ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Составление проекта на транспортировку
1.2 Демонтаж буровой установки
1.3 Подготовительные работы к транспортировке вышек и блоков оборудования
1.5 Подготовка вышек и блоков к транспортировке
1.8 Организация работ и сигнализация при транспортировке
1.9 Методы монтажа буровой установки
;
е) отсутствие наземных и подземных конструкций;
ж) климатических условий.
Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод превосходит остальные в следующем:
- буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая установка включает от 7 до 16 блоков;
- блоки уже установлены на основания;
- требуется меньше техники для перевозки буровой установки;
- уменьшается время монтажа и демонтажа;
- уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже.
Перевозка бурового оборудования с куста на куст, а также завоз нового оборудования производится в основном автомашинами типа МАЗ с площадкой 40Т, МАЗ бортовой, УРАЛ-седельник, МАЗ-трубовоз. Некоторые из них можно наблюдать на рисунках 4,5,6.
Рисунок 4 - МАЗ 73101-трубовоз
Рисунок 5 - МАЗ бортовой
Рисунок 6 - УРАЛ-седельник
Все эти автомашины полностью (по их грузоподъёмности) не загружаются ввиду лёгкости (негабаритности) некоторых конструкций (панели, стеллажи, приёмный мост, рамы, балки и т.д.). При нагрузке необходимо оборудование крепить к платформе проволокой диаметром 6-8 мм, на что затрачивается очень много времени (1,5-2 часа) на одну автомашину.
Изготавливается специальный контейнер из отработанных труб диаметром 127 х 8 (9 м), с размерами: длина 11000 мм, ширина 3740 мм, высота 2100 мм, вес около 4-х тонн.
Этот контейнер устанавливается на МАЗ-площадку 40Т или МАЗ 73101-трубовоз. В этот контейнер можно быстро и более рационально разместить буровое оборудование, в результате чего на 16 рейсов будем делать меньше при перевозке буровой установки, а если учесть, что оборудование в контейнер можно загрузить заранее и не делать укруток, то автомашина может делать на 1 рейс больше.
Так как форма контейнера обоснована габаритами перевозимого оборудования можно сохранить блоки в собранном виде. При этом больше сохранность крепёжных и соединительных деталей. Меньше объём монтажных и демонтажных работ, а это влияет на снижение общей себестоимости транспортировки и монтажа.
По рекомендациям (Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы или другие источники) в зависимости от диаметра обсадной колонны подобрать диаметры долота (табл. 1), бурильных и утяжеленных бурильных труб – УБТ (табл. 2).
Принимаем низкооборотное турбинное/роторное бурение в нормальных условиях.
Таблица 1 – Диаметры долот
Таблица 2 – Рекомендуемые диаметры бурильных труб и УБТ
Длина УБТ:
(где - нагрузка на долото, кН (рисунок 3, принимаем 50% от максимальной допускаемой);
qУБТ –вес 1 погонного метра УБТ, кН/м.
3 ПОДБОР БУРОВОЙ УСТАНОВКИ
Выбор буровой установки (БУ) производится по главному параметру - допускаемой нагрузке на крюк.
Допускаемая нагрузка на крюк — это вертикальная статическая нагрузка на крюк, которая не должна быть превышена в процессе всего цикла проводки скважины независимо от вида и продолжительности выполнения операций:
где - допускаемая нагрузка на крюк от веса наиболее тяжелой обсадной или бурильной колонны;
- вес в воздухе наиболее тяжелой обсадной колонны(секции колонны ,хвостовика ,включая вес труб, на которых производится их спуск), кН;
- вес в воздухе наиболее тяжелой бурильной колонны, кН;
kо.к , kб.к –коэффициенты запаса допускаемой нагрузки на крюке ,соответственно для обсадной и бурильной колонн, kо.к =1,1, kб.к=1.5…1.67.
Вес в воздухе обсадных колонн
lок
е) отсутствие наземных и подземных конструкций;
ж) климатических условий.
Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод превосходит остальные в следующем:
- буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая установка включает от 7 до 16 блоков;
- блоки уже установлены на основания;
- требуется меньше техники для перевозки буровой установки;
- уменьшается время монтажа и демонтажа;
- уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже.
1.10 Контейнерная перевозка
Перевозка бурового оборудования с куста на куст, а также завоз нового оборудования производится в основном автомашинами типа МАЗ с площадкой 40Т, МАЗ бортовой, УРАЛ-седельник, МАЗ-трубовоз. Некоторые из них можно наблюдать на рисунках 4,5,6.
Рисунок 4 - МАЗ 73101-трубовоз
Рисунок 5 - МАЗ бортовой
Рисунок 6 - УРАЛ-седельник
Все эти автомашины полностью (по их грузоподъёмности) не загружаются ввиду лёгкости (негабаритности) некоторых конструкций (панели, стеллажи, приёмный мост, рамы, балки и т.д.). При нагрузке необходимо оборудование крепить к платформе проволокой диаметром 6-8 мм, на что затрачивается очень много времени (1,5-2 часа) на одну автомашину.
Изготавливается специальный контейнер из отработанных труб диаметром 127 х 8 (9 м), с размерами: длина 11000 мм, ширина 3740 мм, высота 2100 мм, вес около 4-х тонн.
Этот контейнер устанавливается на МАЗ-площадку 40Т или МАЗ 73101-трубовоз. В этот контейнер можно быстро и более рационально разместить буровое оборудование, в результате чего на 16 рейсов будем делать меньше при перевозке буровой установки, а если учесть, что оборудование в контейнер можно загрузить заранее и не делать укруток, то автомашина может делать на 1 рейс больше.
Так как форма контейнера обоснована габаритами перевозимого оборудования можно сохранить блоки в собранном виде. При этом больше сохранность крепёжных и соединительных деталей. Меньше объём монтажных и демонтажных работ, а это влияет на снижение общей себестоимости транспортировки и монтажа.
2 ПОДБОР ДИАМЕТРОВ ДОЛОТА И ТРУБ
По рекомендациям (Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы или другие источники) в зависимости от диаметра обсадной колонны подобрать диаметры долота (табл. 1), бурильных и утяжеленных бурильных труб – УБТ (табл. 2).
Принимаем низкооборотное турбинное/роторное бурение в нормальных условиях.
Таблица 1 – Диаметры долот
Номинальный диаметр долота, мм | Высота долота, мм, не более | Масса долота, кг, не более | Допускаемая осевая нагрузка (кН) при бурении | |
Низкооборотном n=40…250 об/мин | Высокооборотном, n>250 об/мин | |||
108 | 180 | 6 | 100 | - |
114,3 | 190 | 7 | 120 | - |
120,6 | 200 | 8 | 140 | - |
132,0 | 210 | 12 | 150 | - |
139,7 | 220 | 13 | 180 | - |
142,9 | 240 | 14 | 190 | - |
146 | 240 | 15 | 200 | - |
149,2 | 250 | 16 | 200 | - |
152,4 | 260 | 17 | 220 | - |
158,7 | 300 | 18 | 250 | 150 |
165,1 | 310 | 20 | 250 | 150 |
171,4 | 320 | 32 | 270 | 170 |
187,3 | 320 | 26 | 300 | 200 |
190,5 | 330 | 32 | 300 | 220 |
196,9 | 330 | 33 | 350 | 220 |
200 | 340 | 34 | 350 | 220 |
212,7 | 340 | 39 | 380 | 250 |
215,9 | 350 | 40 | 380 | 250 |
222,3 | 360 | 42 | 400 | 280 |
228,6 | 380 | 45 | 420 | 300 |
244,5 | 390 | 62 | 450 | 320 |
264,9 | 410 | 75 | 480 | 350 |
295,3 | 420 | 95 | 500 | 400 |
311,1 | 420 | 100 | 550 | 420 |
320 | 440 | 110 | 600 | 450 |
349,2 | 450 | 115 | 650 | 450 |
374,6 | 515 | 150 | 700 | 470 |
393,7 | 530 | 160 | 700 | 470 |
444,5 | 600 | 260 | 800 | 500 |
469,9 | 615 | 270 | 850 | 500 |
490 | 630 | 300 | 900 | 550 |
508 | 650 | 310 | 900 | 550 |
Таблица 2 – Рекомендуемые диаметры бурильных труб и УБТ
Бурильные трубы | | |||
Диаметр обсадной трубы, мм | Диаметр бурильных труб, мм | | ||
При роторном бурении | При турбинном бурении | | ||
178 | 89 | 89 | 19,48 | |
194 | 102 | 102 | | |
219 | 114 | 114 | | |
245 | 127 | 127 | 28,85 | |
273 | 140 | 140; 146 | | |
299 | 140 | 140; 146 | | |
324 | - | 140; 146 | 33,54 | |
340 | - | 140; 146 | | |
406 и более | - | 168 | | |
Утяжеленные бурильные трубы (УБТ) | | |||
Диаметр долота, мм | Диаметр УБТ | | ||
при нормальных условиях бурения | при осложненных условиях бурения | | ||
139,7…146,0 | 114 | 108 | | |
149,2…158,7 | 121 (133) | 114 | | |
165,1…171,4 | 133 (146) | 121 | | |
187,3…200,0 | 159 | 146 | 103 | |
212,4…228,6 | 178 | 159 | 156 | |
244,5…250,8 | 203 | 178 | | |
269,9 | 229 | 203 | 273 | |
295,3 | 245 | 219 | 258 | |
320,0 | 245 | 229 | | |
349,2 | 254 | 229 | 296 | |
374,6 и более | 273 | 254 | 360 |
Длина УБТ:
| | (1) |
(где - нагрузка на долото, кН (рисунок 3, принимаем 50% от максимальной допускаемой);
qУБТ –вес 1 погонного метра УБТ, кН/м.
3 ПОДБОР БУРОВОЙ УСТАНОВКИ
Выбор буровой установки (БУ) производится по главному параметру - допускаемой нагрузке на крюк.
Допускаемая нагрузка на крюк — это вертикальная статическая нагрузка на крюк, которая не должна быть превышена в процессе всего цикла проводки скважины независимо от вида и продолжительности выполнения операций:
| | (2) |
| | (3) |
где - допускаемая нагрузка на крюк от веса наиболее тяжелой обсадной или бурильной колонны;
- вес в воздухе наиболее тяжелой обсадной колонны(секции колонны ,хвостовика ,включая вес труб, на которых производится их спуск), кН;
- вес в воздухе наиболее тяжелой бурильной колонны, кН;
kо.к , kб.к –коэффициенты запаса допускаемой нагрузки на крюке ,соответственно для обсадной и бурильной колонн, kо.к =1,1, kб.к=1.5…1.67.
Вес в воздухе обсадных колонн
| ; | (4) |
lок