Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Применяемые стандарты оценочной деятельности
Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки
Сведения о заказчике оценки и об оценщике
Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект.
Анализ положения ОАО «РЖД» на рынке транспортной индустрии
Анализ сделок с объектом оценки ОАО «РЖД»
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ХОЛДИНГА «РЖД»
Сводные данные о нематериальных активах обладателем которых является ОАО «РЖД»
Анализ и прогноз объема продаж
В 2018 году компания заняла в рейтинге глобальной конкурентоспособности второе место по грузообороту, четвёртое место — по пассажирообороту, первое место по безопасности движения, энергоэффективности и защите окружающей среды
7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.
Средний срок рассмотрения заявки на товарный знак в июле 2019 года укрепился за психологически важным рубежом. По итогам семи месяцев средний срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака по национальной процедуре составил 5,78 месяца, хотя еще в начале II квартала превышал полгода. Роспатент выдержал тренд на сокращение сроков рассмотрения заявок по всем объектам интеллектуальной собственности при сохранении качества экспертизы.
Ведомством также зафиксирован активный рост подачи заявок на регистрацию наименований мест происхождения товаров (НМПТ) и товарных знаков (ТЗ). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число заявок на НМПТ выросло на 80%, а число заявок на товарные знаки от российских заявителей выросло более чем на 19%. На росте заявок на НМПТ сказалось поручение председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко сенаторам — представителям регионов, а на росте ТЗ — активность российского рынка товаров и услуг. За 7 месяцев 2019 года зарегистрировано на 24% больше ТЗ, чем за аналогичный период 2018 года, а рост количества выданных свидетельств об исключительном праве (по сути, регистраций НМПТ) составил почти 180%.
При этом, по всем объектам интеллектуальной собственности, кроме ПМ, Роспатент увеличил или сохранил на прежнем уровне количество экспертиз. Так ведомство рассмотрело на 2% больше заявок на регистрацию ТЗ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 12% больше заявок на регистрацию программ для ЭВМ, БД и ТИМС, количество экспертиз заявок на регистрацию изобретений и ПО с небольшими колебаниями осталось примерно на уровне прошлого года. Настоящим «чемпионом», как и в случае подачи заявок, стали заявки на регистрацию НМПТ: число экспертиз здесь выросло почти на 120%.
За 2019 год в Роспатент подано 87 509 заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, что составляет 115,05 % по отношению к 2018 году. Вместе с тем в отчетном году отмечено увеличение объемов рассмотрения заявок на стадии экспертизы. Всего рассмотрено 82 914 заявок, что составляет 99,12 % в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Зарегистрировано 66 707 товарных знаков.
7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.
Грузовые перевозки. В январе-июле 2020 г. грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 3083,6 млрд тонно-километров, в том числе железнодорожного - 1447,9 млрд, автомобильного - 145,9 млрд, морского - 21,9 млрд, внутреннего водного - 33,9 млрд, воздушного - 3,7 млрд, трубопроводного - 1430,3 млрд тонно-километров.
Таблица 1
грузооборот по видам транспорта
Июль |
В % к |
Январь- |
Справочно |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
июлю |
июню |
июль 2019 г. в % к |
январь- |
||||||||||||
июлю |
июню |
||||||||||||||
Грузооборот транспорта |
429,6 |
91,6 |
104,2 |
93,6 |
99,2 |
102,9 |
101,5 |
||||||||
в том числе: железнодорожного |
209,4 |
98,2 |
105,9 |
95,2 |
97,1 |
103,5 |
101,3 |
||||||||
автомобильного |
23,1 |
93,4 |
105,5 |
95,8 |
103,9 |
103,9 |
107,0 |
||||||||
морского |
3,6 |
106,8 |
135,0 |
105,6 |
128,1 |
125,3 |
102,6 |
||||||||
внутреннего водного |
8,5 |
87,5 |
112,1 |
91,3 |
97,6 |
104,1 |
100,6 |
||||||||
воздушного |
0,5 |
83,1 |
97,2 |
90,4 |
95,6 |
104,4 |
93,7 |
||||||||
трубопроводного |
184,5 |
85,0 |
101,6 |
91,7 |
100,7 |
101,8 |
101,2 |
||||||||
1) По данным Росавиации. |
Таблица 2
Динамика грузооборота транспорта
Млрд т-км |
В % к |
|||
---|---|---|---|---|
соответствующему |
предыдущему |
|||
2019 г.1) |
||||
Январь |
481,7 |
102,4 |
97,9 |
|
Февраль |
439,4 |
101,9 |
91,2 |
|
Март |
494,9 |
102,5 |
112,6 |
|
I квартал |
1416,0 |
102,3 |
97,4 |
|
Апрель |
476,0 |
102,6 |
96,2 |
|
Май |
478,1 |
101,0 |
100,5 |
|
Июнь |
455,7 |
100,6 |
95,3 |
|
II квартал |
1409,8 |
101,4 |
99,6 |
|
I полугодие |
2825,8 |
101,9 |
||
Июль |
468,7 |
99,2 |
102,9 |
|
Январь-июль |
3294,5 |
101,5 |
||
Август |
470,9 |
99,8 |
100,5 |
|
Сентябрь |
464,8 |
100,6 |
98,7 |
|
III квартал |
1404,4 |
99,8 |
99,6 |
|
Январь-сентябрь |
4230,2 |
101,2 |
||
Октябрь |
489,6 |
100,3 |
105,3 |
|
Ноябрь |
468,6 |
98,8 |
95,7 |
|
Декабрь |
485,5 |
98,7 |
103,6 |
|
IV квартал |
1443,7 |
99,3 |
102,8 |
|
Год |
5674,0 |
100,7 |
||
2020 г. |
||||
Январь1) |
462,4 |
96,0 |
95,2 |
|
Февраль1) |
437,3 |
99,5 |
94,6 |
|
Март1) |
461,6 |
93,3 |
105,6 |
|
I квартал1) |
1361,3 |
96,1 |
94,3 |
|
Апрель1) |
477,6 |
94,0 |
97,0 |
|
Май1) |
433,0 |
90,6 |
96,7 |
|
Июнь1) |
412,1 |
90,4 |
95,2 |
|
II квартал1) |
1292,7 |
91,7 |
95,0 |
|
I полугодие1) |
2654,0 |
93,9 |
||
Июль |
429,6 |
91,6 |
104,2 |
|
Январь-июль |
3083,6 |
93,6 |
||
1) Данные уточнены за счет изменения респондентами ранее предоставленной оперативной информации. |
Таблица 3
перевозки грузов транспортом
Июль |
В % к |
Январь- |
Справочно |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
июлю |
июню |
июль 2019 г. в % к |
январь- |
||||||||||||
июлю |
июню |
||||||||||||||
Перевозки грузов транспортом |
700,3 |
89,2 |
110,2 |
94,4 |
106,1 |
109,9 |
100,6 |
||||||||
в том числе: железнодорожным |
103,8 |
96,0 |
106,8 |
95,5 |
100,0 |
106,4 |
98,7 |
||||||||
автомобильным |
503,1 |
89,1 |
111,7 |
95,0 |
108,7 |
111,5 |
101,8 |
||||||||
морским |
1,9 |
121,7 |
121,2 |
116,7 |
71,8 |
107,7 |
80,4 |
||||||||
внутренним водным |
15,0 |
85,6 |
116,5 |
93,7 |
96,3 |
119,4 |
93,0 |
||||||||
воздушным |
0,09 |
90,3 |
100,7 |
96,0 |
99,9 |
105,8 |
96,4 |
||||||||
трубопроводным |
76,4 |
82,1 |
103,5 |
90,4 |
101,2 |
103,9 |
98,8 |
||||||||
в том числе: газ |
34,1 |
86,2 |
102,9 |
86,5 |
98,6 |
102,6 |
97,0 |
||||||||
нефть |
39,2 |
78,3 |
103,6 |
93,5 |
104,3 |
105,3 |
101,0 |
||||||||
нефтепродукты |
3,1 |
90,8 |
109,2 |
101,6 |
90,1 |
97,7 |
94,7 |
||||||||
1) По данным Росавиации. |
Пассажирские перевозки. Пассажирооборот транспорта общего пользования в январе-июле 2020 г. составил 169,0 млрд пасс.-километров, в том числе железнодорожного - 41,7 млрд, автомобильного - 44,0 млрд, воздушного - 83,3 млрд пасс.-километров.
Таблица 4
Пассажирооборот транспорта общего пользования
Июль |
В % к |
Январь- |
Справочно |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
июлю |
июню |
июль 2019 г. в % к |
январь- |
||||||||||||
июлю |
июню |
||||||||||||||
Пассажирооборот транспорта |
27,4 |
44,5 |
178,9 |
52,6 |
107,2 |
114,1 |
108,0 |
||||||||
в том числе: железнодорожного |
7,8 |
45,3 |
166,6 |
55,3 |
103,2 |
125,5 |
103,6 |
||||||||
автомобильного (автобусы) |
6,5 |
68,1 |
126,1 |
67,5 |
98,2 |
101,9 |
98,7 |
||||||||
воздушного |
13,1 |
37,5 |
в 2,4р. |
46,1 |
112,2 |
112,8 |
113,8 |
||||||||
1) Включая внутренний водный и морской транспорт. 2) По данным Росавиации. |
Таблица 5
Динамика пассажирооборота
транспорта общего пользования1)
Млрд |
В % к |
|||
---|---|---|---|---|
соответствующему |
предыдущему |
|||
2019 г. |
||||
Январь |
39,8 |
106,5 |
99,2 |
|
Февраль |
35,4 |
106,8 |
88,8 |
|
Март |
41,5 |
110,1 |
117,4 |
|
I квартал |
116,7 |
107,8 |
93,6 |
|
Апрель |
41,8 |
107,2 |
100,6 |
|
Май |
47,1 |
111,2 |
112,7 |
|
Июнь |
54,1 |
107,0 |
115,0 |
|
II квартал |
143,0 |
108,4 |
122,5 |
|
I полугодие |
259,7 |
108,1 |
||
Июль |
61,7 |
107,2 |
114,1 |
|
Январь-июль |
321,4 |
108,0 |
||
Август |
62,7 |
107,0 |
101,5 |
|
Сентябрь |
53,8 |
105,7 |
85,8 |
|
III квартал |
178,2 |
106,6 |
124,7 |
|
Январь-сентябрь |
437,9 |
107,5 |
||
Октябрь |
48,1 |
108,4 |
89,3 |
|
Ноябрь |
42,3 |
105,1 |
88,0 |
|
Декабрь |
42,3 |
105,4 |
100,0 |
|
IV квартал |
132,6 |
106,4 |
74,4 |
|
Год |
570,5 |
107,3 |
||
2020 г. |
||||
Январь |
42,4 |
106,5 |
100,3 |
|
Февраль |
37,3 |
105,6 |
88,0 |
|
Март |
31,5 |
75,9 |
84,4 |
|
I квартал |
111,2 |
95,3 |
83,9 |
|
Апрель |
6,7 |
16,1 |
21,4 |
|
Май |
8,2 |
17,5 |
122,4 |
|
Июнь2) |
15,3 |
28,3 |
186,1 |
|
II квартал2) |
30,3 |
21,2 |
27,3 |
|
I полугодие2) |
141,5 |
54,5 |
||
Июль |
27,4 |
44,5 |
178,9 |
|
Январь-июль |
169,0 |
52,6 |
||
1) Включая внутренний водный и морской транспорт. 2) Данные изменены за счет уточнения респондентами ранее предоставленной оперативной информации. |