ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Составление проекта на транспортировку
1.2 Демонтаж буровой установки
1.3 Подготовительные работы к транспортировке вышек и блоков оборудования
1.5 Подготовка вышек и блоков к транспортировке
1.8 Организация работ и сигнализация при транспортировке
1.9 Методы монтажа буровой установки
1.2 Демонтаж буровой установки
После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных металлоконструкций и электрических кабелей.
Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на 15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для эксплуатации.
На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая размер между рельсами 10000 ± 10 мм.
Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и устанавливают для транспортировки на МАЗ – трайлер или площадку, которые представлены на рисунке 1 и 2.
Рисунок 1 - Трайлер
Рисунок 2 - Площадка
Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты 4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и опускания вышек – 9 м.
Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих. Изображение тяжеловоза ТГ-60 представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Тяжеловоз ТГ-60
Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ¸ 200 мм выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на строящийся куст.
1.3 Подготовительные работы к транспортировке вышек и блоков оборудования
Перед транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие подготовительные работы: выбирают на местности трассу движения, составляют оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на местности и подготавливают её при необходимости, готовят к транспортировке вышку, блоки и транспортные средства.
Современные буровые установки универсальной монтажеспособности позволяют перебазировать их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдельными узлами и агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе подготовительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка оборудования.
1.4 Подготовка тяжеловоза
Тяжеловоз может транспортироваться железнодорожным, автомобильным и речным транспортом, а также буксироваться тракторами.
Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них производить краном грузоподъёмностью не менее 15 тонн.
Перед транспортированием тяжеловоза необходимо проверить надёжность фиксации рамы тяжеловоза относительно задней траверсы, при необходимости довернуть фиксатор во втулку до отказа.
После того, как тяжеловоз доставлен до пункта назначения, нужно провести несколько мероприятий перед его использованием:
- произвести тщательный осмотр всех узлов тяжеловоза; проверить состояние крепёжных соединений и при необходимости подтянуть их;
- проверить состояние шин и давление воздуха каждой шине;
- проверить состояние ободов колёс;
- залить рабочую жидкость через воронку, снабжённую фильтрующей сеткой, в ёмкости, для чего необходимо открыть перепускные краны. После полного заполнения жидкостью всей гидросистемы закрыть перепускные краны;
-проверить надёжность и плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка жидкости через соединения и краны не допустима.
1.5 Подготовка вышек и блоков к транспортировке
Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных соединений вышки и блоков оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание блока.
Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспортировке вышечных блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора с вышкой и крепят к ней.
Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с места повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по трассе.
1.6 Проектирование трассы
Для транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке (засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был минимальным.
По возможности трасса должна быть прямолинейной, без крутых разворотов, боковых и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные пути движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений (зданий, железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии, превышающем высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить невозможно, то допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных сооружений. В этом случае при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать дополнительный трактор с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны, мимо которого пройдет трасса.
При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – 15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м.
В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения организации, эксплуатирующей линию.
Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения.
1.7 Подготовка трассы
После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом их видимости. На участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему.