Файл: Логистическая сервисная система на предприятии и пути ее совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 807

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Важность логистического сервиса в процессе предоставления услуг предприятий и компаний непрерывно возрастает. Этому способствует множество причин, главной из которых является ориентация деятельности предприятий и компаний на конечного потребителя. При этом логистический подход обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребителей услуг в соответствии с их запросами.

С переходом к рыночной экономике изменились приоритеты в сервисной деятельности как таковой. Потребители диктуют правила предоставления услуг, давая оценку не только услугам, но и их качеству. Вследствие чего предприятия устанавливают жесткие нормативы ведения хозяйственной деятельности, в связи с чем сформировался устойчивый принцип: удовлетворение нужд потребителей - важнейший фактор, влияющий на деятельность предприятия в целом и формирующий потребности логистики на предприятии.

Объектом работы является ООО «Фарбет Груп».

Предметом работы является логистическая сервисная система на предприятии и пути её совершенствования.

Целью работы является изучение логистической сервисной системы на предприятии и пути её совершенствования.

Задачами работы являются:

- изучение сущности, методов и принципов логистического сервиса предприятия;

- изучение логистического подхода к управлению в сервисной деятельности;

- рассмотрение системы качества сервисной логистики;

- анализ краткой характеристики предприятия;

- анализ логистической сервисной системы на предприятии ООО «Фарбет Груп»;

- разработка путей совершенствования логистической сервисной системы на предприятии ООО «Фарбет Груп»

Теоретической базой исследования послужили коллективные научные труды авторов в области логистической сервисной системы на предприятии и пути её совершенствования, такие как Аникин Б. А., Герами В. Д., Конотопский В. Ю., Лебедев Е. А., Левкин Г. Г., Мельников В. П., Тяпухин А. П. и другие.

Методологическая база исследования включает комплекс методов: анализ, метод сравнений и аналогий, применение которых позволило, более качественно проанализировать материал по теме исследования.

Практическая значимость работы заключается в разработке путей совершенствования логистической сервисной системы на ООО «Фарбет Груп», а также в возможности использования результатов работы в практической деятельности компании.


Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.

Глава 1. Теоретические аспекты логистической сервисной системы на предприятии и пути её совершенствования

1.1. Сущность, методы и принципы логистического сервиса предприятия

Логистика — это наука, которая управляет и оптимизирует поток материалов, поток услуг и соответствующей информации, а также финансовые потоки в определенной микро-, мезо- и макроэкономической системе для достижения своих целей.

С точки зрения бизнеса, логистика — это единый инструмент управления, который можно использовать для достижения тактических, стратегических и операционных целей бизнес-организации за счет снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных пользователей к качеству продуктов и услуг, управления потоками материалов и услуг. а также связанную информацию о потоках и ресурсы [10].

Логистика - молодая и динамично развивающаяся экономическая наука, поэтому в настоящее время ее понятие и термины постоянно уточняются, дополняются и корректируются новым содержанием.

Определение логистики называют основными причинами [4]:

  • применение логистики в экономической деятельности с историческим периодом;
  • максимальное наличие функциональных и ресурсных направлений в логистике;
  • междисциплинарным характером логистике и сочетание в ней экономических и инженерно-технических дисциплин;
  • использование в языке логистики максимального количества терминов из различных дисциплин;
  • неправильным понятием, а также переводом терминов логистики в международных странах;
  • существований в мире различных школ всех национальностей в которой изучают специальность «логистика», например германской, турецкой, китайской (в том числе и российской с ее региональными представительствами) школы.

В другом случае логистика — это сквозной организационный и аналитический процесс оптимизации сложных экономических систем, которые включают производство и торговлю, торговлю и закупки, а также другие потоковые экономические системы [4].


Таким образом, логистика — это наука об управлении потоками материальной и связанной, финансовой, служебной и другой информации с целью оптимизации функционирования экономических систем на основе эффективного использования всех типов ресурсов.

Логистика должна учитывать все сферы деловой активности - логистику поставок, производства, продаж, включая транспортировку и хранение, а также движение продукта труда и информации, которые определяют это движение.

Концепция логистики изменила приоритеты в деятельности предприятия, важными из которых стали:

  • стремление к наиболее быстрому удовлетворению спроса и возможность реагирования без промедления на изменения рыночного спроса, в том числе за счет создания свободных мощностей;
  • минимальный срок прохождения оборотных средств через предприятие;
  • достижение высокого качества выпускаемой продукции;
  • качество сервисного обслуживания и повышение надежности поставок продукции. [5]

Задачи логистики делятся на общие и частные:

К общим задачам относятся:

  • создание комплексной системы регулирования и контроля оборота информационных и материальных потоков, гарантирующей высокое качество доставки продукции.
  • быстрая адаптация компании (или другого рыночного агента) к изменениям рыночной среды, увеличение ее доли на рынке, повышение конкурентоспособности. [3]

Выполнение этих задач должно осуществляться с минимальными общими затратами. В то же время блага на местах не должны быть самоцелью. Речь идет не о том, чтобы принимать во внимание тесную связь логистики с активной рыночной стратегией, что часто приводит к огромным потерям и потере самих рыночных преимуществ.

Грамотное определение и управление логистическими затратами позволяет снизить стоимость производства и найти «ненужные» процессы, от которых можно отказаться (так называемое «вертикальное время» в логистическом цикле). Для достижения еще больших результатов логистической службе необходимо искать и находить конкурентные преимущества вне рамок непосредственной деятельности предприятия. Сегодня одним из основных резервов увеличения стоимости и снижения затрат является повышение эффективности взаимодействия с партнерами в цепочке поставок. Под цепочкой поставок мы понимаем цепочку доставки товаров и услуг от источника сырья и материалов до конечного потребителя через материальные, информационные и финансовые потоки. В цепочку поставок входят все поставщики, поставщики услуг и потребители, которые обмениваются материалами и информацией от источника сырья до доставки готовой продукции конечному пользователю [14].


Это требует решения таких частных задач:

  • определение технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров;
  • настоящей проверки в определенное время материального потока (сырье, материалы, топливо, запчасти) и передача информации о материальном потоке в единую службу;
  • правильная оценка информационного, материального и прочих потоков;
  • минимизация расхождения между потребностями и возможностями закупки и производства;
  • унификация требований к качеству товаров;
  • разработка способов управления операциями по движению товаров;
  • совместное планирование объемов производства, транспортировки и складирования;
  • создание минимальных производственных запасов;
  • соблюдение норм стандартизации форм готовой продукции и упаковки;
  • максимальное сокращение времени хранения и транспортировки готовой продукции;
  • выявление центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов и пр.[1]

Поток — это совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое, существующих как процесс в течение определенного периода времени и измеряемых в абсолютных единицах в течение определенного периода времени.

Таким образом поток, является динамической системой, статистическим состоянием которого выступает запас.

Запас - множество объектов в наличии, в конкретный момент времени, измеряется в абсолютных единицах.

Выделяются следующие основные виды потоков:

  • информационные;
  • материальные;
  • финансовые;
  • сервисные;
  • поток человеческих ресурсов и др.

Потоки услуг - сервисные потоки услуг (нематериальные товарные ценности, нематериальные виды деятельности), которые обеспечивают максимальное удовлетворение потребительского спроса в процессе проведения логистических операций с минимальными затратами. [8]

Эпоха потребителя как бизнес-приоритет усилила роль сервисной логистики. Поэтому все чаще употребляются понятие «управление сервисными потоками» (SR-действия), по аналогии с действиями по управлению материальными потоками (SC-действия) и «логистика сервисного отклика» (SRL — ServiceResponseLogistics).

Логистический поток — это комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, и представляет собой совокупность нематериальных логистических операций, гарантирующих максимальное удовлетворение потребительского спроса в процессе управления всеми видами потоков (материалы, информация, финансовые потоки, человеческие ресурсы) оптимальным (по критерию стоимости) способом. Логистические потоки имеют особенно важное влияние на конкурентоспособность товаров и качество [6].


Логистический процесс осуществляется поставщиком товара или логистическим оператором (поставщиком). Логистический поток взаимодействует с процессом продаж и также должен соответствовать определенному уровню обслуживания.

Из вышесказанного следует, что поток — это динамическая категория, характеризующаяся такими базовыми параметрами, как скорость, траектория, время и расстояние. Цель потока услуг - обеспечить максимальное удовлетворение потребительского спроса с минимальными затратами при проведении логистических операций.

1.2. Логистический подход к управлению в сервисной деятельности

Логистический сервис — представляет собой совокупность нематериальных логистических операций, которые обеспечивают максимальное удовлетворение потребительского спроса в процессе управления потоками материалов и информации наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом [17].

Основными принципами сервиса в логистике являются:

  • полное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;
  • неразрывная связь сервиса с маркетингом;
  • гибкость сервиса, направленность на учет меняющихся требований рынка.

Логистические услуги выполняются самим поставщиком или посредником, который участвует в процессе производства и продаж и специализируется в области сервисного обслуживания [6].

В области логистического сервиса производятся виды работ, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 – Виды работ в области логистического сервиса

При выборе поставщика потребитель обращает внимание на возможность этого в сфере логистических услуг, поэтому на конкурентоспособность поставщика влияет не только ассортимент товаров и услуг, но и их качество [19].

Построение системы логистических услуг в компании начинается с сегментации потребительского рынка с целью разделения потребителей на группы, поскольку каждой группе потребителей требуется определенная услуга или одна услуга, но с разным качеством.

Сегментация потребительского рынка может производиться в зависимости от географического положения, характера услуги или любых других критериев (рис. 2).

Рисунок 2 - Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме [15]