Файл: Транспортировка буровой установки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
________________Высшая школа энергетики, нефти и газа___________________

(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю

Буровое оборудование








На тему


Транспортировка буровой установки








Выполнил (-а) обучающийся (-аяся):

Турахужаев Ботирбек Музаффар угли




(Ф.И.О.)




Направление подготовки / специальность:

Нефтегазовое дело




(код и наименование)




Курс:3




Группа:241004





Руководитель:

Попов А.Л. / доцент, к.т.н.




(Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)


Признать, что проект выполнен и защищен с отметкой



















(отметка прописью)




(дата)

Руководитель










Попов А.Л. / доцент, к.т.н.







(подпись руководителя)




(инициалы, фамилия)




Архангельск 2022





Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова






















транспорт и хранение нефти, газа и нефтегазопромысловое оборудование







(наименование кафедры)















ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

















по

Буровое оборудование










(наименование дисциплины)







студенту

ВШЭНиГ

факультета

3

курса

241004

группы


































Турахужаев Ботирбек Музаффар угли







(фамилия, имя, отчество студента)







Нефтегазовое дело







(код и наименование направления подготовки/специальности)
















ТЕМА:

Транспортировка буровой установки

























ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Конструкция скважины:







направление нет; кондуктор 324х50, промежуточная 245х1009,







эксплуатационная 168х2750



































































Срок проектирования с

«

11

»

03

2023 г. по

«

30

»

05

2023 г.







Руководитель проекта

доцент, к.т.н.










А.Л. Попов













(должность)




(подпись)




(и.,о., фамилия)




















































































































































Архангельск 2023





ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ




Оглавление


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 2

1.2 Демонтаж буровой установки 8

1.3 Подготовительные работы к транспортировке вышек и блоков оборудования 11

1.4 Подготовка тяжеловоза 11

1.5 Подготовка вышек и блоков к транспортировке 12

1.6 Проектирование трассы 13

1.7 Подготовка трассы 14

1.8 Организация работ и сигнализация при транспортировке 14

1.9 Методы монтажа буровой установки 16

1.9.1 Агрегатный метод монтажа 16

1.9.2 Мелкоблочный метод монтажа 17

1.9.3 Крупнооблочный метод монтажа 18

1.10 Контейнерная перевозка 19

2 ПОДБОР ДИАМЕТРОВ ДОЛОТА И ТРУБ 22

7.1 Расчет количество бурового раствора 38

7.2 Расчет расхода бурового раствора 38

Расчетные значения расхода бурового раствора приведены в таблице 11 39

Таблица 11 – Расход бурового раствора по участкам 39

колонна 39

, л/с 39

, л/с 39

направление 39

- 39

- 39

кондуктор 39

94,77 39

44,06 39

промежуточная 39

53,07 39

27,38 39

эксплуатационная 39

23,41 39

15,52 39

Максимальный расход бурового раствора составляет Q = 94,77 л/с при бурении под кондуктор. 39

7.3 Буровой насос 39

Буровой насос выбирается по приводной мощности: 39

Принимаем буровой насос УНБ-600 двухпоршневой. 39

39

Диаметр поршня, м: 40

Теоретическая подача, л/с: 40

- двухцилиндрового насоса (для 0180) 40

- двухцилиндрового насоса (для 180360) 40

, град 41

Подача цилиндра 1, л/с 41

Подача цилиндра 2, л/с 41

Общая подача, л/с 41

0 41

0,00 41

43,76 41

43,76 41

30 41

24,87 41

37,90 41

62,77 41

60 41

43,08 41

21,88 41

64,96 41

90 41

49,74 41

0,00 41

49,74 41

120 41

43,08 41

24,87 41

67,95 41

150 41

24,87 41

43,08 41

67,95 41

180 41

0,00 41

49,74 41

49,74 41

210 41

21,88 41

43,08 41

64,96 41

240 41

37,90 41

24,87 41

62,77 41

270 41

43,76 41

0,00 41

43,76 41

310 41

37,90 41

21,88 41

59,77 41

330 41

21,88 41

37,90 41

59,77 41

42

Исходя из средней подачи насоса 57 л/с принимаем число буровых насосов 2 шт + 1 резервный. 42

7.4 Циркуляционная система 42

По максимальному расходу бурового раствора (94,77 л/с) выбираем 42

- вибросито GNZS703F-SDZF производительностью 33,3 л/с в количестве 3 шт; 42

- пескоотелитель DSI-10-2 производительностью 126 л/с с 4 гидроциклонов диаметром 25,4/10 мм/дюймов; 42

- илоотелитель S-420-S производительностью 100 л/с с 20 гидроциклонов диаметром 10,16/4 мм/дюймов; 42

- центрифугу DE-7200 VFD производительностью 30 л/с. 42

7.5 Вертлюг 42

Выбираем буровой вертлюг ВБ-100Р1. 42

Pэ = 1039,5 · 1 · 1,6 · 1 · 0,6 = 997,9 кН 43




ВВЕДЕНИЕ
1 ТРАНСПОРТИРОВКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

1.1 Составление проекта на транспортировку


Выбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено:

- способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средства (салазки, тележки, тяжеловозы);

- число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки, диаметр и длина тяговых, страховочных и поддерживающих канатов;

- расстояние от оснований блоков до ближних к ним тракторов;

- объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и электропередач и порядок переезда через них;

- число землеройной и другой техники для подготовки трассы;

- численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализации для подачи команд.

Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с учётом местных условий передвижения.

Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом, чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для остановки движения.

Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу.