ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Составление проекта на транспортировку
1.2 Демонтаж буровой установки
1.3 Подготовительные работы к транспортировке вышек и блоков оборудования
1.5 Подготовка вышек и блоков к транспортировке
1.8 Организация работ и сигнализация при транспортировке
1.9 Методы монтажа буровой установки
Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день транспортировки с некоторым опережением во времени. Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий связи и электропередач в случае их пересечения при движении.
1.8 Организация работ и сигнализация при транспортировке
В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников, состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает направление движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся справа и слева на расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают за состоянием буксирных тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую команду задним в ряду трактористам, которым не видны сигналы команд ответственного лица. Эти рабочие должны быть в зоне видимости ответственного за транспортировку и всех трактористов в ряду. Еще двое рабочих находятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за состоянием основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае неисправностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно находится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением поддерживающих оттяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, тракторы которых устанавливают на задержку блока.
В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который находится впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспортировки. Двое рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за состоянием его основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракторов, участвующих в транспортировке блока, около них может также находиться один рабочих для дублирования команды трактористам.
Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ проводит инструктаж со всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже распределяют обязанности между рабочими и принимают условные сигналы команд, которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей.
Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспортировке. Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, которыми они подают сигнал для остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора.
Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согласованного действия всех трактористов, является начало движения или сдвиг с места вышки или блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Перед началом движения по команде руководителя работ трактористы на малых оборотах двигателя натягивают все буксирные тросы и поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По предупреждающему сигналу руководителя работ о подготовке к движению все трактористы выключают муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а рабочие занимают свои места. При подаче команды о начале движения трактористы одновременно включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных тракторов.
1.9 Методы монтажа буровой установки
1.9.1 Агрегатный метод монтажа
Этот метод заключается в индивидуальном монтажа агрегата, строительстве отдельных объектов и сооружения буровой установки фундаментах однократного использования, после монтажа всех агрегатов на фундаментах производится их кинематическая увязка в соответствии с монтажной схемой. При переходе буровой установки на новую точку все агрегаты демонтируют, нарушают кинематические связи между ними, разбирают сооружения и перевозят всё россыпью на новое место. Перевозка производится универсальным транспортом, на новом месте снова строят фундаменты, сооружения, монтируют буровую установку.
При данном методе монтажа сборочными единицами является отдельные агрегаты на фундаменте разового использования с последующей кинематической увязкой в соответствии с монтажной схемой. При этом методе монтажа после проведения планировочно-разбивочных и подготовительных работ завозятся все агрегаты буровой установки, вышку или её детали, все необходимые строительные материалы, грузоподъёмные механизмы и специальные устройства, необходимые для монтажа буровой установки. Всё оборудование и материалы располагают в определённом порядке, обеспечивающем рациональную последовательность сборки и монтажа буровой установки. В зависимости от принятой схемы расположения оборудования и привышечных сооружений подготавливают рабочую площадку соответствующих размеров. После завоза и расположения всего оборудования на рабочей площадке вышкомонтажная бригада приступает к строительству. Работа выполняется в несколько этапов:
а) подготовительные работы;
б) монтаж буровой вышки, привышечных и наземных сооружений буровой;
в) монтаж бурового оборудования;
г) монтаж буровых насосов и оборудования для приготовления и очистки бурового раствора;
д) монтаж механизмов для спуско-подъёмных операций;
е) монтаж пневмоуправления.
1.9.2 Мелкоблочный метод монтажа
Буровая установка монтируется из блоков, блоки представляют два или более агрегата, кинематически связаны между собой, предварительно собранных на металлических основаниях или санях-основаниях. Мелкие блоки перевозятся с основаниями с помощью специальных транспортных средств (платформа ПП-40Бр), гусеничные или колёсные тележки, тяжеловозы. Сани основания служат транспортным средством перебазирования с помощью тракторов, а в рабочем положении являются частью фундамента.
При этом методе монтажа отдельные объекты и привышечные сооружения объединяют в группы и крепят на специальных основаниях. В результате вся буровая установка представляет собой отдельные блоки, соединённые на площадке будущей буровой. Основания предназначаются для монтажа на них отдельных агрегатов, коммуникаций и укрытий буровой установки, а так же для транспортировки закреплённого на них оборудования с одной точки бурения на другую. Размеры блока позволяют транспортировать их на специальных транспортных средствах по существующим дорогам или волоком тракторами. По сравнению с расчленённым методом монтажа мелкоблочный характеризуется меньшей трудоёмкостью и длительностью, более низкой себестоимостью и меньшим износом. Но метод строительства мелкими блоками не соответствует современному скоростному режиму бурения. Темпы бурения вызывают необходимость значительного сокращения сроков строительства и монтажа буровых. Дробление буровой установки на большое число блоков снижает эффективность строительства, так как увеличивается время на установку блоков и их взаимную увязку. Число перевозимых волоком блоков составляет от 7 до 16, такое дробление вызвано ограниченной мощностью тракторов и затруднением транспортировки волоком тяжеловесных блоков. Процесс мелкоблочного строительства сводится к комплексу подготовительных и монтажных работ. Блоки устанавливаются в определённой последовательности, блоки основания затаскиваются и устанавливаются без применения грузоподъёмных механизмов. По мере освоения мелкоблочного строительства буровой установки, наметилась тенденция к укрупнению блоков и сокращению их числа.
1.9.3 Крупнооблочный метод монтажа
Этот метод заключается в том, что монтаж буровой установки сводится к соединению 2-3 крупных блоков включающих в себя основное технологическое оборудование, расположенное и кинематически увязано на мощных металлических основаниях.
Крупноблочным монтажом называется монтаж буровой установки и привышечных сооружений на транспортабельных крупных блоках с использованием для их передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвижных подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определённая группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными на массивном металлическом основании в общую технологическую схему.
Крупноблочный метод монтажа предусматривает:
а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводских условиях;
б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях;
в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа;
г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения.
Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, перевозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, пневмораскрепитель, лебёдка с приводом.
Эффективность применения крупноблочного метода зависит от:
а) рельефа местности;
б) расстояния между точками бурения;
в) вида бурения;
г) объёма буровых работ;
д) отсутствия большого количества воздушных линий