Файл: Руководство пользователя по онлайнредактору таблиц Р7Офис 2 Интерфейс редактора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 3.
В выпадающем списке Разделитель выберите разделитель, который используется в данных с разделителем, просмотрите результат в расположенном ниже поле и нажмите кнопку OK.
После этого каждое текстовое значение, отделенное разделителем, будет помещено в отдельной ячейке.
Если в ячейках справа от столбца, который требуется разделить, содержатся какие-то данные,
эти данные будут перезаписаны.
Использование функции автозаполнения
Для быстрого заполнения множества ячеек одними и теми же данными воспользуйтесь функцией Автозаполнение:
1.
выберите ячейку/диапазон ячеек, содержащие нужные данные,
2.
поместите указатель мыши рядом с маркером заполнения в правом нижнем углу ячейки. При этом указатель будет выглядеть как черный крест:
3. перетащите маркер заполнения по соседним ячейкам, которые вы хотите заполнить выбранными данными.
Примечание: если вам нужно создать последовательный ряд цифр (например 1, 2, 3, 4...; 2, 4, 6,
8... и т.д.) или дат, можно ввести хотя бы два начальных значения и быстро продолжить ряд,
выделив эти ячейки и перетащив мышью маркер заполнения.
Заполнение ячеек в столбце текстовыми значениями
Если столбец электронной таблицы содержит какие-то текстовые значения, можно легко заменить любое значение в этом столбце или заполнить следующую пустую ячейку,
выбрав одно из уже существующих текстовых значений.
Щелкните по нужной ячейке правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Выбрать из списка.

13
Выберите одно из доступных текстовых значений для замены текущего значения или заполнения пустой ячейки.
Отмена / повтор действий
Для выполнения операций отмены / повтора используйте соответствующие значки в левой части шапки редактора:
·
Отменить - используйте значок Отменить
, чтобы отменить последнее выполненное действие.
·
Повторить - используйте значок Повторить
, чтобы повторить последнее отмененное действие.
Примечание: операции отмены / повтора можно также выполнить, используя cочетания клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y.
Обратите
внимание:
при совместном редактировании электронной таблицы в Быстром режиме недоступна возможность Отменить/Повторить последнее действие.
Сохранение и печать таблицы
Сохранение
По умолчанию онлайн-редактор электронных таблиц автоматически сохраняет файл каждые 2 секунды, когда вы работаете над ним, чтобы не допустить потери данных в случае непредвиденного закрытия программы. Если вы совместно редактируете файл в Быстром режиме, таймер запрашивает наличие изменений 25 раз в секунду и сохраняет их, если они были внесены. При совместном редактировании файла в Строгом режиме изменения автоматически сохраняются каждые 10 минут. При необходимости можно легко выбрать предпочтительный режим совместного редактирования или отключить функцию автоматического сохранения на странице Дополнительные параметры.
Чтобы сохранить текущую электронную таблицу вручную в текущем формате и местоположении:
·
щелкните по значку Сохранить
в левой части шапки редактора, или
·
используйте сочетание клавиш Ctrl+S, или


14
·
нажмите на вкладку Файл на верхней панели инструментов и выберите опцию Сохранить.
Скачивание
Чтобы в онлайн-версии скачать готовую электронную таблицу и сохранить ее на жестком диске компьютера,
1.
нажмите на вкладку

Файл на верхней панели инструментов,
2.
выберите опцию Скачать как...,
3.
выберите один из доступных форматов: XLSX, PDF, ODS, CSV, XLTX, PDF/A, OTS.
Примечание: если вы выберете формат CSV, весь функционал (форматирование шрифта,
формулы и так далее), кроме обычного текста, не сохранится в файле CSV. Если вы продолжите сохранение, откроется окно Выбрать параметры CSV. По умолчанию в качестве типа Кодировки используется Unicode
(UTF-8).
Стандартным Разделителем является запятая(,),
но доступны также следующие варианты: точка с запятой (;), двоеточие (:), Табуляция, Пробел и Другое (эта опция позволяет задать пользовательский символ разделителя).
Сохранение копии
Чтобы в онлайн-версии сохранить копию электронной таблицы на портале,
1.
нажмите на вкладку Файл на верхней панели инструментов,
2.
выберите опцию Сохранить копию как...,
3.
выберите один из доступных форматов: XLSX, PDF, ODS, CSV, XLTX, PDF/A, OTS,
4.
выберите местоположение файла на портале и нажмите Сохранить.
Печать
Чтобы распечатать текущую электронную таблицу:
·
щелкните по значку Печать
в левой части шапки редактора, или
·
используйте сочетание клавиш Ctrl+P, или
·
нажмите на вкладку Файл на верхней панели инструментов и выберите опцию Печать.
Откроется окно Параметры печати, в котором можно изменить параметры печати,
заданные по умолчанию. Нажмите на кнопку Показать детали внизу окна, чтобы отобразить все параметры.

15
Примечание: параметры печати можно также настроить на странице Дополнительные
параметры...: нажмите на вкладку Файл на верхней панели инструментов и перейдите в раздел: Дополнительные
параметры... >> Параметры
страницы.
На вкладке Макет верхней панели инструментов также доступны некоторые из этих настроек: Поля, Ориентация, Размер страницы, Область печати.
Здесь можно задать следующие параметры:
·
Диапазон печати - укажите, что необходимо напечатать: весь Текущий
лист, Все листы электронной таблицы или предварительно выделенный диапазон ячеек (Выделенный фрагмент),
Если вы ранее задали постоянную область печати, но хотите напечатать весь лист, поставьте галочку рядом с опцией Игнорировать область
печати.
·
Параметры листа - укажите индивидуальные параметры печати для каждого отдельного листа, если в выпадающем списке Диапазон
печати выбрана опция Все листы,
·
Размер страницы - выберите из выпадающего списка один из доступных размеров,
·
Ориентация страницы - выберите опцию Книжная, если при печати требуется расположить таблицу на странице вертикально, или используйте опцию Альбомная, чтобы расположить ее горизонтально,


16
·
Масштаб - если вы не хотите, чтобы некоторые столбцы или строки были напечатаны на второй странице, можно сжать содержимое листа, чтобы оно помещалось на одной странице, выбрав соответствующую опцию: Вписать лист на одну страницу, Вписать все столбцы на одну
страницу или Вписать все строки на одну страницу. Оставьте опцию Реальный размер, чтобы распечатать лист без корректировки,
·
Поля - укажите расстояние между данными рабочего листа и краями печатной страницы, изменив размеры по умолчанию в полях Сверху, Снизу, Слева и Справа,
·
Печать - укажите элементы рабочего листа, которые необходимо выводить на печать, установив соответствующие флажки: Печать сетки и Печать
заголовков строк и столбцов.
Когда параметры будут заданы, нажмите кнопку Сохранение и печать, чтобы применить изменения и закрыть это окно.
На основе данной таблицы будет сгенерирован файл PDF. Его можно открыть и распечатать или сохранить на жестком диске компьютера или съемном носителе, чтобы распечатать позже. В некоторых браузерах, например Хром и Опера, есть встроенная возможность для прямой печати.
Настройка области печати
Если требуется распечатать только выделенный диапазон ячеек вместо всего листа,
можно использовать настройку Выделенный фрагмент в выпадающем списке Диапазон печати. Эта настройка не сохраняется при сохранении рабочей книги и подходит для однократного использования.
Если какой-то диапазон ячеек требуется распечатывать неоднократно, можно задать постоянную область печати на рабочем листе. Область печати будет сохранена при сохранении рабочей книги и может использоваться при последующем открытии электронной таблицы. Можно также задать несколько постоянных областей печати на листе, в этом случае каждая из них будет выводиться на печать на отдельной странице.
Чтобы задать область печати:
1.
выделите нужный диапазон ячеек на рабочем листе. Чтобы выделить несколько диапазонов, удерживайте клавишу Ctrl,
2.
перейдите на вкладку Макет верхней панели инструментов,
3.
нажмите на стрелку рядом с кнопкой
Область печати и выберите опцию Задать область печати.
Созданная область печати сохраняется при сохранении рабочей книги. При последующем открытии файла на печать будет выводиться заданная область печати.
Примечание: при создании области печати также автоматически создается именованный диапазон Область_печати, отображаемый в Диспетчере имен. Чтобы выделить границы всех областей печати на текущем рабочем листе, можно нажать на стрелку в поле "Имя" слева от строки формул и выбрать из списка имен Область_печати.


17
Чтобы добавить ячейки в область печати:
1.
откройте нужный рабочий лист, на котором добавлена область печати,
2.
выделите нужный диапазон ячеек на рабочем листе,
3.
перейдите на вкладку Макет верхней панели инструментов,
4.
нажмите на стрелку рядом с кнопкой
Область печати и выберите опцию Добавить в область печати.
Будет добавлена новая область печати. Каждая из областей печати будет выводиться на печать на отдельной странице.
Чтобы удалить область печати:
1.
откройте нужный рабочий лист, на котором добавлена область печати,
2.
перейдите на вкладку Макет верхней панели инструментов,
3.
нажмите на стрелку рядом с кнопкой
Область печати и выберите опцию Очистить область печати.
Будут удалены все области печати, существующие на этом листе. После этого на печать будет выводиться весь лист.
Управление листами
По умолчанию новая созданная электронная таблица содержит один лист. Проще всего добавить новый лист, нажав на кнопку справа от кнопок Навигации по листам в левом нижнем углу.
Есть другой способ добавления нового листа:
1.
щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа, после которого требуется вставить новый лист,
2.
выберите из контекстного меню команду Вставить.
Новый лист будет вставлен после выбранного.
Для активации нужного листа используйте ярлычки листов, расположенные в левом нижнем углу каждой электронной таблицы.
Примечание: если электронная таблица содержит много листов, для поиска нужного воспользуйтесь кнопками Навигации по листам, расположенными в левом нижнем углу.
Для удаления ненужного листа:
1.
щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который требуется удалить,
2.
выберите из контекстного меню команду Удалить.
Выбранный лист будет удален из текущей электронной таблицы.
Для переименования существующего листа:

18 1.
щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который требуется переименовать,
2.
выберите из контекстного меню команду Переименовать,
3.
в диалоговом окне введите Название листа и нажмите на кнопку OK.
Имя выбранного листа будет изменено.
Для копирования существующего листа:
1.
щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который требуется скопировать,
2.
выберите из контекстного меню команду Копировать,
3.
выберите лист, перед которым требуется вставить скопированный, или используйте опцию Скопировать в конец, чтобы вставить скопированный лист после всех имеющихся,
4.
нажмите на кнопку OK, чтобы подтвердить выбор.
Выбранный лист будет скопирован и вставлен в выбранное место.
Для перемещения существующего листа:
1.
щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который требуется переместить,
2.
выберите из контекстного меню команду Переместить,
3.
выберите лист, перед которым требуется вставить выбранный, или используйте опцию Переместить в конец, чтобы вставить выбранный лист после всех имеющихся,
4.
нажмите на кнопку OK, чтобы подтвердить выбор.
Или просто перетащите нужный ярлычок листа и оставьте в новом месте. Выбранный лист будет перемещен.
Если электронная таблица содержит много листов, то, чтобы упростить работу, можно скрыть некоторые из них, ненужные в данный момент. Для этого:
1.
щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который требуется скрыть,
2.
выберите из контекстного меню команду Скрыть,
Для отображения скрытого листа щелкните правой кнопкой мыши по любому ярлычку листа, откройте список Скрытый и выберите лист, который требуется отобразить.
Чтобы легко различать листы, можно присвоить ярлычкам листов разные цвета. Для этого:
1.
щелкните правой кнопкой мыши по нужному ярлычку листа,
2.
выберите из контекстного меню пункт Цвет ярлычка,
3.
выберите любой цвет на доступных палитрах