Файл: Логистическая сервисная система на предприятии и пути ее совершенствования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 807
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность, методы и принципы логистического сервиса предприятия
1.2. Логистический подход к управлению в сервисной деятельности
1.3. Система качества сервисной логистики
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ логистической сервисной системы на предприятии ООО «Фарбет Груп»
2.3. Пути совершенствования логистической сервисной системы на предприятии ООО «Фарбет Груп»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Важность логистического сервиса в процессе предоставления услуг предприятий и компаний непрерывно возрастает. Этому способствует множество причин, главной из которых является ориентация деятельности предприятий и компаний на конечного потребителя. При этом логистический подход обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребителей услуг в соответствии с их запросами.
С переходом к рыночной экономике изменились приоритеты в сервисной деятельности как таковой. Потребители диктуют правила предоставления услуг, давая оценку не только услугам, но и их качеству. Вследствие чего предприятия устанавливают жесткие нормативы ведения хозяйственной деятельности, в связи с чем сформировался устойчивый принцип: удовлетворение нужд потребителей - важнейший фактор, влияющий на деятельность предприятия в целом и формирующий потребности логистики на предприятии.
Объектом работы является ООО «Фарбет Груп».
Предметом работы является логистическая сервисная система на предприятии и пути её совершенствования.
Целью работы является изучение логистической сервисной системы на предприятии и пути её совершенствования.
Задачами работы являются:
- изучение сущности, методов и принципов логистического сервиса предприятия;
- изучение логистического подхода к управлению в сервисной деятельности;
- рассмотрение системы качества сервисной логистики;
- анализ краткой характеристики предприятия;
- анализ логистической сервисной системы на предприятии ООО «Фарбет Груп»;
- разработка путей совершенствования логистической сервисной системы на предприятии ООО «Фарбет Груп»
Теоретической базой исследования послужили коллективные научные труды авторов в области логистической сервисной системы на предприятии и пути её совершенствования, такие как Аникин Б. А., Герами В. Д., Конотопский В. Ю., Лебедев Е. А., Левкин Г. Г., Мельников В. П., Тяпухин А. П. и другие.
Методологическая база исследования включает комплекс методов: анализ, метод сравнений и аналогий, применение которых позволило, более качественно проанализировать материал по теме исследования.
Практическая значимость работы заключается в разработке путей совершенствования логистической сервисной системы на ООО «Фарбет Груп», а также в возможности использования результатов работы в практической деятельности компании.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.
Глава 1. Теоретические аспекты логистической сервисной системы на предприятии и пути её совершенствования
1.1. Сущность, методы и принципы логистического сервиса предприятия
Логистика — это наука, которая управляет и оптимизирует поток материалов, поток услуг и соответствующей информации, а также финансовые потоки в определенной микро-, мезо- и макроэкономической системе для достижения своих целей.
С точки зрения бизнеса, логистика — это единый инструмент управления, который можно использовать для достижения тактических, стратегических и операционных целей бизнес-организации за счет снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных пользователей к качеству продуктов и услуг, управления потоками материалов и услуг. а также связанную информацию о потоках и ресурсы [10].
Логистика - молодая и динамично развивающаяся экономическая наука, поэтому в настоящее время ее понятие и термины постоянно уточняются, дополняются и корректируются новым содержанием.
Определение логистики называют основными причинами [4]:
- применение логистики в экономической деятельности с историческим периодом;
- максимальное наличие функциональных и ресурсных направлений в логистике;
- междисциплинарным характером логистике и сочетание в ней экономических и инженерно-технических дисциплин;
- использование в языке логистики максимального количества терминов из различных дисциплин;
- неправильным понятием, а также переводом терминов логистики в международных странах;
- существований в мире различных школ всех национальностей в которой изучают специальность «логистика», например германской, турецкой, китайской (в том числе и российской с ее региональными представительствами) школы.
В другом случае логистика — это сквозной организационный и аналитический процесс оптимизации сложных экономических систем, которые включают производство и торговлю, торговлю и закупки, а также другие потоковые экономические системы [4].
Таким образом, логистика — это наука об управлении потоками материальной и связанной, финансовой, служебной и другой информации с целью оптимизации функционирования экономических систем на основе эффективного использования всех типов ресурсов.
Логистика должна учитывать все сферы деловой активности - логистику поставок, производства, продаж, включая транспортировку и хранение, а также движение продукта труда и информации, которые определяют это движение.
Концепция логистики изменила приоритеты в деятельности предприятия, важными из которых стали:
- стремление к наиболее быстрому удовлетворению спроса и возможность реагирования без промедления на изменения рыночного спроса, в том числе за счет создания свободных мощностей;
- минимальный срок прохождения оборотных средств через предприятие;
- достижение высокого качества выпускаемой продукции;
- качество сервисного обслуживания и повышение надежности поставок продукции. [5]
Задачи логистики делятся на общие и частные:
К общим задачам относятся:
- создание комплексной системы регулирования и контроля оборота информационных и материальных потоков, гарантирующей высокое качество доставки продукции.
- быстрая адаптация компании (или другого рыночного агента) к изменениям рыночной среды, увеличение ее доли на рынке, повышение конкурентоспособности. [3]
Выполнение этих задач должно осуществляться с минимальными общими затратами. В то же время блага на местах не должны быть самоцелью. Речь идет не о том, чтобы принимать во внимание тесную связь логистики с активной рыночной стратегией, что часто приводит к огромным потерям и потере самих рыночных преимуществ.
Грамотное определение и управление логистическими затратами позволяет снизить стоимость производства и найти «ненужные» процессы, от которых можно отказаться (так называемое «вертикальное время» в логистическом цикле). Для достижения еще больших результатов логистической службе необходимо искать и находить конкурентные преимущества вне рамок непосредственной деятельности предприятия. Сегодня одним из основных резервов увеличения стоимости и снижения затрат является повышение эффективности взаимодействия с партнерами в цепочке поставок. Под цепочкой поставок мы понимаем цепочку доставки товаров и услуг от источника сырья и материалов до конечного потребителя через материальные, информационные и финансовые потоки. В цепочку поставок входят все поставщики, поставщики услуг и потребители, которые обмениваются материалами и информацией от источника сырья до доставки готовой продукции конечному пользователю [14].
Это требует решения таких частных задач:
- определение технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров;
- настоящей проверки в определенное время материального потока (сырье, материалы, топливо, запчасти) и передача информации о материальном потоке в единую службу;
- правильная оценка информационного, материального и прочих потоков;
- минимизация расхождения между потребностями и возможностями закупки и производства;
- унификация требований к качеству товаров;
- разработка способов управления операциями по движению товаров;
- совместное планирование объемов производства, транспортировки и складирования;
- создание минимальных производственных запасов;
- соблюдение норм стандартизации форм готовой продукции и упаковки;
- максимальное сокращение времени хранения и транспортировки готовой продукции;
- выявление центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов и пр.[1]
Поток — это совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое, существующих как процесс в течение определенного периода времени и измеряемых в абсолютных единицах в течение определенного периода времени.
Таким образом поток, является динамической системой, статистическим состоянием которого выступает запас.
Запас - множество объектов в наличии, в конкретный момент времени, измеряется в абсолютных единицах.
Выделяются следующие основные виды потоков:
- информационные;
- материальные;
- финансовые;
- сервисные;
- поток человеческих ресурсов и др.
Потоки услуг - сервисные потоки услуг (нематериальные товарные ценности, нематериальные виды деятельности), которые обеспечивают максимальное удовлетворение потребительского спроса в процессе проведения логистических операций с минимальными затратами. [8]
Эпоха потребителя как бизнес-приоритет усилила роль сервисной логистики. Поэтому все чаще употребляются понятие «управление сервисными потоками» (SR-действия), по аналогии с действиями по управлению материальными потоками (SC-действия) и «логистика сервисного отклика» (SRL — ServiceResponseLogistics).
Логистический поток — это комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, и представляет собой совокупность нематериальных логистических операций, гарантирующих максимальное удовлетворение потребительского спроса в процессе управления всеми видами потоков (материалы, информация, финансовые потоки, человеческие ресурсы) оптимальным (по критерию стоимости) способом. Логистические потоки имеют особенно важное влияние на конкурентоспособность товаров и качество [6].
Логистический процесс осуществляется поставщиком товара или логистическим оператором (поставщиком). Логистический поток взаимодействует с процессом продаж и также должен соответствовать определенному уровню обслуживания.
Из вышесказанного следует, что поток — это динамическая категория, характеризующаяся такими базовыми параметрами, как скорость, траектория, время и расстояние. Цель потока услуг - обеспечить максимальное удовлетворение потребительского спроса с минимальными затратами при проведении логистических операций.
1.2. Логистический подход к управлению в сервисной деятельности
Логистический сервис — представляет собой совокупность нематериальных логистических операций, которые обеспечивают максимальное удовлетворение потребительского спроса в процессе управления потоками материалов и информации наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом [17].
Основными принципами сервиса в логистике являются:
- полное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;
- неразрывная связь сервиса с маркетингом;
- гибкость сервиса, направленность на учет меняющихся требований рынка.
Логистические услуги выполняются самим поставщиком или посредником, который участвует в процессе производства и продаж и специализируется в области сервисного обслуживания [6].
В области логистического сервиса производятся виды работ, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды работ в области логистического сервиса
При выборе поставщика потребитель обращает внимание на возможность этого в сфере логистических услуг, поэтому на конкурентоспособность поставщика влияет не только ассортимент товаров и услуг, но и их качество [19].
Построение системы логистических услуг в компании начинается с сегментации потребительского рынка с целью разделения потребителей на группы, поскольку каждой группе потребителей требуется определенная услуга или одна услуга, но с разным качеством.
Сегментация потребительского рынка может производиться в зависимости от географического положения, характера услуги или любых других критериев (рис. 2).
Рисунок 2 - Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме [15]