Файл: Транспортировка буровой установки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

е) отсутствие наземных и подземных конструкций;

ж) климатических условий.

Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод превосходит остальные в следующем:

- буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая установка включает от 7 до 16 блоков;

- блоки уже установлены на основания;

- требуется меньше техники для перевозки буровой установки;

- уменьшается время монтажа и демонтажа;

- уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже.

1.10 Контейнерная перевозка


Перевозка бурового оборудования с куста на куст, а также завоз нового оборудования производится в основном автомашинами типа МАЗ с площадкой 40Т, МАЗ бортовой, УРАЛ-седельник, МАЗ-трубовоз. Некоторые из них можно наблюдать на рисунках 4,5,6.



Рисунок 4 - МАЗ 73101-трубовоз



Рисунок 5 - МАЗ бортовой



Рисунок 6 - УРАЛ-седельник

Все эти автомашины полностью (по их грузоподъёмности) не загружаются ввиду лёгкости (негабаритности) некоторых конструкций (панели, стеллажи, приёмный мост, рамы, балки и т.д.). При нагрузке необходимо оборудование крепить к платформе проволокой диаметром 6-8 мм, на что затрачивается очень много времени (1,5-2 часа) на одну автомашину.

Изготавливается специальный контейнер из отработанных труб диаметром 127 х 8 (9 м), с размерами: длина 11000 мм, ширина 3740 мм, высота 2100 мм, вес около 4-х тонн.

Этот контейнер устанавливается на МАЗ-площадку 40Т или МАЗ 73101-трубовоз. В этот контейнер можно быстро и более рационально разместить буровое оборудование, в результате чего на 16 рейсов будем делать меньше при перевозке буровой установки, а если учесть, что оборудование в контейнер можно загрузить заранее и не делать укруток, то автомашина может делать на 1 рейс больше.

Так как форма контейнера обоснована габаритами перевозимого оборудования можно сохранить блоки в собранном виде. При этом больше сохранность крепёжных и соединительных деталей. Меньше объём монтажных и демонтажных ра­бот, а это влияет на снижение общей себестоимости транспортировки и монтажа.


2 ПОДБОР ДИАМЕТРОВ ДОЛОТА И ТРУБ


По рекомендациям (Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы или другие источники) в зависимости от диаметра обсадной колонны подобрать диаметры долота (табл. 1), бурильных и утяжеленных бурильных труб – УБТ (табл. 2).

Принимаем низкооборотное турбинное/роторное бурение в нормальных условиях.



Таблица 1 – Диаметры долот

Номинальный диаметр долота, мм

Высота долота, мм, не более

Масса долота, кг, не более

Допускаемая осевая нагрузка (кН) при бурении

Низкооборотном n=40…250 об/мин

Высокооборотном, n>250 об/мин

108

180

6

100

-

114,3

190

7

120

-

120,6

200

8

140

-

132,0

210

12

150

-

139,7

220

13

180

-

142,9

240

14

190

-

146

240

15

200

-

149,2

250

16

200

-

152,4

260

17

220

-

158,7

300

18

250

150

165,1

310

20

250

150

171,4

320

32

270

170

187,3

320

26

300

200

190,5

330

32

300

220

196,9

330

33

350

220

200

340

34

350

220

212,7

340

39

380

250

215,9

350

40

380

250

222,3

360

42

400

280

228,6

380

45

420

300

244,5

390

62

450

320

264,9

410

75

480

350

295,3

420

95

500

400

311,1

420

100

550

420

320

440

110

600

450

349,2

450

115

650

450

374,6

515

150

700

470

393,7

530

160

700

470

444,5

600

260

800

500

469,9

615

270

850

500

490

630

300

900

550

508

650

310

900

550




Таблица 2 – Рекомендуемые диаметры бурильных труб и УБТ

Бурильные трубы




Диаметр обсадной трубы, мм

Диаметр бурильных труб, мм




При роторном бурении

При турбинном бурении




178

89

89

19,48

194

102

102




219

114

114




245

127

127

28,85

273

140

140; 146




299

140

140; 146




324

-

140; 146

33,54

340

-

140; 146




406 и более

-

168




Утяжеленные бурильные трубы (УБТ)




Диаметр долота, мм

Диаметр УБТ




при нормальных условиях бурения

при осложненных условиях бурения




139,7…146,0

114

108




149,2…158,7

121 (133)

114




165,1…171,4

133 (146)

121




187,3…200,0

159

146

103

212,4…228,6

178

159

156

244,5…250,8

203

178




269,9

229

203

273

295,3

245

219

258

320,0

245

229




349,2

254

229

296

374,6 и более

273

254

360



Длина УБТ:






(1)

(где - нагрузка на долото, кН (рисунок 3, принимаем 50% от максимальной допускаемой);

qУБТ –вес 1 погонного метра УБТ, кН/м.







3 ПОДБОР БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Выбор буровой установки (БУ) производится по главному параметру - допускаемой нагрузке на крюк.

Допускаемая нагрузка на крюк — это вертикальная статическая нагрузка на крюк, которая не должна быть превышена в процессе всего цикла проводки скважины независимо от вида и продолжительности выполнения операций:






(2)






(3)

где - допускаемая нагрузка на крюк от веса наиболее тяжелой обсадной или бурильной колонны;

- вес в воздухе наиболее тяжелой обсадной колонны(секции колонны ,хвостовика ,включая вес труб, на которых производится их спуск), кН;

- вес в воздухе наиболее тяжелой бурильной колонны, кН;

kо.к , kб.к –коэффициенты запаса допускаемой нагрузки на крюке ,соответственно для обсадной и бурильной колонн, kо.к =1,1, kб.к=1.5…1.67.
Вес в воздухе обсадных колонн




;

(4)

lок