Файл: Содержательные теории мотивации и их применение в практике управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 460

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, ОАО «Сургутнефтегаз» обеспечивает своих сотрудников санаторно-курортным лечением, оплачивая 65% расходов, ОАО «Газпром» в размере 80%, необходимый стаж работы (в регионах Крайнего Севера: для мужчин - не менее 6 лет 8 месяцев, для женщин - не менее 5 лет), полностью обеспечивая материально лечение в стоматологическом кабинете. Но ответственность за здоровье сотрудников должна нести не только организация, и она не должна заключаться только санаторно-реабилитационном лечении. Ответственные руководители имеют свой подход сохранении здоровья и трудоспособности своих подчиненных.

Некоторые компании делают все возможное, чтобы сохранить здоровье своих сотрудников. Все чаще организуются как корпоративные спортивные мероприятия (такие как спортивные дни в Сбербанке и ежегодные спортивные соревнования «Газпрома»), так и спортивные мероприятия, в которых принимают участие различные организации (первые Олимпийские игры в сфере бизнеса, которые ежегодно проводятся в Москве с 2003 года).

Первая спортивная бизнес-олимпиада - это событие, которое еще не имело аналогов в России. В нем принимают участие не только крупнейшие российские корпорации, компании с международным статусом, но и малый бизнес.

Олимпиада спортивного бизнеса проходит на крупнейших спортивных площадках Москвы. Турниры проходят в теннис, мини-футбол, минигольф, баскетбол, волейбол, боулинг, бильярд, пейнтбол, дартс, плавание и легкая атлетика.

Вы видите, что лучшие компании несут огромные затраты на создание среды, которая максимально удовлетворяет основные потребности их сотрудников. Это окупается не только снижением расходов на здравоохранение; удовлетворенность сотрудников выполненной работой и приверженность компании растет. В результате организация получает дополнительные преимущества в виде повышения эффективности работы персонала.

Рассмотрим другой тип требования: необходимость в безопасности. Люди, которые испытывают повышенную потребность в безопасности, проявляют особую обеспокоенность по поводу работы и обеспечения дохода и пытаются найти работу в безопасных условиях труда. Наиболее интересными факторами для них могут быть постоянная занятость, гарантированная заработная плата и социальные пособия (медицинское страхование, пенсионные планы и т.д.).

Примером пенсионной программы является программа, разработанная ГМК «Норильский никель». Проблема с пенсионерами возникает из-за большого разрыва между пенсией с севера и его зарплатой.


Усилия компании направлены на максимально возможное смягчение проблемы своими силами. Были введены так называемые солидарные корпоративные пенсии, несколько пенсионных программ и система финансирования, в которой работники участвуют за счет собственных средств. Пенсионные программы облегчают переселение пенсионеров на постоянное место жительства в наиболее благоприятные климатические регионы России, гарантируют им достойный уровень жизни на «континенте» и в то же время позволяют трудоустройство молодежи в Норильске.

Программа «Шесть пенсий» направлена ​​на создание условий для пенсионеров, покидающих промышленный район Норильска для постоянного проживания в благоприятных климатических регионах России. Программа реализуется с марта 1999 года и предусматривает выплату ежемесячной материальной помощи вышедшим на пенсию работникам в течение двух лет после выхода на пенсию и перевод на «материк» на сумму, равную шести государственным пенсиям.

Программа профессиональной пожизненной пенсии действует с середины 2001 года и предусматривает выплату корпоративной пенсии на протяжении всей жизни, равной двум государственным пенсиям. Пенсионная программа компании «Солидарность» была введена в декабре 2002 года и предусматривает выплату дополнительной пенсии компании на протяжении всей жизни сотрудникам компании в связи с выходом на пенсию и отъездом на материк. В рамках этой программы работник и компания совместно участвуют в формировании пенсионных накоплений. Пенсионные программы начинают функционировать до тех пор, пока пенсионер и его семья переезжают на «материк». Большинство программ, разработанных в рамках социального партнерства, отражаются в значительных теориях мотивации.

АО «ГМК Норильский никель» – не единственная компания, которая использует на практике значительные теории мотивации, но ее действия являются наиболее показательными.

Таким образом, использование важных теорий мотивации в управлении бизнесом является необходимым условием для бесперебойной работы компании. Они внесли важный вклад в понимание того, что лежит в основе желания людей работать. Лидеры из разных рангов организаций начали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей.

Для того чтобы мотивировать конкретного человека, лидер должен дать ему возможность удовлетворить свои самые важные потребности путем действий, которые способствуют достижению целей всей организации.


Глава 2. Система мотивации персонала

в компании ООО «2М»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «2М»

Компания представляет собой общество с ограниченной ответственностью, учредителями которого являются несколько лиц, с разделенным на доли уставным капиталом в размере, установленном в соответствии с учредительными документами. Учредители компании не отвечают по обязательствам общества, а несут риски убытков, связанных с деятельностью предприятия в размере стоимости вложенных вкладов.

Уставный капитал рассматриваемой компании включает в себя стоимость вкладов его учредителей. Основным видом деятельности компании является ресторанная деятельность, включая работу ресторана «Мастер-фуд», осуществляющего доставку пищи на территории города.

Доставка еды является идеальным решением для горожан, поскольку обеды, доставляемые в офисные помещения, вкусная домашняя выпечка в вечернее время либо при проведении корпоративного праздника решают насущные проблемы. Ресторан по доставке питания осуществляет приготовление сытных обедов и выпечки по предварительным заказам клиентов либо их выборе на официальном интернет-сайте. Доставка горячего питания осуществляется в любой день недели вне зависимости от выходных и праздников. Ресторан располагает собственным производством.

В компании применяется скидочная система, а также практикуется вручение различных подарков постоянным клиентам, поскольку руководству ресторана проявляет заботу о своих гостях, регулярно проводя разнообразные акции, предоставляя скидки и вручая подарки. Кроме того, у клиентов существует возможность отслеживания новостей компании в официальной группе социальной сети «Вконтакте», а также в случае регистрации – получения свежих новостей с использованием электронной почты.

Соответственно, деятельность ресторана по доставке питания включает

в себя снабжение едой на дом либо офис, осуществление доставки свежей выпечки, напитков, принятие заказов на изготовление праздничных тортов. Постоянные клиенты имеют возможность использования скидочной системы и получения подарков. Организационная структура управления ресторана по доставке питания представляется линейно-функциональной (рисунок 3):


Рисунок 3 – Организационная структура управления

Руководство компании осуществляется директором, отвечающим за организацию всей работы с полной ответственностью за результаты деятельности.

Директор наделяется правом предоставления компании во всех учреждениях и организациях, распоряжения имущество, заключения договоров, издания приказов по предприятию, принятия и увольнения персонала, применения мер поощрения и наложения взысканий на сотрудников, открытия в банковских учреждениях счетов компании.

Управляющий осуществляет реализацию маркетинговой стратегии компании, заключение и сопровождение договоров с контрагентами, формирование и ведение нормативной базы по трудовым отношениям.

В таблице 1 представляется штатное расписание рассматриваемого заведения общественного питания:

№№

п/п

Должность

Количество сотрудников

Оклад,

руб

Сумма,

руб

1

Управляющий

1

40 000,00

40 000,00

2

Главный бухгалтер

1

20 000,00

20 000,00

3

Администратор

4

15 000,00

60 000,00

4

Шеф-повар

1

25 000,00

25 000,00

5

Повар

8

15 000,00

120 000,00

6

Помощник повара

6

10 000,00

60 000,00

7

Оператор

8

13 000,00

104 000,00

8

Курьер

16

15 000,00

240 000,00

9

Мойщик посуды

2

10 000,00

20 000,00

10

Уборщица

4

10 000,00

40 000,00

Таблица 1 – Штатное расписание ресторана по доставки пищи «Мастер-фуд»

Управляющий выполняет следующие функции в виде:


  1. разработки концепции развития службы доставки;
  2. участия в составлении меню;
  3. определения корпоративной культуры;
  4. определения стратегии по позиционированию на рынке ресторанных услуг;
  5. осуществления финансового контроля деятельности компании;
  6. контроля в отношении проведения маркетинговых, рекламных, PR – мероприятий;
  7. осуществления кадрового планирования;
  8. взаимодействия с контролирующими органами.

Составление окончательного меню является основной функцией шеф-повара. Кроме того, данный сотрудник выполняет следующие функции в виде:

  1. разработки меню;
  2. организации работы кухни;
  3. контроля в отношении качества закупаемого сырья и готовых блюд;
  4. калькуляции и учётного контроля бюджета;
  5. разработки и обновления меню, технологических карт;
  6. знания направленности кухни;
  7. подбора и обучения работников кухни;
  8. взаимодействия с поставщиками;
  9. проведения инвентаризационных мероприятий;
  10. оптимизации технических процессов;
  11. управления подчиненными работниками и контроля в отношении их работы;
  12. контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности.

Должностными обязанностями администратора являются следующие функции в виде:

  1. осуществления работы, связанной с эффективным и культурным обслуживанием клиентов, создания для них комфортных условий;
  2. обеспечения контроля по хранению материальных ценностей;
  3. консультирования клиентов по вопросам, связанных с оказываемыми услугами;
  4. разрешения конфликтных ситуаций;
  5. информирования руководителей об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, а также принимаемых мерах, направленных на их ликвидацию;
  6. осуществления контроля в отношении надлежащего состояния помещений;
  7. осуществления контроля по соблюдению персоналом трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;
  8. осуществления контроля, связанного с исполнением персоналам руководящих указаний.

2.2 Существующая система мотивации в ООО «2М»

При проведении анализа процессов работы в рассматриваемой компании и методов мотивации выявляется, что предприятие общественного питания осуществляет использование различных способов мотивации своих сотрудников, при этом имеются определенные проблемы, например, небольшое внимание со стороны руководства увлечению и заинтересованности персонала в различных направлениях, последствием которого является неэффективная и моральная, и материальная мотивация.