Файл: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

- ООО «Модусмед» в 2018 году выручка от реализации снизилась на 8,3%, так же произошло снижение чистой прибыли на 24,4%;

- в связи с небольшим повышением спроса на продаваемую продукцию ООО «Модусмед», в 2019 г. возросла выручка от реализации на 13,8%, произошел рост прибыли от реализации на 47,3%;

- рентабельность продукции в 2018 г. уменьшилась на 21,5%, причиной этому стало снижение прибыли от реализации большими темпами, чем себестоимость реализованной продукции; в 2019 г. напротив, прибыль от реализации возросла на 47,3%, когда как себестоимость продукции на 17,3%, что привело к увеличению рентабельности продукции, работ, услуг на 86,6%.

- в связи с тем, что в 2018 г. темп снижении выручки от реализации составил 8,3%, а численность персонала уменьшилась на 1,8%, производительность труда уменьшилась на 6,7%. С ростом выручки от реализации в 2019 г. на 13.8% и снижении численности персонала, производительность труда возросла в 2019 г. на 15,9%.

- за анализируемый период происходит увеличение фондоотдачи в 2018 г. – на 12,3%, в 2019 г – 15,9%, что говорит об эффективности использования основных средств.

Управление организацией ООО «Модусмед» основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.

Организационная структура ООО «Модусмед» достаточно проста и приведена на рисунке 1.

Директор

Менеджеры по продажам

Грузчики

Отдел сбыта и снабжения

Бухгалтер

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Модусмед»

ООО «Модусмед» имеет линейную организационную структуру управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Макросреда организации - это факторы, с которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы [10, c. 105].


Проведём количественный STEP–анализ, с целью выявления силы выявленных факторов (табл. 2).

Таблица 2

Количественный STEP–анализ ООО «Модусмед»

Факторы

Важность для отрасли

Х

Влияние на организацию

Y

Направленность влияния

Z

Степень важности

S=X*Y*Z

Политические и правовые факторы

2

1

+1

+2

Экономические факторы

2

3

–1

–6

Социальные факторы

2

1

+1

+2

Технологические и технические факторы

1

2

+1

+2

Экологические факторы

2

1

–1

–2

Оценка важности фактора для отрасли (Х):

3 – большое значение

2 – умеренное значение

1 – слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное влияние

2 – умеренное влияние

1 – слабое влияние

0 – отсутствие влияния

Оценка направленности влияния (Z):

+1 – позитивная направленность

–1 – негативная направленность

Анализ STEP – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на деятельность ООО «Модусмед» носит в целом довольно благоприятный характер.

Таким образом, наибольшую угрозу для ООО «Модусмед» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов компании следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Факторами непосредственного окружения ООО «Модусмед» являются:

- потребители;

- конкуренты;

- поставщики.

ООО «Модусмед» зарекомендовала себя с хорошей стороны и имеет своих постоянных клиентов. На данный момент комплекс коммуникаций представлен лишь наружной рекламой (рекламный щит). Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, на предприятии постоянно изучается спрос, который служит основанием для закупи товаров.


Основными поставщиками ООО «Модусмед» являются: Delta Medical, Anke и Комен. Структура поставщиков представлена в таблице 3.

Таблица 3

Основные поставщики товаров

Поставщики

Удельный вес %

Delta Medical

54

Anke

29

Комен

17

Основными конкурентами магазина ООО «Модусмед» являются:

1) «Медтехника»;

2) «Медбиолайн»;

3) «Stormoff»;

4) Небольшие фирмы, которые находятся в непосредственно близости по месторасположению.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей, организация должна воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

Построим матрицу БКГ (рис. 2) и отложит по осям полученные значения темпа роста и относительной доли рынка.

200

132

0

100

2

0

1

1,23

Звезды

Трудные дети

Дойные коровы

Собаки

Относительная доля рынка

Темпы роста рынка

Рисунок 2 - Позиционирование организации

На рисунке видно, что услуги по продажам медтехники попадают в квадрат «звезды», а это значит, что данные услуги приносят прибыль.

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Модусмед» представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов магазина ООО «Модусмед»

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

«Медтехника»

Низкие цены. Широкий ассортимент товаров

Наработанный опыт

Квалифицированный персонал

В данный момент реклама отсутствует.

«Медбиолайн»

Имеется магазин, расположенный рядом с ТЦ.

Наработанный опыт. Низкие цены. Хороший ассортимент медпрепаратов

Небольшой ассортимент медоборудования.

Небольшие фирмы

Низкие цены, индивидуальный подход

Невысокое качество. Неквалифицированный персонал

Stormoff

Удачное расположение, широкий ассортимент медоборудования. Низкие цены.

Среднее качество обслуживания.

«Модусмед»

Удобное расположение, качественный товар, квалифицированный персонал, средние цены, широкий ассортимент товаров

Нет рекламы


Таким образом, сразу можно отметить, что все основные конкуренты ООО «Модусмед» имеют собственный сайт, в чем проигрывает конкурентам анализируемое торговое предприятие, поэтому предприятию предлагается разработать сайт и организовать продажу продукции через интернет, что позволит повысить конкурентоспособность организации и увеличить ее прибыль.

Одной из слабых сторон ООО «Модусмед» в сравнении с конкурентами является отсутствие рекламы, при этом компания выигрывает в удобном расположении.

2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности

Построим таблицу СВОТ-анализа (табл. 5):

Таблица 5

Матрица SWOT

Возможности

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка;

2. Расширение спектра предлагаемых услуг и товаров;

3. Улучшение качества обслуживания.

4. Открытие сайта в Интернете, интернет-магазина

Угрозы

1. Возможность появления новых конкурентов;

2. Замедление роста рынка;

3. Возрастающее конкурентное давление.

Сильные стороны

СИУ

СИВ

  1. Высокая квалификация;
  2. Хорошая репутация у клиентов;
  3. Преимущества в области издержек;

4. Преимущества в области ценовой конкуренции.

Слабые стороны

СЛВ

СЛУ

  1. Устаревший стиль.
  2. Отсутствие сайта.
  3. Пассивная реклама.

Таким образом, наиболее слабым местом ООО «Модусмед» в сравнении с его основными конкурентами является отсутствие собственного сайта и интернет-продаж. Так же необходимо отметить качество обслуживания. В ООО «Модусмед» нет определенного алгоритма взаимодействия с поставщиками, что часто приводит к сбоям времени поставок.

Проведенный анализ, целесообразно дополнить оценкой конкурентной среды с использованием модели пяти сил Портера (рис. 3).

Угрозы со стороны новых участников рынка:

Приход новых игроков, который приведет к перераспределению долей рынка

Может повлечь изменение спроса

Угроза ценовой конкуренции

Уровень угрозы средний

Наши действия:

Приверженность потребителей

Угрозы со стороны поставщиков

Рост цен на товары

Низкое качество товаров

Конкуренция внутри конкретного рынка:

Функционирование на рынке большого количества торговых предприятий

Конкуренция создает угрозу снижения эффективности работ и услуг

Угрозы со стороны потребителей:

Высокий уровень требований к качеству

Требования к удобству и высокому уровню обслуживания

Требование к уровню цен

Уровень угрозы средний

Уровень угрозы высокий

Уровень угрозы высокий

Наши действия:

Фиксирование цен при оформлении договора

Заключение долгосрочных соглашений

Закрепление ответственности за качество

Наши действия:

Обеспечить целевую маркетинговую поддержку товарам и фирме, развивать имидж

Выявление потребителей, заинтересованных в качестве

Использование стратегии фокусирования деятельности

Наши действия:

Демонстрация и обеспечение качеств товаров и услуг

Развитие и стимулирования спроса, продвижение товара

Внедрение политики скидок

Угрозы со стороны субститутов- заменителей:

Низкая стоимость товаров на рынке

Уровень угрозы средний

Наши действия:

Представить товары как высококачественные

Использовать систему скидок


Рисунок 3 - Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера

Проведенный анализ деятельности, что наиболее слабым местом ООО «Модусмед» в сравнении с его основными конкурентами является отсутствие собственного сайта и интернет-продаж. Так же необходимо отметить отсутствия определенного алгоритма взаимодействия с поставщиками, что часто приводит к сбоям времени поставок.

Для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Модусмед» предлагается:

– разработать сайт для компании;

– внедрить на сайт предприятия «Живой Чат»;

– оптимизировать работу с поставщиками.

Продвижение сайта в Интернете может стать эффективным способом обогнать конкурентов. Качественная раскрутка сайта, проведенная специалистами, позволяет не только привлечь новых клиентов, но и раскрутить товарный знак компании, сделав его более запоминающимся среди потребителей, а также заинтересовать новых партнеров и инвесторов. Живой чат также может использоваться для оперативной связи посетителя сайта с представителем данного Интернет ресурса (менеджером / администратором / секретарем).

Следующим мероприятием является внедрение информационной технологии по оптимизации работы с поставщиками.

Целью данного предложения является выработка алгоритма взаимодействия с поставщиками продукции, товаров или услуг и автоматизация процесса выбора оптимального поставщика по цене.

Задача достигается путем создания дополнительных модулей размещенных на сайте ООО «Модусмед», реализация выгрузки документов и справочников из внутренней системы учета документов, загрузки их на сайт предприятия, рассылка поставщикам установленных форм, получение этих форм на закрытом разделе предприятия, уведомление менеджеров о принятом ответе, выполнение отчетных форм для принятия решения. 

Внедрение предложенных мероприятий потребует введение новой должности – программиста. Первоначальные затраты на ввод новой должности и поддержание ее деятельности в течение года приведены в таблице 6.

Таблица 6

Бюджет затрат на создание нового рабочего места

Статьи затрат

Сумма, руб.

Ремонт кабинета

30 000

Мебель

30 000

Компьютеры и оргтехника

40 000

Средства связи

7 000

Программное обеспечение

70 000

Заработная плата и отчисления

249 000

Всего

426 000