Файл: Тесты300, летний семестр Уровень 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 21

V2

Выберите все правильные ответы

Укажите жанры компрессии

0

научная статья

1

рецензия

0

курсовая работа

0

научный доклад

0

дипломная работа

1

тезисы

0

выступление

1

конспект

Вопрос 22

V2

Выберите все правильные ответы

К языковому приему исключение относится:

0

замена сложного предложения – простым

1

исключение однородных членов предложений

0

замена прямой речи – косвенной

0

объединение частей предложений

0

замена прямой речи- косвенной

1

исключение вводных слов

0

замена прямой речи косвенной

1

исключение риторических вопросов

Вопрос 23

V2

Выберите соответствие:

1.Компрессия -


A) часть одной общей темы содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью

2.Тема -

B) факты, непонимание которых влечет за собой потерю нити повествования, описания, нарушение логики рассуждения автора.

3.Микротема -

C)   расширяет, углубляет основную путем ее разъяснения, толкования, раскрытия сущности рассматриваемых в ней явлений.


4.Основная информация -

D) создание нового текста на основе исходного с максимально точной передачей смысла последнего при минимальной затрате речевых средств. 


5.Дополнительная информация -

E) то, о чем/о ком в нем говорится: круг событий, явлений, проблем, понятий.



0

1-А, 2-В, 3-С, 4-В, 5-D.

1

1-D, 2-E, 3-A, 4-B, 5-C.

0

1-E, 2-В, 3-A, 4-D, 5-C.

0

1-A, 2-C, 3-E, 4-D, 5-B.

0

1-E, 2-A, 3-C, 4-D, 5-B.


Вопрос 24

V2

Установить правильную последовательность при проведении компрессии текста


0

- Прочитать текст.

- Прочитать текст, записать ключевые слова.

- Приступить к сжатию текста.

- Выделить основную и дополнительную информацию.

- Определить по словарю значение непонятных слов.

- Выбрать способ сжатия текста.

- Составить план.

- Выделить тему и микротемы текста.

0

- Выделить тему и микротемы текста.

- Определить по словарю значение непонятных слов.

- Прочитать текст.

- Приступить к сжатию текста.

- Выделить основную и дополнительную информацию.

- Прочитать текст, записать ключевые слова.

- Выбрать способ сжатия текста.

- Составить план.

1

- Прочитать текст.

- Выделить тему и микротемы текста.

- Выделить основную и дополнительную информацию.

- Определить по словарю значение непонятных слов.

- Прочитать текст, записать ключевые слова.

- Выбрать способ сжатия текста.

- Составить план.

- Приступить к сжатию текста.

0

- Прочитать текст.

- Приступить к сжатию текста.

- Выбрать способ сжатия текста.

- Прочитать текст, записать ключевые слова.

- Выделить тему и микротемы текста.

- Выделить основную и дополнительную информацию.

- Определить по словарю значение непонятных слов.

- Составить план.

0

- Прочитать текст.

- Составить план.

- Приступить к сжатию текста.

- Определить по словарю значение непонятных слов.

- Выделить тему и микротемы текста.

- Выделить основную и дополнительную информацию.

- Прочитать текст, записать ключевые слова.

- Выбрать способ сжатия текста.

Вопрос 25

V2

Выберите все правильные ответы

Укажите виды планов.

0

текстуальный

1

тезисный

0

обзорный

0

индикативный

0

информативный

1

номинативный

0

сложный

1

вопросный


Вопрос 26

V2

Выберите соответствие

1.План

A. cостоит из основных пунктов.

2.Номинативный план

B. состоит из основных пунктов и делится на подпункты

3.Вопросный план

B. план из тезисов номинативного строя

4.Сложный план.

C. краткий последовательный перечень основных мыслей автора.

5.Простой план

D. записывается в форме вопросов к тексту.



0

1-А, 2-В, 3-С, 4-E, 5-D

1

1-D, 2-С, 3-Е, 4-B, 5-A.

0

1-В, 2-С, 3-D, 4-A, 5-E.

0

1-A, 2-E, 3-C, 4-D, 5-B.

0

1-E, 2-C, 3-A, 4-D ,5-B

Вопрос 27

V2

Установите правильную последовательность составления плана


0

Чтение текста.

Запись в виде кратко сформулированных предложений.

Выделение опорных слов в предложений.

Осмысление темы.

Деление прочитанного на смысловые части.

Выделение главной и второстепенной информации.

1

Чтение текста.

Осмысление темы.

Деление прочитанного на смысловые части.

Выделение главной и второстепенной информации.

Выделение опорных слов в предложении.

Запись в виде кратко сформулированных предложений.

0

Чтение текста.

Осмысление темы.

Деление прочитанного на смысловые части.

Запись в виде кратко сформулированных предложений.

Выделение главной и второстепенной информации.

Выделение опорных слов в предложении.


0

Чтение текста.

Выделение главной и второстепенной информации.

Выделение опорных слов в предложении.

Осмысление темы.

Деление прочитанного на смысловые части

Запись в виде кратко сформулированных предложений.

0

Чтение текста.

Выделение опорных слов в предложении.

Запись в виде кратко сформулированных предложений.

Осмысление темы.

Деление прочитанного на смысловые части.

Выделение главной и второстепенной информации


Вопрос 28

V2

Установить правильную последовательность составления сложного плана


1

Чтение текста.

Деление текста на смысловые части.

Нахождение главной и второстепенной информации.

Запись ключевых слов.

Формулирование предложений пунктов и подпунктов.

Проверка составленных предложений.


0

Чтение текста.

Запись ключевых слов.

Формулирование предложений пунктов и подпунктов.

Проверка составленных предложений.

Деление текста на смысловые части.

Нахождение главной и второстепенной информации

0

Чтение текста.

Запись ключевых слов.

Формулирование предложений пунктов и подпунктов.

Деление текста на смысловые части.

Нахождение главной и второстепенной информации.

Проверка составленных предложений.


0

Чтение текста.

Запись ключевых слов.

Формулирование предложений пунктов и подпунктов

Деление текста на смысловые части.

Нахождение главной и второстепенной информации..

Проверка составленных предложений.


0

Чтение текста.

Деление текста на смысловые части.

Проверка составленных предложений.

Нахождение главной и второстепенной информации.

Запись ключевых слов.

Формулирование предложений пунктов и подпунктов.


Вопрос 29

V2

Выделите сложный назывной план

0

Государство – социальный институт.

1. Понятие социального института.

2. Сущность и виды социальных институтов.

3. Государство как важнейший социальный институт.

4. Государство как совокупность социальных институтов.

5. Функции института государства.

6. Взаимосвязи социальных институтов.

1

  Гражданское общество.

1. Понятие гражданское общество;

2. История развития гражданского общества;

3.Виды связей власти и общества

3.1. горизонтальные;

3.2 вертикальные;

4. Структура гражданского общества

4.1 рыночное хозяйство;

4.2 социокультурные отношения;

4.3 объединения по интересам;

5. Власть в гражданском обществе - местное самоуправление;

6. Роль гражданского общества в государстве.

1

Деятельность, как способ существования людей.

1. Понятие деятельности.

2. Отличительные черты деятельности человека от поведения животных.

3. Структура деятельности:

3.1 цель

3.2 средства

3.3 действия

3.4 результат.

4. Основные виды деятельности

4.1 практическая

4.2 духовная.

5. Роль деятельности в жизни общества и человека.

1

«Налоги и их воздействие на экономику страны»

1. Понятие налогов и их виды

1.1 прямые;

2.2 косвенные.

2. Системы налогообложения

2.1 пропорциональная;

2.3 прогрессивная; 2.4регрессивная.

3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций

3.1 фискальная;

3.2 частичное перераспределение доходов;

3.3 регулирование экономических отношений;

3.4 стимулирующая;

3.5 контрольная и др.

4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.

5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

0

 Экологический кризис как глобальная проблема современности.

1. Понятие глобальных проблем человечества.

2. Некоторые виды глобальных проблем человечества.

3. Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами.

4. Причины экологического кризиса. 

0

Летнее и зимнее время: за и против.

1. Понятие летнего и зимнего времени.

2. Проблема введения летнего и зимнего времени в мире.

3. Причины введения зимнего и летнего времени.

4. Некоторые последствия введения зимнего и летнего времени в России – позитивные и негативные.

5. Перспективы существования зимнего и летнего времени в современной России.

0

Экономическая свобода и социальная ответственность.

1. Понятие.

2. Формы экономической свободы.

3. Механизм реализации экономической свободы и социальной ответственности в различных типах общества.

4. Проблемы взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности.

0

Язык международного общения

1. Какой язык доминирует в международном общении и каковы причины его широкого распространения?

2. Какую роль играют знания иностранных языков в международной предпринимательской деятельности?

3. Для чего страны, в которых существует несколько языковых групп, принимают английский язык в качестве государственного?

4. На что указывает наличие нескольких языковых групп в стране и как международные менеджеры используют эту информацию?

5. К чему приводит нежелание предпринимателей и менеджеров учить иностранные языки?


Вопрос 30

V2

Выделите тезисы глагольного строя

0

Любой текст - это языковое выражение замысла автора.

1

Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.

0

Психологическая установка - это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.

1

При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.

1

Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.

0

Чтение - это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста.

0

Цель чтения - получение и переработка письменной информации.

0

Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.



Вопрос 31

V2

Выделите, что относится к структуре аннотации

0

справочный аппарат

1

адресат аннотируемого текста

0

реферативный текст

0

библиография

0

таблицы, схемы, иллюстрации

1

выходные данные

0

диаграммы, графики

1

общая характеристика текста

Вопрос 32

V2

Выделите все правильные ответ Клише, начинающие аннотацию

0

Автор приходит к выводу…

1

Статья посвящена….

0

Статья представляет интерес для…

0

В статье автор знакомит…

0

В статье автор анализирует…

1

В статье речь идет о ….

0

В статье автор рассматривает …

1

Статья называется…