знания и умения не указаны в п.4 примерной ОПОП.

Код и наименование компетенции

Результаты обучения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

знать

уметь

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

знать

уметь

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

знать

уметь

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

знать

уметь

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

знать

уметь

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

знать

уметь

владеть (навыки, опыт деятельности)

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

знать

уметь

владеть (навыки, опыт деятельности)


уметь:

  • Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

  • Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

  • Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

знать:

  • Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

  • Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

  • Базовые и прикладные информационные технологии

  • Инструментальные средства информационных технологий.

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Общий объем дисциплины составляет 46 академических часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2* (4**)

Аудиторные занятия (работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем) (всего)

40

40

в том числе:







Лекции (Л)

20

20

Практические занятия (ПЗ)

20

20

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Консультации (Конс)




2

Самостоятельная работа (всего) (СР)

6

6

в том числе:







Выполнение курсового проекта (работы)







Расчетно-графические работы







Контрольная работа







Реферат







Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

6

6

Промежуточная аттестация

Зачет

Зачет

Общий объем, час

46

46


* на базе среднего общего образования

** на базе основного общего образования

5.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание дисциплины


№ раздела (темы)

Наименование раздела (темы)

Содержание раздела (темы)

1

Информация и информационные технологии

Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.

Операционная система. Назначение. Виды.

Антивирусное ПО. Назначение. Виды.

Компьютерные сети. Локальные и глобальные.

2

Офисное ПО

Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности.

Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB (макросы).

Программа подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация.

Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной графики. Работа в многофункциональном графическом редакторе